в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 27.09.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минтранса РФ от 10.12.93 N 106 (ред. от 10.07.98) "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ ЭКСПЛУАТАНТОВ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
отменен/утратил силу Редакция от 10.07.1998 Подробная информация
ПРИКАЗ Минтранса РФ от 10.12.93 N 106 (ред. от 10.07.98) "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ ЭКСПЛУАТАНТОВ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

ПЕРЕЧЕНЬ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СЛУЖБ И ОТДЕЛОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ НОРМАЛЬНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКСПЛУАТАНТА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

1. Летная служба

В соответствии с установленными в гражданской авиации требованиями

- каждый эксплуатант независимо от форм собственности принимает на работу подготовленный командно - летный состав, который несет персональную ответственность за состояние организации летной работы и уровень безопасности полетов эксплуатанта. Обязанности, права и ответственность лиц командно - летного состава определяются соответствующими положениями и должностными инструкциями;

- структура управления летным подразделением должна четко разграничить обязанности, сферу ответственности должностных лиц и обеспечить функции организаций летной работы (ОЛР);

- эксплуатант принимает на работу и имеет в штатном расписании постоянный летный состав, образующий экипажи ВС;

- структура летного подразделения при отступлении от типовой в обязательном порядке согласовывается с Полномочным органом ГА;

- при изменении объема или видов работ допускается использование экипажей других эксплуатантов. В этом случае издается приказ по предприятию о порядке организации их летной работы с определением обязанностей, прав и ответственности экипажей и руководства летной службы эксплуатантов. Кроме того, в региональные управления ВТ и Полномочный орган ГА представляется дополнение в документацию Свидетельств обоих эксплуатантов.

2. Служба технического обслуживания и ремонта авиационной техники может быть собственной, либо привлекаться для осуществления ТО по договору, но в этом случае эксплуатант должен иметь в структуре специалистов по контролю за своевременностью и качеством проведения технического обслуживания и поддержанием летной годности ВС (см. главу 6 Руководства).

3. Производственно - диспетчерская служба по организации, планированию и контролю за обеспечением полетов входит в структуру эксплуатанта.

4. Служба по контролю за безопасностью, полетов Инспекция по безопасности полетов или советник по предотвращению авиационных происшествий включаются в штатное расписание эксплуатанта. Орган инструментального контроля и анализа качества полетов ВС (допускается по договору).

5. Медицинская служба для обеспечения полетов и прохождения ВЛЭК в соответствии с требованиями ГА (допускается по договору).

6. Служба УВД - входит в структуру эксплуатанта или управление воздушным движением, осуществляется по договору.

7. Служба организации перевозок (пассажирских или грузовых) входит в структуру эксплуатанта (или по договору).

8. Служба авиационной безопасности входит в структуру эксплуатанта (или по договору).

9. Служба поискового и аварийно - спасательного обеспечения полетов воздушного транспорта входит в структуру эксплуатанта (или по договору).

10. Аэродромная служба и наземные службы обеспечения полетов входит в структуру эксплуатанта (или по договору).

11. Служба аэронавигационной информации (допускается на договорной основе с предоставлением гарантий своевременности получения экипажами необходимых для полетов сведений).

12. Службы, обеспечивающие охрану, противопожарную защиту ВС и безопасность пассажиров от актов незаконного вмешательства (допускаются на договорной основе с предприятиями, уполномоченными для обеспечения мер авиационной безопасности).

13. Служба по метеорологическому обеспечению полетов (допускается по договору с предоставлением гарантий своевременности обеспечения экипажей необходимой для полетов метеоинформации).

14. Служба обеспечения бортовым питанием экипажей и пассажиров (допускается на договорной основе).

15. Другие службы для выполнения технологических процессов, установленных в гражданской авиации по усмотрению эксплуатанта, согласовываются с Полномочным органом ГА.

Примечание. Структура, состав служб определяются соответствующими документами, действующими в гражданской авиации.

Приложение 2

\r\n \r\n#3 СВИДЕТЕЛЬСТВО ЭКСПЛУАТАНТА\r\n (сертификат)\r\n Настоящим удостоверяет, что __________________________________\r\n (название эксплуатанта)\r\n удовлетворяет требованиям законодательства Российской\r\nФедерации и изданным в соответствии с ним нормативным актам,\r\nрегламентирующим деятельность гражданской авиации в отношении\r\nвыдачи настоящего Свидетельства и способен осуществлять __________\r\n__________________________________________________________________\r\n (вид деятельности, внутренние, международные полеты,\r\n__________________________________________________________________\r\n авиационные работы за рубежом и т.д.)\r\n в соответствии с указанным законодательством и нормативными\r\nактами, с ограничениями, содержащимися в специальных положениях по\r\nэксплуатации, которые являются неотъемлемой частью настоящего\r\nСвидетельства.\r\n Настоящее Свидетельство не подлежит передаче и действительно\r\nдо __________________.\r\n Его действие может быть приостановлено или аннулировано в\r\nустановленном порядке.\r\n Полеты по данному сертификату осуществляются при наличии\r\nспециального разрешения (лицензии).\r\n _____________\r\n (подпись)\r\n должность руководителя\r\n Полномочного органа ГА

Место гербовой печати\r\n N свидетельства _____________\r\n Дата вступления в силу _____________________\r\n MINIStrY OF trANSPORT\r\n RUSSIAN FEDERATION\r\n OPERATOR'S CERTIFICATE\r\n Hereby certifies that _________________ meets the requirements\r\nof the Russian Federation Laws and Regulations issued in\r\naccordance with it regulating Civil Aviation activity related to\r\nthe issuance of the present certificate and it has rights to\r\noperate _______________________________________________________\r\n (sort of activity: internal, international commercial)\r\n_______________________________________________________________\r\nair services, air services abroad etc.)\r\n in accordance with the said Laws and Regulations as well as\r\nlimitations contained in the attached Specific Operating\r\nProvisions which are integral parts of the Certificate.\r\n This certificate is not transferable and is valid till.\r\n The certificate may be suspended or revoked in accordance with\r\nthe established order.\r\n The air services whith the present Certificate are put into\r\neffect with existence of needed licence.\r\n ______________\r\n (signature)\r\n post of the lider of plenipotentiary\r\n organ of Civil Aviation\r\n Certificate No:\r\n Valid from\r\n N Свидетельства эксплуатанта\r\n \r\n__________________________________________________________________\r\n (название эксплуатанта)\r\n СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ\r\n ЧАСТЬ A - Общие положения\r\n 1. Применимость. Настоящие специальные положения (ограничения)\r\nпо эксплуатации выдаются в соответствии с правилами гражданской\r\nавиации, действующими на территории Российской Федерации и\r\nнормативными документами иностранного государства, в воздушном\r\nпространстве которого выполняются полеты.\r\n 2. Определения и сокращения. Все слова, фразы и сокращения,\r\nустановленные правилами гражданской авиации, имеют те же самые\r\nзначения при их использовании в настоящих Специальных положениях\r\n(ограничениях) по эксплуатации.\r\n 3. Полеты разрешены эксплуатанту ___________________, имеющему\r\nСвидетельство эксплуатанта N _____________, выданное Департаментом\r\nвоздушного транспорта "__" ___________ 199_ г.\r\n 4. Разрешение на использование воздушных судов. Эксплуатанту\r\n"___________" разрешается эксплуатировать для выполнения перевозок\r\nпассажиров, багажа и грузов выполнение авиационных работ воздушные\r\nсуда следующих изготовителей и моделей

ИзготовительМодельМаксимальная
грузоподъемность
и пассажировместимость
123
на международных и внутренных воздушных линиях
на внутрених воздушных линиях:

В графе 1 указывается завод - изготовитель ВС, в графе 2\r\nуказывается тип и номер государственной регистрации ВС, в графе 3\r\n- показатель в тоннах и чел.\r\n N Свидетельства эксплуатанта\r\n__________________________________________________________________\r\n (название эксплуатанта)\r\n СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ\r\n ЧАСТЬ А (продолжение)\r\n ОГРАНИЧЕНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЭКИПАЖЕЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ\r\n МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЛЕТОВ\r\n Эксплуатанту "___________________________________" разрешается\r\nэксплуатация заявленных ВС для выполнения внутрироссийских и\r\nмеждународных полетов нижеперечисленным летным составом:\r\n__________________________________________________________________\r\n Должность Тип ВС Фамилия И.О.\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n Начальник Отдела сертификации\r\n эксплуатантов ВТ ДВТ\r\n (Начальник регионального управления ГА)\r\n Дата вступления в силу\r\n_____________________________ N _______ Свидетельства эксплуатанта\r\n (название эксплуатанта)\r\n СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ\r\n ЧАСТЬ В - права и ограничения на маршрутах\r\n Полеты воздушных судов эксплуатанта "_________________" N ____\r\nразрешаются по внутрироссийским и международным трассам в\r\nсоответствии с существующими нормативными документами Департамента\r\nвоздушного транспорта Министерства транспорта Российской\r\nФедерации.\r\n Полеты разрешены в регионах __________________________________\r\n Полеты разрешены в дневное и ночное время.\r\n Начальник Отдела сертификации эксплуатантов ВТ ДВТ\r\n (Начальник регионального управления ВТ).\r\n Дата вступления в силу\r\n_____________________________ N _______ Свидетельства эксплуатанта\r\n (название эксплуатанта)

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ\r\n \r\n ЧАСТЬ A - Общие положения\r\n \r\n 1. Применимость. Настоящие специальные положения (ограничения)\r\nпо эксплуатации выдаются в соответствии с правилами гражданской\r\nавиации, действующими на территории Российской Федерации и\r\nнормативными документами иностранного государства, в воздушном\r\nпространстве которого выполняются полеты.\r\n \r\n 2. Определения и сокращения. Все слова, фразы и сокращения,\r\nустановленные правилами гражданской авиации, имеют те же самые\r\nзначения при их использовании в настоящих Специальных положениях\r\n(ограничениях) по эксплуатации.\r\n \r\nПолеты разрешены в регионах __________________________________\r\n Полеты разрешены в дневное и ночное время.\r\n Начальник Отдела сертификации эксплуатантов ВТ ДВТ\r\n (Начальник регионального управления ВТ).\r\n Дата вступления в силу

ИзготовительМодельМаксимальная грузоподъемность
и пассажировместимость
123
на международных и внутренных воздушных линиях
на внутрених воздушных линиях:

\r\n В графе 1 указывается завод - изготовитель ВС, в графе 2\r\nуказывается тип и номер государственной регистрации ВС, в графе 3 -\r\nпоказатель в тоннах и чел.\r\n \r\n СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ\r\n ЧАСТЬ В - права и ограничения на маршрутах\r\n \r\n Полеты воздушных судов эксплуатанта "_________________" N ____\r\nразрешаются по внутрироссийским и международным трассам в\r\nсоответствии с существующими нормативными документами Департамента\r\nвоздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.\r\n Полеты разрешены в регионах __________________________________\r\n \r\n Полеты разрешены в дневное и ночное время.\r\n \r\n Начальник Отдела сертификации эксплуатантов ВТ ДВТ\r\n \r\n (Начальник регионального управления ВТ).\r\n Дата вступления в силу\r\n _____________________________ N _______ Свидетельства\r\nэксплуатанта\r\n (название эксплуатанта)\r\n \r\n СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ\r\n ЧАСТЬ С - права и ограничения на аэродромах\r\n \r\n 8. Общие положения.\r\n Эксплуатанту "_______________________________" предоставляется\r\nправо использования аэродромов гражданской авиации на территории\r\nРФ, внесенных в Реестр гражданских аэродромов и сборники\r\nаэронавигационной информации ЦАИ ГА. В том случае, когда аэродромы\r\nрасположены вне пределов территории государства, порядок их\r\nиспользования определяется двусторонним межправительственным\r\nсоглашением или специальным разрешением. Указывается перечень\r\nразрешенных для эксплуатации аэродромов.\r\n 9. Порядок захода на посадку по приборам и эксплуатационные\r\nминимумы аэродромов.\r\n Порядок захода на посадку по приборам, предписанный или\r\nутвержденный иностранным государством, в котором находится такой\r\nаэродром, выполняется в соответствии с документами\r\nаэронавигационной информации данного государства.\r\n а) Порядок взлета и захода на посадку по приборам.\r\n Эксплуатанту разрешается применять процедуру взлета и захода\r\nна посадку по приборам в соответствии с требованиями Полномочного\r\nоргана ГА.\r\n Эксплуатанту разрешается выполнять визуальный заход на посадку\r\nпри условии наличия утвержденных маневров заходов и подготовленных\r\nэкипажей.\r\n \r\n Начальник Отдела сертификации эксплуатантов ВТ ДВТ\r\n (Начальник регионального управления ВТ)\r\n Дата вступления в силу\r\n ______________________________________________________________\r\n В тех случаях, если для данного аэродрома Полномочный орган ГА\r\nне установил минимум аэродрома для взлета и посадки по типам ВС,\r\nэксплуатант, в соответствии с "Методикой определения минимумов для\r\nвзлета и посадки воздушных судов гражданской авиации" представляет\r\nв доказательной документации расчеты минимумов для заявленных ВС и\r\nаэродромы по форме сборника минимумов САИ ГА.\r\n \r\n _____________________________ N _______ Свидетельства\r\n эксплуатанта\r\n (название эксплуатанта)\r\n \r\n УСТАНОВЛЕННЫЕ МИНИМУМЫ ДЛЯ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ\r\n \r\n Категория 1\r\n \r\n Аэродром (название и местоположение)

ВППЗаход на посадкуВоздушное судно / категория ВС (тип)Высота принятия решения / миним. высота принятия решенияВидимость, дальность видимости на ВПП
Полная система средствПромежут. система средств
Светооборудование
№ ВПППриближение ПорогиВПП

Начальник Отдела сертификации эксплуатантов ВТ ДВТ\r\n \r\n (Начальник регионального управления ВТ)\r\n \r\n Дата вступления в силу\r\n _____________________________ N _______ Свидетельства\r\nэксплуатанта\r\n (название эксплуатанта)\r\n \r\n СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ\r\n Часть D\r\n \r\n Техническое обслуживание ВС эксплуатанта "___________________"\r\n разрешается осуществлять в соответствии с действующим\r\nзаконодательством РФ по вопросам авиации, документации технического\r\nобслуживания (НТЭРАТ ГА), регламентами технического обслуживания и\r\nслужбой ИАС эксплуатанта или по договорам с АТБ ___.\r\n \r\n Капитальный ремонт ВС производить только на ремонтных заводах\r\nгражданской авиации по согласованию с ДВТ.\r\n \r\n Начальник Отдела сертификации эксплуатантов ВТ ДВТ\r\n (Начальник регионального управления ВТ)\r\n Дата вступления в силу\r\n ______________________________________________________________\r\n Для эксплуатантов, осуществляющих полеты за границу, делается\r\nследующее добавление: - техническое обслуживание в загранаэропортах\r\nразрешается выполнять в соответствии с действующими регламентами ТО\r\nи технологиями инженерно - техническим персоналом, имеющим\r\nдействующие допуски к самостоятельному ТО на заявленных типах ВС, в\r\nсоответствии с требованиями Положения об инженерно - авиационном\r\nобеспечении полетов на МВЛ.\r\n \r\n _____________________________ N _______ Свидетельства\r\nэксплуатанта\r\n (название эксплуатанта)\r\n \r\n СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ\r\n Часть E\r\n \r\nРАЗРЕШЕННЫЕ СТАНДАРТНЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ НОРМЫ МАССЫ ВС, ЦЕНТРОВКИ И\r\n ИХ ОГРАНИЧЕНИЯ.

Тип ВСПредельная массаЦентровка предельно (в % САХ)
ЗадняяПередняя
1234

\r\n __________________________________________________________________\r\n Ограничения: Эксплуатация ВС выше предельной массы и\r\nограничений центровки ЗАПРЕЩЕНА.\r\n \r\n Начальник Отдела сертификации эксплуатантов ВТ ДВТ\r\n (Начальник регионального управления ВТ)\r\n Дата вступления в силу\r\n __________________________________________________\r\n \r\n Примечание. Если отдельные ВС имеют отличные от типовых\r\nхарактеристики, то они указываются списком отдельно.\r\n _____________________________ N ______ Свидетельства\r\nэксплуатанта\r\n (название эксплуатанта)\r\n \r\n \r\n СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ\r\n \r\n ЧАСТЬ G\r\n \r\n ОГРАНИЧЕНИЯ ПО АРЕНДЕ ВС\r\n \r\n Эксплуатанту _________________\r\n разрешается использование ВС __________, __________\r\n на правах аренды по договору с авиапредприятием\r\n____________________ и _________________________,\r\n с авиакомпанией ______________________ концерна _____________.\r\n Использование ВС разрешается в течение срока действия\r\nвышеуказанных договоров.\r\n Эксплуатанту __________________________ разрешается выполнение\r\nполетов на основании контракта ___________________________________\r\n(аренды, "мокрого" лизинга и т.д.)\r\n \r\n в регионе __________ с соблюдением требований законодательства\r\n и нормативных актов РФ и ИКАО по вопросам организации,\r\nобеспечения и выполнения полетов на ВС и летным составом указанных\r\nв специальных положениях по эксплуатации (части А)\r\n \r\n Начальник Отдела сертификации эксплуатантов ВТ ДВТ\r\n \r\n (Начальник регионального управления ВТ)\r\n \r\n Дата вступления в силу\r\n _____________________________ N _______ Свидетельства\r\nэксплуатанта\r\n (название эксплуатанта)\r\n \r\n \r\n СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ\r\n \r\n ЧАСТЬ F\r\n \r\n ОБМЕН ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ И ОБОРУДОВАНИЕМ\r\n \r\n Эксплуатант может выполнять полеты, разрешенные в соответствии\r\nс условиями Договора об обмене воздушными судами между\r\nэксплуатантом ____________________________________________________\r\nи эксплуатантом __________________________________________________\r\n Такие полеты разрешается осуществлять между пунктами обмена\r\n________ и _________ по маршрутам, на аэродромах, ВС и авиационным\r\nперсоналом, указанными в предыдущих ограничениях.\r\n \r\n Начальник Отдела сертификации эксплуатантов ВТ ДВТ\r\n \r\n (Начальник регионального управления ВТ)\r\n \r\n Дата вступления в силу

Приложение 3
Начальнику Отдела сертификации
эксплуатантов ВТ
(Начальнику регионального
управления ВТ)

\r\n#3 ЗАЯВКА\r\n НА ПОЛУЧЕНИЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА ЭКСПЛУАТАНТА (НА ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В\r\nДОКАЗАТЕЛЬНУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ СВИДЕТЕЛЬСТВА ЭКСПЛУАТАНТА N ___)\r\n \r\n Часть А/1\r\n Заявитель: ___________________________________________________\r\n ___________________________________________________\r\n Почтовый адрес: ______________________________________________\r\n Телекс / телефон: ____________________________________________\r\n Факс: ________________________________________________________\r\n _______________________ (Предприятие) ________________________\r\n _________________________________________\r\n Деятельность заявителя осуществляется на основании\r\nзаконодательства РФ и нормативных актов Минтранса РФ, ДВТ РФ и\r\nИКАО, регламентирующих деятельность в области гражданской авиации.\r\n Юридическими основаниями для подачи Заявки на получение\r\nСвидетельства эксплуатанта являются: законодательство Российской\r\nФедерации, Устав предприятия.\r\n (В соответствии с контрактом _________________________ прошу\r\nвнести изменения в доказательную документацию Свидетельства\r\nэксплуатанта N ____)\r\n ВОЗДУШНЫЕ СУДА\r\n Для перевозок пассажиров, почты и грузов выполнение\r\nавиационных работ заявитель использует ВС _______ (бортовые\r\nномера ____) (в соответствии с договором N ____, раздельно по\r\nвнутренним и международным линиям).\r\n Все собственные или арендованные предприятием воздушные суда\r\nвнесены в Государственный реестр гражданских воздушных судов,\r\nкаждое имеет свидетельство о регистрации, удостоверение о годности\r\nк полетам, удостоверение о годности по шумам (для самолетов,\r\nвыполняющих полеты на МВЛ).\r\n Авиационная техника заявителя имеет назначенные и межремонтные\r\nресурсы, достаточные для выполнения полетов.\r\n ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ\r\n Техническое обслуживание и текущие ремонты авиационной техники\r\nзаявителя производятся силами авиакомпании по действующим в ГА\r\nрегламентам или в соответствии с договором...\r\n Капитальный ремонт ВС производится на ремонтных заводах ГА.\r\n Авиакомпания "__________________" - Свидетельство эксплуатанта\r\n Часть А/2\r\n ЭКИПАЖИ\r\n Для выполнения полетов подготовлено следующее количество\r\n экипажей\r\n (специалистов) (раздельно по внутренним и международным\r\n полетам):\r\n КВС 2-й пилот Штурман Б/мех Б/инж Б/рад Б/пр Всего экипажей\r\n Тип ВС\r\n Уровень профессиональной подготовки экипажей:\r\n 1-й класс специалиста ГА -\r\n 2-й класс специалиста ГА -\r\n 3-й класс специалиста ГА -\r\n Ввод в строй при полетах на МВЛ проведен в соответствии с\r\nприказом Полномочного органа ГА "О подготовке авиационных\r\nспециалистов объединений и предприятий воздушного транспорта\r\nРоссийской Федерации к международным полетам" от 06.08.92 г.\r\nN ДВ-94.\r\n Экипажи поддерживают уровень профессиональной подготовки в\r\n_____________________.\r\n Медицинское (предполетное и др.) обеспечение полетов\r\nпроизводится соответствующей службой ГА _________________, имеющей\r\nквалифицированных специалистов, по договору N ____.\r\n Организация контроля за качеством выполняемых полетов\r\nосуществляется _______________ по договору _______________\r\n Данные по летному составу прилагаются.\r\n МАРШРУТЫ, ХАРАКТЕР И РЕГИОНЫ ПОЛЕТОВ.\r\n Полеты будут выполняться по внутренним и международным\r\nтрассам.\r\n По внутренним трассам полеты будут выполняться в соответствии\r\nс существующими нормативными документами ДВТ, по международным - в\r\nсоответствии с требованиями ИКАО.\r\n Регион полетов: ______________________________________________\r\n Характер полетов: регулярные и чартерные перевозки, виды\r\nавиационных работ ________________________________________________\r\n Полеты будут осуществляться как в дневное, так и ночное время.\r\nПланирование рабочего времени экипажей осуществляется в\r\nсоответствии с КЗОТ РСФСР, Временным положением о рабочем времени\r\nи времени отдыха членов экипажей ВС гражданской авиации РФ\r\n(постановление Минтруда России от 25.06.93 {N 124^#22223347/1/58}) и нормативными\r\nдокументами ДВТ.\r\n АЭРОДРОМЫ И АЭРОПОРТЫ\r\n Основной: ____________________________________________________\r\n Запасные: ____________________________________________________\r\n Аэродромы ___________________________________________ являются\r\nкатегорированными.\r\n Аэродром ___________________________ подготовлен к обеспечению\r\nмеждународных коммерческих полетов в соответствии с требованиями\r\nнормативных документов ДВТ.\r\n РУКОВОДСТВО ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПОЛЕТОВ\r\n У заявителя имеется утвержденная инструкция по производству\r\nполетов в районе аэродрома базирования ______________________ и\r\nРуководство по производству полетов в авиакомпании, в том числе на\r\nМВЛ <*>\r\n -------------------------------\r\n <*> Типовое руководство по производству полетов эксплуатантом\r\nразрабатывается Полномочным органом ГА.\r\n Авиакомпания "__________________" - Свидетельство эксплуатанта\r\n Часть А/3\r\n УПРАВЛЕНИЕ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ\r\n Осуществляется службой движения ______________________________\r\nуправления воздушным движением в соответствии с договором _______.\r\n Организация обеспечения плана полетов, управление воздушным\r\nдвижением в районе аэродрома __________, взаимодействие с ________\r\nобеспечивается аэродромно - диспетчерским пунктом\r\nаэропорта _______________ и штатной службой движения аэропорта\r\n___________ в соответствии с договором N ______.\r\n Оборудование аэродрома _______, диспетчерских пунктов отвечает\r\nнормам годности, установленным документами ДВТ и позволяет\r\nосуществлять круглосуточный прием и выпуск ВС.\r\n ОБЕСПЕЧЕНИЕ АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ И МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ\r\n ИНФОРМАЦИЕЙ\r\n Экипажи заявителя обеспечиваются аэронавигационной\r\nдокументацией и метеоинформацией, необходимой для подготовки и\r\nвыполнения международных и внутренних полетов ________________ и\r\nАМСГ _________ класса аэропорта _________ по договору N ___.\r\n Уровень профессиональной подготовки служб соответствует\r\nтребованиям нормативных документов ДВТ.\r\n ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК\r\n Осуществляется в соответствии с законодательством Российской\r\nФедерации и нормативными актами Минтранса, ДВТ, ИКАО (перечислить\r\nдля каждого вида перевозок) в соответствии с договором N _____ от\r\n"__" _______ ____ г.\r\n ТАМОЖЕННЫЙ, ПАСПОРТНЫЙ И САНИТАРНЫЙ КОНТРОЛЬ\r\n Прохождение таможенного, паспортного и санитарного контроля\r\nосуществляется в аэропорту _______ в соответствии с нормативными\r\nдокументами указанных соответствующих ведомств и ДВТ.\r\n Пункты таможенного, паспортного и санитарного контроля\r\nработают круглосуточно по согласованным с заинтересованными\r\nслужбами ___________ инструкциям.\r\n АВАРИЙНО - СПАСАТЕЛЬНОЕ И ПРОТИВОПОЖАРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ\r\n Обеспечивается службой поискового, противопожарного и\r\nаварийно - спасательного обеспечения полетов аэропорта ___________\r\nпо договору N ___.\r\n Служба обеспечена необходимой техникой и аварийно -\r\nспасательными расчетами, в своей деятельности руководствуется\r\nзаконодательством Российской Федерации и нормативными актами\r\nМинтранса и ДВТ (НПП ГА-85, РПАСОП ГА-86, РЛЭ используемых типов\r\nВС и стандартами ИКАО).\r\n Авиакомпания "__________________" - Свидетельство эксплуатанта\r\n Часть А/4\r\n МЕРЫ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ АКТОВ НЕЗАКОННОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА\r\n Разработаны на основании законодательства Российской Федерации\r\nи нормативных актов Минтранса и ДВТ, а также ведомственных актов и\r\nосуществляются персоналом и соответствующими службами _________ по\r\nдоговору N ___.\r\n Оборудование, персонал и помещения службы подготовлены в\r\nсоответствии с нормативными документами ДВТ.\r\n Выполнение всех указанных мероприятий позволяет гарантировать\r\nбезопасность полетов.\r\n Заявитель предоставляет право инспекторским органам\r\nПолномочного органа ГА или уполномоченным им лицам осуществлять\r\nконтроль за организацией, обеспечением и выполнением полетов.\r\n Заявитель обязуется оплатить расходы по обязательной\r\nсертификации в соответствии с требованиями Закона Российской\r\nФедерации "О сертификации продукции и услуг" от 10.06.93 {N 5153-1^#22223313/1/60}.\r\n (Руководитель предприятия) _____________

#3 ПЕРЕЧЕНЬ\r\nНЕОБХОДИМОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ ЗАЯВИТЕЛЕМ В РЕГИОНАЛЬНОЕ\r\n УПРАВЛЕНИЕ И ПОЛНОМОЧНЫЙ ОРГАН ГА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВА\r\n ЭКСПЛУАТАНТА\r\n \r\n Часть А\r\n \r\n 1. Заявка, заполненная по форме Приложения 3.\r\n 2. Копии устава, учредительные документы и документы о\r\nГосударственной регистрации предприятия.\r\n 3. Сведения по установленным формам отчетности о финансово -\r\nхозяйственной деятельности и платежеспособности предприятия (копия\r\nбаланса предприятия по форме Приложения 9, а для убыточного\r\nпредприятия и вновь созданных - "Бизнес - план", банковские\r\nдокументы о платежеспособности предприятия).\r\n 4. Документы, подтверждающие государственную регистрацию\r\nтоварного знака (или справка о принятии на рассмотрение товарного\r\nзнака на экспертизу в Государственное патентное ведомство\r\nРоссийской Федерации).\r\n \r\n Часть В\r\n \r\n Описание авиакомпании (предприятия) в соответствии с\r\nтребованиями Руководства по процедурам сертификации эксплуатантов\r\nРоссийской Федерации стандартами и рекомендуемой практикой ИКАО.\r\n 1. Воздушные суда\r\n а) свидетельство о государственной регистрации;\r\n б) удостоверения о годности гражданского воздушного судна к\r\nполетам;\r\n в) удостоверение о годности гражданского ВС по шуму на\r\nместности.\r\n По пунктам а), б), в) прилагаются копии или по решению\r\nПолномочного органа ГА данные предоставляются в таблице за подписью\r\nруководителя предприятия - заявителя;\r\n г) на воздушном судне установлено оборудование для выполнения\r\nмеждународных полетов (перечислить для каждого заявленного ВС).\r\n 2. Руководство по техническому обслуживанию.\r\n 2.1. Организация технического обслуживания.\r\n Соответствие организации технического обслуживания требованиям\r\nПолномочного органа ГА, включая ее структурную схему, Положение по\r\nтехническому обслуживанию авиационной техники, которое разработано\r\nданным предприятием.\r\n Обязанности, права и ответственность персонала,\r\nосуществляющего техническое обслуживание.\r\n Описывается система информационного обеспечения.\r\n а) управления процессами ТОиР;\r\n б) оценки технического состояния и диагностики авиационной\r\nтехники;\r\n в) сбора, обработки и оценки информации по надежности\r\nавиационной техники;\r\n г) назначения и исключения работ по ТОиР;\r\n д) учета и контроля выполненных работ;\r\n е) расшифровки средств объективного контроля полетной\r\nинформации;\r\n 2.2. Подготовка инженерно - технического состава.\r\n 2.3. Средства технического обслуживания.\r\n Соответствие производственных помещений по функциональному\r\nназначению, техническим характеристикам и площадям технологии ТОиР\r\nи действующим нормативам. Соответствие оборудования по составу и\r\nтехническому состоянию требованиям технологии. Наличие\r\nметрологической экспертизы КИП и КПА.\r\n 2.4. Эксплуатационная документация.\r\n Порядок оформления документации на выполнение ТО, ремонта и\r\nдругих работ на авиационной технике.\r\n 2.5. Контроль качества технологического обслуживания воздушных\r\nсудов и учет наработки.\r\n Описывается система контроля и учета ТО, контроль за\r\nресурсами, работами по бюллетеням промышленности соответствующая\r\nпринятым на воздушном транспорте в Российской Федерации положениям,\r\nнормам. По каждому виду ВС должны быть предусмотрены графики\r\nпроверок, периодических осмотров, капитального ремонта или осмотра\r\nпланеров воздушных судов, двигателей, винтов (где это применимо),\r\nоборудования приборов и систем.\r\n Представляется утвержденный эксплуатационный срок службы\r\n(ресурс), где это применимо, различных блоков, частей,\r\nвспомогательных узлов и т.д.\r\n Перечень разрешенных допустимых исключений из эксплуатационной\r\nнадежности. Перечень минимально исправного оборудования ВС.\r\nОрганизация контроля за эксплуатацией авиационной техники с\r\nиспользованием средств полетной информации.\r\n Если Заявитель проходит сертификацию для выполнения\r\nмеждународных полетов, то в соответствии с "Положением об\r\nинженерном обеспечении полетов на МВЛ Аэрофлота" от 25.07.88 должно\r\nбыть разработано Руководство по техническому обслуживанию воздушных\r\nсудов авиакомпании для обеспечения международных полетов\r\n(выполнения авиационных работ за границей).\r\n Если техническое обслуживание или некоторые его виды\r\nосуществляются по договору с организациями, допущенными к данному\r\nвиду деятельности, Заявитель представляет Положение о\r\nподразделении, осуществляющем контроль за своевременностью и\r\nкачеством годности, и копии на техническое обслуживание ВС.\r\n 3. Руководство по производству полетов.\r\n Руководство по производству полетов разрабатывается Заявителем\r\nв соответствии с действующими правилами, наставлениями,\r\nинструкциями и другими нормативными актами, регулирующими\r\nэксплуатацию воздушного транспорта России с использованием в\r\nкачестве методического пособия документа ИКАО 9367-AN/914 и\r\nТипового Руководства по производству полетов, утверждаемого\r\nПолномочным органом ГА.\r\n Руководство должно содержать следующую информацию:\r\n Глава 1. Общие положения.\r\n Глава 2. Требования, предъявляемые к руководству по\r\nпроизводству полетов и контролю за его изменениями.\r\n Глава 3. Описание организационной схемы управления,\r\nобязанности и ответственность руководителей.\r\n Глава 4. Подготовка авиационного персонала.\r\n Глава 5. Нормирование труда и отдыха летного состава.\r\n Глава 6. Контроль за производством полетов. Общие аспекты.\r\nПолномочия и функции сотрудников, входящих в состав\r\nэксплуатационного персонала, обеспечивающего производство полетов.\r\n Глава 7. Контроль за наземным обеспечением полетов. Органы\r\nобеспечения полетов.\r\n Глава 8. Контроль за непосредственным производством полетов.\r\n Глава 9. Подготовка к полетам.\r\n Глава 10. Летно - технические характеристики ВС.\r\n Глава 11. Маршрутные справочные данные и карты. Маршрутные\r\nсправочные данные по маршрутам полета, включающие сведения о\r\nсредствах связи, аэронавигационных средствах, аэродромах и прочие\r\nсведения по усмотрению эксплуатанта. Требования к аэронавигационным\r\nкартам на борту воздушного судна для полетов по приборам и\r\nвизуальных полетов.\r\n Глава 12. Минимальные абсолютные высоты и эксплуатационные\r\nминимумы аэродромов.\r\n 12.1. Минимальные абсолютные высоты полета на тех маршрутах,\r\nгде государством, над чьей территорией выполняется полет, они\r\nустановлены. Где государство не устанавливает минимальных\r\nбезопасных высот, они должны быть утверждены Полномочным органом ГА\r\nгосударства эксплуатанта.\r\n 12.2. В тех случаях, если для данного аэродрома Полномочный\r\nорган ГА по типам ВС не установил минимум аэродрома для взлета и\r\nпосадки, эксплуатант в соответствии с "Методикой определения\r\nминимумов" представляет Полномочному органу ГА в доказательной\r\nдокументации расчеты минимумов аэродромов, заявленных ВС, по форме\r\nсборника минимумов САИ ГА.\r\n Глава 13. Предотвращение авиационных происшествий и\r\nорганизационная деятельность в период после происшествий.\r\nПредотвращение авиационных происшествий рассматривается в\r\nРуководстве по производству полетов как деятельность, которая\r\nдополняет деятельность, предусматриваемую существующими правилами,\r\nпроцедурами и Положениями.\r\n Эта деятельность направлена на выявление и устранение или\r\nпредотвращение возникновения любых условий, событий и\r\nобстоятельств, которые могут привести к происшествию. Программы\r\nпредотвращения авиационных происшествий должны включать:\r\n а) концепцию безопасности, методические основы;\r\n б) деятельность по предотвращению АП;\r\n в) анализ безопасности полетов;\r\n г) мероприятия по предотвращению АП. Программа предотвращения\r\nавиационных происшествий разрабатывается на основе Типового\r\nРуководства по предотвращению авиационных происшествий\r\nэксплуатантом, утверждаемого Полномочным органом ГА.\r\n Руководство по производству полетов также должно содержать\r\nинструкции: - в отношении расследования авиационных происшествий и\r\nорганизации работы по профилактике аварийности; - порядка действий\r\nэксплуатанта в период после авиационного происшествия, обязанности\r\nи ответственность. Обязанности и ответственность КВС и других\r\nчленов экипажа на месте авиационного происшествия. Данные\r\nинструкции разрабатываются на основе действующего Положения о\r\nрасследовании авиационных происшествий и инцидентов.\r\n Глава 14. Организация поисково - спасательных работ.\r\n Глава 15. Меры по обеспечению авиационной безопасности,\r\nвключающие в себя перечень следующих вопросов:\r\n а) Программа обеспечения авиационной безопасности;\r\n б) Положение о службе авиационной безопасности;\r\n в) Правила обеспечения авиационной безопасности: - досмотр ВС\r\nна безопасность; - досмотр пассажиров, их ручной клади, багажа,\r\nгрузов, бортпитания; - охрана ВС и объектов аэродрома; -\r\nограждение, пропускной и внутриобъектовый режим; - ответные меры на\r\nакты незаконного вмешательства; - специальные места стоянки ВС; -\r\nобслуживание ВС, подвергшегося незаконному вмешательству;\r\n г) План операции по противодействию акту незаконного\r\nвмешательства.\r\n Глава 16. Документация и ее заполнение.\r\n Глава 17. Дополнения и отчеты.\r\n Глава 18. Введение экземпляра "Руководства", внесение\r\nпоправок и дополнений.\r\n \r\n Часть С\r\n \r\n Копии контрактов на аренду ВС, договоров на обеспечение\r\nполетов, совместное использование ВС, обеспечение мер авиационной\r\nбезопасности и др. Копии страховых полисов на авиационную технику,\r\nавиационный персонал, документы, подтверждающие страхование\r\nответственности за причинение вреда третьими лицами, страхование\r\nответственности перед пассажирами, а также за сохранность багажа,\r\nпочты и грузов.\r\n Представленная документация должна быть пронумерована и иметь\r\nоглавление.\r\n Примечание. Перечень может быть дополнен или изменен по\r\nрешению Полномочного органа ГА. При осуществлении мер авиационной\r\nбезопасности и обеспечения полетов по договору вопросы примерного\r\nперечня должны быть отражены в соответствующих договорах.

Приложение 5

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минтранса РФ от 10.12.93 N 106 (ред. от 10.07.98) "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ ЭКСПЛУАТАНТОВ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"