Последнее обновление: 14.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 11.01.2000 N 26 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ КАТАЛОГИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД"
Основные положения СОЗДАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КАТАЛОГИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
1. Под каталогизацией продукции понимаются работы по единообразному представлению, сбору, классификации, идентификации, кодированию, регистрации, обработке, хранению и распределению информации о комплектующих изделиях и материалах, поставляемых (заказываемых) для федеральных государственных нужд (далее именуется - продукция).
Работы по каталогизации продукции выполняются в рамках федеральной системы каталогизации продукции для федеральных государственных нужд (далее именуется - система каталогизации).
Система каталогизации представляет собой организационно упорядоченную совокупность документов (федерального каталога продукции, единого кодификатора предметов снабжения для федеральных государственных нужд, стандартных форматов описания продукции, каталожных описаний продукции, нормативных документов по каталогизации, утверждаемых Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии и другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции) и информационных технологий представления, сбора, классификации, идентификации, кодирования, регистрации, обработки, хранения и распределения информации о продукции.
Каталогизация осуществляется в соответствии с перечнями продукции, утверждаемыми федеральными органами исполнительной власти, являющимися государственными заказчиками продукции для федеральных государственных нужд (далее именуются - государственные заказчики), и планами каталогизации, а также в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
2. Каталогизация направлена на решение следующих основных задач:
1) создание федерального каталога продукции (далее именуется - федеральный каталог);
2) учет существующей продукции и потребностей в новой продукции;
3) выявление взаимозаменяемой продукции и подготовка предложений о замене дублирующей и морально устаревшей продукции;
4) обеспечение единства описания и идентификации продукции;
5) обновление федерального каталога путем включения новой, более совершенной и перспективной продукции, исключения дублирующей и морально устаревшей продукции.
Принципы классификации, идентификации и кодирования информации о продукции в системе каталогизации гармонизируются с принципами, принятыми в международной практике каталогизации продукции.
3. Каталогизации подлежит продукция, являющаяся предметом поставки (заказа) для федеральных государственных нужд. Образцы техники (системы, комплексы) включаются в федеральный каталог по решению государственных заказчиков.
Каталогизации в первую очередь подлежит продукция для нужд обороны и безопасности страны.
4. Продукция регистрируется в федеральном каталоге путем присвоения ей тринадцатиразрядного номенклатурного номера (далее именуется - федеральный номенклатурный номер) в соответствии с единым кодификатором предметов снабжения для федеральных государственных нужд (далее именуется - кодификатор), устанавливающим группы и классы однородной продукции и определяющим государственных заказчиков, ответственных за разработку и ведение разделов федерального каталога.
5. Для информационного обеспечения работ по каталогизации участниками системы каталогизации создается распределенный автоматизированный банк данных системы каталогизации с обеспечением многоуровневого доступа к информации, регламентируемого государственными заказчиками.
Система каталогизации и указанный банк данных являются федеральными информационными ресурсами.
6. Работы по каталогизации проводятся в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в области защиты государственной тайны.
II. Функции федеральных органов исполнительной власти и организаций при выполнении работ по каталогизации7. В работах по каталогизации продукции участвуют:
1) Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии;
2) Федеральный центр каталогизации Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии;
3) государственные заказчики;
4) федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся организации, осуществляющие поставки продукции;
5) организации, определяемые государственными заказчиками головными по каталогизации закрепленных за ними групп и классов продукции по кодификатору (далее именуются - центры каталогизации государственных заказчиков);
6) организации, определяемые указанными в подпункте 4 настоящего пункта федеральными органами исполнительной власти ответственными за проведение работ по каталогизации изготавливаемой и поставляемой продукции (далее именуются - головные отраслевые организации промышленности по каталогизации);
7) поставщики продукции.
8. Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии осуществляет координацию работ по созданию системы каталогизации и организационно-методическое руководство работами по формированию и ведению федерального каталога, в том числе координацию работ по каталогизации продукции с Министерством экономики Российской Федерации как уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль за конкурсным размещением заказов на поставки продукции и координацию соответствующих работ, а также представляет интересы Российской Федерации в международных и региональных организациях по каталогизации.
9. Федеральный центр каталогизации Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии осуществляет разработку и внедрение научно-методических основ проведения работ по каталогизации и распределяет массивы федеральных номенклатурных номеров по разделам федерального каталога.
10. Государственные заказчики обеспечивают соответствие заказываемой и поставляемой продукции федеральному каталогу, осуществляют разработку перечней продукции, подлежащей каталогизации, организуют ведение закрепленных за ними разделов федерального каталога, в том числе принимают по согласованию с другими заинтересованными государственными заказчиками решения о включении (исключении) продукции в федеральный каталог, определяют из числа подведомственных им организаций центры каталогизации государственных заказчиков.
11. Федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся организации, осуществляющие поставки продукции, обеспечивают проведение работ по каталогизации в подведомственных организациях, осуществляют для государственных заказчиков подготовку предложений о включении (исключении) продукции в федеральный каталог, определяют из числа подведомственных им организаций головные отраслевые организации промышленности по каталогизации.
12. Поставщики продукции составляют каталожные описания предлагаемой для каталогизации продукции, готовят перечни разрабатываемой и поставляемой продукции, подлежащей каталогизации.
13. Центры каталогизации государственных заказчиков осуществляют формирование и ведение разделов федерального каталога на основе присвоения продукции федеральных номенклатурных номеров, готовят для государственных заказчиков предложения о включении (исключении) продукции в федеральный каталог, разрабатывают стандартные форматы описания продукции, направляют по указанию государственного заказчика информацию по соответствующим разделам федерального каталога другим государственным заказчикам, иным федеральным органам исполнительной власти и поставщикам продукции.
14. Головные отраслевые организации промышленности по каталогизации осуществляют для федеральных органов исполнительной власти, в ведении которых они находятся, подготовку предложений о включении в федеральный каталог новой и исключению морально устаревшей продукции, участвуют в разработке стандартных форматов описания продукции, руководств и методик по оценке взаимозаменяемости продукции.
III. Разработка и применение федерального каталога продукции15. Разработку предложений по формированию и реализации единой государственной политики в области каталогизации продукции осуществляет Межведомственный совет по каталогизации продукции для федеральных государственных нужд.
16. Федеральный каталог продукции применяется государственными заказчиками продукции при размещении заказов на поставки продукции с учетом требований нормативных правовых актов в области конкурсного размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
17. Порядок разработки федерального каталога продукции устанавливается Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
IV. Финансовое обеспечение работ по каталогизации18. Создание, обеспечение функционирования и развитие системы каталогизации осуществляются на основе бюджетного финансирования с привлечением внебюджетных средств.
19. Финансирование государственными заказчиками работ по каталогизации продукции осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых им на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также внебюджетных средств.
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 января 2000 г. N 26
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 11.01.2000 N 26 "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ КАТАЛОГИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД"