Последнее обновление: 13.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ. ТРЕБОВАНИЯ К ОБСЛУЖИВАЮЩЕМУ ПЕРСОНАЛУ. ГОСТ 30524-97/ГОСТ Р 50935-96" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 21.08.96 N 524)
5.2. Требования к официанту
5.2.1. Официант должен иметь профессиональную подготовку.
5.2.2. Знать и уметь применять на практике правила и технические приемы обслуживания потребителей, основные правила этикета, правила сервировки стола.
5.2.3. Знать виды и назначение столовой посуды, приборов, столового белья, применяемых при обслуживании потребителей.
5.2.4. Знать правила и очередность подачи блюд, напитков, требования к их оформлению и температуре, соответствие ассортимента винно-водочных изделий характеру подаваемых блюд.
5.2.5. Уметь составлять меню для банкетов, официальных и неофициальных приемов.
5.2.6. Знать правила международного этикета, технику и специфику обслуживания иностранных потребителей (для работающих в ресторанах и барах класса люкс и высший).
5.2.7. Знать особенности приготовления, оформления и подачи национальных, фирменных и заказных блюд, блюд иностранных кухонь (для работающих в ресторанах и барах класса люкс и высший).
5.2.8. Знать особенности обслуживания приемов, банкетов, торжеств и др. специальных мероприятий, а также отдельных контингентов потребителей.
5.2.9. Знать характеристики блюд и напитков, уметь предложить их потребителю и предоставить краткую информацию о них в процессе обслуживания.
5.2.10. Знать в пределах разговорного минимума иностранный язык и профессиональную терминологию.
5.2.11. Знать правила эксплуатации контрольно-кассовых аппаратов, порядок оформления счетов и расчета по ним с потребителями.
5.2.12. Знать формы расчетов с потребителями, в том числе с иностранной валютой и кредитными карточками.
5.2.13 Знать основы психологии и соблюдать при обслуживании принципы профессиональной этики.
5.2.14. В целях обеспечения безопасности потребителей при обслуживании официант обязан быть осторожным и внимательным при сервировке стола, транспортировании подносов с блюдами по залу, переносе обеденных приборов и посуды: следить за состоянием пола в зале и около раздачи.
- Главная
- "ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ. ТРЕБОВАНИЯ К ОБСЛУЖИВАЮЩЕМУ ПЕРСОНАЛУ. ГОСТ 30524-97/ГОСТ Р 50935-96" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 21.08.96 N 524)