Последнее обновление: 22.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 18.06.98 N 604 (ред. от 26.10.99) "ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (вместе с "РЕГЛАМЕНТОМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ АППАРАТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ")
VI. Порядок участия Правительства в деятельности Федерального Собрания
Участие членов Правительства в работе Федерального Собрания
81. Члены Правительства могут присутствовать и выступать на заседаниях палат Федерального Собрания, их комитетов и комиссий в соответствии с регламентами палат.
82. Члены Правительства обязаны по приглашению палат Федерального Собрания, полученному не менее чем за 5 дней до заседания, присутствовать на их заседаниях и отвечать на вопросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы в порядке, определенном регламентами палат.
Приглашенный на заседание палаты член Правительства информирует об этом Председателя Правительства и (или) Заместителя Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей).
В случае невозможности присутствия на заседании палаты Федерального Собрания член Правительства заблаговременно уведомляет палату о причине своего отсутствия с указанием должностного лица, которое может прибыть на заседание и ответить на поставленные вопросы.
83. При направлении комитетами и комиссиями палат Федерального Собрания письменных обращений по вопросам своего ведения членам Правительства и руководителям федеральных органов исполнительной власти члены Правительства и указанные руководители сообщают соответствующим комитетам и комиссиям о результатах рассмотрения письменных обращений и о принятых мерах в согласованные с ними сроки.
Порядок подготовки заключений, поправок и официальных отзывов
84. Заключения Правительства представляются субъекту права законодательной инициативы до внесения законопроекта в Государственную Думу. В случае поступления законопроекта из Государственной Думы заключения представляются до рассмотрения законопроекта Государственной Думой в первом чтении.
85. Поправки направляются в период между рассмотрением законопроекта Государственной Думой в первом и втором чтении, если для данного законопроекта не установлено рассмотрение более чем в трех чтениях.
86. Официальный отзыв на законопроект или принятый закон может быть направлен на любой стадии его рассмотрения палатами Федерального Собрания.
87. Правительство дает письменные заключения по законопроектам о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства и по другим законопроектам, предусматривающим расходы, покрываемые за счет федерального бюджета. По иным законопроектам заключение не дается.
Заключение Правительства направляется субъекту права законодательной инициативы и в Государственную Думу в срок до одного месяца со дня поступления законопроекта в Правительство. По согласованию с соответствующим субъектом права законодательной инициативы этот срок может быть продлен.
88. Законопроект, поступивший на заключение в Правительство от субъекта права законодательной инициативы или от Государственной Думы с финансово-экономическим обоснованием и иными необходимыми материалами, после предварительной проработки в Аппарате Правительства направляется поручением Председателя Правительства или его Заместителя для подготовки проекта заключения в соответствующие федеральные органы исполнительной власти, в том числе в обязательном порядке в Министерство экономики Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство юстиции Российской Федерации.
89. Федеральный орган исполнительной власти, указанный в поручении первым, обеспечивает в течение 15 календарных дней с момента поступления в Правительство подготовку проекта заключения и представление его в Правительство, а при невозможности представления заключения в указанный срок согласовывает с субъектом права законодательной инициативы его продление и представляет в Правительство проект соответствующего письма с указанием нового срока.
90. Законопроект, поступивший в Правительство на заключение без финансово-экономического обоснования и иных необходимых материалов, докладывается Заместителю Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей), который принимает решение о возврате законопроекта субъекту права законодательной инициативы с предложением о представлении его с соответствующими материалами или о направлении субъекту права законодательной инициативы, вносящему законопроект, и в Государственную Думу официального отзыва Правительства с мотивированным сообщением о невозможности подготовки заключения.
91. Принятые Государственной Думой в первом чтении законопроекты, поступившие в Правительство, докладываются Председателю Правительства или его Заместителю (в соответствии с распределением обязанностей), который принимает решение о поручении федеральным органам исполнительной власти подготовки поправок. Федеральный орган исполнительной власти, указанный в поручении первым, обеспечивает подготовку и согласование проекта поправок и представление его в Правительство в установленный срок.
92. В случае если направление поправок нецелесообразно, может быть подготовлен официальный отзыв. Проект официального отзыва представляется в Правительство не более чем в 10-дневный срок.
93. Согласованные проекты официальных отзывов и поправок Правительства могут быть представлены заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в Правительство по своей инициативе.
94. Заключения, поправки к законопроектам и официальные отзывы Правительства на законопроекты и федеральные законы, рассматриваемые палатами Федерального Собрания, подписываются Председателем Правительства или его Заместителем (в соответствии с распределением обязанностей). Заключение направляется вносящему законопроект субъекту права законодательной инициативы (первому в группе вносящих законопроект) и в Государственную Думу, а поправки и отзывы - в соответствующие палаты Федерального Собрания.
95. В соответствии с законом официальные отзывы Правительства подлежат обязательному оглашению или распространению при рассмотрении законопроектов и федеральных законов на заседаниях палат Федерального Собрания.
Представители Правительства в Федеральном Собрании
96. Взаимодействие Правительства с палатами Федерального Собрания обеспечивается полномочными представителями Правительства в соответствующих палатах, Полномочным представительством Правительства Российской Федерации в Федеральном Собрании, действующими в соответствии с положением, утверждаемым Правительством, а также официальными и специальными представителями Правительства, назначаемыми в установленном порядке.
97. Распоряжениями Правительства назначаются официальные представители при рассмотрении палатами Федерального Собрания законопроектов и федеральных законов, внесенных Правительством в порядке законодательной инициативы.
В качестве официальных представителей Правительства назначаются, как правило, руководители федеральных органов исполнительной власти, их заместители, а при необходимости - заместители Председателя Правительства.
98. Официальные представители Правительства:
представляют в Государственной Думе, в том числе в комитетах и комиссиях, законопроекты, внесенные Правительством;
разъясняют положения внесенных законопроектов, отстаивают позицию Правительства при рассмотрении поправок к законопроектам;
участвуют в рассмотрении Советом Федерации, в том числе в комитетах и комиссиях, федеральных законов, принятых Государственной Думой по инициативе Правительства.
99. Для защиты позиций Правительства по заключениям, официальным отзывам и поправкам поручением Председателя Правительства или его Заместителя может быть направлен специальный представитель, полномочия которого определяются в поручении.
100. Представители Правительства участвуют в работе комитетов и комиссий палат Федерального Собрания, а также присутствуют при рассмотрении законопроектов и федеральных законов на заседаниях в палатах, где им предоставляется слово в соответствии с регламентами палат.
Порядок рассмотрения Правительством парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.10.99 N 1191)
101. Подготовку проекта ответа на парламентский запрос, а также на запрос члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы к Правительству, Председателю Правительства или его заместителям, принятые палатой Федерального Собрания, Председатель Правительства или его Заместитель (в соответствии с распределением обязанностей) поручает соответствующим федеральным органам исполнительной власти.
Ответ на парламентский запрос дается Председателем Правительства или его Заместителем в устной (на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания) или в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня получения запроса или в иной установленный палатой срок.
Ответ на запрос члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы дается Председателем Правительства или его Заместителем в устной (на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания) или в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня получения запроса или в иной установленный палатой срок.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.10.99 N 1191)
102. Подготовка ответа на обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы в Правительство, к Председателю Правительства или его Заместителю поручается органу или должностному лицу, к ведению которого относится поставленный вопрос. Ответ дается в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня поступления обращения в Правительство.
103. Обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам своего ведения к членам Правительства и руководителям федеральных органов исполнительной власти, поступившие в Правительство, направляются для ответа органу или должностному лицу, к ведению которого относится поставленный вопрос. О результатах рассмотрения обращений сообщается в соответствующий комитет или комиссию в согласованные с ними сроки. При необходимости копия сообщения направляется в Правительство.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 18.06.98 N 604 (ред. от 26.10.99) "ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (вместе с "РЕГЛАМЕНТОМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ АППАРАТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ")