Последнее обновление: 06.04.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- ПРИКАЗ Минприроды РФ от 25.05.94 N 160 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ ОРГАНАМИ МИНПРИРОДЫ РОССИИ"

1.Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция, разработанная в соответствии с п. 19 Положения о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации (далее именуется - Положение), утвержденного Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 декабря 1993 г. N 1362, регламентирует деятельность органов Минприроды России по организации и осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель (далее именуется - госземконтроль).
1.2. Территориальные органы Минприроды России в дополнение к Инструкции могут утверждать необходимые инструктивно-методические документы и давать разъяснения по осуществлению госземконтроля, учитывающие особенности законодательных и нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации.
1.3. Госземконтроль осуществляется в тесном взаимодействии с органами представительной и исполнительной власти, контрольно - инспекционными службами Роскомзема, санитарного и архитектурно - строительного надзора, правоохранительными, лесохозяйственными, водохозяйственными, сельскохозяйственными и другими органами.
1.4. В состав контрольно-инспекционной службы, осуществляющей госземконтроль в системе Минприроды России, входят:
структурное подразделение Министерства по госземконтролю;
подразделения по охране земель территориальных (субъектов Российской Федерации) органов Минприроды России;
местные (межрайонные, районные и городские) органы Минприроды России;
специализированные инспекции аналитического контроля.
1.5. Органы Минприроды России в соответствии со ст. 125 ЗК РСФСР, Указом Президента Российской Федерации от 16 декабря 1993 г. N 2162 "Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы" и п. 14 Положения имеют право в административном порядке налагать штрафы при нарушении земельного законодательства в следующих размерах за:
самовольное занятие земель природоохранного, природно - заповедного, оздоровительного и рекреационного назначения на юридических лиц - от ста до двухсот, граждан - от пяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда;
захламление земель на юридических лиц - от шести до двадцати, граждан - от двух до пяти минимальных размеров оплаты труда;
загрязнение земель химическими (токсичными) и радиоактивными веществами, производственными отходами и сточными водами на юридических лиц - от пятисот до тысячи, граждан - от пяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда;
порчу и уничтожение плодородного слоя почвы на юридических лиц - от двухсот до пятисот, граждан - от четырех до десяти минимальных размеров оплаты труда;
нерациональное использование сельскохозяйственных земель, невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих состояние почв, на юридических лиц - от десяти до двадцати, должностных лиц и граждан - от трех до десяти минимальных размеров оплаты труда;
невыполнение обязанностей по приведению временно занимаемых земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, на юридических лиц - от двухсот до пятисот, граждан - от трех до семи минимальных размеров оплаты труда;
проектирование, размещение, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, отрицательно влияющих на экологическое состояние земель, на юридических лиц - от ста до двухсот, граждан - от шести до двадцати минимальных размеров оплаты труда;
противоправные действия должностных и юридических лиц, повлекших за собой самовольное занятие земель природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного и рекреационного назначения на юридических лиц - от ста до двухсот, должностных лиц - от трех до десяти минимальных размеров оплаты труда;
нарушение установленного режима использования земель природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного и рекреационного назначения, других земель с особыми условиями использования, в том числе подвергшихся радиоактивному загрязнению на юридических лиц - от десяти до двадцати, должностных лиц - от пяти до десяти, граждан - от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда;
уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение выданных должностными лицами Минприроды России и его органов на местах предписаний по вопросам устранения нарушений земельного законодательства на юридических лиц - от двадцати до тридцати, должностных лиц - от десяти до двадцати, граждан - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.
Отнесение к видам нарушений земельного законодательства осуществляется на основании характерных для них признаков, указанных в Приложении 1.
1.6. В соответствии с п. 14 Положения дела о нарушениях земельного законодательства рассматриваются комиссиями органов Минприроды России, а также должностными лицами, список которых утверждается территориальными органами (по центральному аппарату Минприроды России - министром) согласно перечню, указанному в Приложении 2.
Территориальные органы имеют право ограничивать перечень должностных лиц, наделяемых полномочиями по рассмотрению дел и привлечению нарушителей земельного законодательств к административной ответственности.
Должностным лицам, осуществляющим госземконтроль, могут выдаваться территориальными органами Минприроды России к служебным удостоверениям вкладыши установленного образца (Приложение 3).
1.7. Комиссии создаются в местных и территориальных органах. В состав комиссий включаются только сотрудники соответствующих органов Минприроды России. Число членов комиссии должно быть нечетным и не менее трех человек.
При невозможности создания комиссий в местных органах из-за отсутствия необходимой численности сотрудников и по другим причинам дела о нарушениях земельного законодательства рассматриваются комиссиями территориальных органов.
В необходимых случаях, при значительном удалении районов от республиканских, краевых, областных административных центров, могут создаваться межрайонные комиссии.
Решения о создании комиссий, в том числе районных, межрайонных, городских и их персональном составе принимаются территориальными органами и оформляются приказом.
- Главная
- ПРИКАЗ Минприроды РФ от 25.05.94 N 160 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ ОРГАНАМИ МИНПРИРОДЫ РОССИИ"