Последнее обновление: 14.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 03.12.97 N 1523 (ред. от 03.09.98) "О ГОСУДАРСТВЕННОМ ФИНАНСИРОВАНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ"
ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ФИНАНСИРОВАНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
1. Настоящее Положение определяет направления использования средств, предусмотренных в федеральном бюджете по статье "Государственная поддержка угольной отрасли" (далее именуются - средства государственной поддержки) на финансирование мероприятий по реструктуризации угольной промышленности согласно приложению, и порядок управления этими средствами.
2. Утратил силу.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.09.98 N 1026)
3. Средства государственной поддержки перечисляются организациям угольной промышленности, органам местного самоуправления шахтерских городов и поселков, перечень которых устанавливается Межведомственной комиссией по социально-экономическим проблемам угледобывающих регионов (далее именуется - Межведомственная комиссия), а также участвующим в реструктуризации угольной промышленности другим организациям, определяемым Правительством Российской Федерации по предложениям Министерства топлива и энергетики Российской Федерации (далее именуются - получатели средств государственной поддержки).
Независимо от объема предоставленных средств государственной поддержки получатели этих средств не освобождаются от ответственности и обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по обеспечению социальной защиты работников и безопасных условий работы, ликвидации предприятий, а также по реализации других мероприятий реструктуризации угольной промышленности"
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.09.98 N 1026)
4. Формирование годового объема средств государственной поддержки осуществляется в соответствии с ежегодным прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации и утвержденными Межведомственной комиссией программами социально-экономического развития угледобывающих регионов и программами ликвидации неперспективных и особо убыточных шахт и разрезов, а также утвержденными Министерством топлива и энергетики Российской Федерации другими программами и мероприятиями.
5. Для финансирования мероприятий, указанных в приложении к настоящему Положению, кроме средств государственной поддержки могут привлекаться собственные средства организаций угольной промышленности, средства бюджетов субъектов Российской Федерации и других источников финансирования.
6. Министерство топлива и энергетики Российской Федерации до утверждения федерального бюджета на соответствующий год на основе финансовых показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, определяемых Министерством финансов Российской Федерации, и сведений о финансировании из других источников мероприятий, указанных в приложении к настоящему Положению, разрабатывает и доводит до получателей средств государственной поддержки контрольные цифры средств государственной поддержки по направлениям финансирования на соответствующий год (далее именуются - контрольные цифры).
Методики формирования контрольных цифр по направлениям финансирования утверждаются Министерством топлива и энергетики Российской Федерации.
7. Получатели средств государственной поддержки на основе контрольных цифр формируют предложения по обязательствам, связанным с использованием указанных средств по направлениям финансирования.
Указанные обязательства учитываются получателем средств государственной поддержки при подготовке проекта договора между Министерством топлива и энергетики Российской Федерации и получателем этих средств об использовании средств государственной поддержки (далее именуется - договор).
8. Содержание договора определяется типовым договором, утверждаемым Межведомственной комиссией.
В договоре указываются:
объемы и направления использования предоставляемых получателю средств государственной поддержки;
обязательства получателя средств государственной поддержки по целевому использованию указанных средств;
порядок корректировки объемов выделяемых средств государственной поддержки в зависимости от выполнения принятых обязательств;
порядок корректировки принятых получателем средств государственной поддержки обязательств в зависимости от размера фактически выделенных средств государственной поддержки;
порядок рассмотрения разногласий между Министерством топлива и энергетики Российской Федерации и получателем средств государственной поддержки, возникающих в ходе подготовки и реализации договора;
порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти контроля за целевым использованием средств государственной поддержки.
Получатели средств государственной поддержки независимо от формы собственности обязаны своевременно и в полном объеме представлять:
федеральным органам исполнительной власти - запрашиваемые данные об использовании средств государственной поддержки;
региональным органам федерального казначейства - документацию, на основании которой с лицевых счетов перечисляются средства государственной поддержки.
9. Министерство топлива и энергетики Российской Федерации с участием соответствующих государственных учреждений, обеспечивающих управление использованием средств государственной поддержки по направлениям, рассматривает представленные получателями средств государственной поддержки расчеты, анализирует их обоснованность, при необходимости производит корректировку контрольных цифр и обязательств получателей этих средств (по согласованию с ними).
На основе уточненных контрольных цифр и обязательств получателей средств государственной поддержки Министерство топлива и энергетики Российской Федерации формирует сводную заявку на средства государственной поддержки, ее обоснование, а также проект сводного годового плана-графика выделения указанным получателям средств государственной поддержки по направлениям финансирования (далее именуется - сводный план-график).
10. Межведомственная комиссия после представления Министерством топлива и энергетики Российской Федерации проекта сводного плана-графика утверждает до начала планируемого года предварительные поквартальные пропорции распределения средств государственной поддержки (нарастающим итогом с начала года) по направлениям финансирования и по получателям средств государственной поддержки.
11. Министерство финансов Российской Федерации в 7-дневный срок после принятия федерального бюджета на соответствующий год в установленном порядке формирует поквартальное распределение средств государственной поддержки и доводит его до Министерства топлива и энергетики Российской Федерации, которое с участием соответствующих государственных учреждений и Министерства экономики Российской Федерации в 7-дневный срок разрабатывает и представляет на утверждение Межведомственной комиссии проект сводного плана-графика с распределением по кварталам.
12. Межведомственная комиссия утверждает сводный план-график в 7-дневный срок после представления Министерством топлива и энергетики Российской Федерации проекта сводного плана-графика.
13. Министерство топлива и энергетики Российской Федерации в 7-дневный срок после утверждения Межведомственной комиссией сводного плана-графика доводит до Министерства финансов Российской Федерации и до каждого получателя средств государственной поддержки размер этих средств по направлениям финансирования. Получатель средств государственной поддержки в 7-дневный срок после получения от Министерства топлива и энергетики Российской Федерации указанной информации представляет в это Министерство подписанный им договор.
14. В случае возникновения у Министерства топлива и энергетики Российской Федерации разногласий по договору с получателем средств государственной поддержки эти разногласия выносятся Министерством на разрешение Межведомственной комиссии.
15. Перечисление Министерством финансов Российской Федерации средств государственной поддержки каждому получателю этих средств производится при условии заключения Министерством топлива и энергетики Российской Федерации с получателем средств государственной поддержки договора в порядке, установленном настоящим Положением.
16. Министерство топлива и энергетики Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономики Российской Федерации разрабатывает порядок образования и использования за счет средств государственной поддержки централизованного резервного фонда реструктуризации угольной промышленности (далее именуется - централизованный резервный фонд реструктуризации). Средства указанного фонда могут использоваться только для покрытия затрат, связанных с авариями и стихийными бедствиями, затрагивающими деятельность угледобывающих организаций.
Централизованный резервный фонд реструктуризации пополняется в течение года за счет средств, предусматриваемых в реестре, утвержденном решением Министерства финансов Российской Федерации о размере и сроке выделения очередной доли средств государственной поддержки (транша), и формируемых в соответствии с пунктами 19, 20 и 21 настоящего Положения. Размер средств, направляемых в указанный фонд в течение года, не должен превышать 5 процентов средств, предусмотренных федеральным бюджетом по статье "Государственная поддержка угольной отрасли".
Средства централизованного резервного фонда реструктуризации аккумулируются на отдельном лицевом счете Министерства топлива и энергетики Российской Федерации, открытом в Главном управлении федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации.
Средства централизованного резервного фонда реструктуризации расходуются только по решению Министра топлива и энергетики Российской Федерации, который отчитывается об этом на ближайшем заседании Межведомственной комиссии.
17. Министерство топлива и энергетики Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономики Российской Федерации разрабатывает порядок образования и использования за счет средств государственной поддержки централизованного резервного фонда социальной поддержки трудящихся, высвобождаемых в связи с ликвидацией или реформированием угледобывающих организаций (далее именуется - централизованный резервный фонд социальной поддержки). Средства этого фонда могут использоваться для финансирования выходных пособий, задолженности по заработной плате высвобождаемым работникам, расходов по возмещению вреда, причиненного работникам ликвидируемых шахт и разрезов, по обеспечению бесплатным (пайковым) углем пенсионеров ликвидируемых шахт и разрезов.
Централизованный резервный фонд социальной поддержки пополняется в течение года за счет средств, предусматриваемых на эти цели в реестрах распределения траншей. Размер средств, направляемых в централизованный резервный фонд социальной поддержки в течение года, не должен превышать 10 процентов средств, предусмотренных федеральным бюджетом по статье "Государственная поддержка угольной отрасли".
Средства централизованного резервного фонда социальной поддержки аккумулируются на отдельном лицевом счете Министерства топлива и энергетики Российской Федерации, открытом в Главном управлении федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации.
Средства этого фонда расходуются только по решению Министра топлива и энергетики Российской Федерации, который отчитывается об этом на ближайшем заседании Межведомственной комиссии.
18. Министерство финансов Российской Федерации на основе сводного плана-графика (в случае его отсутствия - руководствуясь статьей 27 Федерального закона "О порядке внесения, рассмотрения и принятия Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" и о порядке внесения изменений и дополнений в федеральный бюджет" и поквартальными пропорциями, указанными в пункте 10 настоящего Положения) утверждает реестры распределения траншей и сообщает об этом Министерству топлива и энергетики Российской Федерации.
При этом Министерство финансов Российской Федерации обеспечивает соответствие размера средств государственной поддержки, выделенных на конец каждого отчетного месяца нарастающим итогом с начала года, размеру, предусмотренному в сводном плане-графике.
В случае если Министерство финансов Российской Федерации не располагает возможностью выполнить указанное условие, то оно обязано уведомить об этом Министерство топлива и энергетики Российской Федерации не позднее 10 числа текущего месяца.
19. Министерство топлива и энергетики Российской Федерации на основе сводного плана-графика (в случае его отсутствия - руководствуясь статьей 27 Федерального закона "О порядке внесения, рассмотрения и принятия Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" и о порядке внесения изменений и дополнений в федеральный бюджет" и поквартальными пропорциями, указанными в пункте 10 настоящего Положения) и сведений об исполнении договоров формирует реестр распределения очередного транша с указанием конкретных направлений финансирования и представляет его в Министерство финансов Российской Федерации.
20. При формировании реестра распределения очередного транша в соответствии со сводным планом-графиком (в случае его отсутствия - руководствуясь статьей 27 Федерального закона "О порядке внесения, рассмотрения и принятия Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" и о порядке внесения изменений и дополнений в федеральный бюджет" и поквартальными пропорциями, указанными в пункте 10 настоящего Положения) Министерство топлива и энергетики Российской Федерации устанавливает, что абсолютный размер средств государственной поддержки, выделенных каждому получателю средств государственной поддержки на конец отчетного квартала с начала года по приоритетным направлениям финансирования, должен быть не меньше размера, предусмотренного в сводном плане-графике на тот же период.
В случае если Министерство топлива и энергетики Российской Федерации не располагает возможностью выполнить указанное условие, то оно обязано уведомить об этом получателей средств государственной поддержки не позднее 15 числа текущего месяца.
21. Министерство финансов Российской Федерации анализирует представленные Министерством топлива и энергетики Российской Федерации реестры распределения траншей на предмет их соответствия сводному плану-графику (в случае его отсутствия - правилам расходования бюджетных средств, установленным статьей 27 Федерального закона "О порядке внесения, рассмотрения и принятия Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" и о порядке внесения изменений и дополнений в федеральный бюджет" и поквартальным пропорциям, указанным в пункте 10 настоящего Положения) с учетом необходимого финансирования приоритетных направлений. В случае обнаружения несоответствий указанный реестр с мотивированными обоснованиями возвращается на доработку Министерству топлива и энергетики Российской Федерации.
22. Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с реестрами распределения траншей, представленными Министерством топлива и энергетики Российской Федерации, в установленном порядке перечисляет средства государственной поддержки через систему органов федерального казначейства непосредственно на лицевые счета получателей средств государственной поддержки, указанных в пункте 3 настоящего Положения.
Министерство финансов Российской Федерации извещает Министерство топлива и энергетики Российской Федерации о своих решениях о перечислении средств государственной поддержки.
В случае отклонения размера перечисленных средств государственной поддержки от размера, предусмотренного в реестре распределения транша, Министерство финансов Российской Федерации незамедлительно информирует об этом Министерство топлива и энергетики Российской Федерации.
23. Выделение средств государственной поддержки на очередной квартал производится в зависимости от исполнения получателями средств государственной поддержки обязательств по целевому использованию этих средств за предыдущий отчетный период (квартал) в соответствии со сводным планом-графиком.
24. Министерство топлива и энергетики Российской Федерации представляет в Правительство Российской Федерации ежеквартально отчеты о размерах выделенных средств государственной поддержки и результатах их использования, а также обеспечивает публикацию результатов проверки использования средств государственной поддержки.
25. Межведомственная комиссия обеспечивает контроль за исполнением сводного плана-графика, в том числе анализирует представленные Министерством топлива и энергетики Российской Федерации и получателями средств государственной поддержки отчеты об использовании средств государственной поддержки.
26. Контроль за распределением, доведением и целевым использованием средств государственной поддержки обеспечивается Министерством топлива и энергетики Российской Федерации (с участием соответствующих государственных учреждений и отраслевого профсоюза) Министерством финансов Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.09.98 N 1026)
27. Получатели средств государственной поддержки в установленном порядке представляют Министерству топлива и энергетики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации и Государственному комитету Российской Федерации по статистике информацию о размерах полученных средств государственной поддержки и результатах их использования.
Приложение
к Положению о государственном
финансировании мероприятий
по реструктуризации угольной
промышленности
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 03.12.97 N 1523 (ред. от 03.09.98) "О ГОСУДАРСТВЕННОМ ФИНАНСИРОВАНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ"