в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 16.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ ФСВТ РФ от 18.04.2000 N 89 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ. СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИЯМ АВИАТОПЛИВООБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК"
не действует Редакция от 18.04.2000 Подробная информация
ПРИКАЗ ФСВТ РФ от 18.04.2000 N 89 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ. СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИЯМ АВИАТОПЛИВООБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК"

9. Требования к профессиональной подготовке инженерно - технического персонала Заявителя

9.1. Общие положения

9.1.1. Заявитель должен иметь необходимое количество квалифицированных специалистов, аттестованных и допущенных к работам, связанным с обеспечением безопасности полетов конкретных типов воздушных судов, с учетом объема выполняемых Заявителем работ.

9.1.2. Руководящий и инженерно - технический персонал Заявителя проходит периодическую переподготовку в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области гражданской авиации.

9.1.3. Должностные лица и специалисты Заявителя, непосредственно связанные с обеспечением безопасности полетов, должны соответствовать требованиям настоящих Правил, иметь специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами.

9.2. Требования к обеспечению аттестации персонала

9.2.1. При проведении сертификации Заявитель обеспечивает обязательную аттестацию следующего персонала, непосредственно связанного с обеспечением безопасности полетов:

- лица, ответственного за организацию приема, хранения, подготовки авиаГСМ к заправке воздушных судов (заместитель руководителя Заявителя, ведущий инженер или иное лицо, занимающее указанную должность);

- лица, ответственного за организацию работы заправочной бригады (руководитель заправочной бригады, руководитель смены или иное лицо, занимающее указанную должность);

- лица, ответственного за эксплуатацию технологического оборудования фильтрации авиатоплива, дозирования противоводокристаллизационной жидкости и выдачу авиаГСМ в средства заправки (далее авиатехник ГСМ).

9.2.2. Персонал Заявителя должен иметь объем знаний, соответствующий настоящим Правилам и иным нормативным правовым актам, устанавливающим соответствующие требования.

9.3. Требования по организации приема, хранения, подготовки авиаГСМ к заправке воздушных судов

9.3.1. Лицо, ответственное за организацию приема, хранения, подготовку авиаГСМ к заправке воздушных судов, должно иметь знания:

- руководящей и нормативно - технической документации по вопросам авиатопливообеспечения воздушных перевозок;

- организационно - технологических процессов подготовки авиаГСМ от приема на склад до выдачи на заправку;

- нормативных требований к ассортименту, взаимозаменяемости и качеству марок авиаГСМ;

- влияния изменений качества авиаГСМ на обеспечение безопасности полетов воздушных судов.

9.3.2. Лицо, ответственное за организацию приема, хранения, подготовки авиаГСМ к заправке воздушных судов, должно показать свои способности и умение организовать работу Заявителя по выдаче кондиционных авиаГСМ в пределах установленных сроков их хранения и с гарантией их качества, организовать и обеспечивать эксплуатацию технологического оборудования и технических средств Заявителя.

9.4. Требования к организации работы заправочной бригады

9.4.1. Лицо, ответственное за организацию работы заправочной бригады, должно иметь знания:

- руководящих нормативно - технических документов по вопросам авиатопливообеспечения воздушных перевозок;

- технологии осмотра, обслуживания, контроля исправности пунктов налива, топливозаправщиков и маслозаправщиков;

- технологии подготовки авиаГСМ к заправке воздушных судов и порядок заправки воздушных судов авиаГСМ;

- методик оценки исправности функционирования применяемых систем топливообеспечения при расследовании аварий, авиационных происшествий и предпосылок к ним;

- определения кондиционности заправляемых авиаГСМ на основании результатов лабораторного и аэродромного контроля качества;

- методик оценки чистоты авиакеросинов и содержания противоводокристаллизационных жидкостей с помощью приборов инструментального контроля и при помощи визуального анализа;

- технических и метрологических характеристик наземного технологического оборудования для очистки авиатоплив, дозирования противоводокристаллизационной жидкости в авиакеросины, выдачи масла в маслозаправщик;

- физической сущности явлений и процессов, протекающих при стоянке и полетах в топливных системах самолетов и вертолетов и их влияние на изменение качества заправленного топлива и возможные последствия.

9.4.2. Лицо, ответственное за организацию работ по заправке воздушного судна, должно показать свои способности и умение проводить организационно - технологические процессы подготовки авиаГСМ и их заправки в воздушные суда с применением различных заправочных средств, использовать информацию о качестве подготовленных к заправке авиаГСМ, оценивать кондиционность подготовленных авиаГСМ по их физико - химическим и эксплуатационным показателям, а также оценивать изменение их качества в средствах заправки.

9.5. Требования к организации процесса эксплуатации технологического оборудования фильтрации авиатоплива, дозирования противоводокристаллизационной жидкости и выдачи авиаГСМ в средства заправки

9.5.1. Авиатехник ГСМ должен иметь знания:

- руководящих нормативно - технических документов по вопросам авиатопливообеспечения воздушных перевозок;

- технологии подготовки авиатоплива (в том числе с добавлением противокристаллизационной жидкости) и авиамасла к выдаче их в средства заправки;

- технологии осмотра, обслуживания, контроля состояния и характеристики:

а) фильтров и фильтров - сепараторов всех типов;

б) дозаторов и счетно - дозирующих устройств добавления противокристаллизационной жидкости;

в) бойлерных для авиамасел;

- методик оценки исправности указанных выше средств;

- методик оценки чистоты авиатоплив и авиамасел при выдаче их на заправку с применением визуального контроля и методов экспресс - контроля;

- объемов и сроков проведения профилактических и регламентных работ по находящимся в ведении техническим средствам.

9.5.2. Лицо, занимающее должность авиатехника ГСМ, должно иметь соответствующую квалификацию для осуществления процессов очистки и фильтрации авиатоплив и авиамасел, дозирования в авиакеросины противоводокристаллизационной жидкости, обеспечивать готовность и исправность находящихся в его ведении технических средств, использовать предписанные методы и средства контроля чистоты и содержания противоводокристаллизационной жидкости в авиакеросинах, налаживать систему выдачи кондиционных авиаГСМ в средства заправки, проводить в некомфортных условиях анализ содержания в авиатопливе воды и мехпримесей визуальным методом и методами экспресс - контроля.

  • Главная
  • ПРИКАЗ ФСВТ РФ от 18.04.2000 N 89 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ. СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИЯМ АВИАТОПЛИВООБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК"