Последнее обновление: 23.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Таможенного комитета Союзного государства от 16.03.2001 N 2 "О ТИПОВОМ ПОРЯДКЕ ИНСПЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА"
VI. Взаимодействие инспекционных подразделений таможенных служб Республики Беларусь и Российской Федерации с другими подразделениями таможенных органов, иными правоохранительными и контролирующими органами, с таможенными органами иных государств
Взаимодействие с другими подразделениями таможенных органов
Взаимодействие отделов таможенной инспекции с подразделениями таможенного органа должно быть оформлено в виде технологической схемы взаимодействия, которая должна быть утверждена руководителем таможенного органа.
Типовая схема взаимодействия должна содержать следующие разделы:
а) взаимодействие с подразделениями экономического блока;
б) взаимодействие с подразделениями таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств и отделом доставки;
в) взаимодействие с подразделениями правоохранительного блока;
г) взаимодействие с подразделениями информационно - аналитического блока.
В разделах Схемы должны быть отражены следующие вопросы:
а) вопросы взаимодействия;
б) порядок подготовки и обмена информацией;
в) порядок привлечения специалистов таможенного органа к проверочным мероприятиям;
г) порядок передачи материалов проверочных мероприятий в соответствующие подразделения таможенного органа;
д) информирование подразделений о результатах проверочных мероприятий;
е) доступ к базам данных таможенного органа;
ж) другие вопросы в зависимости от структуры таможенного органа.
Взаимодействие с другими правоохранительными и контролирующими органами
Принципы взаимодействия таможенных органов с другими правоохранительными и контролирующими органами должны быть оформлены в виде соглашений о взаимодействии, которые должны быть утверждены руководителем таможенного органа и руководителем соответствующего правоохранительного или контролирующего органа.
Основные направления взаимодействия с правоохранительными и контролирующими органами определены в областях:
а) взаимного информационного обмена;
б) планирования и проведения совместных контрольных мероприятий;
в) порядка взаимного привлечения специалистов для участия в проводимых мероприятиях;
г) порядка информирования о результатах мероприятий, проведенных по оперативной информации;
д) разработки совместных нормативно - правовых актов;
е) создания единой информационной сети правоохранительных и контролирующих органов;
ж) внедрения практики проведения координационных совещаний руководителей таможенных, правоохранительных и контролирующих органов на региональном и территориальном уровнях;
з) взаимного использования возможностей таможенных, правоохранительных и контролирующих органов для повышения квалификации работников, участвующих в проведении проверок, организации семинаров и совещаний;
и) ведения аналитической работы по выявлению новых, перспективных направлений взаимодействия с контролирующими и правоохранительными органами.
Взаимодействие с таможенными органами иных государств (в том числе с членами СНГ и Европейского Союза)
Общность функций и задач служб таможенной инспекции в странах Европейского Союза (ЕС) и Содружества Независимых Государств (СНГ), существование самостоятельных структурных подразделений являются основами взаимодействия инспекционных подразделений таможенных органов. Взаимодействие должно быть направлено на обеспечение предсказуемости, последовательности и открытости при применении таможенных правил и процедур и оформлено в виде соответствующих соглашений между ЕС, СНГ и Союзным государством.
Основными направлениями взаимодействия являются:
а) представление заинтересованным сторонам всей необходимой информации относительно законов, нормативных правовых и административных актов по таможенному делу, таможенным правилам и процедурам, а также по внедрению соответствующих международных стандартов;
б) обеспечение беспрепятственного доступа заинтересованных сторон к результатам и процедурам рассмотрения спорных дел, заведенных по материалам инспекционной деятельности;
в) обмен инструкциями по проведению проверок, регламентирующими процедуры, методы инспектирования, последствия, унификацию последствий и международное сотрудничество;
г) отработка возможностей оперативного обмена информацией по вопросам, требующим взаимных инспекционных действий;
д) участие в проведении синхронных проверок головных и дочерних фирм в нескольких странах;
е) участие в программах ЕС по таможенному аудиту и анализу рисков.
Реализация данного Типового порядка позволит более эффективно осуществлять контрольные функции таможенных органов Союзного государства, создаст необходимые условия для унификации таможенного законодательства в части инспекционной деятельности, согласованности действий служб, осуществляющих последующий таможенный контроль, что гарантирует дополнительные поступления средств в бюджеты государств, будет способствовать выводу из теневой экономики части денежных средств, созданию условий экономической невыгодности нарушений таможенного законодательства и неотвратимости ответственности за правонарушения.
- Главная
- ПРИКАЗ Таможенного комитета Союзного государства от 16.03.2001 N 2 "О ТИПОВОМ ПОРЯДКЕ ИНСПЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА"