в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ СФ РФ от 06.02.96 N 42-СФ (ред. от 13.03.98) "О РЕГЛАМЕНТЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
отменен/утратил силу Редакция от 13.03.1998 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СФ РФ от 06.02.96 N 42-СФ (ред. от 13.03.98) "О РЕГЛАМЕНТЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Глава 3 КОМИТЕТЫ И КОМИССИИ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

Статья 13

1. В соответствии с частью 3 статьи 101 Конституции Российской Федерации Совет Федерации образует комитеты, комиссии Совета Федерации из числа членов палаты.

2. Комитеты Совета Федерации являются постоянно действующими органами палаты.

3. Комитеты Совета Федерации:

а) осуществляют подготовку заключений по проектам федеральных конституционных законов, одобренным Государственной Думой, по федеральным законам, принятым Государственной Думой и переданным на рассмотрение Совета Федерации;

б) разрабатывают и предварительно рассматривают законопроекты и проекты иных правовых актов;

в) организуют проведение парламентских слушаний;

г) решают вопросы организации своей деятельности и деятельности палаты;

д) рассматривают в пределах своей компетенции иные вопросы, относящиеся к ведению Совета Федерации.

4. Комитеты, комиссии Совета Федерации в своей работе руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, постановлениями Совета Федерации, настоящим Регламентом, распоряжениями Председателя Совета Федерации, издаваемыми в соответствии со статьей 10 главы 2 настоящего Регламента, а также его поручениями.

Статья 14

1. Все члены Совета Федерации входят в составы комитетов Совета Федерации, за исключением Председателя Совета Федерации и заместителей Председателя Совета Федерации. Член Совета Федерации может быть членом только одного комитета палаты.

2. Численный состав каждого комитета Совета Федерации определяется Советом Федерации, но при этом в состав комитета Совета Федерации должны входить не менее 10 членов палаты.

3. Состав комитета Совета Федерации утверждается палатой большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации. Это решение оформляется постановлением Совета Федерации.

4. Председатель, заместители председателя комитета Совета Федерации избираются на заседании комитета большинством голосов от общего числа членов комитета. Председатель комитета утверждается Советом Федерации большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации. Это решение оформляется постановлением Совета Федерации.

5. Председатель, заместитель председателя комитета Совета Федерации не могут быть представителями от одного субъекта Российской Федерации.

6. Комитет Совета Федерации вправе освободить председателя, заместителей председателя комитета от исполнения их обязанностей. Решение комитета об освобождении председателя комитета от исполнения обязанностей утверждается Советом Федерации большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации. Это решение оформляется постановлением Совета Федерации.

7. Комитет Совета Федерации по основным направлениям своей деятельности может образовывать подкомитеты.

Статья 15

1. Совет Федерации образует:

а) Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам;

б) Комитет Совета Федерации по вопросам безопасности и обороны;

в) Комитет Совета Федерации по бюджету, налоговой политике, финансовому, валютному и таможенному регулированию, банковской деятельности;

г) Комитет Совета Федерации по вопросам социальной политики;

д) Комитет Совета Федерации по вопросам экономической политики;

е) Комитет Совета Федерации по международным делам;

ж) Комитет Совета Федерации по делам Содружества Независимых Государств;

з) Комитет Совета Федерации по аграрной политике;

и) Комитет Совета Федерации по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии;

к) Комитет Совета Федерации по делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике;

л) Комитет Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов.

2. Совет Федерации может принять решение о ликвидации отдельных комитетов либо об образовании новых комитетов Совета Федерации.

(в ред. Постановления СФ РФ от 10.04.96 N 124-СФ)

Статья 16

Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам:

а) готовит заключения по одобренным Государственной Думой проектам федеральных конституционных законов, по принятым Государственной Думой федеральным законам о государственном устройстве, по вопросам судоустройства, гражданского, гражданско-процессуального, арбитражно-процессуального, уголовного, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного права, об административных правонарушениях, адвокатуре, о нотариате, а также в области правового регулирования вопросов интеллектуальной собственности;

б) предварительно рассматривает предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации;

в) проводит предварительное обсуждение кандидатур для назначения на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Верховного Суда Российской Федерации, членов Президиума Верховного Суда Российской Федерации, судей Верховного Суда Российской Федерации, Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, заместителей Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, судей Экономического Суда Содружества Независимых Государств, для назначения на должность и освобождения от должности Генерального прокурора Российской Федерации, первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации;

г) готовит и предварительно рассматривает законопроекты по вопросам своего ведения;

д) организует проведение парламентских слушаний по вопросам своего ведения.

(в ред. Постановления СФ РФ от 26.06.96 N 255-СФ)

Статья 17

Комитет Совета Федерации по вопросам безопасности и обороны:

а) готовит заключения по принятым Государственной Думой федеральным законам по вопросам внутренней и внешней безопасности Российской Федерации; о статус и защите государственной границы Российской Федерации; о войне и мире; о защите государственной, служебной или иной охраняемой законом тайны; о борьбе с организованной преступностью, коррупцией, преступлениями против Российского государства, а также по вопросам об утверждении указов Президента Российской Федерации о введении военного положения и о введении чрезвычайного положения, другим вопросам своего ведения;

б) готовит совместно с комитетами, комиссиями Совета Федерации проекты постановлений Совета Федерации: об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации; об организации и осуществлении межпарламентского сотрудничества Совета Федерации в рамках Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств по вопросам коллективной обороны и безопасности, социальной защиты военнослужащих и членов их семей, ветеранов вооруженных сил, Великой Отечественной войны и воинов-интернационалистов;

в) готовит предложения и заключения по соответствующим разделам проекта федерального бюджета, по внебюджетным фондам;

г) рассматривает проекты нормативных правовых актов, определяющих военную политику, военную доктрину, основы военного строительства, и готовит по ним заключения и предложения;

д) анализирует и обобщает практику исполнения законодательства Российской Федерации по вопросам безопасности и обороны;

е) готовит и предварительно рассматривает законопроекты по вопросам своего ведения;

ж) организует проведение парламентских слушаний по вопросам своего ведения.

Статья 18

Комитет Совета Федерации по бюджету, налоговой политике, финансовому, валютному и таможенному регулированию, банковской деятельности:

а) готовит заключения по принятым Государственной Думой федеральным законам о федеральном бюджете, федеральных налогах и сборах; о бюджетном регулировании; о регулировании рынка ценных бумаг, сфере страхования, банковской системе, формировании и использовании целевых внебюджетных фондах и другим законам, затрагивающим вопросы финансового характера; о валютном, кредитном, таможенном регулировании, денежной эмиссии; об установлении общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации;

б) проводит предварительное обсуждение кандидатур, предлагаемых для назначения на должности заместителя Председателя Счетной палаты Российской Федерации и половины состава аудиторов Счетной палаты Российской Федерации;

в) готовит и предварительно рассматривает законопроекты по вопросам бюджетного законодательства, исполнения федерального бюджета, налогового законодательства и по общим принципам налогообложения и сборов, другим вопросам своего ведения;

г) организует проведение парламентских слушаний по вопросам своего ведения;

д) обобщает предложения комитетов о поручениях Счетной палате Российской Федерации и вносит на рассмотрение Совета Федерации проект соответствующего постановления.

(в ред. Постановления СФ РФ от 10.04.96 N 124-СФ)

Статья 19

Комитет Совета Федерации по вопросам социальной политики:

а) готовит заключения по принятым Государственной Думой федеральным законам в области социального развития, физкультуры и спорта, труда и занятости, семьи, материнства, отцовства и детства, социального обеспечения и страхования;

б) готовит предложения и заключения по соответствующим разделам проекта федерального бюджета, внебюджетным фондам;

в) готовит и предварительно рассматривает законопроекты по вопросам своего ведения;

г) организует проведение парламентских слушаний по вопросам своего ведения.

Статья 20

Комитет Совета Федерации по вопросам экономической политики:

а) готовит заключения по принятым Государственной Думой федеральным законам по вопросам макрозкономического регулирования народного хозяйства, внешнеэкономической деятельности, федеральных целевых программ, защиты экономических интересов страны и прав потребителей, экономических условий формирования федерального бюджета и межбюджетных отношений, источников финансирования региональных программ, управления собственностью, приватизации, имущественных отношений, хозяйственного законодательства, промышленной и жилищной политики, регулирования и поддержки предпринимательства, развития конкуренции и деятельности естественных монополий, использования недр, природных ресурсов и континентального шельфа, организации и функционирования особых экономических зон;

б) готовит предложения и заключения по соответствующим разделам проекта федерального бюджета, по внебюджетным фондам и другим вопросам своего ведения;

в) готовит и предварительно рассматривает законопроекты по вопросам своего ведения;

г) организует проведение парламентских слушаний по вопросам своего ведения.

