Последнее обновление: 07.12.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ ФАС РФ от 24.10.97 N 225 (ред. от 15.06.98) "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ И КОНТРОЛЕ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ВЫПОЛНЕНИЕМ ПОЛЕТОВ ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Глава III. ИНСПЕКЦИОННАЯ ПРОВЕРКА, ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ ВЫДАЧЕ (ПРОДЛЕНИЮ) СЕРТИФИКАТА ЭКСПЛУАТАНТА АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ
3.1. Общие положения
В процессе инспекционной проверки Региональное управление ФАС России проводит подробную оценку практических эксплуатационных возможностей Заявителя по организации, выполнению и обеспечению полетов, уделяя особое внимание вопросам обеспечения безопасности полетов и авиационной безопасности.
3.2. Проверка организационной структуры Заявителя (при наличии)
3.3. Проверка наличия у Заявителя действующей системы получения и доведения до исполнителей нормативно - правовой документации ФАС России и ее Региональных управлений
3.4. Оценка работы наземных служб и средств (при необходимости)
3.4.1. Основные и запасные аэродромы (площадки), указанные в Заявке, проверяются на их пригодность к выполнению полетов.
Проверка может быть исключена, когда имеются данные о соответствии того или иного аэродрома требованиям установленных норм годности аэродрома, или если заявленные аэродромы имеют Свидетельство о государственной регистрации и годности к эксплуатации.
3.4.2. Проверка управления воздушным движением включает проверку укомплектования и профессионального уровня диспетчерского состава, соблюдения норм рабочего времени, оборудования рабочих мест, выполнения личным составом норм и правил надежности управления воздушным движением, проверку инструкций по производству полетов, порядка взаимодействия служб, обеспечивающих полеты на аэродроме, а также проверку наличия соответствующих договоров и контрактов на обслуживание полетов службой Управления воздушного движения и другими службами обеспечения полетов.
3.4.3. Проверка поискового и аварийно - спасательного обеспечения полетов проводится в соответствии с нормативными документами.
3.5. Ведение документации
При инспекционной проверке рассматривается следующая документация:
- документы по организации, обеспечению и выполнению полетов;
- личные и летные дела членов экипажа;
- учет летного и рабочего времени экипажа;
- эксплуатационные и бортовые записи;
- учетная, эксплуатационная и техническая документация по организации и проведению технического обслуживания воздушных судов;
- документация, имеющаяся на борту воздушного судна.
3.6. Инспекционная проверка летной эксплуатации
Проверочные полеты, проводимые в ходе инспекционной проверки и последующего инспекционного контроля, выполняются, как правило, в заявленных условиях.
Порядок выполнения проверочных полетов определяется Федеральной авиационной службой России.
Проверке подлежат:
а) наличие у членов экипажа и обслуживающего персонала документов (свидетельств, сертификатов, пропусков и др.) и правильность их оформления;
б) предполетная метеорологическая консультация и инструктаж по маршруту предстоящего полета;
в) планирование полета;
г) расчет топлива;
д) меры, принимаемые командиром воздушного судна и экипажем в период предполетной подготовки для того, чтобы убедиться в:
- годности воздушного судна к полетам;
- наличии полного комплекта приборов и оборудования, требующихся на борту воздушного судна, наличии достаточного бортового запаса топлива и масла, соответствии типа топлива предъявляемым требованиям;
- соблюдении требований к массе и центровке воздушного судна;
- соблюдении ограничений по летно - техническим характеристикам и способности экипажа обеспечить выполнение правил полета;
- правильности расчета критических скоростей (V1, VR, V2 и т.д.), соответствующих условиям взлета;
- соответствии Руководству по летной эксплуатации данного типа воздушного судна бортовых аварийно - спасательных средств;
- наличии требуемой полетной документации;
- наличии необходимых сборников, руководств, аэронавигационного снаряжения, аэронавигационных карт, схем полета и наличии в них последних изменений и дополнений;
е) представление плана полета службе Управления воздушным движением;
ж) предполетная подготовка экипажа на воздушном судне.
В ходе полета инспектирующий должен проверить:
а) порядок действий в кабине экипажа;
б) умение правильно выбирать необходимый эшелон полета;
в) выполнение членами экипажа технологии работы в полете;
г) эффективность использования аэронавигационных средств, расположенных на маршруте полета и в конечном аэропорту;
д) знание пилотами маршрутов и аэродромов, включая порядок использования их при чрезвычайных обстоятельствах;
е) использование экипажем метеорологической информации;
ж) соблюдение правил радиосвязи;
з) использование документов аэронавигационной информации (особое внимание следует обратить на использование схем захода на посадку);
и) соблюдение эксплуатационных минимумов.
3.6.1. Послеполетная инспекция
При осуществлении послеполетной инспекции проверяется:
а) сообщение об эксплуатационной пригодности воздушного судна и регистрация этих сведений в бортовом журнале;
б) заполнение командиром воздушного судна и членами экипажа бортового журнала, задания на полет и др. полетных документов, проведение послеполетного разбора (при необходимости);
в) составление соответствующих отчетов о таких инцидентах, как опасное сближение, столкновение с птицами, удары молнии и других необычных явлениях, оказывающих влияние на безопасность полета.
3.6.2. Недостатки, обнаруженные при инспекции
Недостатки, выявленные проверяющими членами комиссии, доводятся до сведения Заявителя с целью их последующего исправления. До начала полетов Заявителю предоставляется возможность устранить недостатки, влияющие на безопасность полетов.
3.6.3. По окончании инспекционной проверки экспертами заполняются специальные Карты инспекционных проверок и сведения по проверке вводятся в Информационную систему "Воздушный транспорт Российской Федерации".
- Главная
- ПРИКАЗ ФАС РФ от 24.10.97 N 225 (ред. от 15.06.98) "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ И КОНТРОЛЕ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ВЫПОЛНЕНИЕМ ПОЛЕТОВ ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
