действует
Редакция от 06.12.1994
Подробная информация
| Наименование документ | "РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НОРМИРОВАНИЮ ТРУДА РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЙ ВНЕШНЕГО БЛАГОУСТРОЙСТВА" (утв. Приказом Минстроя РФ от 06.12.94 N 13) |
| Вид документа | перечень, рекомендации |
| Принявший орган | минстрой рф |
| Номер документа | 13 |
| Дата принятия | 01.01.1970 |
| Дата редакции | 06.12.1994 |
| Дата регистрации в Минюсте | 01.01.1970 |
| Статус | действует |
| Публикация | |
| Навигатор | Примечания |
II. Мусороперерабатывающие заводы
Таблица
| Объем твердых бытовых отходов за год, тыс. тонн | Нормативная численность, чел. |
| до 100 | 4 - 5 |
| 101 - 150 | 5 - 7 |
| 151 - 200 | 7 - 10 |
| 201 - 250 | 10 - 12 |
| свыше 250 | 12 - 14 |
2.4.5. Нормативы численности рабочих заводов по сжиганию и переработке твердых бытовых отходов
Таблица
I. МУСОРОСЖИГАТЕЛЬНЫЕ ЗАВОДЫ
| Наименование профессий | Нормативная численность, чел. | Номер норматива |
| Аппаратчик химводоочистки | 1,5 | 1 |
| Бункеровщик | 1,3 | 2 |
| Весовщик | 1,3 (на 1 весы) | 3 |
| Машинист крана | 1,5 (на 1 кран) | 4 |
| Машинист насосных установок | 1,5 | 5 |
| Машинист компрессорных установок | 1,5 | 6 |
| Транспортерщик | 1,5 | 7 |
| Чистильщик | 1,5 | 8 |
| Прессовщик лома и отхода металла | 1,5 (на 1 пресс) | 9 |
| Лаборант химического анализа* | 1,5 | 10 |
| Машинист моечных установок | 1,5 | 11 |
| Оператор очистных сооружений* | 1 | 12 |
| Дезинфектор* | 1 | 13 |
| Водитель автомобиля* | 1 (на 1 автомобиль) | 14 |
| Кладовщик (в зависимости от стоимости материальных ценностей и количества складов* | 1 - 3 | 15 |
Примечание. Для отмеченных знаком * профессий предусмотрен односменный режим работы.
Профессия - машинист (кочегар) котельной.
Таблица
| Количество работающих котлов | Суммарная производительность котлов по сжиганию твердых бытовых отходов, т/час | Номер норматива |
| до 15 | св. 15 до 30 | св. 30 до 45 |
| нормативная численность, чел. (в сутки) |
| 1 | 5 | | | 1 |
| 2 | 7 | 9,5 | | 2 |
| 3 | 9 | 10,5 | 13,5 | 3 |
| | а | б | в | |
Таблица
II. МУСОРОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЕ ЗАВОДЫ
| Наименование профессий | Нормативная численность, чел., в смену | Номер норматива |
| Бункеровщик | 1,3 | 1 |
| Весовщик | 1,3 (на 1 весы) | 2 |
| Машинист крана | 1,5 (на 1 кран) | 3 |
| Машинист вращающихся печей | | |
| а) при количестве печей от 1 до 3 | 1,5 | 4 |
| б) при количестве печей от 4 до 6 | 3 | 5 |
| Машинист питателя | 1,5 | 6 |
| Машинист дробильной установки | 1,5 | 7 |
| Машинист моечных установок | 1,5 | 8 |
| Машинист компрессорных установок | 1,5 | 9 |
| Машинист сортировки | 1,5 | 10 |
| Лаборант химического анализа* | 1,5 | 11 |
| Прессовщик лома и отходов металла | 1,5 (на 1 пресс) | 12 |
| Сепараторщик | 1,5 | 13 |
| Водитель автомобиля | 1 (на 1 автомобиль) | 14 |
| Водитель погрузчика | 1 (на 1 погрузчик) | 15 |
| Машинист бульдозера | 1 (на 1 бульдозер) | 16 |
| Машинист экскаватора | 1 (на 1 экскаватор) | 17 |
| Кладовщик (в зависимости от стоимости материальных ценностей и количества складов) | 1 - 3 | 18 |
Примечание. Для отмеченных знаком * профессий предусмотрен односменный режим работы.
Профессия - транспортерщик
Таблица
| Объем твердых бытовых отходов за год, тыс. тонн | Нормативная численность, чел., в сутки | Номер норматива |
| до 100 | 12 | 1 |
| 101 - 150 | 12 - 19 | 2 |
| 151 - 200 | 19 - 27 | 3 |
| 200 - 250 | 27 - 34 | 4 |
| св. 250 | 34 - 42 | 5 |
2.5. Нормативы численности рабочих, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом спецмашин для уборки территорий2.5.1. Специальные машины
2.5.1.1. Ассенизационные машины
НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ НА 100 ТЫС. КМ ПРОБЕГА
| Шасси автомобиля | Виды техобслуживаний и ремонта | Номер норматива |
| ТО-1 | ТО-2 | ТР |
| нормативы численности, чел. |
| КАМАЗ-53213 | 0,204 | 0,204 | 0,946 | 1 |
| ГАЗ-53 | 0,144 | 0,127 | 0,954 | 2 |
| | а | б | в | |
Примечание. При определении фактического пробега ассенизационных машин необходимо учитывать их стационарную работу в период погрузки и разгрузки: из расчета 10 моточасов стационарной работы равны 100 км пробега.
2.5.1.2. Мусоровозы
НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ НА 100 ТЫС. КМ ПРОБЕГА
| Виды мусоровозов | Шасси автомобиля | Виды техобслуживаний и ремонта | Номер норматива |
| ТО-1 | ТО-2 | ТР |
| нормативы численности, чел. |
| Кузовные | ГАЗ-93 ГАЗ-51 | 0,219 | 0,244 | 1,04 | 1 |
| С ручной загрузкой | ГАЗ-53 | 0,174 | 0,144 | 1,14 | 2 |
| Кузовные с механизированной загрузкой | ГАЗ-53 КамАЗ-53213 | 0,207 | 0,160 | 1,02 | 3 |
| МАЗ-500 | 0,150 | 0,147 | 1,39 | 4 |
| Контейнерный | ГАЗ-53 | 0,189 | 0,146 | 1,09 | 5 |
| | | а | б | в | |
Примечание. При определении пробега мусоровозных машин необходимо учитывать их стационарную работу в период погрузки и разгрузки: из расчета 10 моточасов стационарной работы равны 100 км пробега.
2.5.1.3. Подметально - уборочные машины
НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ НА 100 ТЫС. КМ ПРОБЕГА
| Виды подметально - уборочных машин | Шасси автомобиля | Виды техобслуживаний и ремонта | Номер норматива |
| ТО-1 | ТО-2 | ТР |
| нормативы численности, чел. |
| С механическим забором смета | ГАЗ-53 | 0,263 | 0,175 | 1,14 | 1 |
| С пневматическим забором смета | ГАЗ-53 | 0,164 | 0,143 | 1,10 | 2 |
| | | а | б | в | |
Примечание. При определении пробега подметально - уборочных машин 8 моточасов работы машины на линии приравниваются к 100 км пробега.
2.5.1.4. Поливомоечные машины
НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ НА 100 ТЫС. КМ ПРОБЕГА
| Шасси автомобиля | Виды техобслуживаний и ремонта |
| ТО-1 | ТО-2 | ТР |
| нормативы численности, чел. |
| ЗИЛ-130 | 0,118 | 0,125 | 0,936 |
| | а | б | в |
2.5.1.5. Разбрасыватели противогололедных материалов
НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ НА 100 ТЫС. КМ ПРОБЕГА
| Шасси автомобиля | Виды техобслуживания и ремонта | Номер норматива |
| ТО-1 | ТО-2 | ТР |
| нормативы численности, чел. |
| 3ИЛ-130, ЗИЛ-133 | 0,158 | 0,150 | 1,07 | 1 |
| ГАЗ-53 | 0,158 | 0,130 | 0,969 | 2 |
| | а | б | в | |
2.5.1.6. Снегоочистители
НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ НА 100 ТЫС. КМ ПРОБЕГА ИЛИ НА 10 ТЫС. МОТОЧАСОВ
| Виды снегоочистителей | Шасси автомобиля (трактора) | Виды техобслуживаний и ремонта | Номер норматива |
| ТО-1 | ТО-2 | ТР |
| нормативы численности, чел. |
| Плужно - щеточные | ЗИЛ-130 ЗИЛ-133 | 0,213 | 0,185 | 1,17 | 1 |
| | Т-25 | 0,184 | 0,119 | 1,46 | 2 |
| Со скалывающим устройством | МТЗ-50 | 0,087 | 0,115 | 1,20 | 3 |
| МТЗ-80(82) | 0,184 | 0,173 | 1,21 | 4 |
| Шнеко - роторные | УРАЛ-375 | 0,152 | 0,694 | 0,536 | 5 |
| ЗИЛ-130 | 0,134 | 0,575 | 0,441 | 6 |
| | ДТ-75 | 0,178 | 0,142 | 2,36 | 7 |
| | | а | б | в | |
2.5.1.7. Погрузчики
НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ НА 10 ТЫС. МОТОЧАСОВ
| Шасси автомобиля | Виды техобслуживаний и ремонта | Номер норматива |
| ТО-1 | ТО-2 | ТР |
| Нормативы численности, чел. |
| ГАЗ-52, ГАЗ-66, спецшасси | 0,186 | 0,180 | 0,88 | 1 |
| Трактор МТЗ-80(82) | 0,251 | 0,233 | 1,64 | 2 |
| | а | б | в | |
2.5.1.8. Прочие спецмашины
НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ НА 100 ТЫС. КМ ПРОБЕГА ИЛИ 10 ТЫС. МОТОЧАСОВ
| Виды спецмашины | Шасси автомобиля (трактора) | Виды техобслуживаний и ремонта | Номер норматива |
| ТО-1 | ТО-2 | ТР |
| нормативы численности, чел. |
| Каток - уплотнитель | трактор К-701 | 0,545 | 0,405 | 2,12 | 1 |
| | КамАЗ - 53213 | 0,210 | 0,196 | 0,988 | 2 |
| | ЗИЛ-130 | 0,155 | 0,169 | 0,633 | 3 |
| Машины для очистки сетей | ЗИЛ-130 | 0,185 | 0,172 | 0,688 | 4 |
| КамАЗ - 53213 | 0,264 | 0,202 | 1,02 | 5 |
| Универсальная уборочная машина | Т-40 | 0,184 | 0,180 | 1,65 | 6 |
| Машины для текущего ремонта дорожных и тротуарных покрытий | ГАЗ-53 | 0,105 | 0,155 | 1,24 | 7 |
| Асфальторазогреватель | ГАЗ-53 | 0,104 | 0,145 | 1,14 | 8 |
| Машины для заделки трещин дорожных покрытий | ГАЗ-53 | 0,12 | 0,149 | 1,18 | 9 |
| Агрегат для поверхностной разработки асфальто - бетонных покрытий | ГАЗ-53 | 0,126 | 0,152 | 1,09 | 10 |
| | | а | б | в | |
2.5.1.9. Ежедневное обслуживание
| Норматив численности мойщиков - уборщиков на 1 единицу подвижного состава, чел. | 0,035 |
Примечание. Норматив данного параграфа применяется для спецмашин и машин общего назначения при мойке с помощью шланга.
2.5.2. Машины общего назначения.
2.5.2.1. Грузовые автомобили с карбюраторными двигателями.
НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ НА 1 МЛН. КМ ПРОБЕГА
| Виды подвижного состава | Грузоподъемность, т | Виды техобслуживаний и ремонта | Номер норматива |
| ТО-1 | ТО-2 | ТР |
| нормативы численности, чел. |
| Бортовые автомобили | 0,4 | 0,287 | 0,274 | 1,48 | 1 |
| 1,0 | 0,195 | 0,308 | 1,80 | 2 |
| | 2,5 | 0,274 | 0,364 | 1,88 | 3 |
| | 4,0 | 0,246 | 0,322 | 1,94 | 4 |
| | 5,0 | 0,353 | 0,450 | 2,11 | 5 |
| | 7,5 | 0,496 | 0,661 | 3,18 | 6 |
| Автомобили - самосвалы | 5,0 | 0,406 | 0,515 | 2,42 | 7 |
| Автомобили - тягачи (масса полуприцепа с грузом) | 6,0 - 10,5 | 0,534 | 0,402 | 2,06 | 8 |
| 12,0 | 0,391 | 0,496 | 2,32 | 9 |
| до 18,5 | 0,549 | 0,728 | 3,49 | 10 |
| | | а | б | в | |
2.5.2.2. Грузовые автомобили с дизельными двигателями
НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ НА 1 МЛН. КМ ПРОБЕГА
| Виды подвижного состава | Грузоподъемность, т | Виды техобслуживаний и ремонта | Номер норматива |
| ТО-1 | ТО-2 | ТР |
| нормативы численности, чел. |
| Бортовые автомобили | 8 | 0,446 | 0,569 | 3,14 | 1 |
| 12 | 0,459 | 0,606 | 3,25 | 2 |
| | 20 | 3,05 | 1,65 | 8,61 | 3 |
| Автомобили - самосвалы | 8 | 0,446 | 0,561 | 3,62 | 4 |
| 10 | 0,459 | 0,594 | 3,73 | 5 |
| | 12 | 0,498 | 0,595 | 5,13 | 6 |
| | 27 | 2,83 | 2,91 | 10,7 | 7 |
| | 40 | 2,88 | 2,92 | 13,1 | 8 |
| Автомобили - тягачи (масса полуприцепа с грузом) | 19,0 | 0,298 | 0,597 | 3,57 | 9 |
| 26,0 | 0,459 | 0,597 | 4,9 | 10 |
| | | а | б | в | |
2.5.2.3. Легковые автомобили
НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ НА 1 МЛН. КМ ПРОБЕГА
| Виды подвижного состава | Рабочий объем двигателя, л | Виды техобслуживаний и ремонта | Номер норматива |
| ТО-1 | ТО-2 | ТР |
| нормативы численности, чел. |
| Малого класса | свыше 1,2 до 1,8 л | 0,223 | 0,262 | 1,47 | 1 |
| Среднего класса | свыше 1,8 до 3,5 л | 0,253 | 0,336 | 1,63 | 2 |
| | | а | б | в | |
2.5.2.4. Автобусы карбюраторные
НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ НА 1 МЛН. КМ ПРОБЕГА
| Длина автобуса | Виды техобслуживаний и ремонта | Номер норматива |
| ТО-1 | ТО-2 | ТР |
| нормативы численности, чел. |
| до 5 | 0,45 | 0,53 | 2,36 | 1 |
| от 6 до 7,5 | 0,617 | 0,643 | 2,89 | 2 |
| от 8 до 9,5 | 0,651 | 0,86 | 3,26 | 3 |
| от 10,5 до 12 | 0,842 | 1,13 | 3,57 | 4 |
| | а | б | в | |
2.5.2.5. Прицепы и полуприцепы
НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ НА 1 МЛН. КМ ПРОБЕГА
| Виды прицепов и полуприцепов | Грузоподъемность, т | Виды техобслуживаний и ремонта | Номер норматива |
| ТО-1 | ТО-2 | ТР |
| нормативы численности, чел. |
| Двухосные | до 8 | 0,119 | 0,189 | 0,682 | 1 |
| | 8 и более | 0,143 | 0,246 | 0,998 | 2 |
| Полуприцепы | 11,5 | 0,118 | 0,175 | 0,679 | 3 |
| | 13,5 | 0,118 | 0,184 | 0,679 | 4 |
| | 20,0 | 0,118 | 0,189 | 0,679 | 5 |
| | | а | б | в | |
2.5.3. Строительные машины
НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ НА 10 ТЫС. МОТОЧАСОВ
| Наименование машины | Виды техобслуживаний и ремонта | Номер норматива |
| ТО-1 | ТО-2 | ТР |
| нормативы численности, чел. |
| Экскаваторы одноковшовые с механическим приводом на пневмоходу с ковшом 0,4 куб. м | 0,263 | 0,438 | 3,72 | 1 |
| То же, на гусеничном ходу | 0,328 | 0,482 | 4,26 | 2 |
| Экскаваторы одноковшовые с гидравлическим приводом на пневмоходу с ковшом 0,25 куб. м | 0,197 | 0,153 | 2,46 | 3 |
| То же, с ковшом 0,4 - 0,65 куб. м | 0,197 | 0,197 | 2,73 | 4 |
| Краны стреловые автомобильные грузоподъемностью 4 т | 0,42 | 0,42 | 2,83 | 5 |
| То же, 7 т | 0,504 | 0,5 | 3,26 | 6 |
| Бульдозеры на тракторе "Беларусь" | 0,197 | 0,175 | 1,31 | 7 |
| Бульдозеры на гусеничных тракторах (Т-74, Т-75, ДТ-75, С-80) | 0,263 | 0,219 | 2,08 | 8 |
| То же, Т-100, С-100, Т-130 | 0,328 | 0,351 | 2,4 | 9 |
| Скреперы прицепные с ковшом 3 - 5 куб. м на тракторах Т-74, Т-75, ДТ-75 | 0,328 | 0,263 | 1,75 | 10 |
| Грейдеры прицепные с тракторами Т-74, Т-75, ДТ-75 | 0,328 | 0,307 | 1,91 | 11 |
| Автогрейдеры легкого типа | 0,328 | 0,263 | 1,37 | 12 |
| То же, среднего типа | 0,394 | 0,394 | 1,64 | 13 |
| Автогрейдеры тяжелого типа | 0,525 | 0,482 | 1,97 | 14 |
| Катки самоходные средние с гладкими вальцами, шасси (без балласта) до 6 т | 0,131 | 0,131 | 0,984 | 15 |
| То же, легкие вибрационные массой (без балласта) до 2 т | 0,131 | 0,088 | 0,437 | 16 |
| Погрузчики одноковшовые на базе тракторов Т-74, ДТ-75 | 0,328 | 0,329 | 2,24 | 17 |
| Погрузчики одноковшовые на пневмоходу грузоподъемностью до 2 т | 0,197 | 0,263 | 2,08 | 18 |
| Автопогрузчики грузоподъемностью до 2 т | 0,252 | 0,21 | 0,394 | 19 |
| То же, 3 - 6 т | 0,336 | 0,252 | 0,683 | 20 |
| Битумоплавильные установки | 1,31 | 1,31 | 3,06 | 21 |
| Компрессоры передвижные производительностью 0,25 - 0,5 куб. м/мин. | 0,0263 | 0,052 | 0,176 | 22 |
| То же, 1 - 2 куб. м/мин. | 0,0525 | 0,079 | 0,351 | 23 |
| То же, 3 - 5 куб. м/мин. | 0,0525 | 0,105 | 0,525 | 24 |
| Бурильно - крановые машины на базе автомобилей ГАЗ | 0,42 | 0,42 | 1,21 | 25 |
| Тракторы пневмоколесные Т-40 | 0,131 | 0,131 | 0,984 | 26 |
| Тракторы "Беларусь" и ЮМЗ | 0,131 | 0,153 | 1,09 | 27 |
| Тракторы Т-150 | 0,131 | 0,11 | 1,53 | 28 |
| То же, К-700, К-701, К-702 | 0,328 | 0,219 | 1,97 | 29 |
| Тракторы гусеничные Т-74, ДТ-75 | 0,197 | 0,197 | 1,97 | 30 |
| То же, Т-100, Т-130, С-100 | 0,263 | 0,307 | 2,24 | 31 |
| То же, Т-4 | 0,263 | 0,307 | 2,35 | 32 |
| То же, Т-140, Т-180 | 0,328 | 0,351 | 3,5 | 33 |
| То же, ДЭТ-250 | 0,294 | 0,252 | 5,15 | 34 |
| | а | б | в | |
Приложение 1
ПОЯСНЕНИЯ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ НОРМАТИВНОЙ ЧИСЛЕННОСТИНормативы численности рассчитаны для предприятий, расположенных в центральной природно - климатической зоне, с количеством машин от 200 до 300 единиц.
В зависимости от природно - климатических условий и количества парка машин, нормативная численность корректируется с учетом коэффициентов:
К1 - количество машин на предприятии;
К2 - природно - климатические условия.
Таблица
| Предприятия с количеством парка машин | Коэффициент К1 |
| от 50 до 100 | 1,3 |
| от 100 до 200 | 1,1 |
| от 200 до 300 | 1,0 |
| свыше 300 | 0,9 |
Таблица
| Зоны и районы | Коэффициент К2 |
| Центральная зона | 1,0 |
| Зона холодного климата | 1,2 |
| Крайний Север (условно) | 1,4 |
При участии водителей в работах по техобслуживанию и ремонту спецмашин нормативная численность рабочих, рассчитанная по настоящим нормативам, уменьшается пропорционально трудоемкости работ, выполняемых водителями.
Приложение 2
ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА СПЕЦИАЛЬНЫХ МАШИН ДЛЯ УБОРКИ ТЕРРИТОРИЙПоддержание спецмашин в технически исправном состоянии обеспечивается путем организации в спецавтохозяйствах (спецавтобазах) и дорожно - эксплуатационных управлениях по уборке территорий планово - предупредительной системы технического обслуживания и текущего ремонта.
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке, как правило, без разборки и снятия с машины агрегатов, узлов и деталей.
Техническое обслуживание производится по плану - графику, утвержденному главным инженером предприятия.
Своевременное и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивает высокую техническую готовность спецмашин и снижает потребность в ремонте.
Техническое обслуживание спецмашин по периодичности, перечню и трудоемкости выполнения работ подразделяется на следующие виды:
- ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
- первое техническое обслуживание (ТО-1);
- второе техническое обслуживание (ТО-2);
- сезонное техническое обслуживание (СО).
Настоящие нормативы на ЕО учитывают выполнение только уборочных и моечных работ при шланговой мойке спецмашин, так как контроль технического состояния спецмашин перед выездом на линию, а также заправочные операции и постановка машины на стоянку осуществляется самими водителями за счет подготовительно - заключительного времени.
При ТО-1 выполняются смазочные и контрольно - крепежные операции, проверяется уровень трансмиссионного масла в агрегатах спецмашины. При необходимости устраняется утечка масла и производится его доливка. Посты технического обслуживания оснащаются грузоподъемными механизмами, установкой для выполнения смазочных операций и обслуживания шин, смотровыми канавами, контрольно - крепежным инструментом.
При ТО-2 выполняется весь объем работ, предусмотренный ТО-1, кроме того, дополнительно производится углубленный контроль и регулировка всех систем спецмашин. Особое внимание уделяется обслуживанию узлов, влияющих на безопасность работы машины. Зона ТО-2 оснащается оборудованием для диагностики технического состояния основных агрегатов машины. Использование методов диагностики в системе технического обслуживания позволяет прогнозировать остаточный ресурс агрегатов и своевременно выявлять потребность в замене элементов.
ТО-2 производится, как правило, с выводом машин из эксплуатации. В работе принимают участие и водители обслуживаемых машин. Для проведения ТО-2 используются универсальные тупиковые посты.
Сезонное обслуживание спецмашины производится два раза в год при подготовке машины для эксплуатации в зимний или летний период года. В сезонное обслуживание входят операции по демонтажу и монтажу навесного оборудования, используемого сезонно, производится консервация машин и навесного оборудования перед постановкой их на длительное хранение и расконсервация оборудования перед вводом его в эксплуатацию.
Сезонное обслуживание выполняется на постах ТО-2 и в зоне текущего ремонта.
Выполнение работ по СО проводится в пределах численности, рассчитанной по настоящим нормативам.
Техническое обслуживание выполняется комплексными бригадами рабочих. Каждой бригаде на основании плана - графика на ТО выдается нормированное задание.
Текущий ремонт спецмашин
Текущий ремонт по характеру производства работ подразделяется на ремонт, выполняемый в процессе эксплуатации, т.е. на самой спецмашине, и на ремонт снятых с машины агрегатов и узлов. Ремонт спецмашины в процессе эксплуатации производится на универсальных тупиковых постах; ремонт снятых со спецмашины агрегатов и узлов - на специализированных ремонтных участках.
При текущем ремонте производится разборочно - сборочные, слесарные, сварочные и другие работы, связанные с заменой отдельных деталей (кроме базовых) узлов и агрегатов, которые должны после ремонта безотказно работать до очередного ТО-2.
Потребность в текущем ремонте выявляется в результате проведения контрольно - диагностических работ и наблюдения за работой машин на линии.
Работы по ремонту агрегатов, узлов и систем спецмашины осуществляются специализированными бригадами. Профессиональный и квалифицированный состав бригад рабочих устанавливается в каждом конкретном случае в зависимости от принятой технологии работ, мощности производственной базы, организации производства и режима работы спецавтохозяйства.
Каждой бригаде на основании заявки на ТР выдается нормированное задание.
Выдача нормированных заданий бригадам производится ежедневно.
Каждое рабочее место должно быть оснащено картой комплексной организации труда, в которой указаны наиболее рациональные методы и приемы труда, последовательность выполнения работ, условия, нормы и системы оплаты труда, порядок обслуживания рабочего места, требования к исполнителям.
Работы на рабочих местах выполняются рабочими соответствующей квалификации, ознакомленными с правилами производства и техники безопасности.
Приложение 3
ПРИМЕР РАСЧЕТА НОРМАТИВНОЙ ЧИСЛЕННОСТИИсходные данные. Спецавтохозяйство расположено в центральной климатической зоне, имеет 320 единиц подвижного состава.
Таблица
Перечень подвижного состава и объемы работ следующие:
| Наименование и виды подвижного состава | Количество машин | Общий годовой пробег всех машин с учетом стационарной работы, тыс. км | Общее годовое количество от отработанного времени, тыс. моточасов |
| 1 | 2 | 3 | 4 |
| Спецмашины | | | |
| 1. Ассенизационные на шасси ГАЗ-53 | 40 | 1250 | |
| 2. Ассенизационные на шасси КамАЗ | 15 | 675 | |
| 3. Мусоровозы с механизированной загрузкой на шасси ГАЗ-53 | 50 | 1505 | |
| 4. Подметально - уборочные с пневматическим забором смета на шасси ГАЗ-53 | 45 | 1125 | |
| 5. Поливомоечные на шасси ЗИЛ-130 | 45 | 765 | |
| 6. Песко(хлоридо)разбрасыватели на шасси ГАЗ-53 | 10 | 115 | |
| 7. Песко(хлоридо)разбрасыватели на шасси ЗИЛ-130 | 5 | 58 | |
| 8. Универсальная уборочная машина на тракторе Т-40 | 15 | | 24 |
| 9. Снегоочистители со скалывающим устройством на тракторе МТЗ-50 | 5 | | 4,5 |
| 10. Снегопогрузчики на спецшасси | 20 | | 25,8 |
| Итого: | 250 | | |
| Машины общего назначения | | | |
| Грузовые автомобили с карбюраторными двигателями | | | |
| 1. Самосвалы ЗИЛ-130, грузоподъемностью 5 т | 17 | 612 | |
| 2. Бортовая ГАЗ-53, грузоподъемностью 4 т | 15 | 540 | |
| Итого: | 32 | | |
| Строительные машины | | | |
| 1. Трактор "Беларусь" | 15 | | 54,0 |
| 2. Бульдозер на тракторе "Беларусь" | 23 | | 82,8 |
| Итого: | 38 | | |
| ВСЕГО: | 320 | | |
Приложение 4
ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОЧИХ ПО ПРОФЕССИЯМ В ПРОЦЕНТАХ ОТ ОБЩЕЙ ЧИСЛЕННОСТИ| Профессия | % | Средний разряд работ |
| 1. Аккумуляторщик | 2,5 | 1,8 |
| 2. Вулканизаторщик, монтировщик шин | 2,8 | 2,1 |
| 3. Жестянщик | 0,5 | 2,2 |
| 4. Кузнец ручной ковки | 2,4 | 2,7 |
| 5. Маляр | 2,0 | 2,3 |
| 6. Медник | 1,8 | 2,3 |
| 7. Обойщик | 0,9 | 2,6 |
| 8. Плотник | 1,9 | 2,6 |
| 9. Слесарь по ремонту автомобилей, слесарь по ремонту дорожно - строительных машин и тракторов | 59,9 | 2,9 |
| 10. Слесарь по топливной аппаратуре | 2,4 | 3,1 |
| 11. Слесарь - электрик по ремонту электрооборудования | 4,0 | 3,2 |
| 12. Сборщик металлических щеток | 1,9 | 2,0 |
| 13. Смазчик | 1,3 | 1,6 |
| 14. Токарь, фрезеровщик | 7,0 | 3,3 |
| 15. Электрогазосварщик | 8,7 | 2,9 |
| Итого: | 100,0 | 2,8 |
Примечание. При распределении общей численности рабочих по профессиям численность мойщиков - уборщиков не учитывается.
Таблица
РАСЧЕТ НОРМАТИВНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОЧИХ, ЗАНЯТЫХ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕМ И ТЕКУЩИМ РЕМОНТОМ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
| Наименование и виды подвижного состава | Единица измерения пробега или отработанного времени | Пробег или отработанное время в ед. измерения | Нормативы численности на единицу измерения, чел. | Расчетная нормативная численность, чел. | Шифр применяемой нормы |
| ТО-1 | ТО-2 | ТР | ТО-1 гр. 3 x гр. 4 | ТО-2 гр. 3 x гр. 5 | ТР гр. 3 x гр. 6 |
| Спецмашины |
| 1. Ассенизационная на шасси ГАЗ-53 | 100 тыс. км | 12,5 | 0,144 | 0,127 | 0,954 | 1,8 | 1,59 | 11,92 | 2.5.1.1 п. 2 |
| 2. Ассенизационная на шасси КамАЗ | -" | 6,75 | 0,204 | 0,204 | 0,946 | 1,38 | 1,38 | 6,38 | 2.5.1.1 п. 1 |
| 3. Кузовной мусоровоз с механизированной загрузкой на шасси ГАЗ-53 | -" | 15,05 | 0,207 | 0,160 | 1,02 | 3,12 | 2,41 | 15,35 | 2.5.1.2 п. 3 |
| 4. Подметально - уборочная с пневматическим сбором смета на шасси ГАЗ-53 | -" | 11,25 | 0,164 | 0,143 | 1,10 | 1,84 | 1,61 | 12,38 | 2.5.1.3 п. 2 |
| 5. Поливомоечная на шасси ЗИЛ-130 | -" | 7,65 | 0,118 | 0,125 | 0,936 | 0,90 | 0,96 | 7,16 | 2.5.1.4 п. 1 |
| 6. Песко(хлоридо)разбрасыватели на шасси ГАЗ-53 | -" | 1,15 | 0,158 | 0,130 | 0,969 | 0,18 | 0,15 | 1,11 | 2.5.1.5 п. 2 |
| 7. Песко(хлоридо)разбрасыватели на шасси ЗИЛ-130 | -" | 0,58 | 0,158 | 0,150 | 1,07 | 0,09 | 0,09 | 0,62 | 2.5.1.5 п. 1 |
| 8. Универсальная уборочная машина на тракторе Т-40 | 10 тыс. моточасов | 2,4 | 0,184 | 0,180 | 1,65 | 0,44 | 0,43 | 3,96 | 2.5.1.8 п. 6 |
| 9. Снегоочистители со складывающим устройством МТЗ-50 | -" | 0,45 | 0,087 | 0,115 | 1,20 | 0,04 | 0,05 | 0,54 | 2.5.1.6 п. 3 |
| 10. Снегопогрузчики на спецшасси | -" | 2,58 | 0,186 | 0,180 | 0,88 | 0,48 | 0,46 | 2,27 | 2.5.1.7 п. 1 |
| Итого: | 10,3 | 9,1 | 61,7 | |
| Машины общего назначения |
| 1. Самосвал 3ИЛ - 130, 5 т | 1 млн. км | 0,612 | 0,406 | 0,515 | 2,42 | 0,2 | 0,3 | 1,5 | 2.5.2.1 п. 7 |
| 2. Бортовая ГАЗ - 53, 4 т | -" | 0,54 | 0,246 | 0,322 | 1,94 | 0,1 | 0,2 | 1,0 | 2.5.2.1 п. 4 |
| Итого: | 0,3 | 0,5 | 2,5 | |
| Строительные машины |
| 1. Трактор "Беларусь" | 10 тыс. моточ. | 5,4 | 0,131 | 0,153 | 1,09 | 0,7 | 0,8 | 5,9 | 2.5.3 п. 27 |
| 2. Бульдозер на тракторе "Беларусь" | -" | 8,28 | 0,197 | 0,175 | 1,31 | 1,6 | 1,4 | 10,8 | 2.5.3 п. 7 |
| Итого: | | | | | | 2,3 | 2,2 | 16,7 | |
| ВСЕГО: | | | | | | 12,9 | 11,8 | 80,9 | |
Нормативная численность рабочих, занятых техобслуживанием и текущим ремонтом спецмашин, составит:
12,9 + 11,8 + 80,9 = 105,6 чел.
То же, с учетом коэффициента 0,9:
105,6 x 0,9 = 95,04 чел.
РАСЧЕТ НОРМАТИВНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ МОЙЩИКОВ - УБОРЩИКОВ
| Количество автомобилей в хозяйстве | Норматив численности на 1 автомобиль | Расчетная нормативная численность, чел. | Шифр применяемой нормы |
| 282 | 0,035 | 9,87 | 2.5.1.9 |