(в ред. Постановления СФ РФ от 10.04.96 N 124-СФ)

Статья 21

Комитет Совета Федерации по международным делам:

а) готовит заключения по принятым Государственной Думой федеральным законам о ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации, по другим вопросам своего ведения;

б) участвует в разработке основных направлений межпарламентского сотрудничества Совета Федерации, а также обеих палат Федерального Собрания Российской Федерации;

в) готовит предложения о проектах запросов палаты в Конституционный Суд Российской Федерации о соответствии Конституции Российской Федерации не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации;

г) рассматривает предложения Президента Российской Федерации и готовит заключения о назначении или отзыве дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях;

д) готовит и предварительно рассматривает законопроекты по вопросам своего ведения;

е) организует проведение парламентских слушаний по вопросам своего ведения.

Статья 22

Комитет Совета Федерации по делам Содружества Независимых Государств:

а) готовит заключения по принятым Государственной Думой федеральным законам о ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, а также по вопросам своего ведения, в том числе о статусе и защите государственной границы Российской Федерации с государствами - участниками Содружества Независимых Государств;

б) рассматривает предложения Президента Российской Федерации и готовит заключения о назначении или отзыве дипломатических представителей Российской Федерации в государствах - участниках Содружества Независимых Государств и международных организациях, образуемых государствами - участниками Содружества Независимых Государств;

в) осуществляет взаимодействие со структурными подразделениями Аппарата Совета Федерации по вопросам сотрудничества Российской Федерации с государствами - участниками Содружества Независимых Государств;

г) участвует в разработке основных направлений межпарламентского сотрудничества Совета Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации с парламентами государств-участников Содружества Независимых Государств;

д) рассматривает вопросы обеспечения прав граждан Российской Федерации, проживающих в государствах - участниках Содружества Независимых Государств, и развития связей с соотечественниками;

е) готовит предложения и заключения по соответствующим разделам проекта федерального бюджета;

ж) готовит предложения о проектах запросов палаты в Конституционный Суд Российской Федерации о соответствии Конституции Российской Федерации не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации с государствами - участниками Содружества Независимых Государств;

з) готовит и предварительно рассматривает законопроекты по вопросам своего ведения;

и) организует проведение парламентских слушаний по вопросам своего ведения.

(в ред. Постановления СФ РФ от 26.06.96 N 255-СФ)

Статья 23

Комитет Совета Федерации по аграрной политике:

а) готовит заключения по принятым Государственной Думой федеральным законам в области аграрной политики;

б) готовит предложения и заключения по вопросам своего ведения;

в) готовит предложения и заключения по соответствующим разделам проекта федерального бюджета;

г) организует проведение парламентских слушаний по вопросам своего ведения.

Статья 24

Комитет Совета Федерации по науке, культуре, образованию, здравоохранению и экологии:

а) готовит заключения по принятым Государственной Думой федеральным законам в области образования, науки, научно-технической политики, научно-технического прогресса, охраны интеллектуальной собственности, наукоемких технологий, культуры, информационной политики, физической культуры и спорта, образования и подготовки кадров, здравоохранения, оборота и использования лекарственных средств, санитарии и гигиены, экологии и природопользования, а также по вопросам общественных и религиозных объединений;

б) готовит предложения и заключения по соответствующим разделам проекта федерального бюджета; в) оказывает содействие законодательным органам субъектов Российской Федерации в их законотворческой деятельности по вопросам своего ведения;

г) готовит и предварительно рассматривает законопроекты по вопросам своего ведения;

д) организует проведение семинаров, совещаний, конференций и парламентских слушаний по вопросам своего ведения.

Статья 25

Комитет Совета Федерации по делам Федерации, Федеративному договору и региональной политике:

а) готовит заключения по принятым Государственной Думой федеральным законам о федеративных отношениях и региональной политике;

б) готовит и предварительно рассматривает законопроекты, проекты нормативных правовых актов и многосторонних соглашений по вопросам развития Российской Федерации, ее субъектов, а также наций и межнациональных отношений;

в) организует проведение парламентских слушаний по вопросам своего ведения.

Статья 26

Комитет Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов:

а) готовит заключения по принятым Государственной Думой федеральным законам по вопросам государственной политики в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

б) готовит предложения: по разделам проекта федерального бюджета, касающимся вопросов финансирования федеральных программ по поддержке районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей малочисленных народов; по основам целевой и миграционной политики, финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования и налоговой политики в указанных районах и местностях; по вопросам социального развития, труда и занятости, экологии, здравоохранения, социального обеспечения и страхования малочисленных народов;

в) готовит и предварительно рассматривает законопроекты по вопросам своего ведения;

г) организует проведение парламентских слушаний по вопросам своего ведения.

Статья 27

1. Совет Федерации вправе создавать постоянные и временные комиссии.

2. В составы постоянных и временных комиссий палаты могут входить члены комитетов Совета Федерации.

3. В состав временных комиссий палаты могут входить Председатель Совета Федерации, заместители Председателя Совета Федерации

4. Временные комиссии создаются Советом Федерации для решения конкретной задачи и (или) на определенный срок.

5. Задачи, срок деятельности, полномочия и состав временной комиссии определяются постановлением Совета Федерации.

(в ред. Постановления СФ РФ от 26.06.96 N 255-СФ)

Статья 28

1. Для рассмотрения вопросов о признании, прекращении или подтверждении полномочий членов Совета Федерации избирается Мандатная комиссия, являющаяся постоянно действующим органом Совета Федерации.

2. Мандатная комиссия проверяет соответствие документов, подтверждающих полномочия члена Совета Федерации, положениям Федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации". По результатам проверки Мандатная комиссия готовит заключение и вносит на заседание палаты проект постановления Совета Федерации.

3. В заключении Мандатной комиссии должны быть:

а) перечень документов, подтверждающих полномочия члена Совета Федерации;

б) дата возникновения полномочий члена Совета Федерации;

в) дата проверки полномочий члена Совета Федерации.

4. В проекте постановления Совета Федерации должны содержаться сведения о члене Совета Федерации, соответствующие положениям Федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации", и дата признания (подтверждения или прекращения) этих полномочий Советом Федерации.

Статья 29

1. Вопрос о признании, прекращении или подтверждении полномочий члена Совета Федерации включается в повестку дня очередного заседания Совета Федерации по предложению Мандатной комиссии.

2. Полномочия члена Совета Федерации признаются прекращаются или подтверждаются с момента принятия Советом Федерации решения.

Статья 30

1. Мандатная комиссия избирается открытым голосованием из числа членов Совета Федерации.

2. Мандатная комиссия избирает из числа своих членов председателя и заместителя председателя комиссии.

3. Решения Мандатной комиссии принимаются большинством голосов от общего числа ее членов.

4. Мандатная комиссия приступает к работе немедленно после избрания ее состава.

5. На время работы Мандатной комиссии по решению Совета Федерации в заседании может быть объявлен перерыв.

Статья 31

1. Для осуществления контроля за соблюдением настоящего Регламента палата образует Комиссию Совета Федерации по регламенту и парламентским процедурам, являющуюся постоянно действующим органом Совета Федерации.

2. Комиссия Совета Федерации по регламенту и парламентским процедурам:

а) анализирует и обобщает предложения, поступающие от комитетов, комиссий Совета Федерации, членов Совета Федерации, вырабатывает рекомендации и вносит на рассмотрение Совета Федерации предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент;

б) консультирует руководство Совета Федерации, комитетов, комиссий палаты, членов Совета Федерации, руководство Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Аппарат Совета Федерации), руководителей структурных подразделений Аппарата Совета Федерации по положениям настоящего Регламента;

в) организует аналитическую работу по проблемам парламентских процедур в Совете Федерации, в том числе с использованием опыта парламентов иностранных государств, государств - участников Содружества Независимых Государств, законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Статья 32

1. Заседание комитета, комиссии Совета Федерации правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комитета, комиссии.

2. Заседание проводит председатель или заместитель председателя комитета, комиссии Совета Федерации.

3. Заседания комитета, комиссии Совета Федерации проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

4. Заседания комитета палаты могут проводиться непосредственно в субъектах Российской Федерации. Место проведения заседания определяется соответствующим комитетом, о чем уведомляются члены Совета Федерации.

5. Внеочередное заседание комитета, комиссии Совета Федерации созывает председатель комитета, комиссии либо по своей инициативе, либо по поручению председателя Совета Федерации или заместителя Председателя Совета Федерации, координирующего работу данного комитета, либо по предложению не менее одной четверти от общего числа членов комитета комиссии.

6. О заседании комитета комиссии Совета Федерации председатель комитета, комиссии не менее чем за 72 часа уведомляет членов комитета комиссии Председателя Совета Федерации, соответствующие комитеты, комиссии Государственной Думы, Правительство Российской Федерации, соответствующие министерства и ведомства Российской Федерации, а также субъектов права законодательной инициативы, законопроекты которых подлежат рассмотрению. Для извещения других членов Совета Федерации необходимая информация помещается на доске объявлений палаты.

7. Решения комитета, комиссии Совета Федерации по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комитета, комиссии. Решение комитета, комиссии Совета Федерации о созыве внеочередного заседания Совета Федерации принимается двумя третями голосов от общего числа членов комитета, комиссии. По остальным вопросам решения комитета, комиссии Совета Федерации принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации.

8. Комитеты, комиссии Совета Федерации вправе проводить совместные заседания.

(в ред. Постановления СФ РФ от 26.06.96 N 255-СФ)

Статья 33

1. Комитет, комиссия Совета Федерации осуществляет свою деятельность на принципах гласности и свободного обсуждения вопросов.

2. Члены Совета Федерации, не входящие в состав этого комитета, комиссии Совета Федерации, могут присутствовать на его заседаниях с правом совещательного голоса и высказывать свое мнение по обсуждаемым вопросам. При этом время для их выступлений определяется самим комитетом комиссией.

3. В заседании комитета, комиссии палаты могут принимать участие официальный представитель Президента Российской Федерации, представитель Правительства Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, Председатель Счетной палаты Российской Федерации, заместитель Председателя Счетной палаты Российской Федерации, аудиторы Счетной палаты Российской Федерации. При этом время и порядок их выступлений определяются самими комитетом, комиссией.

Представители органов государственной власти и общественных объединений участвуют в заседаниях комитета, комиссии с согласия председателя комитета, комиссии.

4. На заседание комитета, комиссии палаты при обсуждении вопросов, входящих в их компетенцию, приглашаются работники Правового управления Аппарата Совета Федерации, а также иных структурных подразделений Аппарата Совета Федерации.

5. На заседание комитета, комиссии Совета Федерации могут приглашаться представители средств массовой информации.

(в ред. Постановления СФ РФ от 13.03.98 N 100-СФ)

Статья 34

1. Комитет, комиссия Совета Федерации для подготовки вопросов, организации парламентских слушаний может создавать рабочие группы с привлечением членов Совета Федерации, представителей министерств и ведомств Российской Федерации, других государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, а также ученых и других специалистов с правом их выезда в субъекты Российской Федерации.

2. Комитет комиссия Совета Федерации вправе создавать экспертные советы на общественных началах, привлекать к работе специалистов различного профиля в качестве экспертов, а также назначать независимую экспертизу законопроекта.

Статья 35

Комитет, комиссия Совета Федерации вправе направлять письменные обращения по вопросам своего ведения членам Правительства Российской Федерации и руководителям федеральных органов исполнительной власти, а также запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности, у государственных органов, общественных объединений, должностных лиц.

Указанные органы и лица обязаны сообщать о результатах рассмотрения письменных обращений и принятых по ним мерах, а также предоставлять запрашиваемые материалы и документы комитету, комиссии Совета Федерации в согласованные с ними сроки.

(в ред. Постановления СФ РФ от 13.03.98 N 100-СФ)

Статья 36

1. Комитет, комиссия Совета Федерации в соответствии с направлением своей деятельности организует проведение парламентских слушаний, на которые могут приглашаться члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - депутаты Государственной Думы), должностные лица, эксперты, представители государственных органов, общественных объединений, научных учреждений.

2. Предложение о проведении парламентских слушаний принимается большинством голосов от общего числа членов комитета палаты.

Статья 37

Совет Федерации заслушивает отчеты комитетов, комиссии Совета Федерации по вопросам их ведения. Решения о включении в повестку дня заседания Совета Федерации отчета комитета, комиссии Совета Федерации принимаются Советом Федерации.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ СФ РФ от 06.02.96 N 42-СФ (ред. от 13.03.98) "О РЕГЛАМЕНТЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"