Последнее обновление: 06.12.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ ФАС РФ от 24.10.97 N 225 (ред. от 15.06.98) "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ И КОНТРОЛЕ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ВЫПОЛНЕНИЕМ ПОЛЕТОВ ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ И КОНТРОЛЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации и Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 1995 г. N 747 "Об упорядочении использования авиации общего назначения", правилами "Системы сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации".
2. Положение направлено на обеспечение безопасности полетов авиации общего назначения.
3. Положение определяет порядок выдачи Сертификата эксплуатанта авиации общего назначения (Приложение N 1) на право выполнения полетов на воздушных судах авиации общего назначения, зарегистрированных на территории России, порядок инспекционной проверки деятельности эксплуатантов авиации общего назначения и выборочного инспекционного контроля за эксплуатацией воздушных судов авиации общего назначения.
4. Основным методом, посредством которого ФАС России осуществляет государственное регулирование деятельности авиации общего назначения, является определение соответствия эксплуатантов государственным требованиям и выдача Сертификатов эксплуатантам авиации общего назначения, без которых их деятельность является незаконной.
5. При выполнении функций государственного регулирования и контроля деятельности авиации общего назначения Федеральная авиационная служба России привлекает центры авиации общего назначения.
6. В Сертификат эксплуатанта авиации общего назначения могут быть внесены дополнительные ограничения, или он может быть аннулирован решением Органа по сертификации эксплуатантов, аккредитованного в "Системе сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации" (Управлением сертификации эксплуатантов гражданской авиации ФАС России, аккредитованным в установленном порядке Региональным управлением ФАС России), если эксплуатант нарушит установленные правила, нормы и требования или окажется не в состоянии их выполнить.
7. Положение устанавливает систему, предусматривающую процедуры выдачи Сертификата эксплуатанта авиации общего назначения, продления срока действия Сертификата и последующее осуществление выборочного инспекционного контроля за деятельностью эксплуатанта авиации общего назначения.
8. Выдача Сертификата эксплуатанта авиации общего назначения осуществляется Управлением сертификации эксплуатантов гражданской авиации ФАС России или ее Региональными управлениями, аккредитованными в соответствии с правилами "Системы сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации".
Данные об эксплуатантах авиации общего назначения Российской Федерации, необходимые для обеспечения контроля за их деятельностью, хранятся в Управлении сертификации эксплуатантов гражданской авиации и вносятся в Информационную систему "Воздушный транспорт Российской Федерации".
Гражданин или юридическое лицо, желающее получить Сертификат эксплуатанта авиации общего назначения (далее Заявитель), подает через Региональное управление в Управление сертификации эксплуатантов гражданской авиации ФАС России Заявку и необходимую документацию в соответствии с положениями главы II. Заявка подается по форме, указанной в Приложении N 2.
При изменении основных условий, с учетом которых был выдан Сертификат эксплуатанта авиации общего назначения, эксплуатант обязан представить дополнение к заявке по форме, указанной в Приложении N 2, в Управление сертификации эксплуатантов гражданской авиации ФАС России для рассмотрения и внесения необходимых изменений в Сертификат.
9. Должностные лица, осуществляющие организацию летной работы, и специалисты, непосредственно связанные с обеспечением безопасности полетов, должны соответствовать установленным в гражданской авиации квалификационным требованиям, иметь специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами.
10. Воздушные суда Заявителя должны быть зарегистрированы в установленном порядке.
11. В процессе эксплуатации специалисты ФАС России и ее региональных управлений с привлечением экспертов в установленном порядке осуществляют выборочный контроль и инспектирование полетов, выполняемых эксплуатантами авиации общего назначения, при этом ответственность за обеспечение безопасности полетов авиации общего назначения полностью возлагается на эксплуатанта авиации общего назначения.
12. Эксплуатант авиации общего назначения в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за нарушение правил эксплуатации воздушных судов.
13. Все расходы, связанные с получением Сертификата эксплуатанта авиации общего назначения, производятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Глава I. ЗАЯВКА НА ПОЛУЧЕНИЕ СЕРТИФИКАТА ЭКСПЛУАТАНТА АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ1.1. Общие положения
Заявители безвозмездно обеспечиваются по их просьбе Федеральной авиационной службой России необходимым объемом устной информации о требованиях к организации и обеспечению деятельности эксплуатантов авиации общего назначения.
1.2. Заявка подается в следующих случаях:
- продление срока действия Сертификата;
- внесение изменений в сертификационную документацию.
1.2.1. Общие положения по составлению Заявки
Заявки на получение, продление срока действия или на внесение изменений в Сертификат эксплуатанта авиации общего назначения должны быть составлены по форме Приложения N 2 и являются официальным обращением. К заявке прилагается необходимый перечень документации, включающий сведения о летной годности воздушных судов, подготовке авиационного персонала для летной эксплуатации, технического обслуживания и обеспечения полетов.
Заявка подается не менее чем за 45 дней до предполагаемого начала полетов.
При внесении изменений в сертификационную документацию эксплуатанта авиации общего назначения в Заявке указываются только изменяемые данные и документы или отдельные части документов.
Квалификационные требования для руководителя, отвечающего за организацию летной работы, и руководителя, отвечающего за организацию инженерно - авиационного обеспечения, а также командира воздушного судна авиации общего назначения должны соответствовать воздушному законодательству Российской Федерации.
1.2.2. Перечень представляемой Заявителем необходимой документации может быть изменен по решению Управления сертификации эксплуатантов гражданской авиации ФАС России в зависимости от характера и региона предполагаемых полетов, летных характеристик и оборудования воздушных судов.
Заявка на получение Сертификата эксплуатанта авиации общего назначения направляется в Управление сертификации эксплуатантов гражданской авиации ФАС России через Региональное управление.
1.2.3. По получении Заявки данные на Заявителя вносятся в Информационную систему "Воздушный транспорт Российской Федерации" по установленной форме, и Региональное управление ФАС России телеграммой информирует Управление сертификации эксплуатантов гражданской авиации ФАС России и эксплуатанта о порядке рассмотрения Заявки, назначается эксперт, который будет отвечать за процедуру рассмотрения Заявки.
В рассмотрении Заявки участвуют управления и отделы ФАС России (Региональных управлений ФАС России).
Срок рассмотрения Заявки на получение или продление действия Сертификата эксплуатанта авиации общего назначения в Управлении сертификации эксплуатантов гражданской авиации ФАС России или ее региональных управлениях - 45 дней с даты поступления заявки соответственно в Управление сертификации эксплуатантов гражданской авиации ФАС России или ее Региональные управления.
1.2.4. В случае необходимости сроки рассмотрения и принятия решения по Заявке могут быть увеличены до 60 дней, о чем Заявитель должен быть проинформирован.
Глава II. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА, РАССМОТРЕНИЕ И АНАЛИЗ ЗАЯВКИ2.1. Предварительное рассмотрение Заявки осуществляется Региональными управлениями ФАС России.
2.2. При оценке Заявки эксплуатанта авиации общего назначения необходимо убедиться в том, что Заявитель:
а) определил обязанности и ответственность руководящего состава;
б) определил и согласовал аэродром базирования (площадку), район полетов и маршруты для полетов, запасные аэродромы (площадки);
в) определил виды полетов и условия их выполнения;
г) располагает персоналом, оборудованием, сооружениями, документацией, зданиями и т.п., необходимыми для летной, технической эксплуатации воздушных судов и обеспечения полетов (в зависимости от объемов работ);
д) располагает воздушными судами, пригодными для выполнения планируемых полетов, и возможностями по поддержанию их летной годности;
е) обеспечил противопожарную защиту воздушных судов и объектов гражданской авиации (допускается выполнение этих работ на договорной основе);
ж) имеет договор с другими организациями на техническое обслуживание воздушных судов и обучение личного состава (при необходимости);
з) имеет документы на право собственности или аренды воздушных судов.
2.3. При заключении договора аренды воздушного судна с юридическим лицом (гражданином) иностранного государства Заявитель представляет документы, соответствующие требованиям международных и национальных стандартов.
2.4. При эксплуатации воздушных судов иностранного производства Заявитель представляет Руководство по производству полетов, Руководство по техническому обслуживанию и другие разработанные им инструкции по летной и технической эксплуатации.
2.5. В случае положительного заключения по Заявке Региональное управление ФАС России уведомляет об этом Заявителя и направляет комиссию для инспекционной проверки способности Заявителя выполнять заявленный вид авиационной деятельности.
Глава III. ИНСПЕКЦИОННАЯ ПРОВЕРКА, ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ ВЫДАЧЕ (ПРОДЛЕНИЮ) СЕРТИФИКАТА ЭКСПЛУАТАНТА АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ3.1. Общие положения
В процессе инспекционной проверки Региональное управление ФАС России проводит подробную оценку практических эксплуатационных возможностей Заявителя по организации, выполнению и обеспечению полетов, уделяя особое внимание вопросам обеспечения безопасности полетов и авиационной безопасности.
3.2. Проверка организационной структуры Заявителя (при наличии)
3.3. Проверка наличия у Заявителя действующей системы получения и доведения до исполнителей нормативно - правовой документации ФАС России и ее Региональных управлений
3.4. Оценка работы наземных служб и средств (при необходимости)
3.4.1. Основные и запасные аэродромы (площадки), указанные в Заявке, проверяются на их пригодность к выполнению полетов.
Проверка может быть исключена, когда имеются данные о соответствии того или иного аэродрома требованиям установленных норм годности аэродрома, или если заявленные аэродромы имеют Свидетельство о государственной регистрации и годности к эксплуатации.
3.4.2. Проверка управления воздушным движением включает проверку укомплектования и профессионального уровня диспетчерского состава, соблюдения норм рабочего времени, оборудования рабочих мест, выполнения личным составом норм и правил надежности управления воздушным движением, проверку инструкций по производству полетов, порядка взаимодействия служб, обеспечивающих полеты на аэродроме, а также проверку наличия соответствующих договоров и контрактов на обслуживание полетов службой Управления воздушного движения и другими службами обеспечения полетов.
3.4.3. Проверка поискового и аварийно - спасательного обеспечения полетов проводится в соответствии с нормативными документами.
3.5. Ведение документации
При инспекционной проверке рассматривается следующая документация:
- документы по организации, обеспечению и выполнению полетов;
- личные и летные дела членов экипажа;
- учет летного и рабочего времени экипажа;
- эксплуатационные и бортовые записи;
- учетная, эксплуатационная и техническая документация по организации и проведению технического обслуживания воздушных судов;
- документация, имеющаяся на борту воздушного судна.
3.6. Инспекционная проверка летной эксплуатации
Проверочные полеты, проводимые в ходе инспекционной проверки и последующего инспекционного контроля, выполняются, как правило, в заявленных условиях.
Порядок выполнения проверочных полетов определяется Федеральной авиационной службой России.
Проверке подлежат:
а) наличие у членов экипажа и обслуживающего персонала документов (свидетельств, сертификатов, пропусков и др.) и правильность их оформления;
б) предполетная метеорологическая консультация и инструктаж по маршруту предстоящего полета;
в) планирование полета;
г) расчет топлива;
д) меры, принимаемые командиром воздушного судна и экипажем в период предполетной подготовки для того, чтобы убедиться в:
- годности воздушного судна к полетам;
- наличии полного комплекта приборов и оборудования, требующихся на борту воздушного судна, наличии достаточного бортового запаса топлива и масла, соответствии типа топлива предъявляемым требованиям;
- соблюдении требований к массе и центровке воздушного судна;
- соблюдении ограничений по летно - техническим характеристикам и способности экипажа обеспечить выполнение правил полета;
- правильности расчета критических скоростей (V1, VR, V2 и т.д.), соответствующих условиям взлета;
- соответствии Руководству по летной эксплуатации данного типа воздушного судна бортовых аварийно - спасательных средств;
- наличии требуемой полетной документации;
- наличии необходимых сборников, руководств, аэронавигационного снаряжения, аэронавигационных карт, схем полета и наличии в них последних изменений и дополнений;
е) представление плана полета службе Управления воздушным движением;
ж) предполетная подготовка экипажа на воздушном судне.
В ходе полета инспектирующий должен проверить:
а) порядок действий в кабине экипажа;
б) умение правильно выбирать необходимый эшелон полета;
в) выполнение членами экипажа технологии работы в полете;
г) эффективность использования аэронавигационных средств, расположенных на маршруте полета и в конечном аэропорту;
д) знание пилотами маршрутов и аэродромов, включая порядок использования их при чрезвычайных обстоятельствах;
е) использование экипажем метеорологической информации;
ж) соблюдение правил радиосвязи;
з) использование документов аэронавигационной информации (особое внимание следует обратить на использование схем захода на посадку);
и) соблюдение эксплуатационных минимумов.
3.6.1. Послеполетная инспекция
При осуществлении послеполетной инспекции проверяется:
а) сообщение об эксплуатационной пригодности воздушного судна и регистрация этих сведений в бортовом журнале;
б) заполнение командиром воздушного судна и членами экипажа бортового журнала, задания на полет и др. полетных документов, проведение послеполетного разбора (при необходимости);
в) составление соответствующих отчетов о таких инцидентах, как опасное сближение, столкновение с птицами, удары молнии и других необычных явлениях, оказывающих влияние на безопасность полета.
3.6.2. Недостатки, обнаруженные при инспекции
Недостатки, выявленные проверяющими членами комиссии, доводятся до сведения Заявителя с целью их последующего исправления. До начала полетов Заявителю предоставляется возможность устранить недостатки, влияющие на безопасность полетов.
3.6.3. По окончании инспекционной проверки экспертами заполняются специальные Карты инспекционных проверок и сведения по проверке вводятся в Информационную систему "Воздушный транспорт Российской Федерации".
Глава IV. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯА. Требования к техническому обслуживанию воздушных судов авиации общего назначения
4.1. Общие положения
4.1.1. Заявитель доказывает свои возможности по поддержанию летной годности воздушного судна за счет выполнения технического обслуживания и других видов работ на авиационной технике в соответствии с требованиями и процедурами, определенными нормативной и эксплуатационно - технической документацией, введенной в действие в гражданской авиации Российской Федерации.
Примечание. Эксплуатант авиации общего назначения, эксплуатирующий воздушные суда, зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации, и получивший соответствующее Свидетельство о государственной регистрации воздушного судна, обеспечивает поддержание летной годности используемых воздушных судов и безопасность полетов.
4.1.2. Заявитель имеет право выполнять работы по поддержанию летной годности воздушного судна собственными силами либо по договору со сторонней организацией (авиапредприятием и т.п.) на выполнение работ по техническому обслуживанию воздушных судов при условии, что эта организация (авиапредприятие) имеет Сертификат или разрешение от Регионального управления (ФАС России) на выполнение данного вида работ.
При этом предусматривается разделение ответственности за обеспечение безопасности полетов между Заявителем и физическими (юридическими) лицами, которые проводят техническое обслуживание воздушного судна.
В случае, когда техническое обслуживание выполняется другими организациями, Заявитель (юридическое лицо) должен иметь в своей структуре лицо, ответственное за поддержание летной годности и контроль качества технического обслуживания воздушных судов, а также иметь необходимое количество эталонной нормативной и эксплуатационно - технической документации.
4.1.3. Периодические виды технического обслуживания выполняются одним юридическим (физическим) лицом.
4.2. Организация технического обслуживания воздушных судов
4.2.1. В соответствии с общими положениями (п. 4.1) техническое обслуживание воздушных судов Заявителя может производиться физическими лицами или организацией по техническому обслуживанию гражданских воздушных судов, в том числе:
а) входящими в структуру Заявителя;
б) сторонней Организацией или физическим лицом на основе соответствующего договора, при этом периодические виды технического обслуживания выполняются одной организацией (физическим лицом) по техническому обслуживанию;
в) самим физическим лицом - эксплуатантом.
4.2.2. Распределение полного объема работ по техническому обслуживанию воздушных судов между самим Заявителем (собственной организацией по техническому обслуживанию) и Организацией - Подрядчиком входит в компетенцию Заявителя.
4.2.3. Заявитель - дополнительно к условиям п. 4.1.2 - должен обеспечить сбор и анализ данных средств бортовых регистраторов, если они предусмотрены конструкцией воздушного судна.
4.2.4. При выполнении полетов эксплуатант авиации общего назначения обязан обеспечить техническое обслуживание воздушного судна в аэропортах посадки, в том числе и в зарубежных. Реализация данного положения проверяется при инспекционной проверке.
4.3. Необходимая документация в части технического обслуживания воздушных судов, предоставляемая при регистрации эксплуатанта авиации общего назначения
4.3.1. При выполнении технического обслуживания воздушного судна по всем видам работ силами организации по техническому обслуживанию авиационной техники, входящей в структуру Заявителя, представляется следующая необходимая документация:
а) Руководство по техническому обслуживанию;
б) данные по руководящему инженерно - техническому персоналу, имеющему сертификаты (допуски) на выполнение конкретных видов работ по техническому обслуживанию гражданских воздушных судов.
4.3.2. В случае передачи всего комплекса или части работ по техническому обслуживанию воздушного судна сторонней организации по техническому обслуживанию авиационной техники Заявитель дополнительно представляет копию договора с указанной организацией.
4.3.3. Если заявитель не имеет в своей структуре организации по техническому обслуживанию авиационной техники и полностью поручает выполнение этих работ сторонней организации, дополнительно представляется:
а) Руководство эксплуатанта авиации общего назначения по техническому обслуживанию воздушных судов, определяющее, как минимум, следующие вопросы:
- программы технического обслуживания воздушного судна каждого типа;
- правила и процедуры производства тех видов работ, которые выполняются силами и средствами данного Заявителя;
- процедуры взаимоотношений эксплуатанта авиации общего назначения с организацией (организациями) по техническому обслуживанию авиационной техники, которой он передает выполнение работ на своих воздушных судах, в том числе процедуры контроля качества выполнения работ;
- деятельность собственного подразделения по техническому обслуживанию воздушных судов, в том числе по контролю за своевременностью и качеством выполнения технического обслуживания и по сбору, анализу и обработке полетной информации, если воздушное судно оборудовано средствами сбора полетной информации.
б) Руководство по качеству технического обслуживания воздушных судов, определяющее содержание и порядок осуществления соответствующих процедур.
Контроль за своевременностью и качеством технического обслуживания воздушных судов осуществляется Заявителем.
4.3.4. При эксплуатации воздушных судов зарубежного производства или зарегистрированных в зарубежном государстве, а также в случае выполнения технического обслуживания воздушных судов силами зарубежной организации по техническому обслуживанию авиационной техники (ее специалистами либо под ее руководством и контролем) Заявитель представляет:
а) Документ об одобрении Органом по сертификации организаций по техническому обслуживанию авиационной техники системы сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации зарубежной организации по техническому обслуживанию авиационной техники и организации по обучению инженерно - технического персонала (учебного центра, где проходит обучение инженерно - технический персонал России);
б) Руководство по техническому обслуживанию воздушных судов в зарубежной организации по техническому обслуживанию, определяющее, как минимум, следующие вопросы:
- программы технического обслуживания воздушных судов каждого типа и программы обучения специалистов эксплуатантов авиации общего назначения, одобренные ФАС России;
- правила и процедуры производства тех видов работ, которые выполняются силами и средствами данного Заявителя;
- процедуры взаимоотношений эксплуатанта авиации общего назначения с организацией (организациями или физическим лицом) по техническому обслуживанию авиационной техники, которой он передает выполнение работ по техническому обслуживанию собственных воздушных судов в установленном порядке;
- процедуры учета и выполнения документов по поддержанию летной годности Воздушного судна, в том числе директив летной годности;
в) Контракты эксплуатанта авиации общего назначения с зарубежной организацией по техническому обслуживанию авиационной техники на выполнение работ по техническому обслуживанию воздушных судов Заявителя;
г) Копии документов на обеспечение технического обслуживания воздушных судов в аэропортах посадки по маршрутам полетов и документ Органа по сертификации технического обслуживания авиационной техники системы сертификации на воздушном транспорте об одобрении этих организаций для технического обслуживания воздушных судов эксплуатанта авиации общего назначения.
Б. Инспекционная проверка технического обслуживания эксплуатанта авиации общего назначения
Программы инспекционных проверок технического обслуживания воздушных судов определяются вариантом организации, обеспечения и выполнения технического обслуживания, которые применяются эксплуатантом авиации общего назначения (см. выше).
В состав указанных Программ в обязательном порядке включается:
- проверка соответствия представленных документов действующим требованиям (по оформлению, срокам действия и другим условиям, изложенным выше);
- проведение дополнительной инспекционной проверки организации по техническому обслуживанию авиационной техники (в том числе организации по техническому обслуживанию авиационной техники, с которой заключен соответствующий договор на техническое обслуживание воздушных судов).
Глава V. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ПО ЗАЯВКЕ ЭКСПЛУАТАНТА АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ5.1. По завершении инспекционной проверки Орган по сертификации эксплуатантов системы сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации делает комплексное заключение о способности Заявителя выполнять полеты в соответствии с установленными условиями и ограничениями.
Если Заявитель не в состоянии или пока не в состоянии осуществлять предлагаемые полеты должным образом, Сертификат эксплуатанта авиации общего назначения не выдается, о чем Заявителю сообщается письменно с указанием причин такого решения.
5.2. В том случае, если Орган по сертификации эксплуатантов системы сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации установил соответствие Заявителя предъявляемым требованиям, он принимает решение о выдаче Сертификата эксплуатанта авиации общего назначения.
5.3. По получении Сертификата эксплуатант авиации общего назначения может начать эксплуатацию воздушных судов. С этого времени он обеспечивает безопасность полетов в полном соответствии с предоставленным Сертификатом и специальными положениями по эксплуатации, требованиями и правилами гражданской авиации Российской Федерации.
5.4. Сертификат эксплуатанта авиации общего назначения выдается на срок до двух лет (для эксплуатантов, имеющих единичные экземпляры воздушных судов, - до одного года).
5.5. Данные по эксплуатанту авиации общего назначения (в том числе изменение его статуса) вносятся в информационную систему воздушного транспорта "Воздушный транспорт Российской Федерации".
Глава VI. КОНТРОЛЬ ЗА ЭКСПЛУАТАНТАМИ АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ, ИМЕЮЩИМИ СЕРТИФИКАТ6.1. Общие положения
6.1.1. Эксплуатант авиации общего назначения при его инспекционном контроле обеспечивает необходимые условия работы специалистов ФАС России (Региональных управлений ФАС) и привлекаемых экспертов.
В случае создания препятствий со стороны эксплуатанта авиации общего назначения при проведении инспекционного контроля действие Сертификата эксплуатанта авиации общего назначения приостанавливается или аннулируется Органом по сертификации эксплуатантов системы сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации.
6.1.2. Региональные управления ФАС России, которые осуществляют контроль за деятельностью эксплуатантов авиации общего назначения на своей территории, обязаны выборочно проводить в соответствии с требованиями данного Положения инспекционные проверки эксплуатантов авиации общего назначения, своевременно рассматривать дополнения к Заявке эксплуатанта авиации общего назначения, вносить изменения в Сертификат и в информационную систему воздушного транспорта региональных управлений с последующей передачей данных в информационную систему воздушного транспорта Российской Федерации.
6.1.3. Продление срока действия Сертификата с разрешения Органа по сертификации эксплуатантов системы сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации осуществляется региональными управлениями ФАС России при наличии электронной связи в информационной системе воздушного транспорта Российской Федерации.
Процедура продления срока действия Сертификата аналогична процедуре его первоначальной выдачи.
6.2. Если в процессе инспекционного контроля выявится, что эксплуатант авиации общего назначения нарушил или оказался не в состоянии соблюдать правила эксплуатации воздушных судов и выполнения полетов, а также специальные положения по эксплуатации, начальник регионального управления ФАС России, отвечающий за осуществление контроля, должен письменно сообщить эксплуатанту авиации общего назначения об обнаруженных недостатках и потребовать принять меры по их устранению в пределах установленного времени. Если эксплуатант авиации общего назначения не устранил недостатки в установленные сроки, начальник Регионального управления ФАС России обязан немедленно информировать об этом ФАС России и внести свои предложения о степени необходимых ограничений прав эксплуатанта авиации общего назначения, предоставляемых Сертификатом. В случаях, если выявленные недостатки в деятельности эксплуатанта авиации общего назначения угрожают безопасности полетов, руководитель Органа по сертификации эксплуатантов системы сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации имеет право приостановить действие Сертификата эксплуатанта авиации общего назначения.
В этом случае эксплуатант авиации общего назначения должен незамедлительно возвратить Сертификат в Орган по сертификации эксплуатантов системы сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации.
6.3. Инспекционные проверки проводятся не чаще одного раза в год при отсутствии официальной информации о нарушениях правил полетов.
- Главная
- ПРИКАЗ ФАС РФ от 24.10.97 N 225 (ред. от 15.06.98) "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ И КОНТРОЛЕ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ВЫПОЛНЕНИЕМ ПОЛЕТОВ ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
