в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 14.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 22.02.2000 N 144 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ МОДЕРНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
отменен/утратил силу Редакция от 22.02.2000 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 22.02.2000 N 144 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ МОДЕРНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

V. Основные направления функционирования и развития Единой системы в области технического обеспечения

Основные направления единой технической политики

50. До настоящего времени реализация единой технической политики осуществлялась путем согласования и проведения Федеральной службой воздушного транспорта России и Министерством обороны Российской Федерации мероприятий по созданию средств двойного назначения для организации воздушного движения, а также по защите интересов государства в международных авиационных организациях.

51. В связи с развитием процесса интеграции национальных систем организации и управления воздушным движением проведение единой технической политики при модернизации и развитии Единой системы приобретает на современном этапе глобальный смысл. Новые принципы работы перспективных систем организации воздушного движения, основанные на связи бортовых, наземных и космических средств в единую интегрированную сеть с помощью цифровых линий передачи данных, требуют увязки Единой системы с проектируемой единой интегрированной системой организации воздушного движения Европейского региона ИКАО, а в дальнейшем и с мировой аэронавигационной системой.

52. Одной из главных задач проведения единой технической политики в настоящее время становится разработка и утверждение Министерством обороны Российской Федерации и Федеральной службой воздушного транспорта России согласованной технической архитектуры Единой системы, обеспечивающей взаимодействие ее элементов и последующую ее интеграцию в Европейскую аэронавигационную систему.

53. Чтобы предотвратить оснащение Единой системы комплексами с разнотипными техническими средствами и программным обеспечением, а также внедрение различных технологий работы диспетчеров, необходимо запретить реализацию проектов модернизации и оснащения Единой системы без согласования с Министерством обороны Российской Федерации и Федеральной службой воздушного транспорта России.

Министерство обороны Российской Федерации и Федеральная служба воздушного транспорта России должны полностью контролировать проекты по оснащению Единой системы независимо от источников финансирования. Для этого Министерству обороны Российской Федерации и Федеральной службе воздушного транспорта России необходимо подготовить проект постановления Правительства Российской Федерации, регламентирующий порядок заказа проектов модернизации и оснащения объектов Единой системы, их выполнения и приемки.

54. К реализации проектов модернизации и оснащения объектов Единой системы в качестве основных исполнителей привлекаются ведущие российские предприятия - разработчики систем и средств для организации воздушного движения, учитывающие в своей работе специфику управления воздушным движением Российской Федерации. Российские предприятия остаются основными исполнителями проектов и в тех случаях, когда финансирование осуществляют зарубежные инвесторы.

В случае необходимости в качестве исполнителей отдельных частей или элементов реализуемых проектов привлекаются зарубежные фирмы.

55. При осуществлении планов модернизации Единой системы в рамках проведения единой технической политики необходимо:

а) разрабатывать проекты, требующие минимальных затрат на капитальное строительство;

б) максимально использовать возможности технических средств Военно-воздушных сил, прежде всего радиолокационных;

в) использовать в интересах Единой системы инфраструктуру объектов и сетей связи и передачи данных, принадлежащих федеральным органам исполнительной власти;

г) унифицировать технические и программные средства гражданской и военной подсистем Единой системы для улучшения условий эксплуатации, снижения расходов на поддержание работоспособности оборудования, реализации единого подхода к защите информации и обеспечению устойчивости работы систем и комплексов.

56. Для реализации единой технической политики необходимо создать при Федеральной службе воздушного транспорта России и Министерстве обороны Российской Федерации межведомственный координационный совет по проблемам модернизации и развития Единой системы из представителей всех заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, Межгосударственного авиационного комитета, а также организаций, специализирующихся в области создания автоматизированных систем управления воздушным движением, связи, передачи данных, информатизации и вычислительной техники. На указанный координационный совет необходимо возложить разработку для государственных заказчиков предложений по перечню работ, включаемых в Федеральную программу, приоритетности этих работ, а также по определению сроков и порядка выполнения работ с учетом реальных условий финансирования.

57. Разработку предложений по корректировке существующей Федеральной программы с оценкой их технико-экономической и военно-экономической эффективности, а также научное сопровождение приоритетных работ необходимо возложить на ведущие отраслевые научно-исследовательские организации Федеральной службы воздушного транспорта России и Министерства обороны Российской Федерации с привлечением специалистов других научно-исследовательских организаций, работающих в смежных областях. При этом координирующая роль возлагается на головные организации - Государственный научно-исследовательский институт "Аэронавигация" Федеральной службы воздушного транспорта России и 24 научное экспериментально-исследовательское управление Министерства обороны Российской Федерации.

Корректировка Федеральной программы

58. Федеральная программа, разработанная в 1993-1994 годах, утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 1995 г. N 368. Она определяет стратегию модернизации Единой системы и включает в себя перечень мероприятий по ее организационно-функциональному и техническому совершенствованию в соответствии с Основными положениями военной доктрины Российской Федерации и концепции CNS/ATM ИКАО. Финансовое обеспечение Федеральной программы строилось исходя из предполагаемого подъема экономики страны и увеличения объема авиаперевозок начиная с 1995 года.

59. Сокращение бюджетного финансирования Единой системы, а также отсутствие стабильных и достаточных по объему внебюджетных финансовых потоков, направляемых на ее поддержание и развитие, привели к тому, что среднегодовые темпы реализации мероприятий Федеральной программы находятся на низком уровне и не имеют тенденции к ускорению.

60. Корректировка Федеральной программы предполагает уточнение целей и сроков реализации ее этапов с учетом планируемого поступления финансовых средств. При этом не изменяется конечная цель Федеральной программы - внедрение в Российской Федерации перспективной Единой системы на базе концепции CNS/ATM ИКАО. Так как Федеральная программа рассчитана на период до 2005 года (а внедрение перспективной системы организации воздушного движения в полном объеме даже на Западе ожидается в 2010-2015 годах), во вновь планируемых мероприятиях Федеральной программы необходимо прежде всего предусмотреть создание в Российской Федерации основных элементов аэронавигационной системы - систем связи, навигации и наблюдения с использованием как спутниковой, так и традиционной технологий. При этом должен поддерживаться достигнутый уровень безопасности и эффективности в условиях ожидаемого роста интенсивности воздушного движения. Вопросы автоматизации процессов организации и управления воздушным движением в том объеме, в каком они были ранее запланированы в Федеральной программе, необходимо пересмотреть. При корректировке Федеральной программы в первоочередном порядке следует учитывать вопросы обеспечения обороноспособности страны.

61. Предметом корректировки Федеральной программы является также организация работ по ее выполнению. Необходимо реализовать принцип комплексного выполнения проектов. В рамках каждого проекта должен быть выполнен комплекс взаимосвязанных мероприятий, который позволит придать Единой системе новое качество. При обосновании таких проектов необходимо руководствоваться рекомендациями ИКАО по методологии аэронавигационного планирования.

62. Очередность реализации проектов, предусмотренных Федеральной программой, устанавливается исходя из приоритета интересов национальной безопасности и функционирования Единой системы в целом перед интересами отдельных субъектов Российской Федерации. Исключение может быть сделано в случае, когда модернизация производится только за счет средств бюджетов этих субъектов.

63. В Федеральную программу необходимо включить раздел, описывающий принципы и конкретные мероприятия по интеграции Единой системы в европейскую и мировую аэронавигационные инфраструктуры.

64. При корректировке Федеральную программу следует разделить на две части.

Первая часть Федеральной программы, определяющая государственную политику в области организации воздушного движения, утверждается Правительством Российской Федерации.

Вторая часть Федеральной программы является планом оснащения Единой системы на краткосрочный период, определяемым исходя из наличия финансовых ресурсов, утверждаемым и корректируемым Федеральной службой воздушного транспорта России и Министерством обороны Российской Федерации.

Эта часть Федеральной программы содержит:

а) принципы выбора номенклатуры и места установки технических средств;

б) требования к оснащению воздушных судов пользователей воздушного пространства;

в) номенклатуру, объем, срок и место внедрения технических средств;

г) необходимые экономические показатели;

д) объемы и источники финансирования;

е) показатели эффективности мероприятий;

ж) материалы, показывающие связь проектируемых средств Единой системы с остальными частями национальной аэронавигационной системы.

65. Для включения проекта во вторую часть Федеральной программы необходимо показать, что:

а) имеющиеся финансовые ресурсы позволят получить предполагаемые преимущества от выполнения проекта;

б) каждый этап внедрения новой техники и технологий реально реализуем и не противоречит принятой технической политике;

в) проект будет уменьшать стоимость параллельного использования традиционных и перспективных средств и систем;

г) проект имеет согласованные технические решения в области развития наземных и бортовых средств.

Сертификация, аттестация и лицензирование объектов и персонала Единой системы

66. В целях реализации требований Воздушного кодекса Российской Федерации и Закона Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг" необходимо завершить создание нормативной правовой базы в области системы сертификации (аттестации):

а) наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи;

б) предприятий и организаций, разрабатывающих и изготавливающих оборудование, средства и комплексы для Единой системы, а также предприятий и организаций, осуществляющих их техническое обслуживание и ремонт;

в) персонала, обеспечивающего безопасность полетов воздушных судов;

г) учебных заведений, осуществляющих подготовку персонала для работы в структуре Единой системы.

67. Обязательному лицензированию в части задач, решаемых Единой системой, подлежит:

а) деятельность по обслуживанию воздушного движения;

б) деятельность по обеспечению авиационных работ;

в) подготовка специалистов соответствующего уровня.

68. Сертификация, аттестация и лицензирование осуществляются в соответствии с федеральными авиационными правилами.

69. Выдача сертификатов производится в установленном порядке Федеральной службой воздушного транспорта России или Межгосударственным авиационным комитетом.

70. Выдача лицензий на деятельность, подлежащую лицензированию, осуществляется Федеральной службой воздушного транспорта России.

71. Технические средства и комплексы двойного назначения подлежат сертификации в соответствии с федеральными авиационными правилами.

72. Начиная с 2003 года сертификация воздушных судов при отсутствии в составе их бортового оборудования аппаратуры потребителей спутниковых систем навигации производиться не будет.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 22.02.2000 N 144 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ МОДЕРНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"