Последнее обновление: 06.04.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- ПРИКАЗ Министра обороны РФ N 483, Минтранса РФ N 168 от 30.11.2001 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ФОРМАЛИЗОВАННЫХ ЗАЯВОК НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА - ПЛАНОВ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, ЗАЯВОК НА ЗАПУСКИ АЭРОСТАТОВ, ШАРОВ - ЗОНДОВ, ПРОВЕДЕНИЕ СТРЕЛЬБ, ПУСКОВ РАКЕТ И ВЗРЫВНЫХ РАБОТ"

2.1.2. Порядок заполнения информационных полей планов трассовых, маршрутно - трассовых маршрутных полетов ВС
УКАЗЫВАЕТСЯ после открывающейся круглой скобки без пробела один из следующих признаков, обозначающих вид плана полета ВС (заявки на полет ВС):
а) для ВС государственной авиации при выполнении внутренних полетов в пределах Российской Федерации и для ВС экспериментальной авиации при выполнении как внутренних, так и международных полетов - радиотелефонный позывной командира ВС (командира группы), состоящий из пяти цифр.
б) для ВС гражданской авиации при выполнении всех видов полетов, а также для ВС государственной авиации при выполнении международных полетов - номер рейса, состоящий не более чем из 7 знаков.
РЕЖИМ и КОД ВРЛ указываются в случаях, когда ВС присвоен код системы вторичной радиолокации (ВРЛ), и эта информация используется органами ОВД (управления полетами) в процессе обслуживания ВС. В противном случае данные о режиме и коде ВРЛ в план полета ВС не вносятся.
Правила записи данных о РЕЖИМЕ и КОДЕ ВРЛ:
УКАЗЫВАЕТСЯ вслед за опознавательным индексом ВС через косую черту одна буква, обозначающая режим работы ВРЛ,
И ЗАТЕМ четыре цифры, обозначающие код ВРЛ, присвоенный ВС и передаваемый в указанном режиме.
УКАЗЫВАЕТСЯ одна из следующих букв для обозначения правил полета ВС:
УКАЗЫВАЕТСЯ вслед за буквой, обозначающей правила полета, без пробела одна из следующих букв для обозначения типа полета ВС:
Примечание. Если в ходе полета ВС планируется применение различных правил полета, то в Поле 15 "Маршрут" указываются пункты (точки), где будет осуществляться переход от одних правил полета к другим, и через пробел правила полета - ППП (IFR - для международных полетов) или ПВП (VFR), по которым будет выполняться дальнейший полет.
Запись означает, что над точкой с координатами 48 град. 20 мин с.ш. 54 град. 30 мин в.д. будет осуществлен переход на ПВП.
УКАЗЫВАЕТСЯ одной или двумя цифрами количество однотипных ВС, если их больше одного.
УКАЗЫВАЕТСЯ условное обозначение типа ВС согласно приложению N 2 к настоящей Инструкции или Doc 8643 ИКАО "Условные обозначения типов воздушных судов".
Примечание 1. После типа ВС, если это предписывается соответствующим органом ОВД (управления полетами), указывается КАТЕГОРИЯ ТУРБУЛЕНТНОСТИ СЛЕДА ВС, которая записывается после разделительной косой черты одной из следующих букв:
Х (Н) - для тяжелых ВС (взлетная масса 136 т или более);
М (М) - для средних ВС (взлетная масса менее 136 т, но более 7 т);
Л (L) - для легких ВС (взлетная масса 7 т или менее).
Примечание 2. Для групповых полетов ВС, выполняемых группами, состоящими из разнотипных ВС, в Поле 9 указывается ЗЗЗЗ (ZZZZ), а в Поле 18 после признака ТЫП/ (TYP/) приводятся данные о всех ВС, входящих в группу (их количестве, типах и, если необходимо, категории турбулентности следа).
Примеры заполнения Поля 9: | ||
1. | -Т154 | |
2. | -ИЛ86/Х | |
3. | -3ТУ16 | |
4. | -10ИЛ76 | |
5. | -ЗЗЗЗ | |
6. | -IL86/H | |
7. | -10IL76 | |
8. | -ZZZZ |
УКАЗЫВАЕТСЯ одна из следующих букв:
Примечание 1. К стандартному оборудованию относятся: две ОВЧ (MB) или ОВЧ / УВЧ (МВ / ДМВ) радиостанции, ВЧ (КВ) радиостанция, переговорное устройство и устройство записи переговоров по СПУ, радиовысотомер малых высот, радиотехническое оборудование посадки, авиационный радиокомпас.
Примечание 2. Все эксплуатанты ВС, имеющих оборудование для полетов в воздушном пространстве с СМВЭ (RVSM) - допущенных к полетам в условиях СМВЭ, должны указывать букву В (W) независимо от планируемого эшелона полета.
Примечание 3. В случае указания буквы З (Z) в Поле 18 "Прочая информация" после обозначения ЦОМ/ (СОМ/) указывается другое радиосвязное оборудование, имеющееся на борту ВС, а после обозначения НАЖ/ (NAV) - другое навигационное и посадочное оборудование.
Примечание 4. В случае указания буквы Й (J) в Поле 18 "Прочая информация" после обозначения ДАТ/ (DAT/) указывается используемая линия передачи данных.
УКАЗЫВАЕТСЯ вслед за радиосвязным, навигационным и посадочным оборудованием после разделительной косой черты тип ответчика ВРЛ одной из следующих букв:
В случае отсутствия на борту ВС или неисправности ответчика ВРЛ после разделительной косой черты указывается буква Н (N).
УКАЗЫВАЕТСЯ четырехбуквенный индекс аэродрома вылета согласно сборнику четырехбуквенных индексов аэродромов, полигонов, вертолетных площадок и радионавигационных пунктов или Doc 7910 ИКАО "Индексы местоположения"
ИЛИ, если аэродром не имеет четырехбуквенного обозначения (индекса), в Поле 13 указывается ЗЗЗЗ (ZZZZ), а в Поле 18 "Прочая информация" после сокращения ДЕР/ (DЕР/) записывается полное наименование аэродрома
ИЛИ, если план полета ВС получен с борта ВС во время полета, вместо обозначения аэродрома вылета в Поле 13 записывается "АФИЛ" (AFIL), а в Поле 18 "Прочая информация" после сокращения ДЕП/ (DEP/) указывается четырехбуквенный индекс органа ЕС ОрВД (ОВД), от которого могут быть получены данные о дополнительном плане полета ВС.
ЗАТЕМ БЕЗ ПРОБЕЛА УКАЗЫВАЕТСЯ:
а) в заявках (планах полетов) ППЛ, ПЛС, ПЛП и ФПЛ:
- расчетное время вылета (отправления) ВС четырьмя цифрами без
пробела, где первые две цифры обозначают часы, вторые -
минуты.
Для группового полета ВС вне трасс (местных воздушных линий) дополнительно через пробел указывается глубина боевого порядка группы ВС в минутах и диапазон занимаемых высот в метрах. Данные разделяются косой чертой и записываются одной группой без пробелов.
б) в зарегистрированных (представленных) планах полетов ФПЛ, полученных с борта ВС (АФИЛ):
- расчетное время пролета ВС первого пункта маршрута, описанного в Поле 15 "Маршрут" (четыре цифры - часы, минуты).
Примеры заполнения поля 13: | |
1. | -УУВВ0915 |
2. | -ЬНКМ1130 10/300 |
3. | -АФИЛ1302 |
4. | -ЗЗЗЗ1235 |
5. | -UUWW0915 |
6. | -AFIL1302 |
7. | -ZZZZ1235 |
форматы элементов, используемых при описании маршрутов полетов ВС;
правила описания участков маршрутов, связанных с изменением эшелонов (высот) полетов ВС;
общие правила описания маршрутов полетов различных видов (трассовых, маршрутных и маршрутно - трассовых).
В НАЧАЛЕ ПОЛЯ 15 "МАРШРУТ" ВСЕГДА УКАЗЫВАЮТСЯ
КРЕЙСЕРСКАЯ СКОРОСТЬ и ЗАПРАШИВАЕМЫЙ ЭШЕЛОН (ВЫСОТА) ПОЛЕТА ВС
для первого горизонтального участка маршрута (или всего маршрута полета ВС, если весь полет будет выполняться на одном эшелоне (высоте),
А ЗАТЕМ ПОСЛЕ ПРОБЕЛА ПРИВОДИТСЯ
Крейсерская скорость полета ВС - истинная воздушная скорость на крейсерском участке маршрута - может быть указана одним из следующих способов:
в километрах в час - буква К и без пробела четыре цифры, обозначающие скорость полета ВС в км/ч. Необходимое число цифр дополняется с помощью нулей.
в числах Маха с точностью до сотых долей - буква М и без пробела три цифры, обозначающие скорость полета ВС в числах Маха с точностью до сотых долей.
в узлах (применяется при выполнении международных рейсов, маршруты которых проходят через страны, применяющие такую систему измерений) - буква N и без пробела четыре цифры, обозначающие значение скорости в узлах. Необходимое количество цифр дополняется с помощью нулей.
Крейсерский эшелон (высота) полета ВС для первого участка или всего намеченного маршрута записывается вслед за значением скорости без пробела одним из следующих способов:
в десятках метров по давлению 760 мм рт. ст. при полетах ВС на эшелонах - буква С (S) и без пробела четыре цифры, указывающие значение эшелона в десятках метров. Необходимое число цифр дополняется с помощью нулей.
в сотнях футов по давлению 760 мм рт. ст. (применяется при выполнении международных рейсов на эшелонах, маршруты которых проходят через страны, применяющие такую систему измерений) - буква F и без пробела три цифры, обозначающие номер эшелона в сотнях футов.
Примеры: | 1. | F340 - эшелон полета номер 340 (34000 футов); |
2. | F085 - эшелон полета номер 85 (8500 футов); |
в десятках метров по единому для района аэродрома (аэроузла) минимальному атмосферному давлению, приведенному к уровню моря, - при полетах ВС по маршрутам ниже нижнего эшелона, в том числе при полетах транзитом через районы аэродромов - буква М и без пробела четыре цифры, обозначающие значение высоты в десятках метров. Необходимое количество цифр дополняется с помощью нулей.
в сотнях футов над уровнем моря (QNH) - буква А и без пробела три цифры, обозначающие высоту в сотнях футов. Необходимое количество цифр дополняется с помощью нулей.
Значения скорости и планируемого эшелона (высоты) полета ВС записываются одной группой без пробелов.
Элементы маршрута полета ВС последовательно указываются вслед за обозначением крейсерской скорости и запрашиваемого эшелона (высоты) полета ВС через пробелы.
Контрольные ориентиры - поворотные пункты маршрута, пункты обязательных донесений, пункты, в которых запланировано изменение скорости или (и) эшелона полета и правил полета ВС, пункты входа на воздушные трассы (ВТ) и местные воздушные линии (МВЛ) и схода с них, пункты входа в воздушное пространство, где применяется сокращенный минимум вертикального эшелонирования (СМВЭ / RVSM), и выхода из него, пункты, в которых ВС осуществляют маневрирование (схождение, расхождение, изменение строя - для групповых полетов), пункты входа в районы ЕС ОрВД, оснащенные АС УВД, а также специальные зоны на маршрутах полетов и выхода из них - могут обозначаться одним из следующих способов:
кодированным индексом (2 - 5 знаков), присвоенным пункту (точке). Четырехбуквенными индексами обозначаются только контрольные точки (КТА) аэродромов.
географическими координатами в градусах и минутах (11 знакомест): четыре цифры - широта места в градусах и минутах с указанием буквы С (N) (северная) или Ю (S) (южная) и пять цифр - долгота места в градусах и минутах с указанием буквы В (Е) (восточная) или З (W) (западная). Необходимое число цифр дополняется с помощью нулей. Запись производится одной группой без пробелов.
географическими координатами в градусах (7 знакомест): две цифры - широта места в градусах с указанием буквы С (N) (северная) или Ю (S) (южная) и три цифры - долгота места в градусах с указанием буквы В (Е) (восточная) или З (W) (западная). Необходимое число цифр дополняется с помощью нулей. Запись производится одной группой без пробелов.
указанием магнитного пеленга и расстояния от маркированной точки (навигационного средства): две или три буквы, являющиеся условным обозначением маркированной точки (пункта обязательного донесения), затем магнитный пеленг от этой точки в виде 3 цифр, обозначающих градусы, и затем расстояние в километрах от маркированной точки в виде трех цифр и буквы К (расстояние в морских милях - только в виде трех цифр). Необходимое число цифр дополняется с помощью нулей. Запись производится одной группой без пробелов.
истинным наименованием пункта (не ниже районного значения) - только при описании участков маршрутов полетов ВС вне районов ЕС ОрВД, оборудованных автоматизированными системами управления воздушным движением (АС УВД).
ВТ (МВЛ), СТАНДАРТНЫЙ МАРШРУТ (прилета, вылета) ВС обозначаются кодированным индексом согласно перечню воздушных трасс, а также перечням (схемам) обозначений зарубежных воздушных трасс.
Указывается только при описании маршрутов полетов ВС, выполняемых вне воздушных трасс и местных воздушных линий, - маршрутных полетов, а также при описании внетрассовых участков маршрутов в маршрутно - трассовых полетах.
Расчетное истекшее время (после взлета ВС) до пролета контрольного ориентира (промежуточного пункта маршрута) указывается четырьмя цифрами (где первые две цифры - часы, вторые - минуты) и отделяется от обозначения контрольного ориентира косой чертой.
Указываются только в заявках на полеты ППЛ, ПЛС и ПЛП.
Правила записи:
Указывается четырехбуквенный индекс аэродрома промежуточной посадки (согласно сборнику четырехбуквенных индексов аэродромов, полигонов, вертолетных площадок и радионавигационных пунктов), далее без пробела указываются четыре цифры, обозначающие расчетное истекшее время до прибытия ВС на аэродром посадки и после косой черты - четыре цифры, обозначающие расчетное истекшее время до отправления ВС с аэродрома промежуточной посадки.
Если аэродром не имеет четырехбуквенного обозначения (индекса), указывается ЗЗЗЗ, а в Поле 18 "Прочая информация" после признака ПАП/ записывается полное наименование аэродрома. Если таких аэродромов промежуточной посадки несколько, они перечисляются в хронологической последовательности, каждый после признака ПАП/.
1. При выполнении трассовых полетов ВС этап набора высоты после взлета до выхода на воздушную трассу описывается следующим образом.
В начале маршрутной части плана полета ВС последовательно УКАЗЫВАЮТСЯ:
крейсерская скорость и запрашиваемый эшелон (высота) полета ВС для первого горизонтального участка маршрута (или всего маршрута),
И ДАЛЕЕ ЧЕРЕЗ ПРОБЕЛЫ
индекс (обозначение) стандартного маршрута выхода ВС (СИД / SID) на первую ВТ, обозначение точки окончания СИД и обозначение этой ВТ, если точка окончания СИД является точкой входа на трассу,
ИЛИ
индекс (обозначение) стандартного маршрута выхода ВС (СИД / SID) на первую ВТ, обозначение точки окончания СИД и далее через признак ДЦТ (DCT) все промежуточные пункты маршрута от точки окончания СИД до пункта входа ВС на первую ВТ (включительно) и затем обозначение этой ВТ,
ИЛИ
обозначение пункта входа ВС на первую ВТ и обозначение этой ВТ,
ИЛИ
обозначение КТА, являющейся точкой входа на первую ВТ, и обозначение этой ВТ,
ИЛИ
все промежуточные пункты маршрута полета ВС от аэродрома вылета до пункта входа на первую ВТ (включительно), разделенные признаками ДЦТ (DCT), и затем обозначение этой ВТ.
Примечание. Признаки ДЦТ / DCT указываются между каждыми двумя пунктами маршрута, если полет между ними выполняется напрямую и они задаются кодированными двух - пятибуквенными индексами.
Признаки ДЦТ / DCT применяются:
как признаки - указатели полетов по установленным маршрутам движения ВС в аэродромных и аэроузловых зонах;
при описании маршрутов внетрассовых полетов ВС, а также внетрассовых участков маршрутов в маршрутно - трассовых полетах ВС гражданской авиации.
Примеры: | 1. | К0900С0910 ЕР2А ЕР Б145Б ... |
2. | М085С0910 КН07Д КН ДЦТ НЕ Р22 ... | |
3. | К0850С1010 ЕБ А91 ЖД ... | |
4. | N0420F320 AGMAR DCT KS DCT AR DCT BG R11 ... |
2. Для маршрутных и маршрутно - трассовых полетов ВС этап набора высоты после взлета описывается следующим образом:
а) если набор эшелона (высоты) полета ВС осуществляется на участке маршрута от аэродрома вылета до некоторого пункта (точки) на маршруте, то в начале маршрута последовательно указываются:
крейсерская скорость и запрашиваемый эшелон (высота) полета ВС для первого горизонтального участка маршрута (или всего маршрута);
наименования (обозначения) промежуточных пунктов маршрута на участке набора высоты с промежуточными высотами и расчетными истекшими временами до их пролета (если протяженность участка набора высоты составляет более 75 км или если это необходимо для однозначного описания участка набора);
наименование (обозначение) пункта, над которым ВС закончит набор запланированного эшелона, скорость и эшелон, с которыми ВС выходит в эту точку, и время выхода в точку (расчетное истекшее) - время окончания набора высоты и выхода на крейсерский режим.
Примеры:
ВС на участке маршрута от аэродрома вылета до пункта ФЖ (Венев) производит набор запланированного эшелона 6600 м (С0660). Над пунктом ФЖ через 15 мин после взлета (/0015) ВС закончит набор высоты и займет запланированный эшелон. Далее полет будет продолжаться на этом эшелоне с крейсерской скоростью 900 км/ч (К0900С0660).
ВС на участке маршрута от аэродрома вылета до пункта БОРКИ производит набор запланированного эшелона 9100 м (С0910).
Пункт КОМАРОВО ВС проследует в наборе (промежуточная высота - 5700 м) через 10 мин после взлета (КОМАРОВО/К0850С0570/0010). Над пунктом БОРКИ через 20 мин после взлета набор высоты будет закончен и далее ВС продолжит полет на крейсерском эшелоне 9100 м. Крейсерская скорость полета ВС по маршруту - 850 км/ч (К0850);
б) если набор запланированного эшелона (высоты) полета при выполнении маршрутных и маршрутно - трассовых полетов ВС планируется осуществлять над аэродромом вылета, то в начале маршрутной части плана полета ВС в качестве первого пункта маршрута указывается пункт (точка) в районе аэродрома (над аэродромом), начиная с которого ВС начнет горизонтальный полет на занятом крейсерском эшелоне - выйдет на маршрут, затем скорость и эшелон полета по маршруту и время (расчетное истекшее) отхода от аэродрома - время окончания набора и выхода на маршрут.
ВС займет запланированный (крейсерский) эшелон полета 4800 м (С0480) над аэродромом (позывной отдельного приводного радиомаяка (ОПРМ) в районе аэродрома - "БЮ") и далее выйдет на маршрут на этом эшелоне, крейсерская скорость полета ВС по маршруту составит 550 км/ч (К0550), время отхода от аэродрома (окончания набора высоты и выхода на маршрут) - 10 мин после взлета (/0010).
При описании маршрутов как трассовых, так и маршрутных полетов ВС обязательно указание всех пунктов, в которых планируется изменение скорости (на 5% или 0,01 числа Маха и более) или (и) эшелона (высоты) полета.
1. При описании маршрутов трассовых полетов ВС в случаях изменения эшелона или (и) скорости в ходе полета УКАЗЫВАЮТСЯ:
контрольный ориентир (пункт), в котором скорость или (и) эшелон (высота) полета ВС примут новые значения,
И ДАЛЕЕ ПОСЛЕ КОСОЙ ЧЕРТЫ
новые значения скорости и эшелона (высоты) полета ВС, а также обозначение ВТ, по которой будет следовать ВС.
Если при этом один из параметров (скорость, эшелон или обозначение ВТ) остается неизменным, он при записи повторяется.
Запись означает, что на первом горизонтальном участке маршрута - от пункта входа на воздушную трассу P11 до пункта ТС (Задонск) - ВС будет выполнять полет на эшелоне 9100 м, крейсерская скорость полета - 900 км/ч (К0900С0910). Над пунктом ТС (Задонск) ВС судно займет новый эшелон - 10100 м, крейсерская скорость полета останется прежней - 900 км/ч (TC/K0900C1010). Далее полет будет выполняться также по трассе P11.
2. При описании маршрутных полетов ВС, а также внетрассовых участков маршрутов в маршрутно - трассовых полетах обязательно указание точек начала и окончания набора высоты и точек начала и окончания снижения.
При описании участков набора (снижения) высоты на маршруте полета ВС последовательно указываются:
пункт, в котором планируется начать набор (снижение) высоты, скорость, которая должна выдерживаться во время набора (снижения), и эшелон, на котором ВС выходит в точку (пункт) начала маневра, а также расчетное истекшее время до пролета этого пункта (пункта начала набора (снижения));
пункт, в котором набор (снижение) будут завершены, скорость полета и новое значение высоты (эшелона) полета (высоты, занятой в результате маневра), расчетное истекшее время до пролета ВС этого пункта (время окончания набора (снижения)).
Если протяженность участка набора (снижения) высоты составляет более 75 км, обязательно указание промежуточных пунктов на участке набора (снижения) с временем их пролета и промежуточными высотами. Примеры:
Пункт ЧУДОВО является точкой начала маневра по высоте - начала набора высоты. В этот пункт ВС выходит на эшелоне 5100 м со скоростью 850 км/ч, которая будет выдерживаться во время набора. Над пунктом ЧУДОВО начинается набор высоты до значения 8600 м. Набор будет завершен над пунктом МАРЬИНО, начиная с которого полет будет выполняться на эшелоне 8600 м. Скорость полета останется прежней. Расчетное истекшее время до пролета пункта ЧУДОВО - 1 ч 10 мин (/0110), пункта МАРЬИНО - 1 ч 20 мин (/0120).
Пункт ЧУДОВО является точкой начала набора высоты. В этот пункт ВС выходит на эшелоне 4800 м со скоростью 850 км/ч. Над пунктом ЧУДОВО начинается набор высоты до значения 9100 м. Набор будет завершен над пунктом ЗАВИТИНСК, начиная с которого полет будет выполняться на эшелоне 9100 м со скоростью 850 км/ч. Промежуточный пункт на участке набора - пункт МАРЬИНО - ВС проследует в режиме набора высоты через 8 мин после начала набора, промежуточная высота - 7200 м. Расчетное истекшее время до пролета пункта ЧУДОВО (пункта начала набора высоты) - 2 ч 15 мин после взлета, пункта МАРЬИНО - 2 ч 23 мин, пункта ЗАВИТИНСК (пункта окончания набора высоты) - 2 ч 30 мин.
1. Для трассовых полетов ВС этап снижения для захода на посадку описывается одним из следующих способов.
После обозначения последней трассы, по которой следовало ВС, указываются:
пункт (точка) схода с ВТ и индекс (обозначение) стандартного маршрута прилета (CTAP / STAR) на аэродром, если эта точка является точкой начала СТАР,
ИЛИ
пункт (точка) схода с ВТ и далее через признаки ДЦТ (DCT) все промежуточные пункты маршрута от точки схода с ВТ до точки начала СТАР и индекс (обозначение) этого стандартного маршрута прилета,
ИЛИ
ИЛИ
обозначение КТА, являющейся точкой схода с ВТ,
ИЛИ
пункт (точка) схода с ВТ и все промежуточные пункты маршрута от точки схода до аэродрома посадки (промежуточной посадки), разделенные признаками ДЦТ (DCT).
Примечание. Признаки ДЦТ / DCT указываются между каждыми двумя пунктами маршрута, если полет между ними выполняется напрямую и они задаются кодированными двух - пятибуквенными индексами.
Признаки ДЦТ / DCT применяются: как признаки - указатели полетов по установленным маршрутам движения ВС в аэродромных и аэроузловых зонах; при описании маршрутов внетрассовых полетов, а также внетрассовых участков маршрутов в смешанных маршрутно - трассовых полетах ВС гражданской авиации.
Примеры: | 1. | -К0900С0960 | ... | Б145Б ЕР ЕР22Б |
2. | -К0850С0910 | ... | Б160 БД ДЦТ СВ СВ07 | |
3. | -К0850С0960 | ... | А91 ЕБ | |
4. | -N0420F310 | ... | G3 FK DCT UM |
2. Для маршрутных и маршрутно - трассовых полетов ВС, если снижение осуществляется на участке маршрута вне ВТ и МВЛ, этап снижения для захода на посадку описывается следующим образом:
а) если снижение для захода на посадку планируется осуществлять на маршруте вне ВТ (МВЛ) от некоторой точки (пункта) до аэродрома посадки, то в маршрутной части плана полета описывается весь участок снижения от точки начала снижения до точки, начиная с которой будет выполняться полет по схеме захода на посадку.
В этом случае в маршрутной части заявки последовательно указываются: пункт, начиная с которого ВС начнет снижение, скорость и эшелон, с которыми ВС выходит на этот пункт, и расчетное истекшее время до его пролета (выхода в точку начала снижения); все промежуточные пункты маршрута снижения с высотами и расчетными истекшими временами до их пролета (если это необходимо для однозначного описания маршрута снижения); пункт (точка) окончания снижения, начиная с которого начнется полет по схеме захода на посадку, скорость и эшелон, с которыми ВС выходит на этот пункт, и расчетное истекшее время до его пролета.
Если протяженность участка снижения составляет более 75 км, обязательно указание промежуточных пунктов на участке снижения с временем их пролета и промежуточными высотами.
Примеры:
Пункт ЧУДОВО является пунктом начала снижения для захода на посадку.
До пункта ЧУДОВО (включительно) ВС следует на эшелоне 9100 м со скоростью 850 км/ч.
Над пунктом ЧУДОВО начинается снижение для захода на посадку. Снижение будет завершено над пунктом МАРЬИНО, начиная с которого полет будет выполняться по схеме захода на посадку.
В эту точку ВС выйдет на скорости 600 км/ч на высоте 600 м.
Расчетное истекшее время до начала снижения (выхода в точку ЧУДОВО) - 1 ч 10 мин, окончания снижения (выхода на точку МАРЬИНО - точку начала выполнения полета по схеме захода на посадку) - 1 ч 25 мин.
Пункт ЧУДОВО является точкой начала снижения для захода на посадку.
На этот пункт ВС выходит на эшелоне 9100 м со скоростью 850 км/ч.
Над пунктом ЧУДОВО начинается снижение для захода на посадку. Снижение будет завершено над пунктом ЗАВИТИНСК, начиная с которого полет будет выполняться по схеме захода на посадку.
В эту точку ВС выйдет на скорости 600 км/ч на высоте 600 м. Расчетное истекшее время до начала снижения (выхода на точку ЧУДОВО) - 2 ч 15 мин, окончания снижения (выхода на точку ЗАВИТИНСК - точку начала выполнения полета по схеме захода на посадку) - 2 ч 30 мин.
Пункт МАРЬИНО - промежуточный пункт на участке снижения - ВС проследует через 8 мин после начала снижения (/0223), промежуточная высота - 7200 м.
б) если снижение для захода на посадку при выполнении маршрутных и маршрутно - трассовых полетов ВС планируется осуществлять над аэродромом посадки, то в маршрутной части плана полета ВС в качестве последнего элемента маршрута указывается пункт (точка) в районе аэродрома (над аэродромом), начиная с которого будет выполняться снижение, скорость и эшелон, с которыми ВС выходит в эту точку, и время выхода в точку - время начала снижения (расчетное истекшее).
ВС будет выполнять снижение для захода на посадку в районе аэродрома назначения над точкой с координатами 51 град. 20 мин с.ш. 42 град. 00 мин в.д. В точку начала снижения ВС выходит на эшелоне 5400 м со скоростью 800 км/ч и начинает снижение через 2 ч 35 мин после взлета (5120С04200В/К0800С0540/0235).
При смене правил полета в Поле 15 "Маршрут" указывается пункт перехода от одних правил полета к другим и через пробел - правила полетов: ППП (для международных полетов - IFR)
ИЛИ
ПВП (VFR), по которым будет выполняться дальнейший полет. Примеры:
Запись означает, что над точкой с координатами 48 град. 20 мин с.ш. 54 град. 30 мин в.д. будет осуществлен переход на ППП;
Запись означает, что над пунктом LN, в который ВС выходит на скорости 450 км/ч на эшелоне номер 85 (8500 футов), будет осуществлен переход на ПВП.
В планах маршрутных и маршрутно - трассовых полетов ВС обязательно указание точек (пунктов) маршрута, в которых ВС осуществляют маневрирование (схождение, расхождение, изменение строя - для групповых полетов), точек входа в районы ЕС ОрВД, оснащенные АС УВД, а также точек входа в специальные зоны на маршрутах полетов. Такие точки (пункты) маркируются (помечаются) специальными буквенными признаками, которые указываются перед или после (только признак ЗОНА) обозначений этих пунктов и ограничиваются с обеих сторон наклонными чертами: точки (пункты) входа в районы ЕС ОрВД, оснащенные АС УВД, и выхода из них - признаком /РПУ/. Признаки /РПУ/ указываются только при выполнении полетов по маршрутам вне воздушных трасс.
Запись означает, что пункт ЛИ (Семеновка) является точкой входа в район ЕС ОрВД, оснащенный АС УВД (Московский ЗЦ ЕС ОрВД с правом непосредственного УВД).
Расчетное истекшее время до пролета пункта ЛИ (Семеновка) - 15 мин после взлета ВС; точки, в которых осуществляется расхождение группы ВС по различным маршрутам и, наоборот, схождение в одну группу - признаками /РАСХ/ и /СХОЖ/.
После точки расхождения дается описание первого маршрута полета до точки схождения с признаком /МПЛ1/, затем второго /МПЛ2/ и т.д. с указанием позывных ВС, которые следуют по каждому из маршрутов.
Признак МПЛ и позывные ВС также ограничиваются с обеих сторон наклонными чертами.
Пример: |
... /РАСХ/ 4802С04430В/0035 /МПЛ1 10711/ 4325С04540В /0049 ЛИ/0057 4425С04500В/0110 /МПЛ2 10712 10713/ 4312С04850В/0040 4400С04915В/0105 /СХОЖ/ 5005С04855В/0120 ... |
Запись означает, в г.т. с координатами 48 град. 2 мин с.ш. 44 град. 30 мин в.д. (расчетное истекшее время до пролета составляет 35 мин после взлета) осуществляется расхождение группы ВС.
Воздушное судно, командир которого имеет позывной 10711, следует далее до точки схождения по маршруту N1 (МПЛ1): г.т. 43 град. 25 мин с.ш. 45 град. 40 мин в.д.
- ЛИ (Семеновка) - 44 град. 25 мин с.ш. 45 град. в.д. Два других ВС (позывные командиров ВС - 10712 и 10713) следуют по второму маршруту (МПЛ2):
43 град. 12 мин с.ш. 48 град. 50 мин в.д. - 44 град. с.ш. 49 град. 14 мин в.д. В точке с координатами 50 5' с.ш. 48 55' в.д. осуществляется схождение ВС в одну группу; точки, в которых осуществляется изменение строя (боевого порядка) группы ВС (изменение глубины боевого порядка или (и) диапазона высот, занимаемых группой), - признаками /ГЛУБ/, /ДИАП/, /ГЛУБ/ДИАП/.
После обозначения признака без пробела указывается новое значение глубины (диапазона, глубины и диапазона) в метрах (минутах).
Примеры:
Запись означает, что над точкой с координатами 54 град. с.ш. 48 град. 30 мин в.д. группа ВС изменит боевой порядок: диапазон высот, занимаемых группой, станет равным 600 м;
Запись означает, что над точкой с координатами 54 град. 20 мин с.ш. 48 град. в.д. группа ВС изменит боевой порядок: глубина боевого порядка станет равной 20 мин;
Запись означает, что над точкой с координатами 54 град. 20 мин с.ш. 48 град. в.д. изменятся глубина боевого порядка и диапазон занимаемых группой ВС высот:
глубина и диапазон станут равными соответственно 20 мин и 900 м; точки, после пролета которых полет будет выполняться в какой-либо специальной зоне воздушного пространства (пилотажа, дозаправки, перехвата и др.) - признаком /ЗОНА/ с указанием координат точек излома границы зоны.
Признак указывается после обозначения (наименования) точки, начиная с которой полет будет выполняться в зоне.
Вся информация - признак ЗОНА и координаты точек - ограничивается с обеих сторон наклонными чертами
Пример: |
... КОМАРОВО/0115 4800С04212В/0132 /ЗОНА СПЕЦИАЛЬНАЯ 4955С04312В 49С043В 4815С04210В 5012С04410В/ 46С045В/0225 |
Запись означает, что в точке с координатами 48 град. с.ш. 42 град. 12 мин в.д. ВС входит в специальную зону воздушного пространства. Координаты точек излома границы зоны:
49 град. 55 мин с.ш. 43 град. 12 мин в.д., 49 град. с.ш. 43 град. в.д., 48 град. 15 мин с.ш. 42 град. 10 мин в.д., 50 град. 12 мин с.ш. 44 град. 10 мин в.д.
После завершения выполнения задания в зоне ВС выходит из нее в точке с координатами 46 с.ш. 45 в.д. (расчетное истекшее время до пролета - 2 часа 25 мин) и далее продолжает полет по маршруту.
1. ПОЛЕТЫ ПО ВОЗДУШНЫМ ТРАССАМ И МЕСТНЫМ ВОЗДУШНЫМ ЛИНИЯМ (трассовые полеты)
В НАЧАЛЕ ПОЛЯ 15 "МАРШРУТ" УКАЗЫВАЮТСЯ
крейсерская скорость и запрашиваемый эшелон (высота) полета ВС для первого горизонтального участка маршрута (или всего маршрута),
ЗАТЕМ УКАЗЫВАЕТСЯ
индекс (обозначение) стандартного маршрута выхода ВС (СИД / SID) на первую ВТ, обозначение точки окончания СИД и обозначение этой ВТ, если точка окончания СИД является точкой входа на трассу,
ИЛИ
индекс (обозначение) стандартного маршрута выхода ВС (СИД / SID) на первую ВТ, обозначение точки окончания СИД и далее через признак ДЦТ / DCT все промежуточные пункты маршрута от точки окончания СИД до пункта входа на первую ВТ (включительно) и затем обозначение этой ВТ,
ИЛИ
обозначение пункта входа на первую ВТ и обозначение этой ВТ,
ИЛИ
обозначение КТА, являющейся точкой входа на первую ВТ, и обозначение этой ВТ,
ИЛИ
все промежуточные пункты маршрута от аэродрома вылета до пункта входа на первую ВТ (включительно), разделенные признаками ДЦТ / DCT, и затем обозначение этой ВТ.
ЗАТЕМ УКАЗЫВАЕТСЯ
обозначение воздушной трассы (МВЛ), по которой будет выполняться полет ВС, каждый пункт, в котором скорость и (или) высота полета ВС принимают новые значения (изменяются), каждый пункт, в котором запланирован переход с одной ВТ (МВЛ) на другую и (или) изменение правил полета. Вслед за обозначением каждого такого пункта указывается ВТ (МВЛ), по которой будет продолжаться полет ВС, даже если она та же самая, что и предыдущая.
ЗАТЕМ УКАЗЫВАЕТСЯ
пункт (точка) схода с ВТ и индекс (обозначение) стандартного маршрута прилета (CTAP / STAR) на аэродром, если эта точка является точкой начала СТАР,
ИЛИ
пункт (точка) схода с ВТ и далее через признаки ДЦТ / DCT все промежуточные пункты маршрута от точки схода с ВТ до точки начала СТАР и индекс (обозначение) этого стандартного маршрута прилета,
ИЛИ
пункт (точка) схода с ВТ,
ИЛИ
обозначение КТА, являющейся точкой схода с ВТ,
пункт (точка) схода с ВТ и все промежуточные пункты маршрута от точки схода до аэродрома посадки (промежуточной посадки), разделенные признаками ДЦТ / DCT.
Примечание 1. При выполнении полетов транзитом через районы аэродромов, оснащенных АС УВД, в маршрутах указываются все пролетаемые пункты обязательных донесений (ПОД) по маршруту следования в зонах действия АС УВД.
Примечание 2. При выполнении полетов с входом (пролетом) в воздушное пространство, где применяется сокращенный минимум вертикального эшелонирования (СМВЭ / RVSM), указываются пункты входа в воздушное пространство с СМВЭ и планируемый эшелон полета на участке маршрута, начинающемся после пункта входа, и пункты выхода из него с планируемым эшелоном полета на участке маршрута, начинающемся после пункта выхода.
Примечание 3. Признаки ДЦТ / DCT указываются между каждыми двумя пунктами маршрута, если полет между ними выполняется напрямую и они задаются кодированными двух - пятибуквенными индексами.
Признаки ДЦТ / DCT применяются:
как признаки - указатели полетов по установленным маршрутам движения ВС в аэродромных и аэроузловых зонах;
при описании маршрутов внетрассовых полетов, а также внетрассовых участков маршрутов в смешанных маршрутно - трассовых полетах ВС гражданской авиации.
Описание маршрутов полетов после промежуточных посадок выполняется по общим правилам описания маршрутов.
Если после промежуточной посадки полет ВС будет выполняться на другом эшелоне (высоте) или (и) с другой крейсерской скоростью, чем это было ранее, то после наименования аэродрома промежуточной посадки вначале указываются новые значения скорости и эшелона полета.
2. ПОЛЕТЫ ВС ПО МАРШРУТАМ ВНЕ ВОЗДУШНЫХ ТРАСС И МЕСТНЫХ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ (маршрутные полеты)
В НАЧАЛЕ ПОЛЯ 15 "МАРШРУТ" УКАЗЫВАЮТСЯ
крейсерская скорость и запрашиваемый эшелон (высота) полета ВС для первого горизонтального участка маршрута (или всего маршрута),
ЗАТЕМ УКАЗЫВАЮТСЯ в хронологической последовательности:
все пункты, в которых запланировано изменение линии пути, - поворотные пункты маршрута;
все пункты, в которых запланировано изменение скорости или (и) эшелона полета ВС, а также изменение правил полета (при этом, если протяженность участков набора (снижения) составляет более 75 км, обязательно указание промежуточных пунктов на этих участках со значениями времени пролета и промежуточными высотами);
аэродромы промежуточных посадок;
пункты входа в районы ЕС ОрВД, оснащенные АС УВД, и выхода из них;
пункты, в которых запланировано расхождение и схождение групп ВС, а также изменение параметров боевого порядка - глубины и (или) диапазона занимаемых высот;
пункты, после пролета которых полет будет выполняться в какой-либо специальной зоне воздушного пространства (пилотажа, дозаправки, перехвата и т.д.) и, соответственно, пункты, в которые ВС будет выходить после выполнения заданий в зонах.
При каждом из перечисленных пунктов маршрута полета ВС указывается расчетное истекшее время до его пролета, которое записывается четырьмя цифрами (в часах и минутах) после обозначения пункта и отделяется от него косой чертой.
Описание маршрутов полетов ВС после промежуточных посадок выполняется по тем же правилам, что и описание маршрутов после взлета ВС с аэродромов вылета.
3. ПОЛЕТЫ ВС, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ЧАСТИЧНО ПО ВТ (МВЛ) И ЧАСТИЧНО ВНЕ ИХ (маршрутно - трассовые полеты ВС)
В маршрутно - трассовых полетах ВС трассовые участки маршрутов полетов описываются в соответствии с правилами, установленными для описания трассовых полетов (п. 1 Общих правил описания маршрутов полетов ВС), а внетрассовые - по правилам, установленным для описания маршрутных полетов (п. 2 Общих правил описания маршрутов полетов ВС).
УКАЗЫВАЕТСЯ четырехбуквенный индекс аэродрома назначения согласно сборнику
четырехбуквенных индексов аэродромов, полигонов, вертолетных площадок и радионавигационных пунктов или Doc 7910 ИКАО "Индексы местоположения"
ИЛИ, если аэродром не имеет четырехбуквенного обозначения (индекса), в Поле 16 указывается ЗЗЗЗ (ZZZZ), а в Поле 18 "Прочая информация" после сокращения ДЕСТ/ (DEST/) записывается полное наименование аэродрома назначения.
ДАЛЕЕ БЕЗ ПРОБЕЛА УКАЗЫВАЕТСЯ общее расчетное истекшее время до прибытия на аэродром назначения четырьмя цифрами без пробела, где первые две цифры обозначают часы, вторые - минуты.
Примечание. В планах полетов, полученных с борта ВС во время полета (АФИЛ), общее расчетное истекшее время до прибытия является расчетным временем полета от первого пункта маршрута.
ЗАТЕМ ЧЕРЕЗ ПРОБЕЛ УКАЗЫВАЮТСЯ четырехбуквенные индексы всех запасных аэродромов, запланированных для данного полета,
ИЛИ, если аэродромы не имеют четырехбуквенных обозначений (индексов), проставляются буквы ЗЗЗЗ (ZZZZ), а в Поле 18 "Прочая информация" после сокращения АЛТН/ (ALTN/) записываются полные наименования запасных аэродромов.
Примечание. В планах полетов ФПЛ указывается не более двух запасных аэродромов.
Примеры заполнения поля 16: | |
1. | -УУВВ0330 УУОО УРРР |
2. | -ЬУМУ0500 УВСС УВПП ЬУВД |
3. | -УУВВ1430 ЗЗЗЗ |
4. | -ЗЗЗЗ1700 ЗЗЗЗ |
5. | -UUWW0330 UUOO URRR |
6. | -UUWW1430 ZZZZ |
7. | -ZZZZ1700 ZZZZ |
В планах полетов ППЛ и ФПЛ обязательно указывается следующая дополнительная информация о полете, экипаже и воздушном судне, которая записывается после соответствующих буквенных признаков через косую черту: ДАТА/ (DATE/) - дата выполнения полета. Указывается четырьмя цифрами без пробелов, где первые две
вторые - месяц. Обязательна только в заявках ППЛ, ПЛС и ПЛП.
ЕЕТ/ (ЕЕТ/) - четырехбуквенные обозначения (индексы) РЦ (ВРЦ с правом непосредственного УВД) ЕС ОрВД, через районы которых выполняется полет (в хронологической последовательности), и без пробела расчетное истекшее время до пролета (пересечения) их границ, а также (если это необходимо) обозначения отдельных ПОД и расчетное истекшее время до их пролета.
При полетах на высотах ниже нижнего эшелона указываются районы МДП, через которые выполняется полет (в хронологической последовательности), и расчетное истекшее время до пролета (пересечения) их границ.
Для международных полетов с пересечением государственной границы Российской Федерации обязательно указание точек выхода (входа) из (в) воздушного пространства Российской Федерации и расчетного истекшего времени до их пролета.
Перечень зон и районов ЕС ОрВД и их четырехбуквенные обозначения (индексы) приведены в приложении N 6 к настоящей Инструкции.
РИФ/ (RIF/) - сведения о маршруте полета до измененного аэродрома назначения или другом (в т.ч. запасном) маршруте, который может использоваться заявителем.
После признака РИФ/ (RIF/) описывается другой (запасной) маршрут полета по правилам, идентичным правилам описания данных в Поле 15 "Маршрут". После завершения описания маршрута указывается четырехбуквенный индекс аэродрома назначения и расчетное истекшее время прибытия на него.
Для выполнения полета по этому маршруту необходимо получить новое разрешение на использование воздушного пространства (диспетчерское разрешение на полет).
Каждый новый (другой) маршрут описывается после своего признака РИФ/ (RIF/).
Примеры: | |
1. | РИФ/ФЕ Р11 ЬЖ В23 АР УССС0640 |
2. | РИФ/5210С03045В/К0850С0660/0015 5320С03200В/0045 5245С03525В/0052 5325С04000В/К0850С0480/0105 УВПП0125 |
3. | RIF/ESP G94 CLA APPH0240 |
РЕГ/ (REG/) - регистрационный (опознавательный) знак (номер) ВС, который является позывным для связи с органами ОВД (управления полетами), в случаях, если он отличается от опознавательного индекса ВС, приведенного в Поле 7 "Опознавательный индекс ВС".
ОПР/ (OPR/) - принадлежность ВС, если ее нельзя определить по опознавательному индексу ВС. Указывается принадлежность ВС или название (условное обозначение) федерального органа исполнительной власти, организации, органа военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации в соответствии с приложением N 4 к настоящей Инструкции.
Государственная принадлежность ВС указывается только для полетов, выполняемых с пересечением государственной границы Российской Федерации.
Примечание. В случаях указания в поле 7 "Опознавательный индекс ВС, режим и код ВРЛ" двухбуквенного внутреннего кода или трехбуквенного кода ИКАО авиапредприятия (авиакомпании), используемого по договору или с разрешения специального полномочного органа в области гражданской авиации, в Поле 18 "Прочая информация" после сокращения ОПР/ (OPR/) записывается наименование авиапредприятия (авиакомпании), выполняющего рейс и оплачивающего сборы за аэронавигационное обслуживание.
CTC/ (STS/) - цель полета (исключая полеты, выполняемые ВС гражданской авиации по расписаниям) или литер, если рейс - литерный.
Указывается условным обозначением в соответствии с приложением N 3 к настоящей Инструкции.
Литерные международные полеты (рейсы) обозначаются признаком ВИП (VIP).
После сокращения СТС/ (STS/) в планах полетов также указываются:
а) признак ЕХМ833 - для ВС, получивших освобождение от обязательного наличия на борту радиостанции с разносом частот 8,33 кГц (только в планах международных полетов).
б) признак НЕТСМВЭ (NONRVSM) - для ВС государственной и экспериментальной авиации, не допущенных к полетам в условиях СМВЭ (RVSM), при планировании полетов на эшелонах 8100 м и выше (29000 футов и выше).
ТЫП/ (TYP/) - количество и тип(ы) ВС, если в Поле 9 "Количество и тип воздушных судов, категория турбулентности следа" проставлены буквы ZZZZ.
ПЕР/ (PER/) - летно - технические данные ВС (если представление этих данных предписано соответствующим органом ОВД).
ЦОМ/ (СОМ/) - данные о другом радиосвязном оборудовании на борту ВС (если в Поле 10 "Оборудование" проставлена буква "З" ("Z").
ДАТ/ (DAT/) - данные об используемой линии передачи данных (если в Поле 10 "Оборудование" проставлена буква "Й" ("J").
Указывается одна из следующих букв:
С/(S) - для спутниковой линии передачи данных;
Х/(H) - для ВЧ (KB) линии передачи данных;
Ж/(V) - для ОВЧ (MB) линии передачи данных;
М/(M) - для линии передачи данных ответчика ВРЛ с режимом С (S).
НАЖ/ (NAV/) - данные о другом навигационном и посадочном оборудовании на борту ВС (если в Поле 10 "Оборудование" проставлена буква "З" ("Z").
ДЕП/ (DEP/) - название (обозначение) аэродрома вылета, если в Поле 13 "Аэродром и время вылета" проставлены буквы ЗЗЗЗ (ZZZZ), или четырехбуквенный индекс органа ЕС ОрВД (ОВД), от которого могут быть получены данные о дополнительном плане полета ВС, если в Поле 13 указано АФИЛ (AFIL) (план полета получен с борта ВС во время полета).
ДЕСТ/ (DEST/) - наименование аэродрома назначения, если в Поле 16 "Аэродром назначения и общее расчетное истекшее время, запасный аэродром(ы)" проставлены буквы ЗЗЗЗ (ZZZZ).
АЛТН/ (ALTN/) - наименование (обозначение) запасного аэродрома(ов), если в Поле 16 "Аэродром назначения и общее расчетное истекшее время, запасный аэродром(ы)" вместо индексов запасных аэродромов проставлены буквы ЗЗЗЗ (ZZZZ).
МИН/ - минимум погоды (дневной и ночной) командира ВС (минимум погоды, установленный для группы ВС): высота нижней границы облачности в метрах (2 или 3 цифры) и горизонтальная видимость в километрах (десятичная дробь, целая часть от дробной отделяется запятой).
Информация обязательна только для полетов, выполняемых в пределах воздушного пространства Российской Федерации.
СЕЛ/ (SEL/) - код "СЕКАЛ" (система опознавания ИКАО).
ПАП/ - наименование аэродрома промежуточной посадки, если в Поле 15 "Маршрут" вместо аэродрома промежуточной посадки проставлены буквы ЗЗЗЗ (ZZZZ).
ФИО/ - фамилия командира ВС (командира группы ВС), а также, если это необходимо, - фамилии, позывные и метеоминимумы каждого командира в группе ВС.
Примеры: | |
1. | ФИО/ПЕТРОВ |
2. | ФИО/ПЕТРОВ 13542 100 1,0 150 1,5 ИВАНОВ 13543 100 1,0 200 2,0 БЕЛОВ 13621 150 1,5 200 2,0 |
3. | ФИО/ПЕТРОВ 13542 РКТБЛ 100 1,0 150 1,5 ИВАНОВ 13543 ФДЕМТ 100 1,0 200 2,0 |
ПУС/ - позывные узлов связи ЗЦ ЕС ОрВД по маршруту полета.
Информация указывается только в планах полетов ППЛ, ПЛС и ПЛП при их подаче в военный сектор ГЦ ЕС ОрВД.
ЛЦЭ/ - информация о лицензии на выполняемую деятельность.
Указывается в планах полетов ППЛ, ПЛС и ПЛП регистрационный номер лицензии (госразрешения) согласно табелю сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации.
СВЭ/ - информация о номере свидетельства эксплуатанта воздушного транспорта или номере сертификата субъекта авиации общего назначения.
Указывается в планах полетов ФПЛ, ППЛ, ПЛС и ПЛП для ВС гражданской авиации.
(RAZR/) - информация о номере государственного (ведомственного) разрешения на выполнение полета, связанного с пересечением государственной границы Российской Федерации.
Заполнение группы регламентируется ведомственными документами.
РТГ/ - радиотелеграфный позывной командира ВС (командира группы ВС).
СП/ - сменный позывной(ые) командира ВС, если он назначается.
РПУ/ - информация об органах ОВД (управления полетами), привлекаемых для обеспечения полета ВС, и рубежах приема / передачи управления по маршруту полета.
Указывается произвольным текстом в заявках на маршрутные и маршрутно - трассовые полеты ВС.
РМК/ (RMK/) - прочие сведения о полете.
Информация группы РМК всегда указывается последней в планах полетов ВС.
После признака РМК/ обязательно указываются:
а) в планах - срочных ПЛС (заявках на срочные полеты ВС) - признак срочного задания на полет - ПЛАН СРОЧНЫЙ и фамилия должностного лица, разрешившего выполнение срочного полета.
На срочные рейсы вне расписания ВС "Деловой авиации" после признака ПЛАН СРОЧНЫЙ указывается - ДЕЛОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ. При этом после признака ЛЦЭ/ обязательно указывается регистрационный номер лицензии (госразрешения) на выполнение деловых перевозок.
б) в планах - продолжение ПЛП (заявках на продолжение полета, подаваемых не позднее 2 часов после посадки ВС в аэропорту (на аэродроме) отдыха (ночевки) экипажа), - признак продолжения полета - ПЛАН ПРОДОЛЖЕНИЕ.
в) информация об отсутствии на борту ВС аппаратуры государственного радиолокационного опознавания. Если ВС не оборудовано аппаратурой государственного радиолокационного опознавания или эта аппаратура неисправна, указывается признак "БЕЗ СРО".
г) отметка о предварительном согласовании вопросов обеспечения ВС на основных аэродромах посадки. Указывается только в планах полетов ППЛ, ПЛС и ПЛП.
д) взлетный минимум погоды командира ВС. Указывается только в планах полетов ППЛ, ПЛС и ПЛП для ВС государственной и экспериментальной авиации.
е) наименование и номер режима ИВП, установленного в интересах обеспечения данного полета (в случаях установления режимов ИВП).
ж) информация о том, какие пункты управления не извещать о данном полете, в случае, если подается заявка на полет ВС в качестве контрольной цели. Указывается только в планах полетов ППЛ, ПЛС и ПЛП.
з) признак переноса полета ВС по метеоусловиям. Указывается только в заявках на маршрутные и маршрутно - трассовые полеты ВС.
и) признак НА УПРАВЛЕНИЕ при подаче заявок на полеты в органы ОВД (управления полетами), привлекаемые для обеспечения полета ВС. Указывается только в заявках на маршрутные и маршрутно - трассовые полеты ВС.
к) признаки МИНИМУМ или ОБЛЕТ в заявках на учебно - тренировочные полеты при метеоминимуме, а также облет авиационной техники, выполняемые в районе аэродрома в пределах зоны ЕС ОрВД.
Указывается только в заявках на маршрутные и маршрутно - трассовые полеты ВС.
л) информация о месте назначения груза и его получателе.
м) информация о конечном аэродроме для рейсов, выполняемых с отдыхом (ночевкой) экипажа ВС в аэропорту (на аэродроме) назначения.
н) реквизиты авиакомпании (авиапредприятия) для расчетов за аэронавигационное обслуживание.
Перечисленные данные записываются после признака РМК/ последовательно друг за другом через пробелы.
Кроме перечисленных данных в Поле 18 "Прочая информация" планов полетов ВС после признака РМК/ произвольным текстом дополнительно, если это предписывается соответствующими органами ОВД или считается необходимым, могут быть внесены любые другие сведения (информация) о полете ВС.
Указывается только в зарегистрированных (представленных) планах полетов ФПЛ.
Дополнительная информация обязательна в планах полетов ВС гражданской авиации.
В планах полетов ВС других видов авиации эта информация указывается в тех случаях, когда это предписывается соответствующими органами ОВД или региональными аэронавигационными соглашениями.
Дополнительная информация включает сведения об имеющемся на борту аварийно - спасательном оборудовании, запасе топлива и количестве людей.
Дополнительная информация размещается в специальном Поле 19 "Дополнительная информация" (приложение N 1 к настоящей Инструкции) и с планом полета ФПЛ не передается. Эта информация передается в органы ОВД диспетчерскими службами аэропортов только по запросу при возникновении аварийных ситуаций.
Правила заполнения:
ЗАПАС ТОПЛИВА - после Е/ (E/) вписать группу из 4-х цифр, обозначающую запас топлива по времени полета в часах и минутах;
ЧИСЛО ЛИЦ НА БОРТУ - после П/ (P/) вписать группу из 3-х цифр, обозначающую общее число лиц (пассажиров и экипажа) на борту ВС, когда это требуется соответствующим органом ОВД;
вписать буквы ТВН (TWN) (подлежит извещению), если ко времени представления плана полета общее число лиц неизвестно;
АВАРИЙНО - СПАСАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: РАДИООБОРУДОВАНИЕ:
вычеркнуть букву У (U), если отсутствует УВЧ-связь на частоте 243,0 мГц;
вычеркнуть букву Ж (V), если отсутствует ОВЧ-связь на частоте 121,5 мГц;
вычеркнуть букву Е (Е), если отсутствует бортовой аварийный радиомаяк;
СПАСАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:
вычеркнуть все индексы, если на борту ВС отсутствует спасательное оборудование;
вычеркнуть букву П (Р), если на борту ВС отсутствует полярное спасательное оборудование;
вычеркнуть букву Д (D), если на борту ВС отсутствует спасательное оборудование, предназначенное для пустынь;
вычеркнуть букву М (М), если на борту ВС отсутствует морское спасательное оборудование;
вычеркнуть букву Й (J), если на борту ВС отсутствует спасательное оборудование, предназначенное для джунглей;
СПАСАТЕЛЬНЫЕ ЖИЛЕТЫ:
вычеркнуть все индексы, если на борту ВС отсутствуют спасательные жилеты;
вычеркнуть букву Л (L), если спасательные жилеты не оснащены источником света;
вычеркнуть букву Ф (F), если спасательные жилеты не имеют флуоресцентного покрытия;
вычеркнуть букву У (U) или букву Ж (V), если спасательные жилеты не оснащены радиосредствами (У, если отсутствуют радиосредства, работающие на частоте 243,0 мГц, и Ж, если отсутствуют радиосредства, работающие на частоте 121,5 мГц).
ЛОДКИ: ЧИСЛО - вычеркнуть индексы Д (D) и Ц (C), если на борту ВС отсутствуют спасательные лодки, или указать число имеющихся на борту спасательных лодок;
ВМЕСТИМОСТЬ - указать общую вместимость (число мест) всех находящихся на борту ВС спасательных лодок;
ЗАКРЫТЫЕ - вычеркнуть индекс Ц (C), если лодки являются открытыми;
ЦВЕТ - указать цвет лодок, если они имеются на борту ВС.
ЦВЕТ И ЗНАКИ ВОЗДУШНОГО СУДНА: указать цвет ВС и его основные знаки.
Примечание: вычеркнуть индекс Н (N), если примечания отсутствуют, или указать какое-либо другое имеющееся на борту ВС спасательное оборудование, или внести какие-либо другие примечания, касающиеся спасательного оборудования.
КОМАНДИР ВОЗДУШНОГО СУДНА: указать фамилию командира ВС.
Дополнительная информация обязательно включается только в предварительные планы полетов ППЛ, планы - срочные ПЛС и планы - продолжение ПЛП для ВС гражданской авиации.
В планах полетов ВС других видов авиации эта информация указывается в тех случаях, когда это предписывается соответствующими органами ОВД или региональными аэронавигационными соглашениями.
Дополнительная информация включает сведения, необходимые различным службам аэропортов для подготовки и обеспечения полета ВС.
Дополнительная информация размещается в специальном Поле "Дополнительная информация" на оборотной стороне бланка заявки на ИВП (приложение N 1 к настоящей Инструкции) и вместе с заявкой не передается.
- Главная
- ПРИКАЗ Министра обороны РФ N 483, Минтранса РФ N 168 от 30.11.2001 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ФОРМАЛИЗОВАННЫХ ЗАЯВОК НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА - ПЛАНОВ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, ЗАЯВОК НА ЗАПУСКИ АЭРОСТАТОВ, ШАРОВ - ЗОНДОВ, ПРОВЕДЕНИЕ СТРЕЛЬБ, ПУСКОВ РАКЕТ И ВЗРЫВНЫХ РАБОТ"