Последнее обновление: 13.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Госкомрыболовства РФ от 22.11.99 N 330 "О ВРЕМЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ О СПУТНИКОВОМ ПОЗИЦИОННОМ КОНТРОЛЕ ИНОСТРАННЫХ ПРОМЫСЛОВЫХ СУДОВ"
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О СПУТНИКОВОМ ПОЗИЦИОННОМ КОНТРОЛЕ ИНОСТРАННЫХ ПРОМЫСЛОВЫХ СУДОВ
Настоящее Временное положение о спутниковом позиционном контроле иностранных промысловых судов (далее - Временное положение) принято в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации "О создании отраслевой системы мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов" N 226 от 26.02.99 <*>.
<*> "Российская газета", 17.03.99.
1. Основные термины и определенияВ целях настоящего Временного положения применяются следующие основные термины и определения:
1.1. ОСМ - отраслевая система мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов.
1.2. РЦМ - Региональный Центр мониторинга водных биоресурсов и контроля за деятельностью рыбопромысловых судов в отраслевой системе мониторинга.
1.3. Морские воды Российской Федерации - морские воды, определенные Федеральными законами:
"Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" N 191-ФЗ от 17.12.98 <*>;
<*> "Собрание законодательства РФ", 21.12.98, N 51, ст. 6273.
"О континентальном шельфе Российской Федерации" N 187-ФЗ от 30.11.95 <*>;
<*> "Собрание законодательства РФ", 04.12.95, N 49, ст. 4694, "Собрание законодательства РФ", 15.02.99, N 7, ст. 879.
"О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" N 155-ФЗ от 31.07.98 <*>.
<*> "Собрание законодательства РФ", 03.08.98, N 31, ст. 3833.
1.4. Промысел водных биоресурсов - комплексный процесс, включающий вылов, приемку, обработку, транспортирование, хранение продукции, ее перегрузку, а также снабжение промысловых судов и установок топливом, водой, продовольствием, тарой и другими материалами <*>.
<*> "Собрание законодательства РФ", 04.12.95, N 49, ст. 4694, "Собрание законодательства РФ", 15.02.99, N 7, ст. 879.
1.5. Морские ресурсные исследования - прикладные научно - исследовательские работы, направленные на изучение, разведку и промысел живых ресурсов, а также на изучение, разведку и разработку неживых ресурсов <*>.
<*> "Собрание законодательства РФ", 21.12.98, N 51, ст. 6273.
1.6. Иностранное промысловое судно - судно, осуществляющее плавание под флагом другого государства и ведущее промысел водных биоресурсов и (или) морские ресурсные исследования.
1.7. ТСК - техническое средство контроля, обеспечивающее автоматическую передачу информации о местоположении судна.
1.8. ТСК INMARSAT-C - ТСК международной спутниковой системы связи INMARSAT.
1.9. TCK ARGOS - ТСК международной спутниковой системы определения местоположения подвижных объектов на море и передачи данных ARGOS.
1.10. Акт соответствия ТСК - документ о соответствии ТСК техническим требованиям.
2. Общие положения2.1. Настоящее Временное положение устанавливает порядок действий иностранных судовладельцев (фрахтователей) при осуществлении промысла водных биоресурсов и морских ресурсных исследований в морских водах Российской Федерации.
2.2. Данный документ распространяется на все иностранные промысловые суда, ведущие промысел водных биологических ресурсов и морские ресурсные исследования в морских водах Российской Федерации (далее по тексту - суда).
2.3. Для целей позиционного контроля судов в морских водах Российской Федерации в качестве ТСК после тестирования могут использоваться типы судовой аппаратуры спутниковых систем INMARSAT или ARGOS (приложение 1), а также другие типы ТСК, предъявленные и прошедшие тестирование в РЦМ. Суда, работающие севернее параллели 75 градусов северной широты, должны использовать TCK ARGOS.
2.4. ТСК должны быть способны передавать сообщения, содержащие:
- идентификационные сведения о ТСК;
- данные о географическом положении судна (широта, долгота) с допустимым отклонением не более 500 метров и вероятностью не менее 99%;
- дату и время определения вышеуказанного местоположения судна по UTC с отклонением не более 30 секунд.
3. Процедура регистрации судов в ОСМ3.1. После регистрации судна и тестирования ТСК, подтвердившего обеспечение передачи сообщений в соответствии с требованиями п. 2.4, выдается Акт соответствия ТСК.
3.2. Для регистрации судна и тестирования ТСК судовладелец (фрахтователь) должен подать заявку.
3.3. Указанная заявка представляется администрации РЦМ (приложение 2) в виде факсимильного или телексного сообщения (приложение 3) и должна содержать:
1) обращение (просьбу) к администрации РЦМ о выдаче Акта соответствия ТСК;
2) название судна;
3) полное название предприятия - судовладельца (фрахтователя);
4) название фирмы - изготовителя ТСК;
5) название типа и модели ТСК;
6) название типа и версии программного обеспечения;
7) название океанического региона INMARSAT, в котором будет проведена регистрация и тестирование ТСК Inmarsat-C;
8) идентификационный номер ТСК;
9) гарантийные обязательства оплаты расходов РЦМ на регистрацию и тестирование ТСК;
10) адрес и банковские реквизиты судовладельца (фрахтователя).
3.4. Вместе с заявкой в адрес РЦМ владелец (фрахтователь) судна должен направить заполненную регистрационную карточку (приложение 4).
3.5. Владелец (фрахтователь) судна, оснащенного ТСК ARGOS, закупленного вне России, должен сообщить в адрес Глобального центра системы ARGOS в г. Тулуза (Франция) свое согласие на контроль позиции судна и передачу данных позиционирования в российский РЦМ. При этом должно быть сообщено: название судна, тип и идентификационный номер трансмиттера ARGOS.
3.6. Регистрация судна и тестирование ТСК, установленного на борту судна, проводится РЦМ в течение 10 суток с момента получения заявки. Результаты тестирования ТСК оформляются заключением.
3.7. С момента подачи заявки до получения заключения РЦМ техническое средство контроля должно находиться во включенном состоянии.
3.8. При соответствии ТСК требованиям пунктов 2.3 и 2.4 администрация РЦМ выдает Акт соответствия (приложение 5). Такой Акт соответствия предоставляется судовладельцу или фрахтователю на русском и английском языке по почте и в виде факсимильного сообщения.
3.9. При получении отрицательного результата тестирования судовладельцу (фрахтователю) направляется извещение с указанием причин отказа для их последующего устранения.
3.10. Отрицательный повторный результат тестирования может явиться основанием для прекращения дальнейшего тестирования данной аппаратуры и отказа в выдаче Акта соответствия.
3.11. Судовладелец (фрахтователь) передает копию Акта соответствия капитану судна, которая должна храниться на борту судна в течение всего периода его работы в морских водах Российской Федерации.
3.12. Судно должно получить новый Акт соответствия в случае замены или модернизации как самого судового ТСК, так и его программного обеспечения.
4. Процедура контроля позиций4.1. Капитан судна с помощью любого средства связи (ТСК, радио, телефакс или телекс) не позднее чем за 72 часа до входа в морские воды Российской Федерации направляет в РЦМ сообщение о входе в соответствии с форматом, рекомендованным РЦМ.
4.2. Капитан судна обеспечивает постоянное нахождение ТСК во включенном состоянии, начиная с момента подачи сообщения о намерении войти в морские воды Российской Федерации (п. 4.1) и кончая 6-часовым периодом после выхода из морских вод Российской Федерации.
4.3. В случае прекращения работы ТСК из-за технической неисправности или по другим причинам капитан судна прекращает промысел, докладывает о причинах неисправности и сроках ее устранения в РЦМ и органы рыбоохраны и запрашивает органы рыбоохраны о возможности продолжения промысла.
4.4. В случае прекращения работы ТСК капитан судна обеспечивает передачу сообщений о текущих позициях судна в формате, рекомендованном РЦМ, начиная с 12.00 UTC через каждые 6 часов с помощью других средств связи (радио, телефакс или телекс).
4.5. В случае невозможности восстановления работоспособности ТСК в течение 10 дней судно следует в российский порт для устранения неисправности или замены оборудования либо покидает морские воды Российской Федерации.
4.6. Капитан судна не позднее чем за 8 часов до выхода судна из морских вод Российской Федерации, используя любые средства связи (ТСК, радио, телефакс или телекс), передает в РЦМ сообщение о выходе в формате, рекомендованном РЦМ.
4.7. Выполнение пункта 4.2 настоящего документа не освобождает капитана иностранного судна от передачи сообщений о результатах промысловой деятельности судна и от выполнения других обязанностей, установленных правилами рыболовства в морских водах Российской Федерации.
4.8. Процедура контроля в отношении иностранного судна может быть изменена при наличии международного соглашения по вопросам спутникового контроля позиции судов.
- Главная
- ПРИКАЗ Госкомрыболовства РФ от 22.11.99 N 330 "О ВРЕМЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ О СПУТНИКОВОМ ПОЗИЦИОННОМ КОНТРОЛЕ ИНОСТРАННЫХ ПРОМЫСЛОВЫХ СУДОВ"