в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 17.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПИСЬМО Минэкономики РФ от 08.04.99 N АС-353/2-301 "О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ПУТЕМ ЗАПРОСА КОТИРОВОК И ИЗ ЕДИНСТВЕННОГО ИСТОЧНИКА" (вместе с "РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ВОПРОСАМ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ПРОСТЫМИ СПОСОБАМИ ЗАКУПОК")
отменен/утратил силу Редакция от 08.04.1999 Подробная информация
ПИСЬМО Минэкономики РФ от 08.04.99 N АС-353/2-301 "О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ПУТЕМ ЗАПРОСА КОТИРОВОК И ИЗ ЕДИНСТВЕННОГО ИСТОЧНИКА" (вместе с "РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ВОПРОСАМ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ПРОСТЫМИ СПОСОБАМИ ЗАКУПОК")

III. Закупки из единственного источника

1. Закупки из единственного источника - это способ закупки товаров, работ и услуг, при котором заказчик направляет предложение о заключении контракта только одному поставщику (подрядчику). По своей сути этот способ закупки представляет собой прямую выдачу контрактов, поэтому его процедуры элементарны и какой-либо дополнительной регламентации не требуют. В этой связи методическая проработка при данном способе закупок требуется не для самих процедур, а по процессу обоснования необходимости и целесообразности использования закупок из единственного источника в качестве способа обеспечения государственных нужд.

2. Заказчику предоставляется право проводить закупки из единственного источника посредством запроса предложения или ценовой котировки у одного поставщика по согласованию с Минэкономики России.

2.1. Если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенных товарах, работах, услугах, в связи с чем применение иных способов закупок нецелесообразно с учетом фактора времени.

При этом особое значение имеют причины возникновения чрезвычайных обстоятельств. Они могут быть объективными и субъективными. К объективным причинам относятся стихийные бедствия, аварии и прочие катаклизмы, возникающие помимо воли и действий людей. К субъективным - недобросовестное, халатное отношение сотрудников заказчика или финансирующего его органа к своим служебным обязанностям. Последние не могут быть приняты в качестве обоснования необходимости использования данного способа закупок.

Важно и то, что требуется предварительная проработка действий государственных заказчиков в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций, чтобы минимизировать затраты на закупки в этих условиях.

Число государственных заказчиков, которые наиболее часто непосредственно задействуются в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, относительно ограничено: МЧС, Госкомрезерв, силовые структуры и некоторые другие. Именно они должны в первую очередь прорабатывать вопросы обеспечения потребности в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций. Тем более, что существует многолетний опыт определения необходимого объема и структуры запасов наиболее часто используемых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций материальных ресурсов. Кроме того, необходимо заранее определить схемы закупки дополнительных ресурсов (возможные поставщики, объемы и номенклатура закупаемой продукции, схемы ее доставки и т.п.).

Закупки продукции из единственного источника в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций по заранее проработанным схемам и у заранее определенных предпочтительных поставщиков будет способствовать снижению затрат бюджетных средств, направляемых на эти нужды.

2.2. Если товары, работы, услуги могут быть получены только от одного поставщика (подрядчика) либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данных товаров, работ, услуг и отсутствует их равноценная замена.

При этом необходимость доказательства, что данный рынок товаров, работ и услуг действительно монополизирован, возлагается на заказчика.

Следует отметить и еще одно обстоятельство, с которым приходится достаточно часто сталкиваться на российском рынке. Монополизация производства еще не означает, что монополизирована торговля данным товаром. Вследствие широкого развития бартерных операций, взаиморасчетов участников рынка не деньгами, а товарами на рынке появляется достаточно большое количество структур, продающих эту продукцию. В ряде случаев между ними происходит острая конкурентная борьба, что весьма существенно влияет как на предлагаемую цену, так и на условия продаж.

2.3. Если заказчиком, осуществившим закупки товаров, работ, услуг у определенного поставщика (подрядчика) установлено, что дополнительные закупки по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами или услугами должны быть произведены у того же поставщика (подрядчика). При этом должна учитываться эффективность первоначальных закупок с точки зрения удовлетворения потребностей заказчика, ограниченность объема предлагаемых закупок по сравнению с первоначальными закупками, разумность цены и неприемлемость альтернативных вариантов.

В своем отчете (протоколе) заказчик должен обосновать, что за период его предыдущих закупок не произошло существенных изменений на рынке данного товара (услуги), не появились новые возможности (альтернативные варианты) удовлетворить его потребность более эффективным способом, что предыдущая его закупка оказалась достаточно эффективной, новая закупка не приведет к заметному снижению этой эффективности, а сам ее объем существенно меньше, чем объем первоначальной закупки.

2.4. Наличие обстоятельств, позволяющих заказчику проводить специализированные закрытые торги, если заказчиком установлено, что проведение закупок из единственного источника является наилучшим способом закупок.

Речь здесь идет прежде всего о закупках вооружения, специальной техники и другой продукции, закупки которой представляют собой государственную тайну. Производство и продажа этой продукции жестко регламентируется государством, производят ее, как правило, государственные предприятия, число которых ограничено. Поэтому в ряде случаев не удается обеспечить необходимый уровень конкуренции в этой сфере посредством торгов, что делает проведение закупок на конкурсной основе нецелесообразным.

2.5. Если при проведении закупок заказчику была представлена только одна конкурсная заявка, предложение или котировка и проведение новых процедур, по мнению заказчика, не приведет к заключению государственного контракта.

В этом случае заказчику требуется представить убедительные аргументы, что он обеспечил необходимый уровень рекламы своих конкурсных торгов и большая часть потенциальных участников могла с ней ознакомиться. Кроме того, он должен показать, что квалификационные условия и требования к закупкам не были чрезмерно жесткими и не могли стать препятствием для участия в конкурсе поставщиков (подрядчиков), которые в состоянии удовлетворить обоснованные требования заказчика.

3. После окончания процедур закупок из единственного источника составляется отчет (протокол о процедурах закупок, который должен содержать следующую информацию:

наименование и количество закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражении);

обоснование целесообразности использования закупок из единственного источника;

наименование поставщика (подрядчика), с которым был заключен контракт, и основные условия этого контракта.

  • Главная
  • ПИСЬМО Минэкономики РФ от 08.04.99 N АС-353/2-301 "О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ПУТЕМ ЗАПРОСА КОТИРОВОК И ИЗ ЕДИНСТВЕННОГО ИСТОЧНИКА" (вместе с "РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ВОПРОСАМ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ПРОСТЫМИ СПОСОБАМИ ЗАКУПОК")