в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 10.04.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ ФСВТ РФ от 10.08.99 N 28 (ред. от 18.05.2000) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПО СЕРТИФИКАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРОДАЖЕ И БРОНИРОВАНИЮ ПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК"
отменен/утратил силу Редакция от 18.05.2000 Подробная информация
ПРИКАЗ ФСВТ РФ от 10.08.99 N 28 (ред. от 18.05.2000) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПО СЕРТИФИКАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРОДАЖЕ И БРОНИРОВАНИЮ ПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК"

III. Требования, предъявляемые к ОПП

1. Требования к помещениям ОПП

1) Наличие помещений, находящихся на праве собственности, или хозяйственного ведения, или оперативного управления, или аренды, или на ином вещном праве, пригодных для размещения персонала ОПП и необходимого оборудования в соответствии с санитарными нормами и требованиями охраны труда.

2) Разделение помещений с указанием расположения административного, технологического персонала и зон обслуживания пассажиров и грузоотправителей, свободный доступ граждан, желающих воспользоваться услугами организации.

3) Наличие у помещения ОПП входа (выхода), позволяющего обеспечить свободный доступ граждан, желающих воспользоваться услугами организации.

4) Наличие у помещения ОПП отдельного входа (выхода) для приема груза.

5) Наличие вывески, расположенной на фасаде помещения ОПП, с названием организации.

6) Оборудование помещения ОПП, его наружных стеклянных оконных проемов и входных дверей охранной и пожарной сигнализациями, надежными запорными устройствами в соответствии с действующими нормативными правовыми документами.

7) Наличие у рабочего места сотрудника (кассира, оператора), непосредственно занятого обслуживанием пассажиров и грузоотправителей, ограждения, защищающего его от свободного доступа посторонних лиц.

8) Наличие в ОПП внутреннего помещения без оконных проемов с индивидуальной охранной, пожарной сигнализациями и дверным запорным устройством с установленным металлическим сейфовым шкафом, имеющим прочное крепление к полу, для хранения запасов бланков строгой отчетности, валидаторов (штампов) и денежных средств.

9) Наличие в ОПП металлических шкафов или сейфов, жестко закрепленных к полу, с индивидуальными запорными устройствами, позволяющими безопасно временно хранить бланки строгой отчетности, валидаторы и денежные средства для расчета с пассажирами и грузоотправителями.

10) Наличие системы мер по обеспечению охраны помещений, хранению денежных средств и бланков строгой отчетности.

11) Наличие в помещении ОПП стенда с информацией о предоставляемых услугах пассажирам и грузоотправителям, а также планом аварийной эвакуации посетителей и персонала в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

2. Требования к техническому оснащению ОПП

ОПП должна иметь техническую оснащенность и средства связи с учетом заявленной сферы деятельности.

1) Наличие видеотерминального оборудования, позволяющего осуществлять оформление авиабилетов, грузовых авианакладных, бронирование (возврат) мест и багажных, грузовых емкостей на воздушном судне через автоматизированную систему бронирования. Оборудование устанавливается на рабочем месте сотрудника (кассира, оператора), непосредственно выполняющего функции по продаже и бронированию пассажирских и грузовых перевозок.

2) Подключение видеотерминального оборудования к автоматизированной системе бронирования.

3) Не менее двух телефонных каналов связи, подключенных на рабочие места сотрудников, непосредственно выполняющих функции по продаже и бронированию перевозок.

4) Наличие оборудования для продажи перевозок по пластиковым карточкам для организаций, осуществляющих продажу перевозок по пластиковым карточкам.

5) Не менее одного канала факсимильной связи, зарегистрированного в установленном порядке.

6) Для пунктов продажи и бронирования перевозок, расположенных отдельно от центрального офиса ОПП, необходимо наличие следующего оборудования:

- подключение видеотерминального оборудования к автоматизированной системе бронирования;

- не менее одного телефонного канала связи;

- канала факсимильной связи;

- оборудования для продажи перевозок по пластиковым карточкам для организаций, осуществляющих продажу перевозок по пластиковым карточкам;

- комплекта компьютерного оборудования.

7) Наличие в ОПП, выполняющей функции по продаже и бронированию международных перевозок, не менее одного автоматического идентификационного валидатора для карбонированного оттиска на каждую точку продажи.

8) Наличие у каждого кассира (оператора) идентификационного валидатора в ОПП, выполняющей функции по продаже и бронированию внутренних перевозок.

9) Не менее одной единицы весоизмерительной техники, прошедшей метрологическую поверку в установленном порядке, - для ОПП, имеющей подразделение по консолидации грузов.

10) Не менее одного сканирующего устройства для досмотра груза для ОПП, имеющей подразделение по консолидации грузов.

3. Требования к функциональной деятельности ОПП

В перечень услуг, включенных в функциональную деятельность ОПП, входят:

- продажа и бронирование пассажирских перевозок;

- продажа и бронирование грузовых перевозок;

- консолидация грузов.

3.1. Продажа и бронирование пассажирских перевозок включает:

- оформление (переоформление) билетов пассажирам в прямом и обратном направлениях, с гарантированной (открытой) датой вылета по нормальному или специальному тарифам;

- обеспечение финансовых расчетов с пассажирами за оформление (переоформление) билетов;

- бронирование (резервирование) мест на борту воздушного судна для последующего оформления перевозочной документации;

- прием от пассажиров оформленных ранее в данном ОПП билетов на возврат при отказе от полета;

- отмена бронирования мест при отказе пассажира от полета;

- возврат платежей пассажиру за принятые обратно билеты при отказе от полета;

- предоставление пассажирам услуг информационного характера о расписании движения воздушных судов, применяемых тарифах, наличии свободных пассажирских мест, багажных и грузовых емкостей на воздушном судне, правилах перевозки багажа и грузов в соответствии с действующим законодательством, а также предметах, запрещенных к перевозке воздушным транспортом или требующих особых условий перевозки;

- прием заказов на бронирование мест (багажных или грузовых емкостей) на воздушном судне по телефону;

- доставка билетов заказчику по заявленному адресу;

- организация работы выездных кассиров (операторов) по продаже перевозок в местах проведения массовых мероприятий.

3.2. Продажа и бронирование грузовых перевозок включает:

- бронирование (резервирование) свободных багажных и грузовых емкостей (по тоннажу и объему) на борту воздушного судна;

- обеспечение финансовых расчетов с пассажирами и грузоотправителями за оформление операции бронирования и продажи багажных и грузовых емкостей;

- оформление (переоформление) грузовой (почтовой) авианакладной для грузоотправителя;

- проверка соответствия фактического состояния груза сведениям, указанным в заявке грузоотправителя (декларации грузоотправителя на грузы и на опасные грузы);

- прием груза от грузоотправителя (при необходимости его временного хранения);

- доставка груза или его передача для перевозки воздушным транспортом;

- отмена бронирования багажных и грузовых емкостей при отказе пассажиров или грузоотправителей от перевозки их багажа и грузов;

- возврат платежей пассажирам или грузоотправителям при отказе от перевозки;

- предоставление пассажирам и грузоотправителям услуг информационного характера о расписании движения воздушных судов, применяемых тарифах, наличии свободных багажных и грузовых емкостей на воздушном судне, правилах перевозки багажа и грузов в соответствии с действующим законодательством, а также предметах, запрещенных к перевозке воздушным транспортом или требующих особых условий перевозки.

3.3. Консолидация грузов включает:

- бронирование (резервирование) свободных багажных и грузовых емкостей (по объему и тоннажу) на воздушном судне;

- оформление документации по приему (передаче) груза и обеспечение финансовых расчетов с грузоотправителем за выполнение взятых обязательств;

- оформление (переоформление) грузовой (почтовой) авианакладной для грузоотправителя;

- прием груза от грузоотправителя;

- накопление груза (при необходимости) с целью формирования коммерческой загрузки для перевозки воздушным транспортом;

- формирование грузовой коммерческой загрузки на рейс;

- передача (доставка) принятого груза другой организации (аэропорту, авиапредприятию, агенту, субагенту) для его перевозки воздушным транспортом;

- возврат груза грузоотправителю при его отказе от перевозки данного груза;

- возврат платежей грузоотправителю при его отказе от перевозки груза;

- отмену бронирования багажных и грузовых емкостей при отказе грузоотправителя от перевозки груза;

- предоставление грузоотправителю услуг информационного характера о расписании движения воздушных судов, применяемых тарифах, наличии свободных багажных и грузовых емкостей на воздушном судне, правилах перевозки багажа и грузов в соответствии с действующим законодательством, а также предметах, запрещенных к перевозке воздушным транспортом или требующих особых условий перевозки;

- уведомление грузоотправителя об отправке груза в адрес грузополучателя;

- уведомление грузополучателя об отправке груза в его адрес;

- уведомление грузоотправителя и грузополучателя о прибытии автотранспорта для доставки;

- уведомление грузоотправителя и грузополучателя о движении груза;

- уведомление грузоотправителя и грузополучателя о прибытии груза в аэропорт назначения;

- уведомление грузоотправителя о выдаче груза грузополучателю.

4. Требования к Положению о системе обеспечения качества

В ОПП разрабатывается Положение о системе обеспечения качества, утвержденное руководителем организации.

Положение о системе обеспечения качества включает:

- требования стандартов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации;

- политику ОПП в области качества;

- требования к обучению персонала ОПП;

- ответственность агентов за обеспечение качества;

- документацию, включая отчеты и учет выявленных отклонений и корректирующих мероприятий.

5. Требования к наличию нормативной правовой и справочной документации

В ОПП должны быть следующие нормативные и справочные материалы:

1) Воздушный кодекс Российской Федерации.

2) Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" с последующими изменениями и дополнениями (в редакции Федерального закона от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 140)).

3) Положение о порядке выдачи специальных разрешений (лицензий) на виды деятельности, связанные с повышенной опасностью промышленных производств (объектов) и работ, а также с обеспечением безопасности при пользовании недрами, утвержденное Постановлением Госгортехнадзора России от 03.07.93 N 20 (зарегистрированное Минюстом России 07.07.93, регистрационный N 296).

4) Вопросы Государственного комитета по надзору за ядерной и радиационной безопасностью при Президенте Российской Федерации от 31.12.91 N 137-рп (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 4, ст. 149).

5) Положение о Государственном атомном надзоре России, утвержденное распоряжением Президента Российской Федерации от 05.06.92 N 283-рп (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 24, ст. 1338).

6) Указ Президента Российской Федерации от 12.11.92 N 1355 "О государственных надзорных органах" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 47, ст. 2716).

7) Правила дня агентств по продаже пассажирских перевозок Российской Федерации (резолюция ИАТА 810 р).

8) Договоры, заключаемые с агентствами по продаже пассажирских перевозок (резолюция ИАТА 824).

9) Руководство служб бронирования (документ ИАТА).

10) Общие условия перевозок (пассажиры и багаж) (документ ИАТА).

11) Руководство по оформлению билетов (документ ИАТА).

12) Справочник агента по грузовым перевозкам (резолюция ИАТА 801).

  • Главная
  • ПРИКАЗ ФСВТ РФ от 10.08.99 N 28 (ред. от 18.05.2000) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПО СЕРТИФИКАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРОДАЖЕ И БРОНИРОВАНИЮ ПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК"