Перечень подпрограмм | | - Программа включает в себя 20 подпрограмм: |
| | обращение с радиоактивными отходами и отработавшими ядерными материалами, их утилизация и захоронение; |
| | безопасность атомной промышленности России; безопасность атомных электростанций и исследовательских ядерных установок; |
| | атомные электростанции и ядерные энергетические установки нового поколения с повышенной безопасностью; |
| | совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; |
| | организация системы государственного учета и контроля ядерных материалов и системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов; ядерная и радиационная безопасность на предприятиях судостроительной промышленности; защита населения и территорий от последствий возможных радиационных аварий; |
| | методическое обеспечение деятельности по защите населения и реабилитации территорий, |
| | подвергшихся радиоактивному загрязнению; создание Единой государственной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации; |
| | снижение уровня облучения населения и техногенного загрязнения окружающей среды природными радионуклидами; |
| | организация единой государственной системы контроля и учета индивидуальных доз облучения граждан и состояние здоровья групп риска населения, подверженных повышенным уровням радиационного воздействия; |
| | организация системы медицинского обслуживания и охраны труда работников, подверженных облучению на производстве; |
| | организация системы медицинского обслуживания лиц из групп риска населения, подверженных повышенным уровням радиационного воздействия; оказание специализированной медицинской помощи при ликвидации последствий радиационных аварий; |
| | средства и методы исследования и анализа воздействия ядерно- и радиационно-опасных объектов на природную среду и человека; |
| | методы анализа и обоснования безопасности ядерно- и радиационно-опасных объектов; |
| | стратегия обеспечения ядерной и радиационной безопасности России; |
| | разработка федеральных норм и правил по ядерной безопасности и радиационной безопасности (технические аспекты); |
| | разработка федеральных норм и правил по радиационной безопасности (санитарно-гигиенические аспекты) |
| | |
Объем и источники финансирования Программы | | - объем финансирования Программы составляет 7616,33 млн. рублей (без учета средств бюджетов субъектов Российской Федерации, объем которых определяется в процессе реализации Программы). |
| | Источники финансирования: |
| | а) средства федерального бюджета - 6066,33 млн. рублей, в том числе 2075,55 млн. рублей - затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, 3410,7 млн. рублей - расходы на инвестиции, 580,08 млн. рублей - прочие расходы; |
| | б) внебюджетные источники - 1550 млн. рублей (направляются на выполнение мероприятий по мере их получения) |
| | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | | - разработка и использование современных технологий безопасного ведения работ в области обращения с радиоактивными отходами и отработавшими ядерными материалами, утилизации и надежной изоляции радиоактивных отходов и отработавших ядерных материалов; |
| | разработка и внедрение на предприятиях ядерного топливного цикла ядерно-, радиационно-, взрыво- и пожаробезопасных технологий, а также оборудования повышенной безопасности; |
| | совершенствование систем оперативной диагностики состояния узлов, оборудования атомных электростанций и исследовательских ядерных установок, повышение технического уровня их обслуживания; |
| | разработка проектов перспективных ядерных реакторов различного назначения и различных типов с повышенным уровнем ядерной и радиационной безопасности и улучшенными технико-экономическими характеристиками; |
| | обучение эксплуатационного персонала объектов использования атомной энергии с применением создаваемых для этой цели современных технических средств и на основе учебно-методических разработок, включающих элементы психологической подготовки персонала к деятельности в экстремальных условиях; |
| | создание и обеспечение функционирования системы государственного учета и контроля ядерных материалов и системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов; |
| | предотвращение ядерного терроризма и снижение вероятности потерь, хищений и несанкционированного использования ядерных материалов; |
| | разработка проектно-конструкторской документации и технологических схем, обеспечивающих ядерную и радиационную безопасность при утилизации реакторных отсеков атомных подводных лодок, надводных кораблей и судов и при обращении с ядерным топливом и радиоактивными отходами на предприятиях судостроительной промышленности; |
| | снижение риска превышения допустимых пределов доз облучения населения, минимизация количества облучаемых лиц и доз облучения в случае возникновения радиационных аварий, а также уменьшение их последствий для территорий и промышленных объектов; |
| | возврат в сферу хозяйственной деятельности промышленных объектов, сельскохозяйственных угодий и других территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате реализации оборонных программ или чрезвычайных ситуаций радиационного характера; |
| | разработка и обеспечение функционирования современной Единой государственной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации; |
| | снижение уровня облучения людей природными радионуклидами в быту и на производстве, а также техногенного загрязнения ими окружающей среды; |
| | разработка современных методик и оборудования для проведения медицинского обследования, профилактики и лечения работников ядерно- и радиационно-опасных объектов и групп риска населения, подверженных повышенным уровням радиационного воздействия; |
| | создание и обеспечение функционирования единой государственной системы контроля и учета индивидуальных доз облучения граждан, осуществление государственной радиационно-эпидемиологической регистрации лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов, ведение единого медико-дозиметрического регистра работников атомной промышленности. Проведение радиационно-гигиенической паспортизации организаций и территорий; |
| | разработка научно обоснованной долгосрочной стратегии обеспечения ядерной и радиационной безопасности для человека и окружающей среды при использовании атомной энергии в различных отраслях экономики, медицине, при проведении научных исследований; |
| | совершенствование нормативной правовой базы в части определения требований безопасного использования атомной энергии в различных отраслях экономики, медицине, при проведении научных исследований |
| | |
Система контроля за исполнением Программы | | - координация деятельности по выполнению мероприятий Программы осуществляется Министерством Российской Федерации по атомной энергии. Контроль за реализацией Программы осуществляется в порядке, установленном для контроля за реализацией федеральных целевых программ |