в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.12.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РСФСР от 26.12.91 N 68 "О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ НАСЕЛЕНИЯ И УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РСФСР ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ В 1992 ГОДУ И РАЗВИТИЮ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В 1992 - 1995 ГОДАХ"
действует Редакция от 26.12.1991 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РСФСР от 26.12.91 N 68 "О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ НАСЕЛЕНИЯ И УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РСФСР ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ В 1992 ГОДУ И РАЗВИТИЮ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В 1992 - 1995 ГОДАХ"

Приоритетное развитие производства лекарственных средств в РСФСР

Наиболее реальной и приемлемой при переходе к рыночным отношениям признана концепция приоритетного и опережающего развития в РСФСР производства жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств.

Проведенный ведущими учеными и специалистами экспертный анализ зарубежных и выпускаемых в РСФСР (около 3000 наименований) лекарственных средств позволил выделить из них 784 важнейших фармакологических, 149 иммунобиологических и 479 диагностических препаратов и средств, потребности в которых населения и учреждений здравоохранения должны удовлетворяться полностью. Указанные лекарственные средства включены в Перечень жизненно необходимых и важнейших препаратов, утверждаемый Министерством здравоохранения РСФСР в качестве нормативного документа.

Для реализации задачи выпуска важнейших лекарственных средств в объемах, удовлетворяющих потребности населения РСФСР, в соответствии с расчетным прогнозом на 1992 - 1995 годы предусматривается увеличение объема поставок указанных препаратов для республиканских государственных нужд РСФСР с 684 млн. рублей в 1991 году до 2700 млн. рублей в 1995 году (в оптовых ценах по состоянию на 1990 год), или в 3,1 раза с ежегодными темпами прироста производства от 26 до 53 процентов (Приложение N 1). Удельный вес важнейших препаратов в общем объеме производимой лекарственной продукции в указанные годы должен возрасти с 52 до 71 процента.

Увеличение производства важнейших лекарственных средств намечается осуществить за счет:

строительства новых заводов, в том числе с привлечением иностранных фирм с вводом "под ключ", а также реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий;

перепрофилирования ряда производств на выпуск новых оригинальных препаратов и прекращения изготовления устаревших и малоэффективных лекарственных средств, создания малых предприятий по производству фармацевтической продукции на основе современных малотоннажных технологий;

развития производства сырья, материалов, комплектующих изделий и специализированного технологического оборудования, необходимых для изготовления лекарственных препаратов, в первую очередь в результате конверсии оборонных отраслей промышленности;

осуществления комплекса мер по экономическому стимулированию производства лекарственных средств.

На строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий РСФСР, выпускающих лекарственные средства, сырье, фармацевтические субстанции и технологическое оборудование, в 1992 году намечается направить на эти цели 930 млн. рублей, в том числе централизованных капитальных вложений - 720 млн. рублей.

В целом инвестиционная программа развития производства лекарственных средств и изделий медицинского назначения в РСФСР на 1992 - 1995 годы оценивается в 6,3 млрд. рублей капитальных вложений (Приложение N 2), из них государственных капитальных вложений - 2,8 млрд. рублей.

Основным направлением инвестиционной политики в развитии фарминдустрии РСФСР является ориентация на преимущественное финансирование развития производства за счет собственных средств предприятий, инвестиционных кредитов и других внебюджетных источников, доля которых в общем объеме капитальных вложений должна увеличиться с 18% в 1991 году до 70% в 1995 году. На реализацию этой задачи направлена вводимая с 1992 года стимулирующая развитие производства лекарств система налогообложения и кредитования предприятий.

Государственные капитальные вложения в основном направляются на строительство современных фармацевтических заводов и завода по производству специального технологического оборудования с привлечением иностранных фирм на условиях ввода "под ключ" за счет иностранных кредитов в городах Котово Нижегородской области, Новокузнецке Кемеровской области, Томске и в Московской области, а также новых предприятий в городах Йошкар-Оле, Мурманске, Сыктывкаре, в Амурской и Омской областях.

Строительство, расширение и реконструкция предприятий, выпускающих лекарственные средства и изделия медицинского назначения, включаются в состав республиканских государственных нужд РСФСР и обеспечиваются в приоритетном порядке необходимыми финансовыми и материально-техническими ресурсами.

Реализация намечаемой программы капитального строительства по прогнозным расчетам позволит увеличить общий объем поставок лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения с 1,6 млрд. рублей в 1991 году до 4,5 млрд. рублей в 1995 году, или в 2,8 раза.

Предусматривается создание целевой комплексной межотраслевой программы по разработке и освоению новой техники и технологии для производства лекарственных средств в 1992 - 1997 годах совместно с предприятиями машиностроительного и оборонного комплекса в условиях конверсии этих отраслей промышленности и с участием иностранного капитала.

Развитие производства и поставок лекарственного сырья растительного и животного происхождения для изготовления медицинских препаратов намечается осуществить в рамках специальных комплексных программ, в том числе инновационных.

Одним из путей решения проблемы улучшения лекарственного обеспечения является реализация наработанного потенциала по новым лекарственным средствам, включающим препараты, уже освоенные промышленностью. В 1992 году в соответствии с Государственной инновационной программой предусматривается внедрить в серийное производство ряд новых и освоенных промышленностью, но не выпускаемых ранее жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, среди которых препараты для лечения сердечно-сосудистых, нервно-психических, онкологических и других заболеваний, а также высокоэффективные иммунобиологические препараты и диагностические средства. К решению этой задачи будут привлечены как государственные предприятия фарминдустрии, так и малые предприятия других форм собственности.

Ведущее значение в условиях перехода экономики РСФСР к рыночным отношениям имеет государственная политика, ориентированная на преимущественно экономические механизмы стимулирования развития производства, увеличения объемов поставок и реализации лекарственных средств.

Намечаемая к осуществлению в 1992 году реформа системы ценообразования на лекарства и изделия медицинского назначения предусматривает приведение оптовых и розничных цен в сбалансированное состояние с фактическими расходами на производство и реализацию указанной медицинской продукции и уровнем спроса и потребления на нее. Государственное регулирование цен будет сохранено только в отношении тех лекарственных средств, которые включаются в Перечень важнейших и необходимых препаратов, поставляемых для республиканских государственных нужд РСФСР.

В соответствии с реформой системы налогообложения в РСФСР с 1992 года предполагается изменение принципов образования и взимания налогов с предприятий, предусматривающее в том числе уменьшение налоговых ставок, освобождение от налогов средств, направляемых на развитие производства лекарственных средств и полученных от внедрения новых препаратов и технологий их изготовления. Это позволит существенно повысить экономическую самостоятельность предприятий в решении производственных и социальных вопросов.

В области кредитной политики государство принимает на себя обязательства по возмещению потерь банков, предоставляющих предприятиям льготные инвестиционные кредиты для развития производства и реализации жизненно необходимых лекарственных средств. В совокупности с льготами по налогообложению эта мера позволит значительно расширить использование внебюджетных источников финансирования для строительства предприятий, модернизации фармацевтической промышленности, научных исследований по разработке и освоению новых жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РСФСР от 26.12.91 N 68 "О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ НАСЕЛЕНИЯ И УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РСФСР ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ В 1992 ГОДУ И РАЗВИТИЮ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В 1992 - 1995 ГОДАХ"