Последнее обновление: 14.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 04.02.97 N 121 (ред. от 10.08.98) "ОБ ОСНОВАХ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И ПОРЯДКЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ"
Основные положения ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. - Постановлений Правительства РФ от 01.12.97 N 1498, от 01.07.98 N 686, от 10.08.98 N 915)
I. Общие положения1. Настоящие Основные положения устанавливаются Правительством Российской Федерации во исполнение Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и определяют методологические, организационные и правовые вопросы ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации.
2. Понятия, использованные в настоящих Основных положениях, означают следующее:
ценообразование - формирование органами исполнительной власти и коммерческими организациями тарифов на электрическую и тепловую энергию (размера платы за услуги);
рыночная цена - цена товара, складывающаяся на товарном рынке без государственного воздействия на эту цену;
регулируемая цена - цена товара (тариф), складывающаяся на товарном рынке при государственном воздействии на эту цену, в том числе путем установления ее предельной или фиксированной величины;
тарифы на электрическую и тепловую энергию - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию (мощность);
размер платы за услуги - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за услуги, предоставляемые на оптовом и потребительском рынках;
регулируемая деятельность - деятельность в сфере производства, передачи и распределения электрической энергии (мощности) и (или) тепловой энергии (мощности), подлежащая государственному регулированию в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации"
период регулирования - временной интервал (квартал, полугодие, год), принимаемый для расчета показателей, включаемых в предложения по установлению тарифов на электрическую и тепловую энергию (размера платы за услуги);
энергоснабжающая организация - коммерческая организация независимо от организационно-правовой формы, осуществляющая в обслуживаемом регионе продажу потребителям произведенной и (или) купленной электрической энергии (мощности) и тепловой энергии (мощности);
избыточная энергоснабжающая организация - энергоснабжающая организация, собственное производство электрической энергии (мощности) которой превышает объем потребления в обслуживаемом регионе;
дефицитная энергоснабжающая организация - энергоснабжающая организация, собственное производство электрической энергии (мощности) которой не обеспечивает объем потребления в обслуживаемом регионе;
регион - территория, на которой обязанности и права по поставкам (продаже) потребителям электрической энергии (мощности) и тепловой энергии (мощности) закреплены за соответствующей энергоснабжающей организацией;
производитель энергии - коммерческая организация независимо от организационно-правовой формы, осуществляющая производство и продажу электрической энергии (мощности) и (или) тепловой энергии (мощности) на оптовый или потребительский рынок для дальнейшей переработки, транспортировки, распределения и продажи потребителям;
потребитель - физическое или юридическое лицо, пользующееся электрической энергией (мощностью) и (или) тепловой энергией (мощностью);
оптовый рынок - федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности);
субъекты оптового рынка - юридические лица, осуществляющие куплю-продажу электрической энергии (мощности) и (или) предоставляющие услуги на оптовом рынке;
потребительский рынок - сфера купли-продажи энергоснабжающими организациями и потребителями электрической энергии (мощности) и тепловой энергии (мощности).
3. На территории Российской Федерации поставки электрической и тепловой энергии потребителям и оказание услуг на оптовом и потребительском рынках осуществляются по тарифам (размерам платы за услуги), утверждаемым в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и настоящими Основными положениями.
4. Государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию производится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации и региональными энергетическими комиссиями (далее именуются соответственно - Комиссия и региональные комиссии).
5. Государственному регулированию подлежат:
тарифы на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую потребителям энергоснабжающими организациями;
тарифы на электрическую энергию, отпускаемую на оптовый рынок всеми его субъектами (включая избыточные энергоснабжающие организации);
тарифы на электрическую энергию, отпускаемую с оптового рынка дефицитным энергоснабжающим организациям и другим его субъектам;
размер абонентной платы за услуги по организации функционирования и развитию Единой энергетической системы России и размер платы за иные услуги, предоставляемые на оптовом рынке;
норматив формирования средств, предназначенных для обеспечения безопасности функционирования атомных электростанций и их развития;
размер платы за услуги по передаче электрической энергии, электрической мощности по сетям (в случае заключения договоров на услуги по передаче электрической энергии) и иные услуги, оказываемые на потребительском рынке.
6. Регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию (размера платы за услуги) производится по представлению производителями энергии, энергоснабжающими организациями, организациями, оказывающими услуги на оптовом и потребительском рынках, расчетов и обоснований, а также по инициативе регулирующего органа.
7. Комиссия и региональные комиссии ведут реестр энергоснабжающих организаций по субъектам Российской Федерации и контролируют соблюдение Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и настоящих Основных положений при заключении и исполнении договоров на поставку электрической энергии (мощности) на оптовый и с оптового рынка, а также на энергоснабжение потребителей в части определения и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в соответствии со своей компетенцией.
8. При рассмотрении предложений по регулированию тарифов на электрическую и тепловую энергию Комиссия и региональные комиссии обеспечивают открытость для потребителей и производителей электрической и тепловой энергии процесса установления тарифов на электрическую и тепловую энергию.
9. Процедура рассмотрения, утверждения и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также размера платы за услуги устанавливается в соответствии с порядком утверждения и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
10. Комиссия и региональные комиссии в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за экономическую обоснованность устанавливаемых ими тарифов на электрическую и тепловую энергию (размеров платы за услуги), за своевременность их введения, а также за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну.
11. Комиссия утверждает обязательные для исполнения всеми региональными комиссиями и коммерческими организациями указания, инструкции, правила и другие документы по вопросам государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, в том числе:
методические указания о порядке расчета тарифов на электрическую и тепловую энергию и платы за услуги, оказываемые на оптовом и потребительском рынках;
единую систему классификации и учета затрат регулируемых коммерческих организаций;
систему отчетности, представляемой в Комиссию и региональные комиссии;
нормы и нормативы, используемые при экономическом обосновании планируемых (расчетных) величин себестоимости и прибыли, принимаемых для расчета тарифов на электрическую и тепловую энергию;
предельные величины тарифов на электрическую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями конечным потребителям.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.07.98 N 686)
12. Основой расчетов по обоснованию и регулированию тарифов на электрическую и тепловую энергию и определения размера платы за услуги является баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам оптового рынка, утверждаемый в установленном порядке.
13. Утвержденный баланс производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам оптового рынка (далее именуется - баланс электрической энергии и мощности) является обязательным документом при установлении Комиссией и региональными комиссиями тарифов на электрическую и тепловую энергию и размера платы за услуги, а также при заключении субъектами оптового рынка договоров купли-продажи.
14. Тарифы на электрическую энергию (мощность) дифференцируются по категориям (группам) потребителей исходя из:
соответствия тарифов, устанавливаемых для различных категорий (групп) потребителей, реальным затратам энергоснабжающих организаций по производству, передаче и распределению электрической энергии для конкретной категории (группы) потребителей;
равноприбыльности энергоснабжения различных категорий (групп) потребителей;
уровня напряжения в точке подключения потребителя к электрической сети энергоснабжающей организации, а также режима использования потребителями заявленной максимальной электрической мощности (значения плотности индивидуальных графиков нагрузки потребителей);
средних затрат на транспортировку потребителям электрической энергии (мощности), уровня надежности энергоснабжения, суточного графика электрической нагрузки.
II. Ценообразование на потребительском рынке15. Для установления тарифов на электрическую и тепловую энергию энергоснабжающая организация, производитель энергии или организация, оказывающая услуги на потребительском рынке, представляет региональной комиссии предложения по утверждению тарифов на электрическую и тепловую энергию, в том числе:
экономическое обоснование общей потребности на период регулирования в финансовых средствах по видам регулируемой деятельности;
определение видов и объемов продукции в натуральном выражении, поставляемых на потребительский рынок, или услуг, оказываемых на потребительском рынке;
распределение общей потребности в финансовых средствах между видами продукции по видам регулируемой деятельности;
расчет среднего тарифа на электрическую и тепловую энергию (размера платы за услуги) по энергоснабжающей организации и тарифов (размеров платы за услуги) по категориям (группам) потребителей.
По результатам рассмотрения представленных материалов региональная комиссия утверждает тарифы на электрическую энергию, электрическую мощность, тепловую энергию и тепловую мощность по категориям (группам) потребителей региона, обслуживаемого данной организацией, а также размер платы за услуги, оказываемые на потребительском рынке. Состав услуг определяется исходя из конкретных условий энергоснабжения потребителей.
16. Экономическое обоснование общей потребности в финансовых средствах энергоснабжающих и других организаций по видам регулируемой деятельности производится ими исходя из норм расходования топлива, основных и вспомогательных материалов для эксплуатационных и ремонтных нужд, прогнозируемых цен и тарифов в порядке согласно приложению N 1 к настоящим Основным положениям.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.08.98 N 915)
17. Виды и объемы продукции в натуральном выражении, поставляемой энергоснабжающими и другими организациями, определяются на основании утвержденных в установленном порядке балансов электрической энергии и мощности и балансов тепловой энергии и мощности.
18. Распределение общей потребности коммерческих организаций в финансовых средствах производится между всеми видами продукции (услуг).
Общая потребность в финансовых средствах распределяется между электрической энергией, электрической мощностью, тепловой энергией, тепловой мощностью и услугами пропорционально себестоимости, которая устанавливается в соответствии с калькуляцией себестоимости продукции (услуг).
19. Расчет тарифов на электрическую и тепловую энергию (размера платы за услуги) осуществляется на основании утверждаемых Комиссией в соответствии с настоящими Основными положениями предельных величин тарифов и методических указаний, определяющих формы и состав представляемой исходной информации, а также порядок проведения расчетов.
Снижение тарифов на электрическую энергию, отпускаемую для промышленных потребителей Российской Федерации и потребителей, финансируемых из бюджетов всех уровней, оплачивающих электрическую энергию денежными средствами, осуществляется в соответствии с порядком согласно приложению N 2" (приложение N 2 прилагается).
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.07.98 N 686, от 10.08.98 N 915)
20. При расчетах тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями другим энергоснабжающим организациям, приобретающим электрическую и тепловую энергию для перепродажи, последние рассматриваются в качестве потребителей.
III. Ценообразование на оптовом рынке21. При установлении тарифов на электрическую и тепловую энергию и размера платы за услуги, оказываемые на оптовом рынке, Комиссия и субъекты оптового рынка руководствуются Основными принципами функционирования и развития федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 1996 г. N 793 "О федеральном (общероссийском) оптовом рынке электрической энергии (мощности)".
Снижение тарифов на электрическую энергию, отпускаемую с федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности) для потребителей, оплачивающих электрическую энергию денежными средствами, осуществляется в соответствии с порядком, указанным в приложении N 2 к настоящим Основным положениям.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.08.98 N 915)
22. Для установления тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую на оптовый рынок, гидравлические, тепловые, атомные электростанции, избыточные энергоснабжающие организации и другие организации представляют Комиссии предложения по утверждению тарифов на электрическую и тепловую энергию, в том числе:
экономическое обоснование общей потребности на период регулирования в финансовых средствах по видам регулируемой деятельности;
определение видов и объемов продукции в натуральном выражении, поставляемых на оптовый рынок, или услуг, оказываемых на оптовом рынке;
распределение общей потребности в финансовых средствах между видами продукции;
расчет среднего тарифа и тарифа на каждый вид продукции.
Комиссия утверждает следующие тарифы:
для гидравлических электростанций - на установленную или рабочую электрическую мощность и на электрическую энергию;
для тепловых, атомных электростанций, избыточных энергоснабжающих организаций и других поставщиков электрической энергии (мощности) на оптовый рынок - на установленную или рабочую электрическую мощность, на тепловую энергию (мощность) (в качестве рекомендаций для рассмотрения и последующего утверждения региональными комиссиями) и расчетный тариф на электрическую энергию.
Для взаиморасчетов за фактически поставленную на оптовый рынок тепловыми и атомными электростанциями электрическую энергию тариф на электрическую энергию определяется по результатам работы электростанции в отчетном периоде исходя из норм удельного расхода топлива на производство электрической энергии за отчетный период, фактических режимов работы оборудования тепловой (атомной) электростанции и фактической цены топлива с учетом оптимизации.
Экономическое обоснование общей потребности поставщиков оптового рынка в финансовых средствах по видам регулируемой деятельности производится ими исходя из действующих норм расходования топлива, основных и вспомогательных материалов для эксплуатационных и ремонтных нужд, прогнозируемых цен и тарифов в порядке согласно приложению к настоящим Основным положениям.
Виды и объемы продукции в натуральном выражении, поставляемой на оптовый рынок, определяются на основании утвержденного Комиссией баланса электрической энергии и мощности.
Распределение общей потребности поставщиков оптового рынка в финансовых средствах производится между электрической энергией, электрической мощностью, тепловой энергией и тепловой мощностью в соответствии с калькуляцией себестоимости продукции, определяемой в установленном порядке.
Методические указания по расчету тарифов на электрическую энергию и электрическую мощность, поставляемых на оптовый рынок (с указанием форм и состава представляемой исходной информации, а также порядка проведения расчетов), утверждаются Комиссией в соответствии с настоящими Основными положениями.
23. При установлении тарифов на электрическую энергию и электрическую мощность, поставляемые с оптового рынка, Комиссия:
рассчитывает общие затраты на поставку электрической энергии (мощности) на оптовый рынок исходя из утвержденных Комиссией тарифов и объемов поставок электрической энергии (мощности) электростанциями и другими поставщиками;
определяет объем продукции в натуральном выражении, поставляемой с оптового рынка, и услуг, оказываемых на оптовом рынке, на основании утвержденного Комиссией баланса электрической энергии и мощности;
распределяет общую потребность в финансовых средствах пропорционально затратам на поставку электрической энергии и мощности на оптовый рынок.
24. Расчет и утверждение размера абонентной платы за услуги по организации функционирования и развитию Единой энергетической системы России и размера платы за другие услуги, оказываемые на оптовом рынке, а также норматива формирования средств для обеспечения безопасного функционирования атомных электростанций и их развития осуществляется в соответствии с нормативными документами, утвержденными Комиссией.
Экономическое обоснование общей потребности в финансовых средствах Российского акционерного общества "ЕЭС России" и государственного предприятия - концерна "Росэнергоатом" по видам регулируемой деятельности производится ими исходя из действующих норм и нормативов расходования материальных, финансовых и трудовых ресурсов для производственных и социальных нужд и прогнозируемых цен и тарифов в порядке согласно приложению к настоящим Основным положениям.
IV. Особенности ценообразования для отдельных групп потребителей25. Исходя из специфики графика электрических нагрузок железнодорожного транспорта (электрическая тяга), тарифы на потребляемую им электрическую энергию устанавливаются региональными комиссиями как сумма следующих составляющих:
стоимость производства одного киловатт-часа на электростанциях энергоснабжающей организации, но не выше стоимости одного киловатт-часа на оптовом рынке, установленной Комиссией для соответствующей энергоснабжающей организации;
размер платы за услуги по передаче электрической энергии (мощности) по сетям энергоснабжающей организации, оказываемые на потребительском рынке железнодорожному транспорту (электрическая тяга) исходя из питающих напряжений, который подлежит согласованию с Комиссией в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях;
размер абонентной платы за услуги по организации функционирования и развитию Единой энергетической системы России.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.12.97 N 1498)
ПриложенияПриложение N 1
к Основным положениям ценообразования
на электрическую и тепловую энергию
на территории Российской Федерации
(в ред. - Постановления Правительства РФ от 10.08.98 N 915)
ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК РАСЧЕТА ОБЩЕЙ ПОТРЕБНОСТИ В ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВАХ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ ПО ВИДАМ РЕГУЛИРУЕМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ1. Настоящий Временный порядок применяется при экономическом обосновании общей потребности коммерческих организаций электроэнергетики в финансовых средствах по видам регулируемой деятельности на оптовом и потребительском рынках, а также при рассмотрении и утверждении Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации и региональными энергетическими комиссиями тарифов на электрическую и тепловую энергию и размеров платы за услуги.
Общая потребность коммерческих организаций электроэнергетики в финансовых средствах по видам регулируемой деятельности на оптовом и потребительском рынках определяется с учетом средств, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), и средств, расходуемых из прибыли.
2. Расчет средств, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), производится по следующим составляющим затрат:
а) сырье, основные и вспомогательные материалы, запасные части для ремонта оборудования - исходя из действующих норм и прогнозируемых на период регулирования цен на сырье и материалы;
б) работы и услуги производственного характера - исходя из необходимости проведения регламентных (ремонтных и других) работ и цен и тарифов на указанные работы и услуги, прогнозируемых на период регулирования;
в) топливо на технологические цели при производстве электрической и тепловой энергии:
для тепловых электростанций - на основании норм удельных расходов топлива при производстве электрической и тепловой энергии (рассчитываются на базе утвержденных в установленном порядке нормативных характеристик энергетического (генерирующего) оборудования и планируемого режима работы оборудования на период регулирования), прогнозируемых цен на топливо и тарифов на его перевозку;
для атомных электростанций - исходя из затрат на оплату:
свежего ядерного топлива - на основании нормативов расходования ядерного топлива при производстве электрической и тепловой энергии, рассчитываемых на базе утвержденных в установленном порядке характеристик активной зоны реакторной установки, планируемого режима работы оборудования на период регулирования с учетом стоимости тепловыделяющих сборок, уже загруженных в реактор или загружаемых в период регулирования (в зависимости от типа реактора);
работ по обращению с отработанным ядерным топливом - исходя из необходимости его вывоза, переработки, хранения и захоронения и прогнозируемых на период регулирования цен на указанные услуги;
г) топливо всех видов на иные технологические цели (отопление зданий, обслуживание производства транспортом предприятия и т. п.) - исходя из действующих норм и цен, прогнозируемых на период регулирования;
д) покупная энергия всех видов:
электрическая энергия (мощность), приобретенная на оптовом рынке и (или) от других производителей для дальнейшей переработки, транспортировки, распределения и продажи потребителям, а также на технологические цели, - исходя из утвержденных в установленном порядке баланса электрической энергии и мощности и тарифов на электрическую энергию; тепловая энергия (мощность) от сторонних производителей тепла - исходя из планируемых объемов потребления и тарифов, прогнозируемых на период регулирования;
электрическая и тепловая энергия, приобретенная на хозяйственные (производственные) нужды, - исходя из нормативных (расчетных) объемов потребления и тарифов, прогнозируемых на период регулирования;
е) затраты на оплату труда персонала, занятого в регулируемой (основной) деятельности, - в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями;
ж) отчисления на социальные нужды (на социальное страхование, в фонд занятости, на обязательное медицинское страхование, в пенсионный фонд и другие отчисления, предусмотренные действующим законодательством) - в размерах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации;
з) амортизация основных фондов - по нормам амортизационных отчислений, утвержденным в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке;
и) прочие затраты, в том числе:
целевые средства организаций, формируемые Российским акционерным обществом "ЕЭС России", государственным предприятием - концерном "Росэнергоатом", энергоснабжающими организациями и производителями энергии, в том числе средства на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ - в размере 1,5 процента себестоимости продукции (работ, услуг) для финансирования работ по научно-техническому развитию, инвестиционные и страховые средства - в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации;
плата за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую природную среду - в соответствии с действующими экологическими нормативами;
уплата процентов по полученным кредитам и по бюджетным ссудам (в том числе на создание сезонных запасов топлива) - в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке;
затраты на подготовку и переподготовку кадров (в части, относимой на себестоимость) - в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке;
амортизация по нематериальным активам - в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
абонентная плата за услуги по организации функционирования и развитию Единой энергетической системы России и плата за иные услуги, предоставляемые на оптовом рынке, - в соответствии с утвержденным Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации размером;
отчисления в ремонтный фонд (в случае его формирования) - на основе норм и программ проведения ремонтных работ и норм расходования материальных и трудовых ресурсов и прогнозируемых на период регулирования цен;
непроизводственные расходы (налоги и другие обязательные сборы, отчисления и платежи), относимые на себестоимость продукции (работ, услуг), - в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
финансирование работ по конверсии оборонных производств на особо опасных объектах в размере 3 процентов себестоимости реализуемой продукции (для организаций атомной энергетики, включенных в перечень особо опасных объектов);
финансирование мероприятий по социальной защите населения, проживающего на прилегающих к особо опасным объектам территориях, а также по развитию соответствующей социальной инфраструктуры - в размере 1 процента себестоимости реализуемой продукции (для организаций атомной энергетики, включенных в перечень особо опасных объектов);
другие затраты, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг), -исходя из нормативных правовых актов Российской Федерации.
3. Расчет средств, расходуемых из прибыли, производится по следующим составляющим:
а) развитие производства, в том числе капитальные вложения, - исходя из программы производственного развития, согласованной в установленном порядке;
б) социальное развитие, включая капитальные вложения и образование фонда потребления, - исходя из программы социального развития, согласованной с регулирующим органом;
в) дивиденды по акциям - с учетом развития производства, состояния фондового рынка и уровнем дивидендов в отраслях со схожими видами деятельности;
г) налоги, уплачиваемые за счет прибыли, - в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;
д) расходы на прочие цели, включая платежи за превышение предельно допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ, уплату процентов по полученным кредитам и по бюджетным ссудам в части, относимой на прибыль, отчисления из прибыли в резервные и другие фонды, пополнение оборотных средств атомных электростанций в связи с ростом цен на свежее ядерное топливо, а также отчисления из прибыли на другие цели - в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Расчет потребности коммерческих организаций электроэнергетики в финансовых средствах на производственное, научно-техническое и социальное развитие производится с учетом всех источников финансирования на основании принятых в установленном порядке схем развития и инвестиционных программ.
5. Недостаток (избыток) средств коммерческих организаций электроэнергетики, возникший по независящим от них причинам в предшествующий период регулирования и выявленный на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности субъекта регулирования, учитывается Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации и региональными энергетическими комиссиями при установлении тарифов на электрическую и тепловую энергию.
Приложение N 2
к Основным положениям ценообразования
на электрическую и тепловую энергию
на территории Российской Федерации
(в ред. - Постановления Правительства РФ от 10.08.98 N 915)
1. Перечень промышленных потребителей Российской Федерации и потребителей, финансируемых из бюджетов всех уровней (далее именуются - потребители), на которых распространяется настоящий Порядок, определяется:
на федеральном (общероссийском) оптовом рынке - Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации;
на потребительском рынке - соответствующей региональной энергетической комиссией.
Спорные вопросы по определению перечня потребителей рассматриваются Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации.
2. Снижение тарифов на электрическую энергию до 50 процентов в соответствии с настоящим Порядком осуществляется для потребителей, обеспечивающих оплату в денежной форме до 100 процентов текущего (ежемесячного) фактического потребления электрической энергии в установленные договором сроки.
3. При частичной оплате в денежной форме потребителями текущего (ежемесячного) фактического потребления электрической энергии и полной оплате остального объема потребления с применением различных форм расчетов в установленные договором сроки тарифы на электрическую энергию для них снижаются на 1 процент за каждые 3 процента оплаты в денежной форме. Эта шкала начинает действовать при оплате в денежной форме потребителями более 20 процентов текущего (ежемесячного) фактического потребления электрической энергии.
4. При предварительной оплате в денежной форме тарифы для потребителей на оплаченный объем электрической энергии снижаются на 1 процент за каждые 2 процента оплаты в денежной форме.
5. Снижение тарифов на электрическую энергию в соответствии с пунктами 2-4 настоящего Порядка производится путем перерасчета утвержденных в установленном порядке тарифов без дополнительного их утверждения Федеральной энергетической комиссией и региональными энергетическими комиссиями соответственно.
Потребитель до начала расчетного периода (месяца) уведомляет энергоснабжающую организацию о своем намерении оплатить поставку электрической энергии и осуществить расчет по сниженным тарифам с указанием сроков, форм и объемов оплаты в денежной форме.
6. Не допускается отказ в проведении расчетов за поставляемую электрическую энергию по сниженным тарифам по причинам, связанным с оплатой поставок электрической энергии данному потребителю в предыдущие периоды, и другим причинам, не связанным с условиями оплаты получаемой электроэнергии в денежной форме.
7. При оценке предельной величины снижения тарифов на электрическую энергию фактические средневзвешенные тарифы по энергоснабжающей организации должны пересчитываться с условием выполнения в установленные сроки графика ликвидации перекрестного субсидирования, определенного Правительством Российской Федерации.
8. Сумма фактически предоставленных скидок с тарифов не должна приводить к снижению средневзвешенного отчетного тарифа по энергоснабжающей организации ниже фактической себестоимости электрической энергии.
В случае если фактическая себестоимость продукции (услуг) сложилась выше принятой при регулировании тарифов, решение по компенсации возможных убытков энергоснабжающей организации принимает региональная энергетическая комиссия.
9. В случае если энергоснабжающая организация и региональная энергетическая комиссия не находят возможности снизить тарифы в установленных настоящим Порядком размерах для конкретного потребителя и (или) себестоимость электрической энергии окажется выше среднеотпускного тарифа, региональная энергетическая комиссия обязана согласовать вывод этого потребителя по его желанию на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности).
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 февраля 1997 г. N 121
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 04.02.97 N 121 (ред. от 10.08.98) "ОБ ОСНОВАХ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И ПОРЯДКЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ"