в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 24.06.98 N 639 (ред. от 02.10.99) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ) ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ"
отменен/утратил силу Редакция от 02.10.1999 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 24.06.98 N 639 (ред. от 02.10.99) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ) ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ"

IV. Ответственность исполнителя

35. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору об оказании услуг (выполнении работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств исполнитель несет ответственность, предусмотренную федеральным законом и договором.

36. В случае обнаружения недостатков во время приемки результата работы или во время использования автомототранспортного средства потребитель вправе по своему выбору потребовать от исполнителя:

а) безвозмездного устранения недостатков;

б) соразмерного уменьшения установленной за работу цены;

в) безвозмездного повторного выполнения работы или возмещения расходов, понесенных им при исправлении недостатков своими средствами или третьими лицами.

Если недостатки в установленный потребителем срок не были устранены исполнителем либо являются существенными и неустранимыми, потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с обнаруженными недостатками. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Требования, предусмотренные настоящим пунктом, могут быть предъявлены при обнаружении недостатков оказанной услуги, если это не противоречит особенностям предмета договора.

Потребитель вправе предъявить предусмотренные настоящим пунктом требования, если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока.

Если на результат оказанной услуги (выполненной работы) не установлен гарантийный срок, требования, связанные с обнаруженными недостатками, могут быть предъявлены потребителем при условии, что недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 6 месяцев со дня принятия результата оказанной услуги (выполненной работы).

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее 6 месяцев и недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 6 месяцев со дня принятия оказанной услуги (выполненной работы), исполнитель несет ответственность, если потребитель докажет, что недостатки возникли до передачи результата оказанной услуги (выполненной работы) потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

37. Если исполнитель своевременно не приступил к оказанию услуги (выполнению работы) или во время оказания услуги (выполнения работы) стало очевидным, что услуга (работа) не будет оказана (выполнена) в установленный срок, а также в случае просрочки оказания услуги (выполнения работы) потребитель вправе по своему выбору:

а) назначить исполнителю новый срок, в течение которого он должен приступить к оказанию услуги (выполнению работы), и потребовать уменьшения цены за оказание услуги (выполнение работы);

б) поручить оказание услуги (выполнение работы) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

в) потребовать уменьшения цены за оказание услуги (выполнение работы);

г) расторгнуть договор об оказании услуги (выполнении работы).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков начала и (или) окончания оказания услуги (выполнения работы).

Назначенный потребителем новый срок, в течение которого исполнитель должен приступить к оказанию услуги (выполнению работы) и закончить оказание услуги (выполнение работы), указывается в договоре об оказании услуги (выполнении работы).

В случае нарушения установленных сроков начала и (или) окончания оказания услуги (выполнения работы) либо назначенных потребителем на основании настоящего пункта новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пени) в размере 3 процентов цены услуги (работы), а если ее цена отдельно в договоре не определена - общей стоимости заказа.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пеней) не может быть выше цены отдельного вида услуги (работы), а если эта цена договором не определена - общей стоимости заказа.

Договором об оказании услуг (выполнении работ) может быть установлен более высокий размер неустойки (пеней).

При неисполнении заказа в установленный срок кроме уплаты неустойки потребителю должна быть возвращена в полном объеме надбавка за срочность, если таковая была предусмотрена договором.

38. Исполнитель, предоставивший запасные части и материалы для оказания услуг (выполнения работ), отвечает за их качество по правилам ответственности продавца за товары ненадлежащего качества в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

39. Порядок и сроки удовлетворения исполнителем требований потребителя, а также ответственность за нарушение этих сроков регулируются Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".

40. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляет Государственный антимонопольный комитет Российской Федерации и его территориальные органы, а также в пределах своей компетенции другие федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 24.06.98 N 639 (ред. от 02.10.99) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ) ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ"