Последнее обновление: 22.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ИНСТРУКЦИЯ Госбанка СССР от 26.11.84 N 27 (ред. от 30.06.98) "ПО КАССОВОМУ ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА СССР"
ЧАСТЬ I. КАССОВОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА СССР ПО ДОХОДАМ
9. Платежи в Государственный бюджет СССР от государственных предприятий и организаций, колхозов, других кооперативных и иных общественных организаций, межхозяйственных предприятий и организаций <*> и населения принимаются всеми учреждениями Госбанка СССР.
<*> В дальнейшем в пунктах 9 - 23 настоящей Инструкции для сокращения текста "государственные предприятия и организации, колхозы, другие кооперативные и иные общественные организации, межхозяйственные предприятия и организации" будут именоваться "плательщиками".
Налоги и другие платежи в бюджет, уплачиваемые населением, принимают в городах и поселках городского типа, как правило, сберегательные кассы, а в сельских местностях - сельские Советы народных депутатов.
Отдельные виды платежей, поступающих в Государственный бюджет СССР, по разрешению финансовых органов, принимаются учреждениями и организациями, администрирующими эти доходы.
Платежи в бюджет, принятые сберегательными кассами, а также учреждениями и организациями, администрирующими отдельные виды доходов, полностью сдаются в установленные для них сроки учреждениям Госбанка СССР и последними зачисляются в доходы соответствующих бюджетов.
Сельские Советы народных депутатов принятые ими платежи в бюджет сдают для зачисления в доходы соответствующих бюджетов в сберегательные кассы, переводят в учреждения Госбанка СССР через предприятия Министерства связи СССР или сдают их непосредственно в учреждения Госбанка СССР.
Абзац не применяется.
Абзац не применяется.
Граждане уплачивают причитающиеся с нане уплачивают причитающиеся с них налоги и другие платежи в бюджет как наличными деньгами, так и в безналичном порядке независимо от суммы платежа. (в ред. Указания ЦБ РФ от 30.06.98 N 272-У)
10. Платежи в бюджет зачисляются учреждениями Госбанка СССР соответственно в союзный бюджет, республиканские и местные бюджеты, как правило, по месту нахождения плательщика.
Абзац не применяется.
(в ред. Указания ЦБ РФ от 30.06.98 N 272-У)
11. Не применяется.
(в ред. Указания ЦБ РФ от 30.06.98 N 272-У)
12. Все платежи, поступившие в бюджет в течение года, зачисляются учреждениями Госбанка СССР в доходы соответствующих бюджетов текущего года.
Абзац не применяется.
Абзац не применяется.
(в ред. Указания ЦБ РФ от 30.06.98 N 272-У)
13. В поручениях, представляемых учреждениям Госбанка СССР, за исключением поручений по перечислению налогов, удержанных из заработной платы рабочих и служащих, плательщики обязаны указывать наименование бюджета, раздел, главу, параграф классификации доходов и наименование платежа.
При перечислении платежей в бюджет непосредственно в республиканские бюджеты автономных республик и местные бюджеты указываются наименование бюджета и наименование платежа.
В поручениях по перечислению платежей в бюджет, в том числе при перечислении налогов, удержанных из заработной платы рабочих и служащих, указывается номер счета по учету доходов, на который должна быть зачислена перечисленная сумма. Плательщикам налогов номера счетов должны быть сообщены учреждениями Госбанка СССР.
Ответственный исполнитель учреждения Госбанка СССР при зачислении платежей в бюджет проверяет правильность данных, указанных в платежных поручениях.
В случае отсутствия в платежных поручениях подразделений классификации доходов при зачислении платежей в бюджет следует руководствоваться номером лицевого счета и наименованием дохода.
(в ред. Указания ЦБ РФ от 30.06.98 N 272-У)
14. Предприятия, учреждения и организации, осуществляющие платежи в бюджеты и государственные внебюджетные фонды (далее по тексту плательщик), в соответствии с налоговым законодательством обязаны не позднее дня, предшествующего наступлению срока платежа, если иное не предусмотрено законом, сдать в кредитную организацию или учреждение Центрального банка Российской Федерации по месту нахождения их расчетного (текущего), бюджетного или другого счета платежные поручения на перечисление платежей в бюджеты и государственные внебюджетные фонды по форме N 0401002, заполненные в соответствии с требованиями Центрального банка Российской Федерации.
