в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 19.06.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минтранса РФ от 25.07.94 N 61 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ПЕРЕВОЗОЧНОЙ, ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИТОРСКОЙ, БРОКЕРСКОЙ И ДРУГОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО ПРОЦЕССА НА МОРСКОМ ТРАНСПОРТЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
отменен/утратил силу Редакция от 25.07.1994 Подробная информация
ПРИКАЗ Минтранса РФ от 25.07.94 N 61 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ПЕРЕВОЗОЧНОЙ, ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИТОРСКОЙ, БРОКЕРСКОЙ И ДРУГОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО ПРОЦЕССА НА МОРСКОМ ТРАНСПОРТЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

ТРЕБОВАНИЯ К ЛИЦЕНЗИРУЕМЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА МОРСКОМ ТРАНСПОРТЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Основные требования к виду деятельности, работе, услуге Документы, представляемые заявителем в лицензирущий орган
1 2
Все виды лицензируемой деятельности
Перевозочная, транспортно-экспедиторская, брокерская и другие виды деятельности на морском транспорте должны осуществляться при условии выполнения требований нормального функционирования рынка транспортных услуг, антимонопольного законодательства, безопасности мореплавания и производства работ, экологических, пожарных, санитарных и других норм.
Наличие лицензии не освобождает ее владельца от обязанности иметь необходимые свидетельства, рабочие дипломы, сертификаты и другие документы, предусмотренные действующими правилами по эксплуатации судов, зданий и сооружений, грузоподъемного и иного оборудования, технических средств, устройств и других объектов.
Документы, общие для всех видов деятельности:
1. Копия свидетельства о регистрации предпринимательской деятельности;
2. Копия устава предприятия или положения, утвержденного вышестоящей организацией;
3. Данные государственной регистрации в Госкомстате Российской Федерации;
4. Свидетельство ГНИ о постановке предприятия на государственный налоговый учет;
5. Сведения о лице, уполномоченном руководить лицензируемой деятельностью по форме ЛМ-5.1 с приложениями;
6. Сведения о размерах оплаченного уставного фонда;
7. Расчет декларируемых и планируемых доходов по форме ЛМ-5.2.
1. Перевозка грузов
Морская перевозка грузов - вид деятельности, осуществляемый юридическими или физическими лицами с использованием собственных или арендованных судов с целью доставки по принятой на морском транспорте технологии различных грузов из порта (пункта) отправления в порт (пункт) назначения.
Грузы должны доставляться своевременно (в сроки, установленные расписанием или договором морской перевозки) и сохранно (без ухудшения потребительских свойств грузов и сверхнормативных потерь). В процессе перевозки должны соблюдаться требования действующих российских нормативных актов и международных договоров Российской Федерации по вопросам судоходства и перевозки грузов, безопасности мореплавания и производства работ, пожарной, санитарной, экологической, радиационной и другой безопасности.
Перевозки опасных грузов выполняются в строгом соответствии с правилами МОПОГ, правилами перевозки незерновых навалочных грузов и при наличии соответствующих документов Морского Регистра.
1. Сведения, объявляемые заявителем, осуществляющим морскую перевозку грузов, по форме ЛМ-6.
2. Сведения о материально-технической базе заявителя, объявляемые для осуществления морской перевозки грузов по форме ЛМ-9.
2. Перевозка пассажиров
Морская перевозка пассажиров - вид деятельности, осуществляемый юридическими или физическими лицами с использованием собственных или арендованных судов с целью доставки пассажиров из порта (пункта) отправления в порт (пункт) назначения, круизной перевозки туристских групп, целевой перевозки других организованных групп пассажиров.
Пассажиры должны доставляться в пункт прибытия своевременно (в сроки, установленные расписанием или договором морской перевозки), безопасно, с обслуживанием, предусмотренным условиями морской перевозки пассажиров.
В процессе перевозки должны соблюдаться требования действующих российских нормативных актов и международных договоров Российской Федерации по вопросам судоходства и перевозки пассажиров, безопасности мореплавания и производства работ, пожарной, санитарной, экологической, радиационной и другой безопасности.
1. Сведения, объявляемые заявителем, осуществляющим морскую перевозку пассажиров по форме ЛМ-7.
2. Сведения о материально-технической базе заявителя, объявляемые для осуществления морской перевозки пассажиров по форме ЛМ-9.
3. Буксировка судов и других плавучих объектов
Морская буксировка судов и других плавучих объектов - вид деятельности, осуществляемый юридическими или физическими лицами с использованием собственных или арендованных судов (специализированных судов-буксировщиков, ледоколов, грузовых судов) по принятой на морском транспорте технологии буксировки (методом толкания, буксирования на коротком или длинном буксире и др.) с целью доставки несамоходных или потерявших ход судов и иных плавучих объектов из порта (пункта) отправления в порт (пункт) назначения, а также для выполнения маневровых работ в портах и на подходах к ним.
Буксируемые суда (плавучие объекты) должны доставляться в порт (пункт) назначения (перемещаться при выполнении маневровых работ) своевременно (в сроки, установленные договором морской буксировки или графиком маневровых работ) и сохранно (должны быть обеспечены как сохранность самих буксируемых судов и других плавучих объектов, так и сохранность перевозимых на них грузов, безопасность перевозимых пассажиров).
В процессе буксировки должны соблюдаться требования действующих российских нормативных актов и международных договоров Российской Федерации по вопросам судоходства и буксировки, безопасности мореплавания и производства работ, пожарной, санитарной, экологической, радиационной и другой безопасности.
1 . Сведения, объявляемые заявителем, осуществляющим морскую буксировку судов и других плавучих объектов, по форме ЛМ-8.
2. Сведения о материально-технической базе заявителя, объявляемые для осуществления морской буксировки судов и других плавучих объектов по форме ЛМ-10.
4. Агентское обслуживание судов
Агентское обслуживание судов - вид деятельности, осуществляемый юридическими или физическими лицами (судовыми агентами) с целью представления в качестве доверенного лица интересов судна, совершения по поручению другого лица (принципала), от его имени и в его интересах определенных действий по организации и координации всех операций по обеспечению и обслуживанию судна, техническому и эксплуатационному обеспечению рейса, в т.ч. по оформлению различных документов (информационных, снабженческих, юридических, финансовых и т.д.), выполняемых до прихода судна в порт, при его нахождении в порту, при выходе судна из порта и после его выхода из порта.
Судовое агентирование включает обслуживание судов, приходящих в порт с грузом, в балласте под погрузку, за распоряжением, с целью укрытия в убежище, за топливом, находящихся в ремонте, а также при сдаче судов в аренду (в бербоут-чартер, тайм-чартер) и приеме их из аренды, при сдаче-приемке вновь построенных судов.
Агентское обслуживание иностранных судов является экспортируемой услугой.
Агентирование должно обеспечить своевременное и качественное выполнение всех операций по судну.
В процессе агентирования недопустима недобросовестная конкуренция, дискриминация отдельных судов.
Судовые агенты обязаны знать и соблюдать нормы, правила и требования национального законодательства, "обязательных постановлений портов", "обычаев и практики портов", где они работают; английский язык и/или язык страны, суда которой они обслуживают, минимальные нормы ЮНКТАD для судовых агентов, одобренных комитетом ЮНКТАD по морским перевозкам в марте 1988 года.
1. Сведения, объявляемые заявителем, осуществляющим агентское обслуживание судов по форме ЛМ-11.
2. При подаче заявления желательно представить рекомендацию международного, национального или регионального союза (ассоциации) судовых агентов или их члена(ов).
5. Шипчандлерское обслуживание (снабжение) судов
Шипчандлерское обслуживание судов - вид деятельности, осуществляемый юридическими или физическими лицами (шипчандлерами) с целью обеспечения судов всем необходимым для выхода в рейс.
Шипчандлер должен иметь возможность обеспечить судно:
смазочными маслами (в необходимом сочетании сортов);
требуемым ассортиментом продовольствия и питьевой водой;
необходимыми для эксплуатации судов инвентарем и инструментом (регламентированными требованиями международных конвенций и правилами Регистра);
спец. одеждой, спец. обувью, средствами индивидуальной защиты, культ - и спортинвентарем, предметами дополнительного снабжения для судов, плавающих в высоких широтах;
необходимым неснижаемым запасом сменно-запасных частей, расходными материалами, лаками и красками.
Шипчандлерская деятельность по организации технического обслуживания и текущего ремонта заключается в снабжении судна необходимыми материалами для текущего ремонта и техобслуживания, а также в посредничестве между судовой администрацией и квалифицированными исполнителями по выполнению текущего ремонта и техобслуживания в рейсе и на стоянке.
Шипчандлерское обслуживание (снабжение) судов должно быть полным (обеспечивать судно всем необходимым в требуемом разнообразии и оптимальном сочетании, в количестве, достаточном для перехода судна в порт назначения или до очередного пополнения запасов воды, продовольствия и т.п.) и своевременным (исключить простой судна в порту из-за задержки с доставкой снабжения).
Шипчандлерское обслуживание иностранных судов является экспортируемой услугой.
Шипчандлеры обязаны знать и соблюдать нормы, правила и требования национального законодательства, "обязательных постановлений портов", "обычаев и практики портов", где они работают; английский язык и/или язык страны, суда которой они обеспечивают, требования к качеству поставляемых предметов и снабжения и их безопасности.
1. Сведения, объявляемые заявителем, осуществляющим шипчандлерское обслуживание судов по форме ЛМ-11.
6. Сюрвейерское обслуживание (обследование)
Сюрвейерское обслуживание (обследование) - вид деятельности, осуществляемый юридическими или физическими лицами (сюрвейерами) с целью выполнения независимой экспертизы при повреждениях и авариях судов, портового и иного оборудования; в страховых случаях при проверке технических решений, проектов технологического оборудования, судов, портов, производства работ; проверке качества и количества груза, готовности судна к приему груза, осадки судна.
Сюрвейерское обслуживание иностранных судов является экспортируемой услугой.
Сюрвейер должен выполнять качественное и своевременное (в сроки, определяемые договором) обслуживание (обследование) объектов, содействуя тем самым обеспечению безопасности человеческой жизни на море, сохранности грузов, снижению аварийности на морском транспорте, улучшению охраны окружающей среды.
В процессе сюрвейерского обслуживания должны соблюдаться требования действующих российских нормативных актов и международных договоров Российской Федерации по вопросам обследования судов и других объектов морского транспорта.
1. Сведения, объявляемые заявителем, осуществляющим сюрвейерское обслуживание (обследование) судов, портового и другого оборудования по форме ЛМ-12.
2. При подаче заявления желательно представить рекомендацию международного или национального союза (ассоциации) морских сюрвейеров или их члена(ов).
7. Погрузочно-разгрузочные работы (сливидорская деятельность)
Погрузочно-разгрузочные работы (ПРР) - вид деятельности, осуществляемый юридическими или физическими лицами собственными или арендованными кранами, средствами портовой механизации, другой техникой с целью выполнения по принятой на морском транспорте технологии перегрузки различных грузов в морских портах. Грузы должны перегружаться своевременно (в сроки, установленные договором на выполнение ПРР) и сохранно (без ухудшения потребительских свойств грузов и сверхнормативных потерь).
В процессе обработки судов, вагонов и других транспортных средств должны соблюдаться требования действующих российских нормативных актов и международных договоров Российской Федерации по вопросам перегрузки грузов, безопасности производства работ, пожарной, санитарной, экологической и ругой безопасности.
1. Сведения о материально-технической базе заявителя, объявляемые для осуществления погрузочно-разгрузочных работ (стивидорской деятельности), по форме ЛМ-15.
2. Заключение морской администрации порта.
3. Копии последних актов проверки предприятия органами санитарно-карантинного, пожарного, экологического, технического надзора.
8. Складские операции
Складские операции - вид деятельности, осуществляемый юридическими или физическими лицами с использованием собственных или арендованных складов (крытых и открытых) с целью обеспечения приемки, хранения и выдачи различных грузов, а также для выполнения дополнительных операций с грузами по заявкам клиентов по установленным на морском транспорте правилам.
Лицензированию подлежат вышеуказанные операции с грузами, предназначенными для перевозки морем и хранящимися на портовых и припортовых складах, включенных в единую технологическую цепочку с портовыми перегрузочными комплексами.
Хранение грузов и выполнение дополнительных операций с грузами на складах должно обеспечивать сохранность грузов (без ухудшения потребительских свойств грузов и сверхнормативных потерь), своевременную обработку судов, ж/д вагонов и других транспортных средств.
В процессе хранения должны соблюдаться требования действующих российских нормативных актов и международных договоров Российской Федерации по вопросам хранения грузов, безопасности производства работ, пожарной, санитарной, экологической и другой безопасности.
1. Сведения о материально-технической базе заявителя, объявляемые для осуществления складских операций по форме ЛМ-16.
2. Заключение морской администрации порта.
3. Копии последних актов проверки предприятия органами санитарно-карантинного, пожарного, экологического, технического надзора.
9. Обслуживание пассажиров на территориях и акваториях портов и рейдов
Обслуживание пассажиров на территориях и акваториях морских портов и рейдов - вид деятельности, осуществляемый юридическими или физическими лицами с целью создания максимально возможных в конкретных условиях порта удобств для пассажиров и оказания им необходимых услуг по принятым на морском транспорте правилам, с использованием собственных, арендованных или привлекаемых сил и средств.
Обслуживание пассажиров должно обеспечить их безопасность, своевременное и качественное оказание им различных услуг.
В процессе обслуживания пассажиров должны соблюдаться санитарно-гигиенические, экологические и другие требования действующих российских нормативных актов и международных договоров Российской Федерации по вопросам судоходства и обслуживания пассажиров в портах.
1. Сведения, объявляемые заявителем, осуществляющим обслуживание пассажиров на территориях и акваториях портов и рейдов по форме ЛМ-18.
2. Заключение морской администрации порта.
10. Проводка судов лоцманами и береговыми службами управления движением судов (СУДС)
Проводка судов - вид деятельности, осуществляемый морскими лоцманами и/или береговыми службами управления движения судов (СУДС), с целью обеспечения безопасного плавания судов на подходах к морским портам, в пределах портовых вод, между портами, а также в районах, затрудненных для плавания, независимо от флага и принадлежности судна.
Проводка судов должна обеспечивать минимальное время ожидания судами лоцманов (начала проводки СУДС).
В процессе проводки должны соблюдаться требования действующих российских нормативных актов и международных договоров Российской Федерации по вопросам судоходства, проводки судов лоцманами или СУДС.
Лоцманы обязаны знать английский язык и соблюдать нормы, правила и требования национального законодательства, "обязательных постановлений портов", "обычаев и практики портов", где они работают.
1. Сведения, объявляемые заявителем, осуществляющим проводку судов лоцманами или береговыми службами управления движением судов (СУДС) по форме ЛМ-13.
2. Последний акт освидетельствования лоцманской службы.
3. Заключение морской администрации порта (службы капитана морского торгового порта).
11. Техническая (тренажерная) подготовка лоцманов - операторов служб управления движением судов (СУДС)
Техническая (тренажерная) подготовка лоцманов - операторов СУДС - вид деятельности, осуществляемый заявителем с использованием собственных, арендованных или временно нанимаемых тренажерных средств, с целью тренировки операторов СУДС в условиях, приближенных к реальным, отработки различных вариантов практических действий в сложных ситуациях, изучения новых технических средств УДС.
Техническая подготовка лоцманов - операторов СУДС направлена на повышение их профессионального уровня с целью обеспечения безопасной проводки в районе действия СУДС.
В процессе технической подготовки операторов СУДС должны соблюдаться требования действующих российских нормативных актов и международных договоров Российской Федерации по вопросам судоходства и проводки судов с использованием технических средств.
1. Сведения, объявляемые заявителем, осуществляющим техническую (тренажерную) подготовку лоцманов - операторов СУДС по форме ЛМ-14.
2. Копия свидетельства согласно приказу Минморфлота от 16.10.90. "О совершенствовании тренажерной подготовки судоводителей".
12. Транспортно-экспедиторское обслуживание (ТЭО).
Транспортно-экспедиторское обслуживание (ТЭО) - вид деятельности, осуществляемый юридическими или физическими лицами с использованием собственных или арендованных помещений, транспортных и других технических средств с целью организации по договору транспортной экспедиции с грузовладельцем и за его счет перевозки груза и выполнения дополнительных услуг, как то: оформления требуемых документов, проверки количества и состояния груза, его погрузки и выгрузки, упаковки, маркировки, выполнения таможенных и других формальностей, уплаты пошлин, сборов и других расходов, хранения груза, его получения в пункте назначения.
Транспортный экспедитор организует доставку груза, его перегрузку, хранение, выполнение других работ с грузом так, чтобы груз был доставлен грузополучателю своевременно (в сроки, определяемые договором на ТЭО) и сохранно (без ухудшения потребительских свойств грузов и сверхнормативных потерь).
В процессе ТЭО и выполнения включаемых в ТЭО видов деятельности и работ (перевозки, перегрузки, хранения и т.д.) должны соблюдаться требования действующих российских нормативных актов и международных договоров Российской Федерации по вопросам судоходства и ТЭО, безопасности труда, пожарной, санитарной, экологической и другой безопасности.
1. Сведения, объявляемые заявителем, осуществляющим транспортно-экспедиторское обслуживание грузовладельцев по форме ЛМ-17.
2. При подаче заявления желательно представить рекомендацию ассоциации международных экспедиторов.
13. Брокерская деятельность по всем видам фрахтования судов для перевозки грузов и пассажиров в международных морских сообщениях
Брокерская деятельность по фрахтованию судов - вид посреднической деятельности, осуществляемый юридическими или физическими лицами с целью заключения сделок между перевозчиками (судовладельцем, оператором перевозок) и грузовладельцами на международные морские перевозки грузов и/или пассажиров или аренду судов для работы в международных морских сообщениях.
Брокер должен заключать сделки в точном соответствии с полномочиями, полученными от принципала.
В процессе брокерской деятельности должны соблюдаться требования действующих российских нормативных актов и международных договоров Российской Федерации по вопросам судоходства и брокерской деятельности, безопасности мореплавания, пожарной, санитарной, экологической и другой безопасности.
1. Сведения, объявляемые заявителем, осуществляющим брокерскую деятельность по всем видам фрахтования судов для перевозки грузов и пассажиров в международных морских сообщениях по форме ЛМ-12.

Приложение 2
к Инструкции

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минтранса РФ от 25.07.94 N 61 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ПЕРЕВОЗОЧНОЙ, ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИТОРСКОЙ, БРОКЕРСКОЙ И ДРУГОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО ПРОЦЕССА НА МОРСКОМ ТРАНСПОРТЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"