в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ ГТК РФ от 29.12.95 N 796 (ред. от 13.10.2000) "О РАСПРЕДЕЛЕНИИ КОМПЕТЕНЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ И ВАЛЮТНОМУ КОНТРОЛЮ" (вместе с "ВРЕМЕННЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ КОМПЕТЕНЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ МЕЖДУ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ", "ВРЕМЕННЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ КОМПЕТЕНЦИИ ПО ВАЛЮТНОМУ КОНТРОЛЮ МЕЖДУ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ")
отменен/утратил силу Редакция от 13.10.2000 Подробная информация
ПРИКАЗ ГТК РФ от 29.12.95 N 796 (ред. от 13.10.2000) "О РАСПРЕДЕЛЕНИИ КОМПЕТЕНЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ И ВАЛЮТНОМУ КОНТРОЛЮ" (вместе с "ВРЕМЕННЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ КОМПЕТЕНЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ МЕЖДУ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ", "ВРЕМЕННЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ КОМПЕТЕНЦИИ ПО ВАЛЮТНОМУ КОНТРОЛЮ МЕЖДУ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ")

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ КОМПЕТЕНЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ МЕЖДУ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ

(в ред. - Приказов ГТК РФ от 30.05.96 N 332, от 11.07.96 N 436, от 24.12.97 N 757)

1. Общие положения

1.1. Настоящим Положением определяется распределение компетенции по функции непосредственного контроля таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, между таможенными органами, участвующими в реализации данной функции. Другие функции, связанные с работой по контролю таможенной стоимости товаров и относящиеся к компетенции подразделений, указанных в п. 1.2 настоящего Положения, а также технология и процедуры контроля таможенной стоимости товаров устанавливаются другими нормативными документами ГТК России.

1.2. Настоящее Положение распространяется на следующие таможенные органы:

- таможенный пост (отдел таможенного оформления - ОТО, при наличии в структуре таможенного поста);

- акцизный таможенный пост (ОТО, при наличии в структуре акцизного таможенного поста);

- таможня (ОТО и отдел таможенной стоимости и валютного контроля - ОВК или ОКТС и ВК);

- таможня центрального подчинения (ОТО и ОВК или ОКТС и ВК);

- региональное таможенное управление (ОВК или ОКТС и ВК РТУ);

- ГТК России (Отдел методологии и анализа таможенной стоимости товаров Таможенно-тарифного управления).

1.3. Конкретные критерии, показатели и параметры, регламентирующие распределение компетенции по контролю таможенной стоимости товаров между таможенными органами различных уровней, устанавливаются настоящим Положением, а также другими нормативными актами ГТК России.

1.4. В связи с тем, что таможенные посты и ОТО значительно различаются по численности и квалификации кадров, удаленности от таможни, обеспеченности связью и технической оснащенности, допускается дифференцированный подход к распределению между таможенными органами функций и значений параметров, отмеченных знаком *). Решение по таким вопросам принимается начальником таможни (по согласованию с ОВК или ОКТС и ВК РТУ), начальником РТУ - в отношении акцизного таможенного поста, начальником таможни центрального подчинения. Информация о принятых решениях направляется региональными таможенными управлениями и таможнями центрального подчинения в Отдел методологии и анализа таможенной стоимости товаров Таможенно-тарифного управления ГТК России.

1.5. Таможенные органы всех уровней должны принимать решения по таможенной стоимости в сроки, установленные нормативными документами ГТК России. При невозможности в установленные сроки определить таможенную стоимость товаров по методам, предусмотренным Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе", должна быть проведена временная (условная) оценка товаров с последующей ее корректировкой в установленном порядке. Продление сроков таможенной оценки может быть осуществлено только в порядке, устанавливаемом ГТК России.

1.6. Должностные лица подразделений таможенных органов, осуществляющие таможенное оформление товаров в части, относящейся к контролю таможенной стоимости товаров, обязаны:

- осуществлять контроль за правильностью определения и заявления таможенной стоимости товаров согласно порядку, установленному действующим таможенным законодательством и нормативными актами ГТК России;

- выполнять все решения вышестоящих таможенных органов по определению и контролю таможенной стоимости товаров, принятые в соответствии с установленной компетенцией каждого из них;

- предоставлять декларанту по его просьбе имеющуюся в распоряжении таможенного органа ценовую информацию по сделкам с идентичными или однородными товарами, необходимую для использования оценочных методов, при условии обязательного соблюдения конфиденциальности предоставляемой информации.

1.7. Для обеспечения установленного порядка определения и заявления таможенной стоимости товаров, эффективного контроля за его соблюдением к таможенному оформлению в части контроля таможенной стоимости товаров допускаются должностные лица соответствующих таможенных органов, прошедшие специальное обучение и регулярно подтверждающие, в порядке, устанавливаемом ГТК России, знание правил определения и контроля таможенной стоимости товаров.

1.8. Решения по таможенной стоимости товаров, принятые ОВК или ОКТС и ВК таможен и вышестоящих таможенных органов в пределах их компетенции, являются обязательными соответственно для других подразделений данной таможни и для подчиненных таможенных органов.

2. Функции контроля таможенной стоимости товаров таможенного поста, акцизного таможенного поста и отдела таможенного оформления таможни (включая таможню центрального подчинения)

2.1. Проверка правильности выбора декларантом метода оценки товаров в таможенных целях.

В случае неправомерного использования декларантом метода определения таможенной стоимости товаров должностное лицо таможенного поста, ОТО таможни, акцизного таможенного поста, осуществляющее таможенное оформление, в графе ДТС "Для отметок таможни" делает запись, содержащую обоснование несогласия с выбранным декларантом методом, проставляя дату, подпись и оттиск личной номерной печати, а декларанту предлагается заполнить новый бланк ДТС с использованием другого метода оценки и, при необходимости, бланк КТС. При отказе декларанта определить таможенную стоимость на основе другого метода должностное лицо таможенного органа делает соответствующую запись на бланке ДТС. В этом случае для окончательного определения таможенной стоимости товаров все необходимые документы передаются:

- ОТО таможни и таможенным постом - в ОВК или ОКТС и ВК таможни;

- акцизным таможенным постом - в ОТСиВК РТУ.

2.2. Проверка правильности заявления таможенной стоимости товаров в соответствии с выбранным методом определения таможенной стоимости и документами, ее подтверждающими, в т.ч. анализ документов, предъявленных декларантом для подтверждения заявленной им таможенной стоимости товаров на предмет их достоверности и достаточности (полноты) для подтверждения всех составляющих таможенной стоимости.

При обнаружении должностными лицами таможенных органов нарушений, связанных с неправильным заявлением таможенной стоимости товаров, в т.ч. несоответствия представленной декларантом информации условиям сделки, несоответствия договора (контракта) счету - фактуре и (или) товаросопроводительным документам, несоответствия наименований и реквизитов сторон, указанных в различных документах и т.д., ОТО таможни, таможенный пост и акцизный таможенный пост прекращает дальнейшее оформление документов. При этом составляется акт (рапорт) произвольной формы, фиксирующий конкретное нарушение, с приложением пакета документов, а при нарушении таможенных правил - протокол о НТП. В течение одного рабочего дня *) весь пакет документов (либо их копии) представляется ОТО таможни и таможенным постом в ОВК или ОКТС и ВК таможни, а акцизным таможенным постом - в ОТСиВК РТУ для принятия решения относительно таможенной стоимости товаров.

2.3. Сбор дополнительной информации (включая запрос дополнительных документов от декларанта), необходимой для выяснения обстоятельств сделки, повлиявших на цену сделки, а также для подтверждения всех элементов таможенной стоимости или обоснования оценки товара по методам 2 - 6.

2.4. Корректировка таможенной стоимости и таможенных платежей в ходе таможенного оформления при выявлении и исправлении технических ошибок, пересчете таможенной стоимости в связи с изменением метода таможенной оценки.

2.5. Временная (условная) оценка товара при отсутствии необходимого документального подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости и (или) ее компонентов, оформление соответствующей корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей и передача в соответствии с пунктом 2.8 п) настоящего Положения документов в ОВК или ОКТС и ВК таможни (или РТУ - для акцизного таможенного поста) для окончательной таможенной оценки.

2.6. Ежемесячное представление в ОВК или ОКТС и ВК соответствующей таможни либо вышестоящего таможенного органа информации, необходимой для составления отчета о проведенных корректировках таможенной стоимости в порядке, устанавливаемом ГТК России.

2.7. Передача в соответствии с установленным порядком информации о необходимости проведения досмотра товаров и участие (при необходимости) в нем при наличии оснований, позволяющих предполагать, что таможенная стоимость товара занижена (завышена), в т.ч. при выявлении необоснованно низких цен на ввозимые (вывозимые) товары, отсутствии подробного описания товаров и (или) в случае, оговоренном в пункте 2.2 настоящего Положения.

2.8. Передача полного пакета документов (ГТД, ДТС, основные и дополнительные документы) в случаях, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, - в вышестоящий таможенный орган после завершения таможенного оформления для последующего контроля таможенной стоимости по сделкам, совершаемым в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом выпуска для свободного обращения, а в случаях, указанных в подпунктах "б" - "с" настоящего пункта, - в трехдневный срок <*> со дня принятия документов к таможенному оформлению в ОТС и ВК таможни или непосредственно в вышестоящий таможенный орган согласно установленным полномочиям каждого из них, если:

а) общая сумма контракта попадает в ценовой интервал, установленный ГТК России для проведения последующего контроля правильности решения, принятого в отношении таможенной стоимости таможенным органом, осуществлявшим таможенное оформление (таблица 1), либо товар ввозится на территорию Российской Федерации в соответствии с договорами, контроль за принятием решений по которым устанавливается ГТК России (таблица 7).

б) цена единицы товара ниже уровня, установленного ГТК России в качестве предельного для оформления ДТС в ОТО таможни, на таможенном и акцизном таможенном постах (таблицы 2 - 5);

в) перемещение товаров осуществляется по договорам, отличным от договора купли - продажи *);

г) перемещение товаров осуществляется в соответствии с договорами мены (по бартерным контрактам) *);

д) изменяется первоначально заявленный при ввозе товаров таможенный режим на какой-либо другой;

е) на товары, вывозимые с таможенной территории Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом экспорта товаров, не установлены конкретные цены, т.е. окончательно цены будут установлены по результатам продажи на рынке страны ввоза либо по результатам приемки покупателем поставленных товаров в соответствии с порядком, предусмотренным контрактом;

ж) товары, вывозимые с таможенной территории Российской Федерации, помещаются под таможенный режим, отличный от таможенного режима экспорта;

з) через таможенную границу Российской Федерации перемещаются товары, определение и контроль таможенной стоимости которых ГТК России отнесены исключительно к компетенции вышестоящего таможенного органа;

и) оценка перемещаемых товаров произведена декларантом по методам 2 - 6 либо таможенный орган не принял определение декларантом таможенной стоимости по методу 1 в связи с невыполнением требований к данному методу, установленных законодательством и нормативными актами ГТК России *);

к) между продавцом и покупателем имеется взаимозависимость (статья 19 п. 2г Закона РФ "О таможенном тарифе") либо по косвенным признакам есть основания полагать, что таковая имеется (например, одинаковые или схожие названия фирм и т.п.), при одновременно необоснованно низких (высоких) ценах на товары;

л) имеются ограничения (статья 19 п. 2а Закона РФ "О таможенном тарифе") и (или) условия (статья 19 п. 2б Закона РФ "О таможенном тарифе"), повлиявшие на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате при одновременно необоснованно низких (высоких) ценах на товары;

м) применяются сложные схемы расчетов между продавцом и покупателем (через различные финансовые и кредитные соглашения, путем передачи прав по контракту и (или) расчетам по нему третьим лицам и т.п.) при одновременно необоснованно низких (высоких) ценах на товары;

н) участник внешнеэкономической деятельности за нарушение таможенных правил (либо при наличии обоснованного подозрения в их нарушении) поставлен на специальный учет в ОВК или ОКТС и ВК таможенных органов;

о) сумма возврата таможенных платежей в результате корректировки таможенной стоимости превышает сумму, установленную ГТК России (таблица 6);

п) необходимо окончательное определение таможенной стоимости товаров, выпущенных с временной (условной) оценкой;

р) в отношении товаров предоставлено освобождение от взимания соответствующих таможенных платежей и в связи с этим необходимы определение и контроль установленной стоимостной квоты;

с) контроль таможенной стоимости ввозимых (вывозимых) товаров вызывает затруднения у сотрудников таможенного органа.

В указанных выше случаях (а - с) пакет документов передается в соответствующий таможенный орган (подразделение таможенного органа) по описи, составляемой в двух экземплярах, с соответствующими отметками в ДТС (КТС), заверенными личной номерной печатью и подписью должностного лица таможенного органа, осуществлявшего таможенное оформление.

Информация о принятых ОТО таможни, таможенным или акцизным таможенным постом решениях по таможенной стоимости товаров в случаях к, л, м в обязательном порядке передается таможенным органом, проводившим таможенное оформление, в ОВК или ОКТС и ВК таможни (или РТУ - для акцизного таможенного поста) в течение трех рабочих дней *) после окончания оформления для документального контроля за правильностью определения таможенной стоимости товаров после выпуска товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом (далее - последующий контроль).

(в ред. Приказа ГТК РФ от 11.07.96 N 436)

2.9. Контроль в ходе таможенного оформления за обеспечением полного соответствия данных по таможенной стоимости товаров в таможенных документах на бумажных носителях (ГТД, ДТС, КТС) и в их электронных копиях.

2.10. Передача в ОВК или ОКТС и ВК таможни (в РТУ - для акцизного таможенного поста) сведений для постановки на учет участников ВЭД.

2.11. Представление в ОВК или ОКТС и ВК таможни либо вышестоящего таможенного органа в соответствии с порядком, установленным нормативными актами и настоящим Положением, информации, необходимой для контроля за правильностью решений по таможенной стоимости товаров, принятых ОТО таможни, таможенным и акцизным таможенным постами.

3. Функции контроля таможенной стоимости товаров отдела таможенной стоимости и валютного контроля таможни (включая таможню центрального подчинения)

3.1. Общие функции

3.1.1. Рассмотрение в пределах своей компетенции обращений физических и юридических лиц по вопросам таможенной стоимости товаров либо передача таких обращений (с предварительным решением ОВК или ОКТС и ВК таможни) в соответствующий отдел вышестоящего таможенного органа <*> для принятия решения.


<*> Здесь и далее имеется в виду, что ОТСиВК таможен передают документы в ОВК или ОКТС и ВК РТУ, а ОТСиВК таможен центрального подчинения - в Отдел методологии и анализа таможенной стоимости товаров Таможенно-тарифного управления ГТК России.

3.1.2. Формирование и ведение информационных баз данных по таможенной стоимости товаров (на основе ГТД и ДТС), участникам ВЭД (в т.ч. на основе учетных данных об участниках ВЭД), ценам мировых и внутренних рынков на ввозимые (вывозимые) товары и др., используемых для контроля таможенной стоимости товаров.

3.1.3. Оперативное доведение до ОТО таможни и таможенных постов нормативных актов ГТК России и иных правовых актов по таможенной стоимости товаров, а также предоставление информации из баз данных, используемых для контроля таможенной стоимости товаров, в ОВК или ОКТС и ВК таможни.

3.1.4. Контроль за правильностью формирования, ведения и использования в ходе таможенного оформления и контроля таможенной стоимости товаров информационных баз данных ОТО таможни и таможенными постами.

3.1.5. Контроль за правильностью решений по таможенной стоимости, принимаемых ОТО таможни, таможенными постами.

3.1.6. Консультация, обучение и прием квалификационных экзаменов у сотрудников ОТО таможни и таможенных постов по вопросам определения таможенной стоимости товаров.

3.1.7. Получение и анализ ДТС-1, ДТС-2 и КТС в случаях, установленных ГТК России, представление аналитических записок в РТУ (ОВК или ОКТС и ВК) и в ГТК России (Отдел методологии и анализа таможенной стоимости товаров ТТУ). Разработка на основании результатов анализа и проведение мероприятий по совершенствованию работы по контролю таможенной стоимости товаров.

3.1.8. Представление разовой и периодической отчетности по контролю таможенной стоимости товаров в вышестоящие таможенные органы в соответствии с установленными формами и сроками.

3.1.9. Предварительная оценка товаров и консультация участников ВЭД по вопросам определения таможенной стоимости товаров в соответствии с порядком, установленным ГТК России.

3.2. Функции контроля за правильностью определения и заявления таможенной стоимости

3.2.1. Принятие решения по таможенной стоимости в случаях, отнесенных к компетенции ОВК или ОКТС и ВК таможни (раздел 2 настоящего Положения), на основании документов, полученных от ОТО таможни или таможенного поста, осуществляющего таможенное оформление товаров.

В срок, не превышающий пяти рабочих дней *) со дня получения документов от ОТО таможни, таможенного поста, ОВК или ОКТС и ВК таможни принимает решение по таможенной стоимости и возвращает документы (ГТД, ДТС, КТС, товаросопроводительные документы и пр.) ОТО таможни либо таможенному посту с соответствующим решением относительно таможенной стоимости, а именно:

а) о величине таможенной стоимости и завершении общей процедуры таможенного оформления товаров;

б) о проведении временной (условной) оценки и сборе дополнительной информации, необходимой для определения таможенной стоимости товаров и проведения соответствующих корректировок.

Документы на всех этапах передаются по описи, составляемой в двух экземплярах, с соответствующими отметками в ДТС (КТС), заверенными личной номерной печатью и подписью должностного лица таможенного органа.

3.2.2. Передача в соответствии с установленным порядком информации о необходимости проведения досмотра товаров и участие в нем (при необходимости) при наличии оснований, позволяющих предполагать, что таможенная стоимость товара занижена (завышена), в т.ч. при выявлении необоснованно низких цен на ввозимые (вывозимые) товары, отсутствии подробного описания товаров и (или) в случае, оговоренном в пункте 2.2 настоящего Положения.

3.2.3. Осуществление корректировок таможенной стоимости в ходе таможенного оформления в случаях, отнесенных к компетенции ОВК или ОКТС и ВК таможни.

3.2.4. Осуществление временной (условной) таможенной оценки и оформление предоставления товара в пользование декларанту под соответствующее обеспечение уплаты причитающихся таможенных платежей (включая оформление бланков КТС) в случаях, отнесенных к компетенции ОВК или ОКТС и ВК таможни.

3.2.5. Осуществление окончательной оценки условно выпущенных товаров, включая переоформление временной (условной) оценки в постоянную в случае неявки декларанта. Передача документов по корректировке таможенной стоимости в Отдел таможенных платежей таможни для завершения расчетов.

3.2.6. Контроль в ходе таможенного оформления за обеспечением полного соответствия данных по таможенной стоимости товаров в таможенных документах на бумажных носителях (ГТД, ДТС, КТС) и в их электронных копиях.

3.2.7. Передача в ОВК или ОКТС и ВК вышестоящего таможенного органа пакета документов с предлагаемым ОТСиВК таможни решением по оценке товаров в тех случаях, когда таможня не может самостоятельно осуществить такую оценку. При этом товар может быть выпущен условно с временной (условной) таможенной оценкой.

3.2.8. Передача в Отдел методологии и анализа таможенной стоимости товаров Таможенно-тарифного управления ГТК России пакета документов с предлагаемым ОВК или ОКТС и ВК таможни решением по оценке товаров в случаях определения таможенной стоимости, не регламентированных действующим таможенным законодательством, а также в случаях, отнесенных действующими нормативными актами исключительно к компетенции ГТК России.

3.3. Функции контроля таможенной стоимости после окончания таможенного оформления и выпуска товара

3.3.1. Осуществление последующего документального контроля за правильностью принимаемых должностными лицами ОТО таможни и таможенных постов решений по таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, в том числе на основе данных таможенно-банковского контроля о фактическом движении валютных средств, включая, при необходимости, сбор дополнительных документов.

В случае выявления фактов принятия ОТО таможни и таможенными постами решений, противоречащих действующему законодательству, ОВК или ОКТС и ВК таможни в соответствии с порядком, определенным законодательством и нормативными актами ГТК России, составляет акт (протокол), в котором излагаются факты нарушений и заключение по данному вопросу. Акт (протокол) направляется руководству таможни. При обнаружении признаков неправомерных действий должностных лиц ОТО таможни, таможенного поста при контроле таможенной стоимости товаров документы в соответствии с установленным порядком представляются руководству таможни для проведения служебного расследования по выявленным фактам.

3.3.2. Осуществление в соответствии с порядком, установленным ГТК России, корректировок таможенной стоимости после выпуска товара для свободного обращения в связи с несоответствием ввезенного товара по количеству и (или) качеству требованиям, предусмотренным в контракте, в случаях, отнесенных к компетенции ОВК или ОКТС и ВК таможни.

3.3.3. Осуществление в соответствии с порядком, устанавливаемым ГТК России, корректировок таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, в связи с уточнением предварительной цены товаров после их продажи или приемки покупателем и представлением декларантом соответствующих платежно-расчетных и приемо-сдаточных документов в случаях, отнесенных к компетенции ОВК или ОКТС и ВК таможни.

3.3.4. Передача в отдел статистики или АСУ таможни документов (информации) по корректировке таможенной стоимости после выпуска товаров.

3.3.5. Постановка на учет участников ВЭД, в т.ч. на основе информации, поступающей от ОТО таможни и таможенных постов, и направление соответствующей информации в ОВК или ОКТС и ВК РТУ и Отдел методологии и анализа таможенной стоимости товаров ТТУ ГТК России, а также, при необходимости, представление информации в налоговые и правоохранительные органы в соответствии с установленным порядком.

3.3.6. Выбор объектов для проведения целевых проверок внешнеторговых операций (в части, касающейся проверки правильности определения и заявления декларантом таможенной стоимости товаров) на основе анализа таможенной стоимости и учетных данных об участниках ВЭД.

3.3.7. Осуществление целевых проверок внешнеторговых операций участников ВЭД по вопросам правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров, в т.ч.:

- по заданию ГТК России;

- по заданию РТУ;

- по собственной инициативе (плану таможни).

3.3.8. Передача информации, полученной на основе анализа данных по таможенной стоимости, последующего документального контроля правильности определения и заявления таможенной стоимости, учетных данных об участниках ВЭД, а также результатов целевых проверок внешнеторговых операций участников ВЭД, в соответствующие подразделения таможни для проведения ими комплексной проверки финансово-хозяйственной деятельности участников ВЭД.

3.3.9. Составление актов и протоколов о НТП в случае выявления в результате последующего документального контроля и (или) целевых проверок внешнеторговых операций участников ВЭД фактов неправильного заявления таможенной стоимости, повлекших недоначисление таможенных платежей, а также других нарушений таможенного законодательства.

3.3.10. Обобщение и систематизация информации о расследовании дел о НТП (в части, касающейся таможенной стоимости товаров) на основе данных, представляемых подразделениями правоохранительного блока таможни.

3.3.11. Оказание содействия, при необходимости, в проведении подразделениями правоохранительного блока таможни дополнительных проверок при ведении производства по делам о НТП (экономическая экспертиза и анализ документов, консультации по вопросам таможенной стоимости и т.п.).

3.3.12. Передача в соответствии с установленным порядком в Отдел федеральных таможенных доходов (таможенных платежей) таможни документов для оформления на бесспорное списание со счетов участников ВЭД сумм таможенных платежей, доначисленных в результате корректировки таможенной стоимости товаров.

4. Функции контроля таможенной стоимости товаров отдела таможенной стоимости и валютного контроля регионального таможенного управления

4.1. Общие функции

4.1.1. Организация работы по контролю таможенной стоимости товаров в подчиненных РТУ таможенных органах, контроль за ходом ее осуществления и анализ результатов.

4.1.2. Рассмотрение в пределах своей компетенции обращений физических и юридических лиц по вопросам таможенной стоимости товаров либо передача таких обращений (с предварительным решением ОВК или ОКТС и ВК РТУ) в ГТК России (Отдел методологии и анализа таможенной стоимости товаров ТТУ) для принятия решения.

4.1.3. Оперативное доведение до ОТСиВК таможен и акцизных таможенных постов нормативных актов ГТК России и иных правовых актов по таможенной стоимости товаров, а также предоставление информации из баз данных, используемых для контроля таможенной стоимости товаров в ОВК или ОКТС и ВК РТУ.

4.1.4. Формирование и ведение региональных информационных баз данных по таможенной стоимости товаров (на основе ГТД и ДТС), участникам ВЭД (в т.ч. на основе учетных данных об участниках ВЭД), ценам мировых и внутренних рынков на ввозимые (вывозимые) товары и др., используемых для контроля таможенной стоимости товаров; обеспечение информационного обмена с подчиненными таможнями и акцизными таможенными постами.

4.1.5. Контроль за правильностью формирования, ведения и использования в ходе таможенного оформления и контроля таможенной стоимости товаров информационных баз данных отделами таможенной стоимости и валютного контроля подчиненных таможен и акцизными таможенными постами.

4.1.6. Контроль за правильностью решений по таможенной стоимости, принимаемых подчиненными РТУ таможенными органами.

4.1.7. Получение и анализ ДТС-1, ДТС-2 и КТС в случаях, установленных ГТК России; представление аналитических записок в ГТК России (Отдел методологии и анализа таможенной стоимости товаров ТТУ). Разработка на основании результатов анализа и проведение мероприятий по совершенствованию контроля таможенной стоимости товаров.

4.1.8. Консультация сотрудников ОВК или ОКТС и ВК подчиненных РТУ таможен и акцизных таможенных постов по вопросам контроля таможенной стоимости товаров.

4.1.9. Обучение должностных лиц ОТСиВК таможен и акцизных таможенных постов и организация для них зональных семинаров по таможенной стоимости товаров; проведение в установленном порядке квалификационных экзаменов по таможенной стоимости товаров для должностных лиц ОТО таможен, таможенных и акцизных таможенных постов (начальников ОТО, таможенных и акцизных таможенных постов, руководителей групп по таможенной стоимости).

4.1.10. Представление разовой и периодической отчетности по контролю таможенной стоимости товаров в соответствии с установленными формами и сроками в ГТК России (Отдел методологии и анализа таможенной стоимости товаров ТТУ); контроль за соблюдением подчиненными РТУ таможенными органами установленных сроков отчетности, полноты и достоверности представляемых ими сведений.

4.1.11. Предварительная оценка товаров и консультация участников ВЭД по вопросам определения таможенной стоимости в соответствии с порядком, установленным ГТК России.

4.2. Функции контроля за правильностью определения и заявления таможенной стоимости

4.2.1. Принятие решения по таможенной стоимости в случаях, отнесенных к компетенции ОВК или ОКТС и ВК РТУ (раздел 2 настоящего Положения), на основании документов, полученных от таможенного органа, осуществляющего таможенное оформление товаров.

В срок, не превышающий десяти рабочих дней *) со дня получения документов от таможни или акцизного таможенного поста, ОТСиВК РТУ принимает решение по таможенной стоимости и возвращает документы (ГТД, ДТС, КТС, товаросопроводительные документы и пр.) таможенному органу, осуществляющему таможенное оформление товаров, с соответствующим решением относительно таможенной стоимости, а именно:

а) о величине таможенной стоимости и завершении общей процедуры таможенного оформления товаров;

б) о проведении временной (условной) оценки и сборе дополнительной информации, необходимой для определения таможенной стоимости товаров и проведения соответствующих корректировок.

Документы на всех этапах передаются по описи, составляемой в двух экземплярах, с соответствующими отметками в ДТС (КТС), заверенными личной номерной печатью и подписью должностного лица таможенного органа.

4.2.2. Передача в установленных случаях (раздел 2 настоящего Положения) в ГТК России (Отдел методологии и анализа таможенной стоимости товаров ТТУ) пакета документов (таможенных, финансовых, товаросопроводительных и др.), а также предварительного решения РТУ по таможенной стоимости товаров.

4.3. Функции контроля таможенной стоимости после окончания таможенного оформления и выпуска товара

4.3.1. Осуществление последующего документального контроля за правильностью принимаемых должностными лицами подчиненных РТУ таможенных органов решений по таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, в том числе на основе данных таможенно-банковского контроля о фактическом движении валютных средств, а так же выборочной документальной проверки по отдельным сделкам, участникам ВЭД и таможенным органам, включая, при необходимости, сбор дополнительных документов.

В случае выявления фактов принятия подчиненными РТУ таможенными органами решений, противоречащих действующему законодательству, ОВК или ОКТС и ВК РТУ в соответствии с порядком, определенным законодательством и нормативными актами ГТК России, составляет акт (протокол), в котором излагаются факты нарушений и заключение по данному вопросу. Акт (протокол) направляется руководству РТУ, таможни или акцизного таможенного поста. При обнаружении признаков неправомерных действий должностных лиц подчиненных РТУ таможенных органов при контроле таможенной стоимости товаров документы в соответствии с установленным порядком представляются руководству РТУ и соответствующего таможенного органа для проведения служебного расследования по выявленным фактам. При невыполнении установленных настоящим Положением требований и (или) ухудшении качества контроля таможенной стоимости разрабатываются меры по усилению контроля таможенной стоимости и совершенствованию технологии его осуществления, в т.ч. предложения по изменению компетенции соответствующих подразделений по контролю таможенной стоимости, которые представляются в Отдел методологии и анализа таможенной стоимости товаров ТТУ ГТК России.

4.3.2. Принятие в соответствии с порядком, установленным ГТК России, решения о возможности проведения соответствующим таможенным органом корректировки таможенной стоимости после выпуска товара для свободного обращения в связи с несоответствием ввезенного товара по количеству и (или) качеству требованиям, предусмотренным в контракте, в случаях, отнесенных к компетенции ОВК или ОКТС и ВК РТУ, и направление данного решения в этот таможенный орган.

4.3.3. Принятие в соответствии с порядком, установленным ГТК России, решения о возможности проведения соответствующим таможенным органом корректировки таможенной стоимости экспортированных товаров в связи с уточнением предварительной цены после продажи товара или его приемки покупателем в случаях, отнесенных к компетенции ОВК или ОКТС и ВК РТУ, и направление данного решения в этот таможенный орган.

4.3.4. Формирование и ведение региональной базы данных участников ВЭД, находящихся в регионе деятельности РТУ либо проводивших таможенное оформление товаров в таможенных органах, подчиненных РТУ, в т.ч. поставленных таможенными органами на специальный учет в связи с подозрениями на недостоверное заявление таможенной стоимости товаров; организация информационного обмена учетными данными с подчиненными таможенными органами, другими РТУ и Отделом методологии и анализа таможенной стоимости товаров Таможенно-тарифного управления ГТК России.

4.3.5. Выбор объектов для проведения целевых проверок внешнеторговых операций (в части, касающейся проверки правильности определения и заявления декларантом таможенной стоимости товаров) на основе анализа таможенной стоимости и учетных данных об участниках ВЭД:

а) непосредственно РТУ;

б) подчиненными таможнями.

4.3.6. Осуществление целевых (т.е. по вопросам контроля таможенной стоимости) проверок внешнеторговых операций участников ВЭД, в т.ч.:

- по заданию ГТК России;

- по собственной инициативе (плану) РТУ.

4.3.7. Организация и координация работ по проведению подчиненными таможенными органами целевых проверок внешнеторговых операций участников ВЭД в части, касающейся определения и заявления таможенной стоимости товаров. Обобщение и анализ практики и результатов этих проверок, подготовка отчетов по выполненным проверкам и представление их в Отдел методологии и анализа таможенной стоимости товаров Таможенно-тарифного управления ГТК России.

4.3.8. Составление актов и протоколов о НТП в случае выявления в результате последующего документального контроля и (или) целевых проверок внешнеторговых операций участников ВЭД фактов неправильного заявления таможенной стоимости, повлекших недоначисление таможенных платежей, а также других нарушений таможенного законодательства.

4.3.9. Обобщение и систематизация информации о расследовании дел о НТП (в части, касающейся таможенной стоимости товаров) на основе данных, представляемых правоохранительными подразделениями таможенных органов.

4.3.10. Оказание содействия, при необходимости, в проведении подразделениями правоохранительного блока таможенных органов дополнительных проверок при ведении производства по делам о НТП (экономическая экспертиза и анализ документов, консультации по вопросам таможенной стоимости и т.п.).

4.3.11. Передача в соответствии с установленным порядком в Отдел федеральных таможенных доходов (таможенных платежей) РТУ документов для оформления на бесспорное списание со счетов участников ВЭД сумм таможенных платежей, доначисленных в результате корректировки таможенной стоимости товаров.

5. Функции контроля таможенной стоимости товаров Отдела методологии и анализа таможенной стоимости товаров Таможенно-тарифного управления ГТК России

5.1. Общие функции

5.1.1. Разработка и внедрение методологии определения и контроля таможенной стоимости товаров.

5.1.2. Разработка и внедрение общей технологии заявления и контроля таможенной стоимости товаров.

5.1.3. Разработка и внедрение общего порядка формирования, ведения и использования информационных баз данных, необходимых для контроля таможенной стоимости. Контроль за правильностью формирования, ведения и использования информационных баз данных таможенными органами.

5.1.4. Разработка принципов и порядка осуществления последующего контроля за правильностью определения и заявления таможенной стоимости товаров.

5.1.5. Контроль за соблюдением таможенными органами таможенного законодательства, установленных методологии и технологии определения, заявления и контроля таможенной стоимости товаров.

5.1.6. Контроль за правильностью решений по таможенной стоимости, принимаемых таможенными органами, в том числе за правильностью корректировки таможенной стоимости товаров.

5.1.7. Рассмотрение в пределах своей компетенции обращений физических и юридических лиц по вопросам таможенной стоимости товаров.

5.1.8. Получение и анализ ДТС-1, ДТС-2, КТС в установленных случаях; анализ и обобщение аналитических материалов по декларированию таможенной стоимости, получаемых от таможенных органов.

5.1.9. Консультация сотрудников ОВК или ОКТС и ВК таможенных органов по вопросам таможенной стоимости товаров.

5.1.10. Проведение совещаний и семинаров по вопросам таможенной стоимости товаров и по результатам работы таможенных органов по ее контролю.

5.1.11. Подготовка предложений об установлении разовой и периодической отчетности по таможенной стоимости и порядке ее представления таможенными органами; контроль за соблюдением установленного порядка отчетности.

5.2. Функции контроля за правильностью определения и заявления таможенной стоимости

5.2.1. Принятие решения по таможенной стоимости в случаях, отнесенных к компетенции ГТК России (раздел 2 настоящего Положения) на основании документов, полученных от таможенного органа, осуществляющего таможенное оформление товара.

В срок, не превышающий двадцати рабочих дней *) со дня получения документов от таможенного органа, Отдел методологии и анализа таможенной стоимости товаров ТТУ ГТК России принимает решение по таможенной стоимости и возвращает документы (ГТД, ДТС, КТС, товаросопроводительные документы и пр.) таможенному органу, осуществляющему таможенное оформление товаров, с соответствующим решением относительно таможенной стоимости товаров, а именно:

а) о величине таможенной стоимости и завершении общей процедуры таможенного оформления товаров;

б) о проведении временной (условной) оценки и сборе дополнительной информации, необходимой для осуществления корректировки таможенной стоимости товаров.

5.3. Функции контроля таможенной стоимости после окончания таможенного оформления и выпуска товара

5.3.1. Осуществление последующего документального контроля за правильностью принимаемых должностными лицами таможенных органов решений по таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, в том числе на основе данных таможенно-банковского контроля о фактическом движении валютных средств, а также выборочной документальной проверки по отдельным сделкам, участникам ВЭД и таможенным органам.

В случае выявления фактов принятия таможенными органами решений, противоречащих действующему законодательству, Отдел методологии и анализа таможенной стоимости товаров Таможенно-тарифного управления ГТК России в соответствии с порядком, определенным законодательством и нормативными актами ГТК России, составляет акт (протокол), в котором излагаются факты нарушений и заключение по данному вопросу. Акт (протокол) направляется руководству РТУ или таможни центрального подчинения. При обнаружении признаков неправомерных действий должностных лиц таможенных органов при контроле таможенной стоимости товаров документы в соответствии с установленным порядком направляются руководству РТУ и соответствующего таможенного органа для проведения служебного расследования по выявленным фактам. При невыполнении соответствующими подразделениями таможенных органов требований, установленных настоящим Положением, и (или) ухудшении качества контроля таможенной стоимости разрабатываются меры по усилению контроля таможенной стоимости и совершенствованию технологии его осуществления вплоть до изменения - по решению ГТК России - компетенции соответствующих подразделений в части, касающейся контроля таможенной стоимости товаров.

5.3.2. Принятие в соответствии с установленным порядком решения о возможности проведения соответствующим таможенным органом корректировки таможенной стоимости после выпуска товара для свободного обращения в связи с несоответствием ввезенного товара по количеству и (или) качеству требованиям, предусмотренным в контракте, и направление данного решения в этот таможенный орган.

5.3.3. Принятие в соответствии с установленным порядком решения о возможности проведения соответствующим таможенным органом корректировки таможенной стоимости экспортированных товаров в связи с уточнением предварительной цены после продажи товара или его приемки покупателем и направление данного решения в этот таможенный орган.

5.3.4. На основе анализа уровня, структуры и динамики таможенной стоимости, а также учетных данных об участниках ВЭД:

а) выбор объектов для проведения РТУ и (или) таможнями целевых проверок внешнеторговых операций участников ВЭД;

б) передача информации в Управление таможенной инспекции ГТК России для проведения комплексных проверок финансово-хозяйственной деятельности участников ВЭД и (или) в подразделения правоохранительного блока ГТК России (при выявлении случаев нарушения таможенных правил или признаков преступлений).

5.3.5. Организация и координация работ по проведению таможенными органами целевых проверок внешнеторговых операций участников ВЭД в части, касающейся определения и заявления таможенной стоимости товаров.

5.3.6. Обобщение, систематизация и анализ информации о расследовании дел о НТП (в части, касающейся таможенной стоимости товаров) на основе данных, представленных подразделениями правоохранительного блока таможенных органов и таможенной инспекции.

5.3.7. Составление сводной отчетности и аналитических материалов на основе разовой и периодической отчетности, представленной таможенными органами, а также на основе обработки информации, содержащейся в базах данных по таможенной стоимости товаров.

5.3.8. Формирование и ведение интегрированных баз данных по таможенной стоимости товаров, а именно: базы данных об участниках ВЭД, баз данных по отдельным видам ввозимых и вывозимых товаров, базы данных по корректировкам таможенной стоимости и др. Разработка необходимых программных средств для компьютерной обработки имеющейся информации в контрольно-аналитических целях.

5.3.9. Взаимодействие в пределах своей компетенции с правоохранительными и налоговыми органами, в том числе осуществление информационного обмена в соответствии с установленным порядком.

5.3.10. Взаимодействие в пределах своей компетенции с заинтересованными государственными органами, союзами производителей, экспортеров и импортеров, транспортными, страховыми и другими организациями по вопросам контроля таможенной стоимости, в том числе по вопросам товарно-ценового контроля и информационного обмена.

Таблица 1

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ПО КОНТРОЛЮ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ МЕЖДУ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ОБЩЕЙ СУММЫ КОНТРАКТА

(в ред. - Приказа ГТК РФ от 11.07.96 N 436)

N п/п Таможенный орган, осуществляющий последующий контроль принятого решения Общая сумма контракта, эквивалентная сумме в долларах США
1 2 3
1 ОВК или ОКТС и ВК таможни от 5 млн. до 80 млн.
2 ОТСиВК таможни центрального подчинения от 5 млн. до 200 млн. от 5 млн. до 200 млн.
3 Региональное таможенное управление от 80 млн. до 200 млн.
4 ТТУ ГТК России свыше 200 млн.

Таблицы 2 - 6 исключены.

(в ред. Приказа ГТК РФ от 24.12.97 N 757)

Таблица 7

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ПО КОНТРОЛЮ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ МЕЖДУ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВИДА КОНТРАКТА

(в ред. - Приказа ГТК РФ от 11.07.96 N 436)

N п/п Хар-ка контракта (договора) сделки Там. орган, осуществляющий последующий контроль принятого решения
1 2 3
1 Договоры консигнации и другие виды сделок с участием агентов - посредников - комиссионеров на общую сумму, эквивалентную сумме до 10 млн. $ ОВК или ОКТС и ВК таможни; ОТСиВК таможен центрального подчинения
2 Бартерные (товарообменные) контракты ОТСиВК таможни; ОТСиВК таможен центрального подчинения
3 Договоры консигнации и другие виды сделок с участием агентов - посредников - комиссионеров на общую сумму, эквивалентную сумме от 10 млн. до 30 млн. $ ОТСиВК РТУ
4 Контракты, в которых четко не определен предмет контракта, отсутствует перечень товаров с указанием количества, цены за единицу каждого товара, условий поставки и т.п., и при этом все существенные условия сделки определяются для каждой поставки отдельно (рамочные контракты) ОВК или ОКТС и ВК РТУ
5 Договоры, согласно которым ввозятся товары в качестве вклада в уставные фонды предприятий с иностранными инвестициями ОТСиВК РТУ
6 Договоры консигнации и другие виды сделок с участием агентов - посредников - комиссионеров на общую сумму, эквивалентную сумме свыше 30 млн. $ ТТУ ГТК России
7 Внешнеторговые контракты, по которым установлены дилерские (дистрибьюторские) скидки с одновременным представлением дилерского (дистрибьюторского) соглашения ТТУ ГТК России
8 Все виды договоров, предусматривающие лицензионные и иные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности (патенты, торговые знаки, марки, ноу-хау, авторские права и т.п.) ТТУ ГТК России
9 Контракты, предусматривающие возможность бесплатных поставок (например, в счет гарантии), если такие поставки фактически произошли ТТУ ГТК России
Примечание. В тех случаях, когда контракт (договор) содержит несколько параметров, в соответствии с которыми осуществляется последующий контроль вышестоящим таможенным органом, необходимо руководствоваться следующим: определяющим является тот параметр, в соответствии с которым контракт должен быть направлен в таможенный орган более высокого уровня.
Пример. Товар ввозится по бартерному контракту, и общая сумма равна 210 млн. $.
1-й параметр - бартерный контракт - подлежит контролю ОВК или ОКТС и ВК таможни.
2-й параметр - общая сумма контракта 210 млн. $ - подлежит контролю ТТУ ГТК России.
Решение - все документы по этому контракту направляются в ТТУ ГТК России.

Приложение 2
к Приказу ГТК России
от 29.12.95 N 796

  • Главная
  • ПРИКАЗ ГТК РФ от 29.12.95 N 796 (ред. от 13.10.2000) "О РАСПРЕДЕЛЕНИИ КОМПЕТЕНЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ И ВАЛЮТНОМУ КОНТРОЛЮ" (вместе с "ВРЕМЕННЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ КОМПЕТЕНЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ МЕЖДУ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ", "ВРЕМЕННЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ КОМПЕТЕНЦИИ ПО ВАЛЮТНОМУ КОНТРОЛЮ МЕЖДУ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ")