в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 14.03.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПРИКАЗ ФАПСИ от 27.03.2000 N 60 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ, ЖАЛОБ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА ГРАЖДАН В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИИ"
отменен/утратил силу Редакция от 27.03.2000 Подробная информация
ПРИКАЗ ФАПСИ от 27.03.2000 N 60 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ, ЖАЛОБ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА ГРАЖДАН В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИИ"

V. Контроль за исполнением поручений по рассмотрению обращений граждан

42. Руководители федеральных органов осуществляют непосредственный контроль за соблюдением установленного законодательством и настоящей Инструкцией порядка рассмотрения обращений граждан.

43. Руководители федеральных органов осуществляют контроль за работой с обращениями граждан и организацией их приема как лично, так и через своих заместителей и секретариаты (делопроизводственные участки).

В целях систематического контроля за работой с обращениями граждан в каждом федеральном органе создается постоянно действующая комиссия, которая не реже одного раза в квартал проводит проверку состояния работы по рассмотрению обращений граждан. На основании изучения и анализа имеющихся материалов комиссия разрабатывает и вносит предложения о мерах по совершенствованию этой работы, устранению причин и условий, порождающих жалобы. О результатах проверки составляется акт.

44. На контроль берется рассмотрение обращений по вопросам:

- неуставных взаимоотношений;

- нарушения сотрудниками общественного порядка;

- обжалования действий должностных лиц.

Контролю подлежат повторные обращения, а также другие обращения по указанию руководителя федерального органа.

Обращения граждан, о результатах рассмотрения которых необходимо сообщать в Федеральное Собрание Российской Федерации, другие органы государственной власти Российской Федерации, Администрацию Президента Российской Федерации, Аппарат Правительства Российской Федерации и средства массовой информации, берутся на особый контроль и разрешаются в первую очередь. В этом случае на контрольной карточке и обращении проставляется штамп (пометка) "Особый контроль".

45. На обращение оформляется контрольная карточка в двух экземплярах. Один экземпляр контрольной карточки вместе с обращением направляется исполнителю, другой остается у должностного лица, осуществляющего контроль за исполнением поручений по обращениям граждан. Контрольная карточка оформляется должностным лицом, осуществляющим контроль.

46. При осуществлении контроля обращается внимание на сроки исполнения поручений по обращениям граждан и полноту рассмотрения поставленных вопросов, объективность проверки фактов, изложенных в обращениях, законность и обоснованность принятых по ним решений, своевременность их исполнения и направления ответов заявителям.

47. Должностные лица на основании имеющихся у них контрольных карточек и переписки контролируют ход и результаты разрешения обращений, направленных в подчиненные федеральные органы, о результатах докладывают соответствующему руководителю.

48. Контрольная карточка (после внесения в нее исполнителем информации о содержании ответа заявителю, его номера и даты подписания) возвращается должностному лицу, осуществляющему контроль за исполнением поручений по обращениям граждан, для формирования картотеки, включенной в номенклатуру дел, журналов и картотек.

Сведения о результатах рассмотрения обращений переносятся в журнал учета предложений, заявлений и жалоб, который представляется для проверки своевременности и правильности выполнения принятых решений: руководителям федеральных органов - ежемесячно, инспектирующим (проверяющим) - по их требованию.

49. Картотека контрольных карточек хранится 5 лет после окончания ее ведения делопроизводством, затем уничтожается в установленном порядке.

50. В представляемых в вышестоящие федеральные органы сообщениях о результатах рассмотрения обращений граждан, взятых на контроль, должны быть отражены:

- факты, установленные при проверке изложенных в обращении сведений;

- факты, подтверждающие или опровергающие доводы заявителя;

- номер и дата ответа заявителю.

В случае, если выявлены нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан, недостатки и упущения в деятельности федерального органа, в сообщении также указывается, какие приняты меры в отношении виновных лиц, по восстановлению нарушенных прав и охраняемых законом интересов граждан, а также по устранению недостатков и упущений в работе федерального органа.

51. Контроль за исполнением поручений по обращениям граждан осуществляют:

- Секретариат ФАПСИ - за исполнением поручений генерального директора ФАПСИ и его заместителей;

- секретариаты главных и самостоятельных управлений ФАПСИ - за исполнением поручений руководства соответствующих управлений;

- секретариаты (делопроизводственные участки) других федеральных органов - за исполнением поручений руководства соответствующих федеральных органов.

52. Контроль осуществляется путем запроса у исполнителей или должностных лиц, осуществляющих контроль в подчиненных федеральных органах, устной информации или письменных сообщений (справок) о состоянии исполнения поручений.

Периодичность проверки хода исполнения поручения определяется сотрудником, осуществляющим контроль, в зависимости от срока исполнения поручения.

53. Сотрудник, осуществляющий контроль, обязан:

- знать ход исполнения поручения и предпосылки возможных задержек его исполнения;

- содействовать своевременному и качественному исполнению поручения;

- своевременно докладывать руководству о ходе исполнения поручения;

- отражать в контрольной карточке ход исполнения поручения.

54. Решение о снятии обращения с контроля принимают руководитель или другое должностное лицо федерального органа, ответственное за своевременное и правильное рассмотрение обращений граждан. Промежуточный ответ на обращение, взятое на контроль, не является основанием для снятия обращения с контроля.

55. Снятие разрешенных обращений граждан с контроля осуществляется по решению:

- руководства Главного административного управления ФАПСИ (обращения с резолюциями генерального директора ФАПСИ или его заместителей);

- руководства федерального органа (обращения с резолюциями руководства соответствующего федерального органа).

Снятие обращения с контроля оформляется подписью в контрольной карточке лица, принявшего это решение, с указанием даты снятия обращения с контроля.

56. Состояние работы с обращениями граждан и по организации приема граждан в федеральных органах проверяется при их инспектировании, а также путем целевых проверок.

В ходе проверок глубоко и всесторонне изучается организация работы с обращениями граждан и по приему граждан, вскрываются недостатки и оказывается практическая помощь в их устранении. Результаты проверок отражаются в актах или справках. Недопустимы выводы о состоянии этой работы только по статистическим показателям.

57. Нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан, волокита, бюрократическое отношение к предложениям, заявлениям и жалобам влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с действующим законодательством.

58. Для анализа и обобщения вопросов, содержащихся в обращениях граждан, а также работы, проводимой федеральными органами по рассмотрению обращений и организации приема граждан, главные и самостоятельные управления ФАПСИ ежегодно к 10 февраля представляют в Главное административное управление ФАПСИ, а другие федеральные органы - по подчиненности отчеты "О работе по рассмотрению обращений и организации приема граждан" (приложение 4 к Инструкции).


* Анонимные обращения граждан докладываются руководителю федерального органа. В случае, если обращения содержат сообщения о готовящихся или совершенных преступлениях, руководитель федерального органа принимает соответствующее решение.

Приложение 1
к Инструкции (пункт 3), утвержденной
приказом Федерального агентства
правительственной связи и информации
при Президенте Российской Федерации
от 27 марта 2000 г. N 60

  • Главная
  • ПРИКАЗ ФАПСИ от 27.03.2000 N 60 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ, ЖАЛОБ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА ГРАЖДАН В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИИ"