в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 04.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСЛАНИЕ Президента РФ от 06.03.97 "ПОРЯДОК ВО ВЛАСТИ - ПОРЯДОК В СТРАНЕ (О ПОЛОЖЕНИИ В СТРАНЕ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)"
действует Редакция от 06.03.1997 Подробная информация
ПОСЛАНИЕ Президента РФ от 06.03.97 "ПОРЯДОК ВО ВЛАСТИ - ПОРЯДОК В СТРАНЕ (О ПОЛОЖЕНИИ В СТРАНЕ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)"

6.1. Достоинство и последовательность внешней политики

В истекшем году российская дипломатия стремилась к реализации основных задач внешней политики, поставленных в предыдущих Посланиях: к созданию благоприятных внешних условий для продолжения российских реформ и установлению и поддержанию подлинно равноправных отношений с ведущими державами мира, отвечающих статусу и потенциалу Российской Федерации. Наша цель - отстаивать национальные интересы России, не сползая к конфронтации, а укрепляя основы стабильности и сотрудничества в международных отношениях.

Российская внешняя политика нацелена на построение такой системы международных отношений, которая исходит из того, что наш мир - многополюсный, что в нем не должно быть доминирования какого-то одного центра силы. Свое видение нового мирового порядка наша страна излагала неоднократно, в том числе на Генеральной ассамблее ООН. Суть проста: мир XXI века должен меньше опираться на военную силу и гораздо больше - на силу права. Именно поэтому мы предлагаем заключить Договор о ядерной стабильности и безопасности с участием всех ядерных держав и провести III Конференцию мира.

Важнейшим направлением политики нашего государства в 1997 году станет российско - белорусская интеграция - восстановление духовной, культурной, человеческой, экономической и политической общности народов России и Белоруссии. В решении ответственнейшей задачи объединения братских народов не может быть места для политиканства, а в работе участвующих в интеграционном процессе государственных органов - неспешного ведомственного подхода.

Наш объединительный процесс опирается на весомые заделы, которые связаны не только с многовековой историей совместного существования двух народов в рамках единого государства, но и с взаимодействием в последние годы. Сближение наших стран шло последовательно на протяжении последних лет, что нашло выражение в создании весной 1996 года Сообщества Белоруссии и России. Наши народы неоднократно выражали последовательную волю быть вместе, ибо это принесет неоспоримые преимущества. Нынешний год будет годом новых крупных решений для России и Белоруссии.

Отношения двух наших стран - важный фактор интеграции Содружества Независимых Государств. Убежден, что в нынешнем году на новый уровень интеграции выйдет и "четверка" - Россия, Белоруссия, Казахстан и Киргизия.

Еще одна важная задача нашей политики в СНГ - установление стабильных, подлинно добрососедских отношений c Украиной - пока, к сожалению, остается нереализованной. Готовы терпеливо работать над решением всех проблем, в первую очередь проблемы базирования Черноморского флота России. Надеюсь, что и наши украинские партнеры проявят конструктивный, заинтересованный подход.

Россия прилагала немало усилий для урегулирования конфликтных ситуаций на пространствах СНГ. Удалось добиться подписания в Москве соглашения о путях прекращения войны и установления мира в Таджикистане. Россия активно содействовала достижению этой договоренности. Мы будем и впредь всемерно содействовать урегулированию конфликтов на территории СНГ, утверждению мира и национального согласия.

Важнейшей задачей внешней политики России была и будет защита прав наших соотечественников, живущих за рубежом. Особое беспокойство вызывает положение русскоязычного населения в Эстонии, Латвии и ряде других государств. Их руководители должны ясно понимать: мы за добрые отношения с соседями, но никогда не предадим забвению законные права соотечественников.

Позиция России в этом вопросе - не прикрытие каких-то имперских устремлений. Наши действия продиктованы принципиальным неприятием любых форм дискриминации и двойных стандартов в отношении прав человека, общими моральными и правовыми обязательствами членов Совета Европы и ОБСЕ.

На европейском направлении в 1997 году главной проблемой внешней политики и безопасности России будет оставаться предполагаемое расширение НАТО на Восток. Подтверждаю уже не раз заявленное нами резко отрицательное отношение к этим планам. Они противоречат интересам безопасности России, чреваты новым расколом Европы. Снизится значение существующих общеевропейских политических организаций. Времена для Европы наступают критические. Напомню: без России, и тем более вопреки ей, еще никто в Европе не смог и не сможет создать эффективную систему безопасности.

Выход из нынешней сложной ситуации есть. Начался серьезный разговор с НАТО по всему комплексу наших отношений. Россия - за твердые гарантии взаимной безопасности, в том числе в ядерной сфере, за создание надежного механизма консультаций и принятия решений. Всем этим договоренностям нужно придать четкую правовую форму. Назрела и необходимость адаптации Договора об обычных вооруженных силах в Европе к новым политическим реальностям.

Обо всех этих проблемах шел и будет идти обстоятельный разговор с главами европейских государств, с президентом США. Приложу все усилия, чтобы в ходе предстоящих встреч добиться серьезных договоренностей по равноправному долговременному сотрудничеству.

В прошедшем году Россия приняла активное участие в урегулировании региональных конфликтов, в первую очередь ближневосточного. Будем вместе с США, Францией и другими государствами наращивать усилия в пользу мира, в чем заинтересованы все стороны - и Израиль, и арабские страны.

Как участники контактной группы мы ведем курс на укрепление мира и справедливого урегулирования в Боснии и Герцеговине. Россия в 1996 году внесла свой вклад в операцию Международных сил по выполнению Парижского соглашения по Боснии, а теперь участвует и в операции Международных сил по поддержанию стабильности. Наша страна связана прочными историческими узами с народами Балкан. Мы искренне заинтересованы в достижении всеми государствами этого региона мира, демократических преобразований, экономического процветания и готовы к самому широкому сотрудничеству во имя этих целей.

В 1996 году вышли на новые рубежи отношения России с ее великим соседом - Китаем. Развитие всесторонних российско - китайских связей становится примером доброго, доверительного партнерства великих держав на пороге XXI века. Новый импульс такому партнерству должна придать предстоящая в скором времени российско - китайская встреча на высшем уровне.

Последовательно развивались всесторонние масштабные связи России с дружественной Индией, странами АСЕАН. Возобновлено активное сотрудничество с традиционными партнерами - Вьетнамом, Монголией. Эта линия будет продолжена.

Будем стремиться активизировать наш диалог с Японией. Подтверждая действенность Токийской декларации, мы готовы к развитию сотрудничества с Японией по всем направлениям, в том числе и в предложенном нами совместном хозяйственном освоении южнокурильских островов.

Российская внешняя политика обретает достоинство и последовательность.

Достоинство внешней политики России основано на нашей великой многовековой истории. Это достоинство необходимо проявлять при защите российских граждан в каждом уголке земного шара и при последовательном отстаивании наших национальных интересов.

Последовательной внешней политике не к лицу "шарахания". Достойная внешняя политика учитывает чужие интересы, а не подстраивается под них. Защищая достоинство России, мы никогда не будем посягать на достоинство других стран, никогда не встанем на путь изоляции и ксенофобии.

  • Главная
  • ПОСЛАНИЕ Президента РФ от 06.03.97 "ПОРЯДОК ВО ВЛАСТИ - ПОРЯДОК В СТРАНЕ (О ПОЛОЖЕНИИ В СТРАНЕ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)"