в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 15.06.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ МПС РФ от 15.12.97 N 24Ц (ред. от 06.12.99) "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ В ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ"
отменен/утратил силу Редакция от 06.12.1999 Подробная информация
ПРИКАЗ МПС РФ от 15.12.97 N 24Ц (ред. от 06.12.99) "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ В ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ"

УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ В ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

I. Общие положения

1. Оплата труда работников, занятых в основной деятельности железных дорог, осуществляется на основе единых тарифных ставок и окладов, определяемых исходя из минимальной заработной платы, определенной в отрасли в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением и тарифных коэффициентов, предусмотренных Отраслевой единой тарифной сеткой по оплате труда работников, занятых в основной деятельности железных дорог (ОЕТС), а также доплат, надбавок и других выплат стимулирующего характера, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Перечень предприятий и обособленных структурных подразделений основной деятельности железных дорог, работники которых переводятся на условия оплаты труда на основе ОЕТС, предусмотрен в Приложении 1 к настоящим Условиям.

2. ОЕТС подразделяется на 18 разрядов и предусматривает дифференциацию оплаты труда с соотношением восемнадцатого разряда к первому разряду - 10,07. Тарифные коэффициенты сгруппированы по категориям работников и уровню управления и повышаются с каждым последующим более высоким разрядом квалификации.

3. В тарифных ставках и окладах, определяемых на основе (ОЕТС), учтены квалификация работников и сложность выполняемых ими работ.

Виды и размеры надбавок и доплат стимулирующего характера предприятия определяют самостоятельно в пределах средств, имеющихся в их распоряжении, в том числе и для работников обособленных структурных подразделений основной деятельности железных дорог, входящих в их состав.

4. Тарифные ставки (оклады), определенные на основе ОЕТС, являются минимальной гарантированной заработной платой, соответствующей уровню квалификации работника, при соблюдении определенной законодательством Российской Федерации продолжительности рабочего времени и выполнения объема работ (норм труда), обусловленных трудовым договором (контрактом).

5. В тех случаях, когда вводимые для работников в соответствии с ОЕТС тарифные ставки (оклады) с учетом коэффициентов, надбавок и доплат оказываются ниже действующих тарифных ставок (окладов) с учетом коэффициентов, надбавок и льгот, этим работникам за время их работы на данном предприятии, в обособленном структурном подразделении основной деятельности железной дороги в той же или на более высшей должности выплачивается соответствующая разница в заработной плате.

II. Порядок определения тарифных ставок (окладов)

6. Тарифная ставка рабочего первого разряда (первая строка ОЕТС), которая определяется исходя из минимальной заработной платы, определенной в отрасли в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением и среднемесячной нормы рабочего времени данного календарного года, является основанием тарифной системы.

7. Для оплаты труда рабочих вводится восьмиразрядная сетка, состоящая из двух групп тарифных коэффициентов:

первая группа - для рабочих, связанных с движением поездов, содержанием и ремонтом подвижного состава и технических средств по Перечню, предусмотренному в Приложении 2 к настоящим Условиям;

вторая группа - для рабочих, не связанных с движением поездов, содержанием и ремонтом подвижного состава и технических средств.

Часовые тарифные ставки рабочих определяются путем умножения тарифной ставки рабочего первого разряда (первая строка ОЕТС) на тарифный коэффициент присвоенного разряда квалификации.

Оплата труда руководителей, специалистов и служащих производится по месячным должностным окладам, рассчитанным путем умножения минимальной заработной платы, определенной в отрасли в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением, на тарифный коэффициент присвоенного разряда квалификации.

Перечень должностей руководителей, специалистов и служащих, занятых в основной деятельности железных дорог, с отнесением к разрядам по оплате труда и соответствующим им тарифным коэффициентам приведен в Приложении 3 к настоящим Условиям.

8. Разряды по оплате труда работников устанавливаются руководителем предприятия, обособленного структурного подразделения основной деятельности железной дороги по результатам тарификации рабочих и аттестации руководителей, специалистов и служащих.

Тарификация рабочих производится в соответствии с Единым тарифно - квалификационным справочником профессий рабочих с первого по восьмой разряд Единой отраслевой тарифной сетки (выпуск 56, а также извлечения из других выпусков).

Разряды для оплаты труда руководителей, специалистов и служащих устанавливаются руководителем предприятия в соответствии с квалификационными характеристиками (требованиями) и разрядами оплаты труда по отраслевой тарифной сетке, утвержденными указанием МПС России от 18.10.96 N А-914у, и с учетом оценки аттестационной комиссии.

Аттестация руководителей, специалистов и служащих проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о порядке проведения аттестации (квалификационного экзамена) и установления должностных рангов руководителям и специалистам, проходящим профессиональную службу на федеральном железнодорожном транспорте.

9. Месячные должностные оклады начальников железных дорог определяются в соответствии с контрактами, заключаемыми ими с МПС России, исходя из расчета до тринадцатикратного размера минимальной заработной платы, определенной в отрасли в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением; начальников отделений железной дороги - начальником железной дороги исходя из присвоенного разряда оплаты труда.

Месячные должностные оклады заместителей начальника железной дороги определяются начальником железной дороги из расчета на 10 - 30 процентов ниже окладов, установленных начальнику железной дороги.

Месячные должностные оклады заместителей начальников отделений железных дорог, заместителей руководителей, главных бухгалтеров и заместителей главных инженеров предприятий, а также заместителей руководителей служб, отделов, обособленных структурных подразделений устанавливаются исходя из разряда оплаты труда, присваиваемого по результатам аттестации на один - три разряда ниже соответствующего руководителя.

10. Месячные должностные оклады руководящих работников (разряды которых зависят от групп по оплате труда), установленные в соответствии с присвоенным разрядом оплаты труда, при превышении в два раза показателей, установленных для предприятий, отделений железных дорог, железных дорог и их обособленных структурных подразделений первой группы по оплате труда повышаются на 15 процентов.

11. Оплата труда рабочих локомотивных бригад производится на условиях, предусмотренных в Приложении 4, а рабочих, занятых на погрузочно - разгрузочных работах, - на условиях, предусмотренных в Приложении 5 к настоящим Условиям.

III. Доплаты компенсационного характера

12. Рабочим, занятым на работах с тяжелыми и вредными условиями труда, могут устанавливаться доплаты в размере до 12 процентов, а на работах с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда - до 24 процентов тарифной ставки (оклада). Доплаты устанавливаются по результатам аттестации рабочих мест и начисляются за время фактической занятости рабочих на таких рабочих местах.

Перечень работ с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда, на которых могут устанавливаться доплаты рабочим за условия труда на предприятиях и в организациях МПС, утвержден указанием МПС СССР от 09.01.87 N Г-196у.

Оценка условий труда производится в соответствии с Положением об оценке условий труда на рабочих местах и порядком применения Перечня работ, на которых могут устанавливаться доплаты рабочим за условия труда на предприятиях и в организациях МПС, утвержденным указанием МПС СССР от 01.11.88 N Г-3473у.

13. К должностным окладам мастеров, начальников участков и цехов, других специалистов и служащих устанавливаются аналогичные доплаты в размере до 12 процентов, а при особо вредных условиях труда - до 24 процентов должностного оклада при условии их постоянной занятости (не менее 50 процентов рабочего времени) на участках, в цехах и на производствах, где более половины рабочих получает доплаты за вредные или особо вредные условия труда.

Конкретный размер доплат определяется исходя из аттестации рабочего места указанных работников по условиям труда и с учетом размеров доплат, установленных рабочим на данном участке, в цехе, производстве.

14. Указанные в пунктах 12 и 13 настоящих Условий доплаты включаются в тарифные ставки (оклады) при всех расчетах, связанных с оплатой труда.

15. Тарифные ставки могут повышаться на 10 - 15 процентов: проводникам пассажирских вагонов за время работы в хвостовом вагоне; уборщикам производственных и служебных помещений при выполнении работ по уборке санитарно - гигиенических помещений на железнодорожных вокзалах; освобожденным бригадирам по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений на участках железных дорог 1 - 4 класса, кроме высококвалифицированных бригадиров, оплата труда которых производится в соответствии с Приложением 3 к настоящему Приказу.

16. Работникам, занятым в основной деятельности железных дорог, за работу в ночное время производится доплата в размере сорока процентов часовой тарифной ставки (оклада) за каждый час работы в ночное время. В соответствии со статьей 48 КЗоТ Российской Федерации ночным считается время с 10 часов вечера до 6 часов утра.

IV. Премирование работников

17. Премирование работников производится в соответствии с положениями, разрабатываемыми на предприятиях, в обособленных структурных подразделениях основной деятельности железных дорог.

Премирование производится за обеспечение рентабельной работы предприятия, обособленного структурного подразделения основной деятельности железной дороги, за высокие достижения в труде, вклад в обеспечение безопасности движения, улучшение качества выполняемых работ, рост производительности труда, снижение себестоимости продукции (работ) и другие результаты.

18. Конкретные показатели и условия премирования устанавливаются в положениях, утверждаемых руководителем предприятия, обособленного структурного подразделения основной деятельности железной дороги по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом: рабочим и коллективам бригад - исходя из установленных производственных (нормированных) заданий, руководителям, специалистам и служащим - исходя из задач соответствующего предприятия, обособленного структурного подразделения.

V. Другие вопросы оплаты труда

19. Работа в сверхурочное время, в праздничные и выходные дни компенсируется повышенной оплатой в соответствии с КЗоТ Российской Федерации.

20. Руководители предприятий, обособленных структурных подразделений основной деятельности железных дорог могут по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом устанавливать бригадирам из числа рабочих, не освобожденных от основной работы, доплаты за руководство бригадой численностью от пяти до десяти человек - до десяти процентов, свыше десяти человек - до пятнадцати процентов тарифной ставки присвоенного разряда.

21. Руководители предприятий, обособленных структурных подразделений основной деятельности железных дорог вправе по согласованию с соответствующими выборными профсоюзными органами в период особо сложных метеорологических условий (морозы, метели, заносы) на работах, выполняемых на открытом воздухе понижать на 10 процентов установленные нормы выработки рабочим - сдельщикам, повышать на 10 процентов тарифные ставки (оклады) рабочим - повременщикам.

22. За непрерывный стаж работы на предприятиях, в обособленных структурных подразделениях основной деятельности железных дорог выплата вознаграждения за выслугу лет производится ежемесячно в зависимости от стажа работы в соответствии со шкалой, установленной Отраслевым тарифным соглашением.

Исчисление стажа работы, дающего право на получение вознаграждения за выслугу лет, производится в соответствии с Положением о порядке выплаты единовременного вознаграждения за выслугу лет работникам предприятий железнодорожного транспорта и метрополитенов Министерства путей сообщения, утвержденным МПС СССР и Президиумом ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта 12.09.79 с последующими изменениями и дополнениями (указание МПС СССР от 12.09.79 N 2197).

Начисление вознаграждения за выслугу лет производится в порядке, предусмотренном в Приложении 6 к настоящим Условиям.

23. Положения по оплате труда работников, занятых в основной деятельности железных дорог, не предусмотренные в настоящих Условиях, применяются в установленном для них порядке.

  • Главная
  • ПРИКАЗ МПС РФ от 15.12.97 N 24Ц (ред. от 06.12.99) "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ, ЗАНЯТЫХ В ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ"