в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 07.12.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПРИКАЗ ФАС РФ от 24.10.97 N 225 (ред. от 15.06.98) "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ И КОНТРОЛЕ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ВЫПОЛНЕНИЕМ ПОЛЕТОВ ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
отменен/утратил силу Редакция от 15.06.1998 Подробная информация
ПРИКАЗ ФАС РФ от 24.10.97 N 225 (ред. от 15.06.98) "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ И КОНТРОЛЕ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ВЫПОЛНЕНИЕМ ПОЛЕТОВ ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Глава III. ИНСПЕКЦИОННАЯ ПРОВЕРКА, ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ ВЫДАЧЕ (ПРОДЛЕНИЮ) СЕРТИФИКАТА ЭКСПЛУАТАНТА АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

3.1. Общие положения

В процессе инспекционной проверки Региональное управление ФАС России проводит подробную оценку практических эксплуатационных возможностей Заявителя по организации, выполнению и обеспечению полетов, уделяя особое внимание вопросам обеспечения безопасности полетов и авиационной безопасности.

3.2. Проверка организационной структуры Заявителя (при наличии)

3.3. Проверка наличия у Заявителя действующей системы получения и доведения до исполнителей нормативно - правовой документации ФАС России и ее Региональных управлений

3.4. Оценка работы наземных служб и средств (при необходимости)

3.4.1. Основные и запасные аэродромы (площадки), указанные в Заявке, проверяются на их пригодность к выполнению полетов.

Проверка может быть исключена, когда имеются данные о соответствии того или иного аэродрома требованиям установленных норм годности аэродрома, или если заявленные аэродромы имеют Свидетельство о государственной регистрации и годности к эксплуатации.

3.4.2. Проверка управления воздушным движением включает проверку укомплектования и профессионального уровня диспетчерского состава, соблюдения норм рабочего времени, оборудования рабочих мест, выполнения личным составом норм и правил надежности управления воздушным движением, проверку инструкций по производству полетов, порядка взаимодействия служб, обеспечивающих полеты на аэродроме, а также проверку наличия соответствующих договоров и контрактов на обслуживание полетов службой Управления воздушного движения и другими службами обеспечения полетов.

3.4.3. Проверка поискового и аварийно - спасательного обеспечения полетов проводится в соответствии с нормативными документами.

3.5. Ведение документации

При инспекционной проверке рассматривается следующая документация:

- документы по организации, обеспечению и выполнению полетов;

- личные и летные дела членов экипажа;

- учет летного и рабочего времени экипажа;

- эксплуатационные и бортовые записи;

- учетная, эксплуатационная и техническая документация по организации и проведению технического обслуживания воздушных судов;

- документация, имеющаяся на борту воздушного судна.

3.6. Инспекционная проверка летной эксплуатации

Проверочные полеты, проводимые в ходе инспекционной проверки и последующего инспекционного контроля, выполняются, как правило, в заявленных условиях.

Порядок выполнения проверочных полетов определяется Федеральной авиационной службой России.

Проверке подлежат:

а) наличие у членов экипажа и обслуживающего персонала документов (свидетельств, сертификатов, пропусков и др.) и правильность их оформления;

б) предполетная метеорологическая консультация и инструктаж по маршруту предстоящего полета;

в) планирование полета;

г) расчет топлива;

д) меры, принимаемые командиром воздушного судна и экипажем в период предполетной подготовки для того, чтобы убедиться в:

- годности воздушного судна к полетам;

- наличии полного комплекта приборов и оборудования, требующихся на борту воздушного судна, наличии достаточного бортового запаса топлива и масла, соответствии типа топлива предъявляемым требованиям;

- соблюдении требований к массе и центровке воздушного судна;

- соблюдении ограничений по летно - техническим характеристикам и способности экипажа обеспечить выполнение правил полета;

- правильности расчета критических скоростей (V1, VR, V2 и т.д.), соответствующих условиям взлета;

- соответствии Руководству по летной эксплуатации данного типа воздушного судна бортовых аварийно - спасательных средств;

- наличии требуемой полетной документации;

- наличии необходимых сборников, руководств, аэронавигационного снаряжения, аэронавигационных карт, схем полета и наличии в них последних изменений и дополнений;

е) представление плана полета службе Управления воздушным движением;

ж) предполетная подготовка экипажа на воздушном судне.

В ходе полета инспектирующий должен проверить:

а) порядок действий в кабине экипажа;

б) умение правильно выбирать необходимый эшелон полета;

в) выполнение членами экипажа технологии работы в полете;

г) эффективность использования аэронавигационных средств, расположенных на маршруте полета и в конечном аэропорту;

д) знание пилотами маршрутов и аэродромов, включая порядок использования их при чрезвычайных обстоятельствах;

е) использование экипажем метеорологической информации;

ж) соблюдение правил радиосвязи;

з) использование документов аэронавигационной информации (особое внимание следует обратить на использование схем захода на посадку);

и) соблюдение эксплуатационных минимумов.

3.6.1. Послеполетная инспекция

При осуществлении послеполетной инспекции проверяется:

а) сообщение об эксплуатационной пригодности воздушного судна и регистрация этих сведений в бортовом журнале;

б) заполнение командиром воздушного судна и членами экипажа бортового журнала, задания на полет и др. полетных документов, проведение послеполетного разбора (при необходимости);

в) составление соответствующих отчетов о таких инцидентах, как опасное сближение, столкновение с птицами, удары молнии и других необычных явлениях, оказывающих влияние на безопасность полета.

3.6.2. Недостатки, обнаруженные при инспекции

Недостатки, выявленные проверяющими членами комиссии, доводятся до сведения Заявителя с целью их последующего исправления. До начала полетов Заявителю предоставляется возможность устранить недостатки, влияющие на безопасность полетов.

3.6.3. По окончании инспекционной проверки экспертами заполняются специальные Карты инспекционных проверок и сведения по проверке вводятся в Информационную систему "Воздушный транспорт Российской Федерации".

  • Главная
  • ПРИКАЗ ФАС РФ от 24.10.97 N 225 (ред. от 15.06.98) "О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ И КОНТРОЛЕ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ВЫПОЛНЕНИЕМ ПОЛЕТОВ ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"