в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19.08.94 N 970 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ПО ОБРАЗЦАМ"
отменен/утратил силу Редакция от 19.08.1994 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19.08.94 N 970 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ПО ОБРАЗЦАМ"

II. Порядок продажи товаров по образцам

7. Продажа товаров по образцам подразделяется на две основные формы:

а) с отпуском товаров в торговом зале;

б) с доставкой отобранных товаров на дом покупателю непосредственно со складов оптовых или розничных торговых предприятий (организаций) либо от предприятия - изготовителя.

8. По образцам из торгового зала производится продажа тканей, школьно-канцелярских принадлежностей, культтоваров, игрушек, металлической и кожаной галантереи, изделий из пластмассы, чулочно-носочных изделий, парфюмерно-косметических и других товаров.

9. По образцам с доставкой на дом покупателям производится продажа мебели, холодильников, швейных и стиральных машин, пианино, предметов сантехники, мотоциклов, мотороллеров, велосипедов всех видов, металлических и пластмассовых лодок, лодочных моторов, детских колясок и других крупногабаритных товаров.

10. В демонстрационном (торговом) зале продавца, осуществляющего продажу товаров по образцам, должны быть представлены образцы всех артикулов, марок и разновидностей имеющихся в продаже товаров, комплектующих изделий и приборов, фурнитуры и других сопутствующих товаров.

11. Образцы товаров для обозрения покупателями должны быть размещены в торговом зале с учетом их габаритов на подиумах, стендах, тележках и другом торговом оборудовании.

Каждый образец товара снабжается четко оформленным ценником и аннотацией с указанием завода - изготовителя, технических параметров и других характеристик потребительских свойств товара.

12. Продавец, осуществляющий продажу товаров по образцам, должен иметь каталоги, альбомы имеющихся в продаже товаров по видам оформления.

13. Товары, требующие ознакомления покупателя с их качеством, устройством (люстры, бра, стеклянные изделия для электроосветительной арматуры и др.), показываются путем открытой выкладки в шкафах или на пультах с обязательным присутствием продавца - консультанта.

14. Продажа радиоприемников, телевизоров, магнитофонов, музыкальных товаров, фото-, киноаппаратуры, часов, пылесосов, кухонных комбайнов и других технически сложных товаров производится с демонстрацией образцов в действии.

15. В помощь покупателям в демонстрационном (торговом) зале по продаже мебели могут оформляться интерьеры, имитирующие жилые комнаты, кухни с использованием других предметов обстановки (ковров, светильников, занавесок и т.д.), а также стенды - образцы тканей для обивки мягкой мебели или основных материалов, применяемых для производства изделий (древесины, пластика и других материалов).

16. Продавец должен следить за периодическим обновлением выставленных образцов с учетом предупреждения потери их качества.

17. На выбранные покупателем по образцам товары продавец выписывает товарный чек с указанием в нем названия (номера) магазина, даты продажи и фамилии продавца, наименования товара, его артикула, цены, наименования и количества отдельных предметов, входящих в комплект изделия, общего количества отдельных предметов в комплекте, расцветки и рисунка обивочной ткани, видов отделочных и облицовочных материалов и фурнитуры.

18. Заказ на оказание услуги (доставка, сборка, установка и пуск) оформляется квитанцией или иным документом установленной формы, в которой заполняются все указанные в ней реквизиты:

юридический адрес продавца, фамилия и инициалы покупателя, адрес, по которому следует доставить товар;

дата оформления заказа;

наименование товара, артикул, количество предметов, стоимость и др.;

вид услуги, день, время ее исполнения (первая или вторая половина дня) и стоимость;

подписи продавца и покупателя и другие реквизиты.

19. Оплата за проданные по образцам товары, а также за услуги по их доставке, сборке и установке производится через кассу продавца с применением контрольно-кассовых машин.

После оплаты покупателю вручается кассовый, товарный чеки и документы на оказание услуг, на которых проставляется штамп "оплачено".

20. Доставка товара должна быть произведена не позднее 5 дней с момента оформления и оплаты покупки. Доставка и сборка или установка товара производятся, как правило, в один день, а если это невозможно, то сборка или установка производится не позднее 2 дней с момента доставки.

21. Датой продажи считается день, когда покупателю доставлен приобретенный им товар.

22. В случаях, когда стандартами или техническими условиями и правилами пользования отдельными видами технически сложных товаров не допускается включение и пуск их самими покупателями, эти операции осуществляются на дому у покупателя механиком магазина или по поручению магазина мастерской гарантийного обслуживания.

Установка, включение и пуск таких изделий, а также инструктаж о правилах пользования производятся бесплатно не позднее недельного срока с момента покупки или со дня обращения покупателя в мастерскую или магазин.

23. Покупатель вправе отказаться от услуг, предоставляемых продавцом.

24. Доставленный на дом покупателю товар передается продавцом и принимается покупателем в соответствии с данными, указанными в товарном чеке, и после проставления покупателем подписи и даты в сопроводительном документе услуга по доставке товара считается выполненной.

Одновременно покупателю передается техническая документация на доставленный товар со штампом и подписью продавца, а также с указанием в ней даты продажи.

25. В случаях, если доставка товара произведена в согласованное с покупателем время, но товар не был сдан по причине отсутствия покупателя, новая доставка производится в течение 5 дней после повторной оплаты покупателем стоимости услуги по доставке. Сборка или установка в таких случаях производится в течение 2 дней с момента передачи покупателю доставленного товара.

26. В случае нарушения продавцом установленного срока доставки товара на дом покупателю, а также сборки и установки он выплачивает покупателю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку в размере трех процентов от стоимости услуги (работы), а если стоимость услуги (работы) отдельно в договоре не определена - общей стоимости заказа, вплоть до начала оказания услуги (выполнения работы) или предъявления потребителем иных требований, предусмотренных Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".

27. Сборка крупногабаритных товаров, а также установка и пуск технически сложных товаров на дому у покупателей производятся силами продавца или других привлекаемых им организаций.

28. В случае обнаружения не оговоренных продавцом при оформлении и оплате покупки недостатков в доставляемом товаре при сдаче его покупателю, а также если эти недостатки обнаружены при сборке или установке либо в течение гарантийного срока эксплуатации (если гарантийный срок не установлен, в течение 6 месяцев), покупатель в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" вправе по своему выбору потребовать:

а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на исправление недостатков потребителем либо третьим лицом;

б) соразмерного уменьшения покупной цены;

в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

г) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

д) расторжения договора и возмещения убытков.

Отказ покупателя от приема некачественного товара оформляется в письменном виде.

Требования покупателя, изложенные в настоящем пункте, рассматриваются продавцом на основании письменного заявления покупателя при предъявлении им товарного (кассового) чека, а по товарам, на которые установлены гарантийные сроки, - технического паспорта или иного заменяющего его документа.

Сроки предъявления требований по поводу недостатков товара исчисляются со дня доставки его потребителю; если товар нуждается в специальной установке (подключении) или сборке - со дня оказания этих услуг; если день доставки, установки (подключения) или сборки установить невозможно - со дня заключения договора купли - продажи.

29. В случае нарушения сроков по доставке, сборке (установке) товара покупатель вправе по своему выбору:

назначить продавцу новый срок, в течение которого он должен вновь доставить, собрать или установить товар;

поручить выполнение услуги другому исполнителю за счет продавца;

потребовать уменьшения стоимости услуги;

расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков.

30. В случае некачественной сборки или установки товара покупатель вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков в оказанной услуге в назначенный покупателем срок;

соответствующего уменьшения платы за оказанную услугу;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков своими средствами или третьим лицом.

Потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков, если в установленный срок недостатки в оказанной услуге не были устранены продавцом. Потребитель также вправе расторгнуть договор, если им обнаружены существенные недостатки в выполненной работе (оказанной услуге) или иные существенные отступления от условий договора.

За нарушение предусмотренного покупателем срока устранения недостатков в сборке или установке продавец обязан уплатить покупателю неустойку в размере одного процента от стоимости услуги.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 19.08.94 N 970 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ПО ОБРАЗЦАМ"