При представлении в кредитную организацию или учреждение Центрального банка Российской Федерации платежного поручения на перечисление платежей в бюджеты и государственные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации (включая суммы пени, штрафов, финансовых санкций по платежам в Пенсионный фонд Российской Федерации), Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования) при отсутствии или недостаточности средств на счете в правой стороне в специально отведенной графе плательщик проставляет третью очередность платежа, в соответствии с очередностью, установленной статьей 855 Гражданского кодекса Российской Федерации.
При заполнении платежного поручения в строке "плательщик" и "получатель" указывается идентификационный номер, присвоенный плательщику или получателю при постановке его на учет в налоговом органе.
Указанные платежные поручения принимаются от плательщика кредитными организациями и учреждениями Центрального банка Российской Федерации независимо от состояния счета предприятий, находящихся в федеральной собственности, в государственной, кроме федеральной, собственности и негосударственных предприятий), бюджетного или другого счета, а также корреспондентского счета кредитной организации.
При наличии на счетах предприятий, находящихся в федеральной собственности, в государственной, кроме федеральной, собственности и негосударственных предприятий), бюджетных и других счетах плательщика денежных средств, сумма которых достаточна для оплаты всех платежных документов, предъявленных к соответствующему счету, списание средств со счета по платежам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды осуществляется кредитными организациями и учреждениями Центрального банка Российской Федерации в порядке поступления платежных поручений плательщика на списание средств (календарная очередность), если иное не предусмотрено законом. При этом платежные поручения исполняются не позднее дня, следующего за днем поступления платежного поручения в кредитную организацию или учреждения Центрального банка Российской Федерации, и независимо от заполнения графы "срок платежа".
При недостаточности денежных средств на счетах предприятий, находящихся в федеральной собственности, в государственной, кроме федеральной, собственности и негосударственных предприятий), бюджетных или других счетах плательщика для оплаты всех платежных документов, предъявленных к соответствующему счету, платежные поручения по платежам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды помещаются в картотеку к внебалансовому счету N 90902 "Расчетные документы, не оплаченные в срок" и оплачиваются в третьей группе очередности, согласно статье 855 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом в случае недостаточности средств на счете плательщика для полного удовлетворения его требований может производится частичная оплата платежных поручений в порядке, указанном в пункте 79 Правил ведения бухгалтерского учета и отчетности в учреждениях банков СССР от 30 сентября 1987 г. N 7.
Платежные поручения по перечислению средств в бюджеты, находящиеся в картотеке к внебалансовому счету N 9929 "Расчетные документы, не оплаченные в срок", могут быть отозваны плательщиками только по письменному разрешению налогового органа, а в случаях, предусмотренных законодательством - таможенными органами, органами Пенсионного фонда Российской Федерации и другими органами, на которые возложены функции по контролю за платежами в бюджет и государственные внебюджетные фонды.
Порядок проведения операций по списанию средств с корреспондентских счетов (субсчетов) кредитных организаций осуществляется в соответствии с письмом Центрального банка Российской Федерации от 1 марта 1996 г. N 244 и дополнениями к нему.
(в ред. Письма ЦБ РФ от 05.07.96 N 298; Указания ЦБ РФ от 01.12.97 N 46-У)
15. Не применяется.
(в ред. Указания ЦБ РФ от 30.06.98 N 272-У)
16. При уплате налогов и других платежей в бюджет и при их возврате или зачете применяются следующие документы.
При безналичных перечислениях:
а) платежные поручения 0401002, 0401003;
б) платежные требования 0401001, аккредитивы, расчетные чеки;
в) платежные поручения 0401003 предприятий Министерства связи СССР на поступившие переводы с приложением к ним талонов почтовых переводов;
г) распоряжения финансовых и других соответствующих органов на принудительное взыскание платежей в бюджет с предприятий, учреждений и организаций 0401010, 0401001, 0401011;
д) расчетные чеки финансовых органов на возврат платежей в бюджет.
При платежах наличными деньгами:
а) квитанции, ордера и уведомления 0402005;
б) квитанции в приеме наличных денег 0402004;
в) денежные именные чеки финансовых органов и организаций, администрирующих доходы, на возврат платежей в бюджет отдельным гражданам.
17. Не применяется.
(в ред. Указания ЦБ РФ от 30.06.98 N 272-У)
18. Не применяется.
(в ред. Указания ЦБ РФ от 30.06.98 N 272-У)
19. Записи в лицевые счета поступивших платежей в бюджет производятся в следующем порядке:
а) суммы платежей в бюджет, перечисленные с расчетных, текущих и бюджетных счетов, записываются в лицевые счета по каждому документу в отдельности;
б) платежи, принятые наличными деньгами, записываются в лицевые счета общими суммами на основании сводного приходного кассового ордера или контрольной ленты подсчета, используемой в качестве кассового ордера, а при незначительном количестве платежей - по каждому документу;
в) не применяется;
г) не применяется.
(в ред. Письма Госбанка СССР от 11.08.87 N 1010; Указания ЦБ РФ от 30.06.98 N 272-У)
20. Выписки из лицевых счетов по платежам в бюджет и приложения к ним (уведомления, копии платежных поручений и других документов) выдаются или высылаются финансовым органам и организациям, администрирующим соответствующие доходы, ежедневно или в сроки по согласованию с ними, с обязательной выдачей или высылкой выписок за последний рабочий день месяца, в котором было движение по лицевому счету.
21 - 23. Не применяются.
(в ред. Указания ЦБ РФ от 30.06.98 N 272-У)
Прием и зачисление в бюджет платежей, уплачиваемых наличными деньгами29 - 31. Не применяются.
(в ред. Указания ЦБ РФ от 30.06.98 N 272-У)
Прием и зачисление в бюджет налогов и других платежей, принятых от населения32. Не применяется.
(в ред. Указания ЦБ РФ от 30.06.98 N 272-У)
33. Учреждениями Госбанка СССР прием от сельских Советов народных депутатов денег как через предприятия Министерства связи СССР, так и непосредственно от сельских Советов народных депутатов производится согласно сопроводительным ведомостям, составленным ими по установленной Министерством финансов СССР форме.
Сопроводительные ведомости должны составляться отдельно:
а) по платежам, зачисляемым в союзный бюджет и республиканский бюджет союзной республики;
б) по платежам, зачисляемым на счета местных бюджетов (налог с владельцев строений, земельный налог и др.).
Сопроводительные ведомости представляются в учреждения Госбанка СССР в двух экземплярах, из которых первый экземпляр остается в документах дня банка, а второй экземпляр отсылается соответствующему финансовому органу при выписке из лицевого счета по доходам.
Сельскому Совету народных депутатов выдается одна квитанция 0402004 на все принятые от него суммы. В квитанции указываются номера сопроводительных ведомостей, а в обоих экземплярах сопроводительных ведомостей - номер и дата выданной квитанции.
34. Перевод по почте в учреждения Госбанка СССР платежей в бюджет производится сельскими Советами народных депутатов при сопроводительных ведомостях, составляемых в порядке, указанном в п. 33. Сопроводительные ведомости в двух экземплярах прилагаются к почтовому переводу. В талоне почтового перевода указываются номера сопроводительных ведомостей, общая сумма платежей, сданная в предприятие Министерства связи СССР (включая почтовые расходы), и сумма почтовых расходов по переводу денег.
Почтовые расходы по переводу платежей в бюджет, указанные в сопроводительных ведомостях, учреждения Госбанка СССР относят на расходы республиканского бюджета союзной республики без открытия кредитов по разделу "Прочие расходы", параграфу "Почтовые расходы по переводу налоговых платежей".
Учреждения Госбанка СССР проверяют соответствие поступивших переводов суммам, указанным в сопроводительных ведомостях, и зачисляют переведенные суммы, включая почтовые расходы, в доходы соответствующих бюджетов.
35. Если почтовые переводы поступят в учреждения Госбанка СССР без сопроводительных ведомостей или если сумма сопроводительных ведомостей не соответствует сумме перевода, то вся сумма платежей в бюджет зачисляется в союзный бюджет по лицевому счету "Невыясненные поступления".
После уточнения сумм или выяснения назначения поступивших сумм учреждения Госбанка СССР перечисляют их в доходы соответствующих бюджетов.
36. Талоны почтовых переводов вместе со вторыми экземплярами сопроводительных ведомостей учреждениями Госбанка СССР передаются соответствующему финансовому органу при выписке из лицевого счета.
37. Сельские Советы народных депутатов принятые ими от сельского населения платежи в бюджет могут сдавать в сберегательные кассы. Центральные сберегательные кассы не позднее трех дней после получения документов от подчиненных им сберегательных касс представляют соответствующему учреждению Госбанка СССР сводные платежные поручения 0401003 на списание с корреспондентского счета сумм платежей, подлежащих зачислению в союзный бюджет, республиканский бюджет союзной республики, а также соответствующий местный бюджет.
Поручения выписываются отдельно по каждому финансовому органу с указанием назначения платежа, наименования сельского Совета народных депутатов и номеров сопроводительных ведомостей.
К платежным поручениям прилагаются вторые экземпляры сопроводительных ведомостей, которые отсылаются затем учреждением Госбанка СССР соответствующему финансовому органу при выписках из лицевых счетов по доходам.
На основании полученных от центральных сберегательных касс платежных поручений учреждения Госбанка СССР списывают указанные в них суммы с корреспондентских счетов центральных сберегательных касс и зачисляют суммы платежей в бюджет на соответствующие счета.
38. Не применяется.
(в ред. Указания ЦБ РФ от 30.06.98 N 272-У)
Зачисление в бюджет платежей, поступивших через предприятия Министерства связи СССР39. Плательщики налогов и других платежей могут переводить причитающиеся с них суммы в бюджет в адрес соответствующих учреждений Госбанка СССР через предприятия Министерства связи СССР.
В почтовом переводе указываются: фамилия, имя и отчество плательщика, его адрес, наименование и сумма платежа, номер платежного извещения и наименование районного (городского) финансового отдела. При переводе сумм по штрафам указывается наименование органа, наложившего штраф.
Расходы по переводу платежей по почте оплачиваются плательщиками.
40. Учреждения Госбанка СССР на основании поступивших от предприятий связи сводных платежных поручений 0401003, к которым должны быть приложены талоны почтовых переводов, списывают общую сумму поручений со счета предприятия Министерства связи СССР по балансовому счету "Министерство связи СССР по переводным операциям" и зачисляют суммы доходов на соответствующие лицевые счета.
Талоны почтовых переводов вместе с другими документами прилагаются к выпискам из лицевых счетов, направляемым соответствующим финансовым органам.
Прием и зачисление в бюджет платежей, поступивших через кассы специальных сборщиков41. Организации, которым финансовыми органами разрешено производить прием администрируемых ими доходов Государственного бюджета СССР, называются кассами специальных сборщиков.
Такие кассы могут быть:
а) при таможнях - для приема сумм таможенного дохода;
б) при лесхозах - для приема поступлений лесного дохода;
в) при городских и районных органах министерств внутренних дел - для приема сумм взимаемых штрафов, сборов за выдачу паспортов, поступлений от продажи домовых книг;
г) при других организациях.
42. Кассы специальных сборщиков принятые суммы в установленные для них сроки сдают наличными деньгами в сберегательные кассы, переводят в учреждения Госбанка СССР через предприятия Министерства связи СССР или сдают их непосредственно в учреждения Госбанка СССР.
Учреждения Госбанка СССР поступившие суммы зачисляют в доходы соответствующих бюджетов.
При приеме от касс специальных сборщиков наличных денег учреждения Госбанка СССР выдают им квитанцию 0402004.
43. Почтовые расходы по переводу сумм, принятых кассами специальных сборщиков, относятся учреждениями Госбанка СССР на расходы республиканского бюджета союзной республики без открытия кредитов, по разделу "Прочие расходы", параграфу "Почтовые расходы по переводу налоговых платежей".
Перечисление в бюджет налогов, удержанных из заработной платы рабочих44. Предприятия, учреждения и организации, выплачивающие заработную плату два раза в месяц и удерживающие из заработной платы рабочих и служащих подоходный налог и налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан СССР по заработку прошлого месяца, одновременно с предъявлением чека на получение средств для выплаты заработной платы <*> за первую половину месяца представляют учреждению Госбанка СССР платежное поручение на перечисление в доходы бюджета указанных налогов.
<*> Здесь и в дальнейшем кроме чеков на получение средств для выплаты заработной платы подразумеваются и поручения на перечисление заработной платы для ее выплаты через сберегательные кассы.
Если в установленных случаях удержание налогов из заработной платы рабочих и служащих производится по заработку текущего месяца, платежное поручение на перечисление в доходы бюджета подоходного налога и налога на холостяков, одиноких и малосемейных граждан СССР представляется учреждению Госбанка СССР одновременно с предъявлением чека на получение средств для выплаты заработной платы за вторую половину месяца.
