в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • УКАЗ Президента РФ от 24.12.93 N 2284 (ред. от 15.07.98) "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
не действует Редакция от 15.07.1998 Подробная информация
УКАЗ Президента РФ от 24.12.93 N 2284 (ред. от 15.07.98) "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

1. Введение

Государственная программа приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации (далее именуется Программа) является федеральной программой в области экономического и социального развития Российской Федерации, которая разработана в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" с учетом опыта и результатов проведения приватизации в 1992 - 1993 годах.

Программа устанавливает цели, задания, приоритеты, ограничения и порядок приватизации.

Расширительное толкование указанных в Программе, а также в местных программах приватизации ограничений на приватизацию не допускается.

Главными целями Программы являются:

формирование широкого слоя частных собственников как экономической основы рыночных отношений;

вовлечение в процесс приватизации максимально широких слоев населения путем продажи приватизируемого государственного и муниципального имущества за приватизационные чеки на специализированных чековых аукционах до 1 июля 1994 г. и за деньги на аукционах после 1 июля 1994 года;

завершение приватизации с использованием приватизационных чеков;

завершение приватизации большинства объектов "малой приватизации" и ускорение развития на этой основе сферы торговли и услуг;

завершение в основном приватизации крупных и средних предприятий промышленности и строительства; повышение эффективности деятельности предприятий и национальной экономики в целом на основе проведения структурной перестройки экономики, развертывания послеприватизационной поддержки предприятий, создания конкурентной среды и развития фондового рынка;

привлечение инвестиций в производство, в том числе иностранных;

содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения, в том числе защите прав частных собственников (акционеров).

Объекты и предприятия федеральной, государственной и муниципальной собственности исходя из возможности их приватизации распределяются на следующие группы:

объекты и предприятия федеральной собственности, приватизация которых запрещена;

объекты и предприятия федеральной собственности, приватизация которых осуществляется по решению Правительства Российской Федерации;

объекты и предприятия федеральной собственности, приватизация которых осуществляется по решению Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом (далее именуется Госкомимущество России) с учетом мнения отраслевых министерств;

объекты и предприятия государственной (муниципальной) собственности, приватизация которых осуществляется в соответствии с Программой по решению органов государственной власти и управления республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и местными программами приватизации;

объекты и предприятия федеральной, государственной (муниципальной) собственности, подлежащие обязательной приватизации.

Приватизация объектов федеральной, государственной (муниципальной) собственности, не включенных в задания и не имеющих ограничений на приватизацию, осуществляется на основании решений территориальных комитетов по управлению имуществом или подаваемых любыми лицами заявок на приватизацию.

В случае подачи заявки на приватизацию предприятия от трудового коллектива или любого иного стороннего физического или юридического лица, признаваемого покупателем в процессе приватизации, соответствующий комитет по управлению имуществом обязан принять решение о приватизации предприятия с обязательным уведомлением заявителя о принятом решении.

Приватизация государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется соответствующим законодательством.

Учреждения и предприятия здравоохранения, а также аптечные учреждения впредь до принятия закона или иного законодательного акта Российской Федерации приватизируются по специальному порядку, утверждаемому Правительством Российской Федерации.

Вопросы приватизации объектов собственности республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также муниципальной собственности решаются субъектами Федерации на основе законодательства Российской Федерации о приватизации, включая особенности, ограничения и принципы, определенные настоящей Программой.

Требования, установленные Программой, обязательны для исполнения федеральными органами управления, органами государственной власти и управления республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления.

  • Главная
  • УКАЗ Президента РФ от 24.12.93 N 2284 (ред. от 15.07.98) "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"