Последнее обновление: 22.05.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- ПРИКАЗ Минюста РФ от 25.12.2000 N 410 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ЮРИДИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВКЛЮЧЕНИЮ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕГИСТР"

I. Общие положения
Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях формирования и ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10 августа 2000 г. N 1486 "О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства".
1. Федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (далее - федеральный регистр) является федеральным банком нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Федеральный регистр ведется в целях обеспечения конституционного права граждан на получение достоверной информации, контроля за обеспечением законности нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, создания условий для получения информации о нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации государственными и муниципальными органами, организациями. Федеральный регистр предназначен также для учета, систематизации нормативных правовых актов.
2. При юридической обработке нормативных правовых актов, подлежащих включению в федеральный регистр, рекомендуется использовать Постановление Государственной Думы от 11 ноября 1996 г. N 781-II ГД "Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации", в котором приводятся определения нормативного правового акта и правовой нормы:
"Нормативный правовой акт - это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение".
В соответствии с Положением о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2000 г. N 904, и настоящими Методическими рекомендациями в федеральный регистр включаются конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (государственных советов, правительств, кабинетов министров, администраций, мэрий, министерств и иных органов), затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер.
3. Нормативный правовой акт может быть принят (издан) совместно несколькими правотворческими органами, а также одним из этих органов по согласованию с другими.
4. Юридическая обработка нормативных правовых актов представляет собой процесс определения нормативности правового акта, классификации по отраслям законодательства, приведения нормативных правовых актов в актуальное (контрольное) состояние, регистрации актов и включения их в федеральный регистр, а также проведения юридической экспертизы.
- Главная
- ПРИКАЗ Минюста РФ от 25.12.2000 N 410 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ЮРИДИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВКЛЮЧЕНИЮ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕГИСТР"