в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 06.04.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПРИКАЗ ГТК РФ от 18.05.94 N 205 (ред. от 03.05.95) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕНДЕРНОЙ КОМИССИИ ГТК РОССИИ И СОСТАВА ТЕНДЕРНОЙ КОМИССИИ"
отменен/утратил силу Редакция от 03.05.1995 Подробная информация
ПРИКАЗ ГТК РФ от 18.05.94 N 205 (ред. от 03.05.95) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕНДЕРНОЙ КОМИССИИ ГТК РОССИИ И СОСТАВА ТЕНДЕРНОЙ КОМИССИИ"

ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕНДЕРНОЙ КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТАМОЖЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Общие положения1.1. Задачи тендерной комиссии

Задачами тендерной комиссии являются:

- содействие выполнению одной из основных функций таможенных органов Российской Федерации, предусмотренной п. 20 ст. 10 Таможенного кодекса Российской Федерации, т.е. реализации единой финансово-хозяйственной политики, развитию материально - технической и социальной базы таможенных органов, созданию необходимых условий труда для работников этих органов;

- объективный отбор для нужд таможенных органов наиболее качественных и выгодных в экономическом и других аспектах товаров, проектов и контрагентов; определение и совершенствование методик такого отбора;

- содействие развитию добросовестной конкуренции прежде всего среди российских предпринимателей, ориентирующихся на поставку товаров (работ, услуг) для нужд госсектора.

1.2. Функции тендерной комиссии

Для исполнения задач, указанных в п. 1.1 настоящего Положения, тендерная комиссия осуществляет следующие функции:

- выбор на основе общепринятых (п. 2.1.3 настоящего Положения) или специально установленных для конкретных случаев показателей предлагаемых потенциальными контрагентами товаров (работ, услуг), в том числе импортных, включая подряд на капитальное строительство, в соответствии с периодически пересматриваемой номенклатурой материально-технических ресурсов для централизованного обеспечения таможенных органов России;

- выдача, в соответствии с произведенным выбором соответствующим подразделениям ГТК России предписаний об осуществлении тех или иных конкретных действий: заключить договор (контракт) с определенным поставщиком или подрядчиком, настоять на изменении проекта договора, официально адресовать предложение, принять его без изменений или внести свои предложения и т.п.;

- контроль за исполнением собственных решений;

- проверка реальности монопольного производства отдельных видов товаров (работ, услуг) и разрешение, в случае необходимости, заключения договоров с поставщиками без проведения (при отсутствии) тендера;

- отработка взаимодействия заинтересованных служб ГТК России по заключению хозяйственных договоров.

1.3. Состав тендерной комиссии

1.3.1. Председатель и члены тендерной комиссии назначаются приказом Председателя ГТК России.

1.3.2. В состав тендерной комиссии в обязательном порядке включаются начальники или их заместители по распределению обязанностей, курирующие заключение хозяйственных договоров следующих управлений ГТК России:

- Финансовое управление;

- Правовое управление;

- Управление материально-технического снабжения;

- Управление капитального строительства и эксплуатации таможенных объектов.

Начальник соответствующего управления самостоятельно определяет, будет ли участвовать в работе тендерной комиссии он лично или его заместитель. О принятом решении сообщается председателю тендерной комиссии в качестве предложения в проект приказа по составу тендерной комиссии.

1.3.3. В состав тендерной комиссии могут быть включены любые сотрудники ГТК России, обладающие знаниями и навыками в области заключения хозяйственных договоров.

1.3.4. На заседания тендерной комиссии могут приглашаться в качестве специалистов любые должностные лица таможенных органов Российской Федерации, не являющиеся членами тендерной комиссии.

2. Тендер2.1. Подготовка материалов

2.1.1. Материалы к заседанию тендерной комиссии готовит конкретное управление ГТК России, занимающееся в силу возложенных на него функциональных обязанностей вопросами разработки потребности в том или ином предмете товара и транспортных средств и т.п., снабжения или капитального строительства, т.е. УМТС или УКС. В подготовке материалов участвуют в части, их касающейся, специалисты Финансового и Правового управлений.

2.1.2. В случаях, когда в силу специфики вопроса или по иным обстоятельствам требуется участие группы специалистов иных управлений, на такие управления может быть возложена подготовка материалов к заседанию тендерной комиссии.

2.1.3. Управления и специалисты, указанные в п. п. 2.1.1 и 2.1.2, готовят следующие материалы:

- служебную записку на имя председателя тендерной комиссии, содержащую просьбу рассмотреть конкретный вопрос на заседании комиссии; краткое обоснование (в том числе экономическое, техническое, количественное и качественное) необходимости производства закупки или заказа производства оборудования, строительства пункта пропуска и т.п. со ссылками на соответствующие приказы, планы капитального строительства, заявки таможен или иное; перечень конкурирующих организаций, выходящих на тендер;

- сведения о наличии данного заказа в плане приобретения централизованно распределяемой продукции на текущий год;

- копии нормативных или иных документов, конкретные пункты которых обязывают произвести закупки, строительство и т.п.;

- сведения о конъюнктурной проработке и ее результатах;

- сопоставительные таблицы:

а) по товарам (работам, услугам) с обязательным указанием качественных и стоимостных характеристик и источников такой информации;

б) по потенциальным контрагентам с обязательным указанием времени существования каждой фирмы, ежегодного объема производства в долларах, наличия опыта по производству требуемой продукции. В необходимых случаях указываются сведения о финансовом состоянии фирмы, о ее месте в мировом или европейском кадастрах. Во всех случаях указываются конкретные специалисты ГТК России, осуществлявшие конъюнктурную проработку.

2.1.4. Управление, подготовившее материал, знакомит с ним под расписку членов тендерной комиссии, после чего не менее чем за 5 (пять) дней до заседания тендерной комиссии направляет все материалы председателю тендерной комиссии, одновременно уведомляя его о возможности (необходимости) присутствия на заседании тендерной комиссии представителей фирм и/или специалистов, не состоящих на службе в таможенных органах.

2.2. Основания тендера

2.2.1. Основанием подготовки тендера является прямое указание в приказе или ином документе ГТК России на необходимость производства строительства, закупок и пр. для нужд таможенных органов.

2.2.2. Основанием проведения тендера является наличие двух и более конкурирующих производителей товаров (работ, услуг) по результатам предварительных переговоров, проведенных с ними управлением, готовящим материалы, выразивших желание участвовать в конкретном тендере и в связи с ним предоставивших управлению всю необходимую информацию в письменном виде.

2.3. Порядок проведения заседания тендерной комиссии

2.3.1. Очередность и количество тендеров на одном заседании определяет председатель тендерной комиссии. В случае большой повестки дня и наличия значительного количества приглашенных председатель тендерной комиссии оповещает указанных лиц через управления, готовящие материалы, о времени явки.

2.3.2. Тендерная комиссия правомочна принимать решения при наличии не менее половины членов.

2.3.3. В отсутствие председателя заседания тендерной комиссии не проводятся.

2.3.4. Председатель тендерной комиссии обеспечивает письменную фиксацию принимаемых решений, а в необходимых случаях - ведение протокола, стенографирование или запись обсуждения и принятия решения на магнитные носители.

2.3.5. Очередной тендер начинается объявлением о нем председателем тендерной комиссии и проверкой явки всех приглашенных лиц.

2.3.6. Представитель управления, готовившего материалы, делает краткое устное сообщение о тендере.

2.3.7. При явке представителей фирм заслушиваются их сообщения.

2.3.8. При необходимости заслушиваются мнения специалистов.

2.3.9. Председатель и члены тендерной комиссии имеют право в любой момент задавать вопросы по существу тендера представителям управлений, представителям фирм и специалистам и высказывать свое мнение относительно конкретного тендера. Председатель вправе снимать вопросы и прекращать обсуждение.

2.3.10. После обсуждения председатель в произвольной очередности опрашивает членов тендерной комиссии о том, какое решение, по их мнению, надлежит принять.

2.4. Решения тендерной комиссии

2.4.1. Тендерная комиссия принимает одно из следующих решений:

- снять вопрос с рассмотрения;

- отложить вопрос до выяснения конкретных обстоятельств;

- считать тендер состоявшимся, а выбранной - конкретную фирму (товар и пр.). В этом случае также составляется краткое предписание соответствующим подразделениям ГТК России. В последующем на тендерной комиссии указанные подразделения могут быть заслушаны в порядке контроля за выполнением предписания.

2.4.2. Решение тендерной комиссии подписывают председатель тендерной комиссии и ее секретарь и в обязательном порядке согласовывается под роспись с главным бухгалтером ГТК России.

2.4.3. Решения тендерной комиссии оформляются в виде "Выписок из протокола заседания тендерной комиссии", где указывается дата заседания, описание оснований тендера и его участников, принятое решение. Указанные "Выписки" и прочее делопроизводство обеспечивает секретарь тендерной комиссии.

  • Главная
  • ПРИКАЗ ГТК РФ от 18.05.94 N 205 (ред. от 03.05.95) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕНДЕРНОЙ КОМИССИИ ГТК РОССИИ И СОСТАВА ТЕНДЕРНОЙ КОМИССИИ"