Сведения о предприятиях, учреждениях и организациях, в которых установлен порядок удержания налогов из заработной платы рабочих и служащих по заработку текущего месяца, сообщаются учреждениям Госбанка СССР соответствующими финансовыми органами, осуществляющими контроль за поступлением этих налогов.
При получении средств на выплату заработной платы как за первую, так и за вторую половину месяца предприятия, учреждения и организации представляют учреждениям Госбанка СССР платежные поручения на перечисление на текущие счета отраслевых профсоюзов взносов на государственное социальное страхование.
Учреждения и организации, состоящие на бюджете <*>, платежные поручения на перечисление взносов на государственное социальное страхование представляют один раз в месяц при получении средств на выплату заработной платы за вторую половину месяца.
<*> В дальнейшем, для сокращения текста "учреждения и организации, состоящие на бюджете" будут именоваться "бюджетные учреждения".
Предприятия, учреждения и организации, выплачивающие заработную плату один раз в месяц, представляют вместе с чеком платежное поручение на перечисление в доходы бюджета сумм подоходного налога и налога на холостяков, одиноких и малосемейных граждан СССР, удержанных из заработной платы рабочих и служащих, и поручение на перечисление взносов на государственное социальное страхование.
Абзац не применяется.
Абзац не применяется.
При выплате заработной платы бюджетным учреждениям за вторую половину декабря по срокам, приходящимся на нерабочие дни нового года, за счет кредитов (средств) нового года, одновременно с чеком на получение денег для выплаты заработной платы представляется поручение на перечисление взносов на государственное социальное страхование. Перечисление взносов учреждением Госбанка СССР производится в первый рабочий день нового года по обслуживанию клиентов.
Если в установленных случаях налоги из заработной платы удерживаются по заработку текущего месяца, одновременно с чеком представляется также поручение на перечисление в доход бюджета налогов. Перечисление налогов производится в первый рабочий день нового года.
От бюджетных учреждений могут быть приняты платежные поручения на перечисление налогов, удержанных из заработной платы рабочих и служащих, в случаях выплаты заработной платы отдельным рабочим и служащим во второй половине последнего месяца квартала.
В платежных поручениях по перечислению налогов в графе "Назначение платежа" указывается наименование платежа и делается надпись, что налоги, удержанные из заработной платы, перечисляются в бюджет полностью.
(в ред. Указания ЦБ РФ от 30.06.98 N 272-У)
45. Предприятия, учреждения и организации, у которых структурные подразделения расположены на территории нескольких поселковых (сельских) Советов народных депутатов, налоги, удержанные из заработной платы рабочих и служащих, в соответствии с указаниями финансовых органов, могут перечислять в бюджет как по месту нахождения самого предприятия, учреждения и организации, так и по месту нахождения структурных подразделений. В платежных поручениях суммы перечисляемых налогов подразделяются по поселковым (сельским) Советам народных депутатов.
Такой же порядок перечисления налогов, удержанных из заработной платы, устанавливается для предприятий, учреждений и организаций, у которых структурные подразделения расположены в другой республике (крае, области, районе или городе).
46. Платежные поручения на перечисление в бюджет сумм налогов, удержанных при выплате рабочим и служащим единовременного вознаграждения за выслугу лет, вознаграждения за годовые итоги работы и надбавок за стаж работы по специальности, представляются в учреждения Госбанка СССР одновременно с предъявлением чека на выдачу наличных денег.
47. Не применяется.
(в ред. Указания ЦБ РФ от 30.06.98 N 272-У)
48. Чеки на получение средств для выплаты заработной платы оплачиваются только при представлении поручений, указанных в п. п. 44 - 46.
Если поручения на перечисление одного из налогов и взносов на государственное социальное страхование не представлены в связи с отсутствием платежей или в связи с тем, что причитающаяся сумма налогов или взносов менее 10 рублей, соответствующая отметка делается в поручении на перечисление другого налога, а при отсутствии удержаний налогов - в поручении на перечисление взносов на государственное социальное страхование. На оборотной стороне чека отметка делается только при отсутствии поручений на перечисление налогов и взносов на государственное социальное страхование.
49. При предъявлении в учреждение Госбанка СССР чека на выдачу средств для выплаты заработной платы отдельным рабочим и служащим (уходящим в отпуск, уволенным и т.п.) в промежуточные периоды между установленными сроками выдачи заработной платы платежные поручения на перечисление налогов и взносов на государственное социальное страхование не представляются, и эти суммы перечисляются в сроки, указанные в п. п. 44, 46. Перечисление указанных платежей, удержанных во второй половине декабря, производятся предприятиями, учреждениями и организациями а конце декабря.
50. Если на счетах предприятий, учреждений и организаций недостаточно средств, необходимых для выдачи заработной платы и одновременного перечисления в Государственный бюджет СССР удержанных из заработанной платы налогов, предприятия, учреждения и организации должны представлять учреждениям Госбанка СССР чеки на получение средств для выплаты заработанной платы и платежные поручения на перечисления налогов в суммах, обеспечивающих в соответствующих долях платежи в бюджет, с учетом указаний п. 48. В платежных поручениях в графе "Назначение платежа" в этих случаях указывается, что налоги, удержанные из заработной платы, перечисляются в бюджет в суммах, пропорциональных остатку средств на счете.
Платежные поручения на перечисление взносов на государственное социальное страхование выписываются предприятиями, учреждениями и организациями полностью в причитающихся суммах, с учетом указаний п. 47. Эти поручения исполняются учреждениями Госбанка СССР после полного удовлетворения требований на заработную плату и перечисления сумм налогов, удержанных из заработной платы.
При недостаточности средств на счете плательщика для полной оплаты поручения на перечисление взносов на государственное социальное страхование производится частичная оплата поручения. Неоплаченные и частично оплаченные платежные поручения помещаются в картотеку N 2.
51. Предусмотренный в настоящем разделе Инструкции порядок перечисления в бюджет налогов и взносов на государственное социальное страхование не распространяется на учреждения и организации Министерства обороны, министерств внутренних дел и комитетов государственной безопасности, на предприятия и организации оборонных отраслей промышленности, а также на партийные и комсомольские организации.
Зачисление в бюджет консульских сборов за визы на выезд за границу55 - 58. Не применяются.
(в ред. Указания ЦБ РФ от 30.06.98 N 272-У)
Порядок зачисления в бюджет сумм штрафов67. Поступающие в учреждения Госбанка СССР штрафы, налагаемые органами милиции, государственными автомобильными инспекциями, санитарными инспекциями и другими организациями, имеющими право налагать штрафы, подлежащие зачислению в бюджет, учитываются по доходам союзного бюджета по разделу "Сборы и разные неналоговые доходы", параграфу "Поступления по штрафам" на отдельных лицевых счетах, открываемых организациям, администрирующим эти штрафы.
Выписки из лицевых счетов и приложения к ним выдаются или высылаются органам, администрирующим штрафы в установленном Госбанком СССР порядке.
При незначительных поступлениях штрафов, по усмотрению главного бухгалтера учреждения Госбанка СССР, по согласованию с финансовыми органами и органами, администрирующими штрафы, учреждение Госбанка СССР может открывать общий лицевой счет поступлений по штрафам (например, по товарищеским судам; по штрафам, наложенным органами, расположенными в другом городе, районе и др.). В этих случаях уведомления и копии других документов об уплате штрафов высылаются органам, администрирующим штрафы, не позднее следующего дня после их зачисления в бюджет при сопроводительных письмах с указанием количества прилагаемых документов и их суммы. Выписки из таких лицевых счетов остаются в учреждении Госбанка СССР и вместе со вторыми экземплярами сопроводительных писем подшиваются в отдельное дело.
Органы, администрирующие штрафы, по состоянию на 1 января должны подтверждать учреждению Госбанка СССР годовые отчетные данные по поступившим суммам штрафов в порядке, предусмотренном для подтверждения остатков по текущим счетам местных бюджетов.
68. В соответствии с законодательством, действующим в союзных республиках, учреждения Госбанка СССР принимают штрафы для зачисления их на счета соответствующих организаций, администрирующих эти штрафы, или на счета республиканских бюджетов автономных республик и местных бюджетов.
69. Штрафы за устройство и эксплуатацию радиоустановок без регистрации или разрешения, налагаемые административными комиссиями при исполнительных комитетах районных, городских Советов народных депутатов, вносятся в учреждения Госбанка СССР наличными деньгами или в безналичном порядке и зачисляются учреждениями Госбанка СССР на отдельные текущие счета административных комиссий по балансовому счету "Текущие счета учреждений и организаций, состоящих на местных бюджетах". Разрешений на открытие этих счетов не требуется.
70. Не применяется.
(в ред. Указания ЦБ РФ от 30.06.98 N 272-У)
Прием и зачисление сумм государственной пошлины, а также сборов81 - 82. Не применяются.
(в ред. Указания ЦБ РФ от 30.06.98 N 272-У)
Зачисление сумм доходов бюджета на счет "Невыясненные поступления"92 - 97. Не применяются.
(в ред. Указания ЦБ РФ от 30.06.98 N 272-У)
Возврат и зачет в счет других платежей неправильно или излишне поступивших сумм в бюджет118. Возврат и зачет платежей, неправильно или излишне поступивших в бюджет, производится учреждениями Госбанка СССР по чекам соответствующих финансовых органов, а по пересчетам отчислений от сумм налога с оборота, поступивших сверх плана, - по распоряжениям вышестоящих финансовых органов 0401010 или 0401001.
Возврат гражданам неналоговых доходов в суммах до 10 рублей производится по денежным именным чекам организаций, администрирующих эти доходы.
119. В расчетном или денежном именном чеке на возврат и зачет неправильно или излишне поступивших в бюджет сумм, кроме установленных реквизитов, должно быть указано:
а) наименование бюджета, за счет которого производится возврат или зачет, за исключением тех случаев, когда возврат или зачет производится за счет доходов, распределяемых между союзным бюджетом и республиканским бюджетом союзной республики;
б) наименование дохода, раздел, глава и параграф классификации доходов, за счет которых производится возврат или зачет, и символ отчетности Госбанка СССР, номер счета по учету доходов, а в чеках организаций, администрирующих доходы, на возврат неналоговых доходов в суммах до 10 рублей, кроме того, дата квитанции банка или сберкассы либо номер и дата платежного поручения о приеме (перечислении) указанного дохода;
в) номер расчетного, текущего, бюджетного счета предприятия, учреждения и организации, на который должна быть перечислена возвращаемая сумма, или имя, отчество и фамилия получателя денег, а в случае зачета - по какому бюджету, виду дохода и по какому подразделению классификации доходов (разделу, главе, параграфу) и символу отчетности должны быть зачислены суммы.
Чеки на возврат и зачет сумм, поступивших в бюджет, подписываются двумя подписями, скрепленными оттиском гербовой печати финансового органа или печати, принадлежащей организации, администрирующей доходы.
К расчетным чекам финансовые органы прилагают один экземпляр заключения о возврате или зачете. Заключения используются учреждениями Госбанка СССР как приложения к выпискам из лицевых счетов получателей.
Карточки с образцами подписей лиц, уполномоченных подписывать чеки, и оттиска печати должны быть представлены учреждению Госбанка СССР.
120. К денежным чекам органов, администрирующих доходы (кроме финансовых органов), на возврат гражданам неналоговых доходов в суммах до 10 рублей должны быть приложены подлинные квитанции банка или сберегательной кассы о приеме доходов, которые остаются в документах дня учреждения Госбанка СССР и хранятся вместе с чеками на возврат неналоговых доходов.
121. Возвращаемые учреждениями Госбанка СССР суммы доходов списываются с тех лицевых счетов, на которых учитываются поступления по этим платежам в бюджет.
Если возвращаемая сумма в отдельных случаях превышает остаток по лицевому счету соответствующего дохода, то по этому счету допускается дебетовый остаток, который погашается последующими поступлениями.
122. При возврате доходов, распределяемых между союзным бюджетом и республиканским бюджетом союзной республики, учреждения Госбанка СССР списывают возвращаемые суммы с соответствующих лицевых счетов, открытых для учета доходов, распределяемых между союзным бюджетом и республиканским бюджетом союзной республики, и в тех процентах, которые применяются для распределения доходов в момент их возврата.
123. Платежи в бюджет, поступившие в прошлом году и не предусмотренные в текущем году действующей схемой ежемесячного отчета Госбанка СССР вследствие их отмены, возвращаются за счет доходов соответствующего бюджета по разделу "Сборы и разные неналоговые доходы", параграфу "Прочие поступления".
Если указанные платежи в бюджет при их поступлении распределялись между союзным бюджетом и республиканским бюджетом союзной республики или от них производились отчисления в местный бюджет, списание возвращаемых сумм производится учреждениями Госбанка СССР с соответствующих бюджетов в процентах, применявшихся при поступлении этих платежей в бюджет. Взыскиваемые в этих случаях с соответствующих бюджетов суммы отчислений зачисляются в республиканский бюджет по разделу "Сборы и разные неналоговые доходы", параграфу "Прочие поступления".
124. Возвращаемые суммы местных доходов списываются учреждениями Госбанка СССР с основного текущего счета республиканского бюджета автономной республики и соответствующего местного бюджета (в том числе поселкового, сельского - в порядке, указанном в п. 310) в пределах остатка свободных средств на этом счете. При отсутствии достаточных средств для списания возвращаемой суммы чеки на возврат местных доходов к исполнению не принимаются.
125. В случае отсутствия средств на основном текущем счете республиканского бюджета автономной республики и соответствующего местного бюджета (в том числе поселкового и сельского) при возврате доходов для возмещения отчислений республиканскому бюджету союзной республики списание производится за счет расходов республиканского бюджета союзной республики без открытия кредитов по лицевому счету "Суммы, временно отнесенные на расходы республиканского бюджета союзной республики".
Погашение задолженности по этому счету производится учреждениями Госбанка СССР с текущих счетов республиканских бюджетов автономных республик и местных бюджетов путем выписки мемориального ордера из первых поступлений на эти текущие счета, за исключением тех случаев, когда производится бронирование средств на выплаты заработной платы или когда средства предназначены для перечисления детским и лечебным учреждениям и домам инвалидов для оплаты расходов на питание.
Выписки из указанных счетов передаются учреждениями Госбанка СССР соответствующим финансовым органам.
126. Возврат плательщикам излишне поступивших в бюджет доходов может производиться путем перевода возвращаемых сумм через предприятия Министерства связи СССР по расчетным чекам финансовых органов, акцептованным учреждениями Госбанка в порядке, изложенном в инструкции Госбанка СССР "О безналичных расчетах в народном хозяйстве".
При возврате доходов переводами через предприятия Министерства связи СССР почтовые расходы относятся на расходы республиканского бюджета союзной республики по разделу "Прочие расходы", параграфу "Почтовые расходы по переводу налоговых платежей" без открытия кредитов.
127. При зачете возращаемых сумм доходов в счет других платежей учреждения Госбанка СССР на основании расчетных чеков финансовых органов списывают суммы с соответствующих лицевых счетов по доходам в порядке п. п. 121, 122 и зачисляют возвращаемые суммы в доходы соответствующих бюджетов как новые поступления.
128. Учреждения Госбанка СССР по просьбе финансовых органов выдают им справки о зачислении в бюджет сумм доходов, не администрируемых финансовыми органами и подлежащих возврату.
В письмах финансовых органов о выдаче справок должны быть указаны вид доходов и дата поступления в бюджет возвращаемой суммы.
В справке учреждения Госбанка СССР указывается:
а) дата зачисления суммы в бюджет;
б) в какой бюджет (союзный или республиканский), по какому подразделению классификации доходов (разделу, главе, параграфу) и по какому символу отчетности зачислена сумма.
Указанные справки должны быть подписаны ответственным исполнителем и главным бухгалтером учреждения Госбанка СССР или его заместителем.
О выдаче справки на документе (ордере, объявлении, платежном поручении и др.) за подписью ответственного исполнителя делается отметка с указанием даты выдачи справки.
129. При возврате сумм дооценки прокредитованных Госбанком СССР товарно-материальных ценностей заявления предприятий о возврате сумм предварительно проверяются учреждением Госбанка СССР, обслуживающим предприятие. О результатах проверки учреждение Госбанка СССР сообщает соответствующему финансовому органу.
Возвращаемые по расчетным чекам финансовых органов суммы дооценки прокредитованных Госбанком СССР товарно-материальных ценностей направляются на погашение ссуды, выданной учреждением Госбанка СССР под сверхнормативные остатки этих ценностей на основании отчета о переоценке. Если задолженность по ссуде уже погашена, средства зачисляются на расчетный счет предприятия или организации.
130. При возврате сумм налога с оборота, включенных при расчетах за товарно-материальные ценности в платежные требования, платежные поручения, реестры чеков и реестры счетов по аккредитивам, следует руководствоваться указаниями инструкции Госбанка СССР "О безналичных расчетах в народном хозяйстве".
- Главная
- ИНСТРУКЦИЯ Госбанка СССР от 26.11.84 N 27 (ред. от 30.06.98) "ПО КАССОВОМУ ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА СССР"