Последнее обновление: 14.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ ФСК РФ от 03.08.94 N 280 (ред. от 15.07.99) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОЙ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ И РАЗРЕШЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ И ЖАЛОБ ГРАЖДАН В ОРГАНАХ КОНТРРАЗВЕДКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
3. Организация приема граждан
3.1. В органах контрразведки и воинских частях организация приема граждан осуществляется в соответствии с Положением о Приемной Федеральной службы контрразведки Российской Федерации и другими соответствующими нормативными актами ФСК России.
3.2. Руководители и их заместители осуществляют прием граждан лично.
Прием граждан проводится также членами коллегий территориальных органов контрразведки, другими должностными лицами по поручению руководителей.
Дни и часы приема граждан руководителями, членами коллегий устанавливаются исходя из местных условий.
3.3. В органах контрразведки и воинских частях для приема граждан отводятся специальные помещения - приемные.
На внешней стороне здания, где расположена приемная, должна быть вывеска: "Приемная (наименование органа контрразведки или номер войсковой части)" и указаны часы приема посетителей.
3.4. В отдельных случаях прием граждан может осуществляться в служебных кабинетах руководителей или других должностных лиц. В случае необходимости встречи организуются по месту жительства или работы заявителей.
3.5. Должностное лицо, осуществляющее прием, обязано внимательно выслушать гражданина и тщательно разобраться в существе его заявления.
Выяснив все обстоятельства, связанные с вопросом, по которому обратился гражданин, должностное лицо по возможности сразу же принимает решение, которое объявляется устно со ссылкой на действующее законодательство.
Должностные лица, осуществляющие прием граждан, имеют право обращаться по вопросам, связанным с приемом, в другие органы (подразделения) контрразведки, воинские части, руководители и сотрудники которых обязаны оказывать им помощь и содействие: представлять необходимые справочные и информационные материалы, обеспечивать квалифицированной консультацией, открытой и специальной связью, в том числе междугородной, направлять в приемную сотрудников для осуществления приема и т.д.
3.6. В тех случаях, когда посетитель совершает в приемной действия, представляющие непосредственную опасность для себя или окружающих, затрудняет работу приемной, должностное лицо вызывает представителей органов внутренних дел, а в случаях, когда посетитель совершает действия, дающие основания предполагать наличие у него тяжелого психического расстройства, - врача - психиатра для оказания ему медицинской помощи.
(в ред. Приказа ФСБ РФ от 15.07.99 N 325)
3.7. По вопросам, разрешение которых не входит в компетенцию органов контрразведки и воинских частей, гражданину разъясняется, в какое министерство или ведомство ему следует обратиться, и по возможности оказывается в этом содействие.
В необходимых случаях по существу устного обращения гражданина составляется справка, которая регистрируется в порядке, установленном для заявлений в письменной форме.
3.8. В случае, если гражданин прибыл с целью передать письмо или сделать устное заявление о совершенном или подготовляемом преступлении, отнесенном законом к ведению органов государственной безопасности, прием такого лица осуществляется сотрудником подразделения, наделенного правом производства дознания.
3.9. Лица, осуществляющие прием граждан, несут ответственность за правильность принятых ими мер по полученным в ходе приема сообщениям, а также за соответствие законодательству принятых лично ими решений, данных разъяснений и рекомендаций.
3.10. В ФСК России и территориальных органах контрразведки прием граждан осуществляется круглосуточно. В органах военной контрразведки, подразделениях территориальных органов контрразведки, воинских частях прием граждан осуществляется в рабочее время. Порядок приема граждан должен обеспечивать минимальную затрату времени на ожидание приема.
3.11. Приемные обеспечиваются необходимой мебелью и имуществом, средствами связи, звукозаписи, личной безопасности сотрудников, нормативными, справочными и иными материалами. В помещении, где производится прием, запрещается находиться лицам, не имеющим прямого отношения к приему граждан.
3.12. Для письменных заявлений в приемных устанавливаются ящики, которые должны после каждого вскрытия запираться и опечатываться. Выемка заявлений из ящика производится не реже трех раз в сутки сотрудниками приемных или секретариатов, ответственными за работу с заявлениями граждан.
3.13. Учет посетителей ведется на регистрационно-контрольных карточках (Приложение 2), из которых формируется картотека, или в специальном журнале (Приложение 6), который может вестись переходящим.
- Главная
- ПРИКАЗ ФСК РФ от 03.08.94 N 280 (ред. от 15.07.99) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОЙ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ И РАЗРЕШЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ И ЖАЛОБ ГРАЖДАН В ОРГАНАХ КОНТРРАЗВЕДКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"