Последнее обновление: 22.05.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- ПРИКАЗ Минюста РФ от 25.12.2000 N 410 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ЮРИДИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВКЛЮЧЕНИЮ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕГИСТР"

II. Определение нормативности правовых актов, подлежащих включению в федеральный регистр
5. При определении нормативности правовых актов в соответствии с пунктом 2 настоящих Методических рекомендаций необходимо учитывать, что, исходя из общеметодологических позиций теории права, норма права рассматривается как правило, включающее в себя все государственно - властные и правообразующие свойства: направленность на регулирование вида общественных отношений, длящийся характер действия и неперсонифицированность адресата.
6. В соответствии с пунктами 2 и 5 настоящих Методических рекомендаций включению в федеральный регистр подлежат:
а) акты постоянного действия;
б) акты временного действия со сроком год и более;
в) акты временного действия со сроком менее года, в случае последующего их продления, если имеются акты о продлении их действия.
В федеральный регистр не включаются:
а) индивидуальные правовые акты:
персонального характера: о назначении, перемещении или освобождении от должности, командировках; о награждении орденами и медалями, присвоении почетного или воинского звания, премировании; о назначении персональной пенсии и т.д.; о закреплении жилых и нежилых помещений и предоставлении льгот и преимуществ конкретным лицам и т.п.;
действие которых исчерпывается однократным применением;
срок действия которых истек;
оперативно - распорядительного характера (разовые поручения);
б) акты о созыве совещаний, конференций, съездов и т.п.;
в) акты о сооружении памятников, бюстов, монументов;
г) акты о внесении нормативных правовых актов и их проектов на рассмотрение и утверждение;
д) акты, направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие норм (в том числе акты, все содержание которых сводится к извещению об актах других органов);
е) акты о создании, реорганизации, ликвидации, наименовании и переименовании организаций, предприятий, учреждений (за исключением актов о создании органов государственной власти субъектов Российской Федерации);
ж) технические акты (тарифно - квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и т.п.), если они не содержат правовых норм;
з) акты рекомендательного характера;
и) акты хозяйственно - распорядительного характера:
о строительстве и реконструкции конкретных зданий, сооружений, предприятий и пуске их в эксплуатацию;
о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий;
о выделении и разрешении расходовать денежные средства на проведение конкретных мероприятий;
об отсрочке погашения задолженности по ссудам;
об отводе земель отдельным предприятиям, учреждениям, организациям;
иные акты хозяйственно - распорядительного характера.
7. В том случае, если правовой акт признается нормативным, он поступает на дальнейшую смысловую обработку: классификацию по отраслям законодательства, приведение нормативных правовых актов в актуальное (контрольное) состояние, регистрацию актов и включение их в федеральный регистр, проведение юридической экспертизы.
8. Юридическая экспертиза проводится в соответствии с Временным порядком проведения юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 18 октября 2000 г. N 296.
- Главная
- ПРИКАЗ Минюста РФ от 25.12.2000 N 410 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ЮРИДИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВКЛЮЧЕНИЮ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕГИСТР"