Последнее обновление: 22.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 04.02.97 N 121 (ред. от 10.08.98) "ОБ ОСНОВАХ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И ПОРЯДКЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ"
Приложения
Приложение N 1
к Основным положениям ценообразования
на электрическую и тепловую энергию
на территории Российской Федерации
(в ред. - Постановления Правительства РФ от 10.08.98 N 915)
ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК РАСЧЕТА ОБЩЕЙ ПОТРЕБНОСТИ В ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВАХ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ ПО ВИДАМ РЕГУЛИРУЕМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ1. Настоящий Временный порядок применяется при экономическом обосновании общей потребности коммерческих организаций электроэнергетики в финансовых средствах по видам регулируемой деятельности на оптовом и потребительском рынках, а также при рассмотрении и утверждении Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации и региональными энергетическими комиссиями тарифов на электрическую и тепловую энергию и размеров платы за услуги.
Общая потребность коммерческих организаций электроэнергетики в финансовых средствах по видам регулируемой деятельности на оптовом и потребительском рынках определяется с учетом средств, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), и средств, расходуемых из прибыли.
2. Расчет средств, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), производится по следующим составляющим затрат:
а) сырье, основные и вспомогательные материалы, запасные части для ремонта оборудования - исходя из действующих норм и прогнозируемых на период регулирования цен на сырье и материалы;
б) работы и услуги производственного характера - исходя из необходимости проведения регламентных (ремонтных и других) работ и цен и тарифов на указанные работы и услуги, прогнозируемых на период регулирования;
в) топливо на технологические цели при производстве электрической и тепловой энергии:
для тепловых электростанций - на основании норм удельных расходов топлива при производстве электрической и тепловой энергии (рассчитываются на базе утвержденных в установленном порядке нормативных характеристик энергетического (генерирующего) оборудования и планируемого режима работы оборудования на период регулирования), прогнозируемых цен на топливо и тарифов на его перевозку;
для атомных электростанций - исходя из затрат на оплату:
свежего ядерного топлива - на основании нормативов расходования ядерного топлива при производстве электрической и тепловой энергии, рассчитываемых на базе утвержденных в установленном порядке характеристик активной зоны реакторной установки, планируемого режима работы оборудования на период регулирования с учетом стоимости тепловыделяющих сборок, уже загруженных в реактор или загружаемых в период регулирования (в зависимости от типа реактора);
работ по обращению с отработанным ядерным топливом - исходя из необходимости его вывоза, переработки, хранения и захоронения и прогнозируемых на период регулирования цен на указанные услуги;
г) топливо всех видов на иные технологические цели (отопление зданий, обслуживание производства транспортом предприятия и т. п.) - исходя из действующих норм и цен, прогнозируемых на период регулирования;
д) покупная энергия всех видов:
электрическая энергия (мощность), приобретенная на оптовом рынке и (или) от других производителей для дальнейшей переработки, транспортировки, распределения и продажи потребителям, а также на технологические цели, - исходя из утвержденных в установленном порядке баланса электрической энергии и мощности и тарифов на электрическую энергию; тепловая энергия (мощность) от сторонних производителей тепла - исходя из планируемых объемов потребления и тарифов, прогнозируемых на период регулирования;
электрическая и тепловая энергия, приобретенная на хозяйственные (производственные) нужды, - исходя из нормативных (расчетных) объемов потребления и тарифов, прогнозируемых на период регулирования;
е) затраты на оплату труда персонала, занятого в регулируемой (основной) деятельности, - в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями;
ж) отчисления на социальные нужды (на социальное страхование, в фонд занятости, на обязательное медицинское страхование, в пенсионный фонд и другие отчисления, предусмотренные действующим законодательством) - в размерах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации;
з) амортизация основных фондов - по нормам амортизационных отчислений, утвержденным в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке;
и) прочие затраты, в том числе:
целевые средства организаций, формируемые Российским акционерным обществом "ЕЭС России", государственным предприятием - концерном "Росэнергоатом", энергоснабжающими организациями и производителями энергии, в том числе средства на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ - в размере 1,5 процента себестоимости продукции (работ, услуг) для финансирования работ по научно-техническому развитию, инвестиционные и страховые средства - в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации;
плата за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую природную среду - в соответствии с действующими экологическими нормативами;
уплата процентов по полученным кредитам и по бюджетным ссудам (в том числе на создание сезонных запасов топлива) - в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке;
затраты на подготовку и переподготовку кадров (в части, относимой на себестоимость) - в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке;
амортизация по нематериальным активам - в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
абонентная плата за услуги по организации функционирования и развитию Единой энергетической системы России и плата за иные услуги, предоставляемые на оптовом рынке, - в соответствии с утвержденным Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации размером;
отчисления в ремонтный фонд (в случае его формирования) - на основе норм и программ проведения ремонтных работ и норм расходования материальных и трудовых ресурсов и прогнозируемых на период регулирования цен;
непроизводственные расходы (налоги и другие обязательные сборы, отчисления и платежи), относимые на себестоимость продукции (работ, услуг), - в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
финансирование работ по конверсии оборонных производств на особо опасных объектах в размере 3 процентов себестоимости реализуемой продукции (для организаций атомной энергетики, включенных в перечень особо опасных объектов);
финансирование мероприятий по социальной защите населения, проживающего на прилегающих к особо опасным объектам территориях, а также по развитию соответствующей социальной инфраструктуры - в размере 1 процента себестоимости реализуемой продукции (для организаций атомной энергетики, включенных в перечень особо опасных объектов);
другие затраты, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг), -исходя из нормативных правовых актов Российской Федерации.
3. Расчет средств, расходуемых из прибыли, производится по следующим составляющим:
а) развитие производства, в том числе капитальные вложения, - исходя из программы производственного развития, согласованной в установленном порядке;
б) социальное развитие, включая капитальные вложения и образование фонда потребления, - исходя из программы социального развития, согласованной с регулирующим органом;
в) дивиденды по акциям - с учетом развития производства, состояния фондового рынка и уровнем дивидендов в отраслях со схожими видами деятельности;
г) налоги, уплачиваемые за счет прибыли, - в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;
д) расходы на прочие цели, включая платежи за превышение предельно допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ, уплату процентов по полученным кредитам и по бюджетным ссудам в части, относимой на прибыль, отчисления из прибыли в резервные и другие фонды, пополнение оборотных средств атомных электростанций в связи с ростом цен на свежее ядерное топливо, а также отчисления из прибыли на другие цели - в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Расчет потребности коммерческих организаций электроэнергетики в финансовых средствах на производственное, научно-техническое и социальное развитие производится с учетом всех источников финансирования на основании принятых в установленном порядке схем развития и инвестиционных программ.
5. Недостаток (избыток) средств коммерческих организаций электроэнергетики, возникший по независящим от них причинам в предшествующий период регулирования и выявленный на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности субъекта регулирования, учитывается Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации и региональными энергетическими комиссиями при установлении тарифов на электрическую и тепловую энергию.
Приложение N 2
к Основным положениям ценообразования
на электрическую и тепловую энергию
на территории Российской Федерации
(в ред. - Постановления Правительства РФ от 10.08.98 N 915)
1. Перечень промышленных потребителей Российской Федерации и потребителей, финансируемых из бюджетов всех уровней (далее именуются - потребители), на которых распространяется настоящий Порядок, определяется:
на федеральном (общероссийском) оптовом рынке - Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации;
на потребительском рынке - соответствующей региональной энергетической комиссией.
Спорные вопросы по определению перечня потребителей рассматриваются Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации.
2. Снижение тарифов на электрическую энергию до 50 процентов в соответствии с настоящим Порядком осуществляется для потребителей, обеспечивающих оплату в денежной форме до 100 процентов текущего (ежемесячного) фактического потребления электрической энергии в установленные договором сроки.
3. При частичной оплате в денежной форме потребителями текущего (ежемесячного) фактического потребления электрической энергии и полной оплате остального объема потребления с применением различных форм расчетов в установленные договором сроки тарифы на электрическую энергию для них снижаются на 1 процент за каждые 3 процента оплаты в денежной форме. Эта шкала начинает действовать при оплате в денежной форме потребителями более 20 процентов текущего (ежемесячного) фактического потребления электрической энергии.
4. При предварительной оплате в денежной форме тарифы для потребителей на оплаченный объем электрической энергии снижаются на 1 процент за каждые 2 процента оплаты в денежной форме.
5. Снижение тарифов на электрическую энергию в соответствии с пунктами 2-4 настоящего Порядка производится путем перерасчета утвержденных в установленном порядке тарифов без дополнительного их утверждения Федеральной энергетической комиссией и региональными энергетическими комиссиями соответственно.
Потребитель до начала расчетного периода (месяца) уведомляет энергоснабжающую организацию о своем намерении оплатить поставку электрической энергии и осуществить расчет по сниженным тарифам с указанием сроков, форм и объемов оплаты в денежной форме.
6. Не допускается отказ в проведении расчетов за поставляемую электрическую энергию по сниженным тарифам по причинам, связанным с оплатой поставок электрической энергии данному потребителю в предыдущие периоды, и другим причинам, не связанным с условиями оплаты получаемой электроэнергии в денежной форме.
7. При оценке предельной величины снижения тарифов на электрическую энергию фактические средневзвешенные тарифы по энергоснабжающей организации должны пересчитываться с условием выполнения в установленные сроки графика ликвидации перекрестного субсидирования, определенного Правительством Российской Федерации.
8. Сумма фактически предоставленных скидок с тарифов не должна приводить к снижению средневзвешенного отчетного тарифа по энергоснабжающей организации ниже фактической себестоимости электрической энергии.
В случае если фактическая себестоимость продукции (услуг) сложилась выше принятой при регулировании тарифов, решение по компенсации возможных убытков энергоснабжающей организации принимает региональная энергетическая комиссия.
9. В случае если энергоснабжающая организация и региональная энергетическая комиссия не находят возможности снизить тарифы в установленных настоящим Порядком размерах для конкретного потребителя и (или) себестоимость электрической энергии окажется выше среднеотпускного тарифа, региональная энергетическая комиссия обязана согласовать вывод этого потребителя по его желанию на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности).
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 февраля 1997 г. N 121
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 04.02.97 N 121 (ред. от 10.08.98) "ОБ ОСНОВАХ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И ПОРЯДКЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ"