Наименование Программы | - Федеральная целевая программа по усилению борьбы с преступностью на 1999-2000 годы |
Дата принятия решения о разработке Программы | - распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 марта 1997 г. N 384-р |
Государственный заказчик (координатор) Программы | - Министерство внутренних дел Российской Федерации |
Государственные заказчики Программы | - Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации, Федеральная пограничная служба Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, Министерство юстиции Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по атомной энергии, Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации |
Основные разработчики и исполнители Программы | - Генеральная прокуратура Российской Федерации, Министерство торговли Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство иностранных дел Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство путей сообщения Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство труда и социального развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономики Российской Федерации, Министерство государственного имущества Российской Федерации, Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды, Государственный комитет Российской Федерации по печати, Государственный таможенный комитет Российской Федерации, Федеральная авиационная служба России, Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю, Федеральная миграционная служба России, Федеральная служба России по телевидению и радиовещанию, Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности, Российская академия наук, Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации |
Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели | - удержание контроля над криминальной ситуацией; сосредоточение всех сил и средств правоохранительных органов и других ведомств на борьбе с преступностью в сфере экономики и коррупцией, снижение темпов прироста и доли тяжких преступлений, повышение раскрываемости преступлений, создание обстановки спокойствия на улицах и в других общественных местах; качественное обновление правовой базы правоохранительной деятельности; устранение пробелов, коллизий и противоречий, приведение в соответствие с федеральным законодательством нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; повышение эффективности управленческой деятельности и ответственности за состояние правопорядка всех уровней исполнительной власти и всех звеньев правоохранительной системы, более полное задействование местного потенциала; сохранение и закрепление кадрового профессионального ядра правоохранительных органов, восстановление доверия общества к ним; поэтапное формирование действенной системы профилактики правонарушений. Выполнение задач Программы обеспечит повышение уровня общественной безопасности, результативности борьбы с преступностью, более надежную защиту общественного порядка, жизни, здоровья, свободы и достоинства граждан, частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности |
Сроки и этапы | - 1999-2000 годы: |
реализации Программы | I этап - 1999 год |
| II этап- 2000 год |
Объемы и источники финансирования Программы | (млн. рублей) |
| В том числе: |
| | 19992000 годы | на 1999 год | на 2000 год |
| Всего из федерального бюджета | 3358,1 | 1828,4 | 1529,7 |
| из них: | | | |
| государственные инвестиции<*> | 221,7 | 147,5 | 74,2 |
| средства Государственного фонда борьбы с преступностью | 943 | 583 | 360 |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - закрепление тенденции к снижению общего числа зарегистрированных преступлений, снижение темпов прироста и доли тяжких преступлений; ослабление позиций организованной преступности и снижение уровня криминализации экономики; повышение раскрываемости тяжких преступлений; оздоровление обстановки на улицах и в других общественных местах; обеспечение оптимального реагирования на угрозы общественной безопасности; восстановление доверия общественности к правоохранительным органам; углубление международного сотрудничества правоохранительных органов Российской Федерации |
Система организации контроля за исполнением Программы | - управление и контроль за исполнением Программы осуществляет Министерство внутренних дел Российской Федерации. Министерства и организации, указанные в графе "Исполнитель" раздела "Основные программные мероприятия" первыми, являются ответственными за выполнение мероприятий. Для выполнения конкретных мероприятий могут создаваться межведомственные группы. Министерства и организации, ответственные за выполнение мероприятий, представляют отчеты о ходе работы в Министерство внутренних дел Российской Федерации к 10 июля 1999 г., 10 января 2000 г., 10 июля 2000 г. и 10 января 2001 г. Отчеты о ходе выполнения мероприятий, исполнителями которых являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, представляют министерства и ведомства, указанные в графе "Исполнитель" раздела "Основные программные мероприятия" вторыми. По итогам реализации мероприятий Программы Министерство внутренних дел Российской Федерации представляет к 1 февраля 2000 г. и 1 февраля 2001 г. обобщенную информацию в Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации. Министерство экономики Российской Федерации с участием Министерства финансов Российской Федерации представляет до 1 марта 2000 г. и до 1 марта 2001 г. доклад в Правительство Российской Федерации. Ход и результаты выполнения мероприятий Программы по решению Председателя Правительства Российской Федерации могут быть рассмотрены на заседаниях Правительства Российской Федерации и Президиума Правительства Российской Федерации. Государственный заказчик - координатор Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей |