в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ "ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ" ВСН 01-89 (утв. Приказом Минавтотранса РСФСР от 12.01.90 N ВА-15/10)
действует Редакция от 01.01.1970 Подробная информация
ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ "ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ" ВСН 01-89 (утв. Приказом Минавтотранса РСФСР от 12.01.90 N ВА-15/10)

7. Дополнительные требования для предприятий по обслуживанию газобаллонных автомобилей

7.1. При проектировании предприятий, зданий и сооружений по обслуживанию автомобилей с двигателями, работающими на СПГ и СНГ, а также при совместном обслуживании этих автомобилей с автомобилями, работающими на бензине и дизельном топливе, должны соблюдаться требования разделов 1-6 норм и настоящего раздела.

Требования настоящего раздела не распространяются на помещения хранения, постов ТО и ТР подвижного состава при поступлении в эти помещения газобаллонных автомобилей с порожними дегазированными баллонами.

7.2. На территории предприятий по обслуживанию газобаллонных автомобилей следует предусматривать площадку под навесом из несгораемых материалов для поста слива СНГ или выпуска СПГ с последующей дегазацией (продувкой) баллонов негорючим (инертным) газом. Площадку следует размещать с подветренной стороны по отношению к производственным и вспомогательным зданиям предприятия.

При совместной эксплуатации в предприятии автомобилей с двигателями, работающими на СПГ и СНГ, посты выпуска и слива газа могут размещаться на одной площадке. В целях обеспечения безопасности работы посты разделяются глухой несгораемой перегородкой высотой, превышающей наибольшую высоту обслуживаемого подвижного состава не менее, чем на 0,5 м.

Навес для постов слива СНГ и выпуска СПГ должен быть без ограждающих конструкций не менее, чем с 2-х сторон.

7.3. Газопровод для сброса давления газов в баллонах на посту выпуска СПГ и дегазации баллонов после выпуска СПГ и слива СНГ должен предусматриваться диаметром не менее 50 мм и выводиться на 6 м от уровня пола, но не менее, чем на 1 м выше кровли близлежащих зданий, указанных в п. 7.4 в радиусе до 20 м.

7.4. Расстояние от площадок поста слива СНГ или поста выпуска СПГ до зданий и сооружений следует принимать по табл. 8; от передвижных газозаправщиков - по СНиП 2.04.08-87.

Таблица 8

Здания и сооружения Расстояния от площадок поста слива СНГ или выпуска СПГ, не менее, м
Навес поста слива СНГ или выпуска СПГ Подземные резервуары СПГ при единичной емкости 25 м3 и общей емкости до 50 м3 Подземные резервуары СНГ при единичной емкости до 5 м3 и общей емкости до 10 м3
1 2 3 4
Общественные здания и сооружения 30 40 15
Жилые дома 20 40 10
Производственные, административные и бытовые здания 20 40 8
Навес поста слива СНГ или выпуска СПГ 10 10
Открытая стоянка автомобилей 20 20 8

7.5. На предприятиях по обслуживанию газобаллонных автомобилей должна предусматриваться площадка под навесом из несгораемых материалов для складирования автомобильных порожних дегазированных баллонов, а также металлические шкафы или несгораемые навесы для хранения наполненных баллонов с негорючим (инертным) газом в количестве до 10 сорока литровых баллонов включительно.

Расстояние от указанных площадок площадью до 200 м2 до глухой стены зданий и сооружений предприятий I, II и III степени огнестойкости не нормируется; до зданий предприятий I и II степени с проемами, а также до других зданий расстояния следует принимать в соответствии с п. 8.117 СНиП 2.04.08-87.

7.6. Металлические шкафы для хранения не более 10 наполненных баллонов с негорючим (инертным) газом при глубине шкафа не более 1 м разрешается располагать непосредственно у потребителя этого газа - поста слива СНГ или выпуска СПГ.

7.7. Помещения хранения и постов ТО и ТР газобаллонных автомобилей могут размещаться в многоэтажных зданиях I и II степени огнестойкости с количеством этажей не более семи.

Хранение газобаллонных автомобилей в подземных гаражах-стоянках не допускается.

7.8. Помещения постов регулировки приборов газовой системы питания непосредственно на автомобилей следует отделять от других производственных помещений противопожарными перегородками 1-го типа и перекрытиями 3-го типа. Допускается не предусматривать отдельных постов для регулировки приборов газовой системы питания на автомобилях при наличии на предприятии отдельного изолированного помещения для углубленного диагностирования (Д-2) автомобилей, отвечающего указанным требованиям.

7.9. В помещениях хранения, постов ТО и ТР, диагностирования и регулировочных работ газобаллонных автомобилей при аварийной ситуации, связанной с утечкой СПГ или СНГ в количестве, превышающем значения, приведенные в "Перечне категорий помещений и сооружений автотранспортных и авторемонтных предприятий по взрывопожарной и пожарной опасности и классов взрывоопасных и пожароопасных зон по правилам устройства электроустановок", утвержденном Минавтотрансом РСФСР, 1989 г., должны предусматриваться следующие мероприятия:

- устройство системы автоматического контроля газовой среды;

- устройство аварийного освещения помещений и всех путей эвакуации из них;

- создание условий постоянного естественного проветривания.

Примечания: 1. В многоэтажных зданиях указанные помещения должны быть оборудованы вышеперечисленными системами независимо от количества возможного поступления сжиженного нефтяного и сжатого природного газов эти помещения.

2. Размещение датчиков контроля газовой среды в помещениях и сооружениях следует предусматривать в соответствии с "Требованиями установки сигнализаторов и газоанализаторов "ТУ-ГАЗ-86 Миннефтехимпрома СССР.

7.10. В помещениях хранения и постов ТО и ТР, диагностирования и регулировочных работ газобаллонных автомобилей в нормальном режиме следует предусматривать механическую общеобменную приточно-вытяжную вентиляцию, рассчитанную из условия работы двигателей автомобилей на бензине или дизельном топливе с учетом постоянно действующей естественной вентиляции в объеме однократного воздухообмена.

При нецелесообразности выполнений однократного воздухообмена за счет естественного проветривания (применение СНГ) и для многоэтажных зданий однократный воздухообмен должен быть обеспечен постоянно действующей вытяжной вентиляцией с механическим побуждением во взрывозащищенном исполнении с резервной вытяжной системой и автоматическим вводом резерва.

При проектировании помещений, где возможна аварийная ситуация (внезапная разгерметизация баллонов) следует предусматривать поверочный расчет на растворение в помещении СПГ или СНГ до 0,1 НКПРП. При невозможности растворения газа до 0,1 НКПРП за счет основных вентиляционных систем аварийные вентсистемы должны быть выполнены в соответствии с СНиП 2.04.05-86. Все системы вытяжной вентиляции должны быть выполнены во взрывозащищенном исполнении.

7.11. Не допускается проектировать системы приточной вентиляции с рециркуляцией воздуха.

7.12. В помещениях вытяжных венткамер следует предусматривать естественную вентиляцию.

На воздуховодах приточных систем в пределах венткамер, обслуживающих помещения хранения и постов ТО и ТР, диагностирования и регулировочных работ газобаллонных автомобилей, следует предусматривать устройство обратных клапанов.

7.13. В предприятиях, эксплуатирующих автомобили с двигателями, работающими на СНГ, системой автоматического контроля газовой среды должны оборудоваться также заглубленные помещения насосных станций водоснабжения и канализации, размещаемые на территории предприятия, приемные резервуары в помещениях очистки сточных вод от мойки автомобилей, с выполнением мероприятий по автоматическому включению вентсистем для проветривания.

7.14. Система автоматического контроля газовой среды помещений хранения и постов ТО и ТР, диагностирования и регулировочных работ газобаллонных автомобилей должна автоматически обеспечивать при достижении в помещении концентрации газа в количестве 20% от НКПРП, включение звукового сигнала и аварийного освещения вышеуказанных помещений, а также всех путей эвакуации из них, включая рампы, с включением световых указателей, устанавливаемых над выходами из помещений и через каждые 50 м по путям эвакуации, включение приточной вентиляции этих помещений, а также смежных помещений и смежных этажей в многоэтажном здании:

- отключение в данном помещении всех прочих потребителей электроэнергии, за исключением: вытяжной вентиляции во взрывозащищенном исполнении, оговоренной в п. 7.10, систем противопожарной автоматики и связи, аварийного освещения.

Электрооборудование смежных помещений, размещенное в 5 метровой зоне от дверных проемов помещений хранения и постов ТО и ТР, диагностирования и регулировочных работ автомобилей с двигателями, работающими на СПГ, должно быть выполнено в исполнении, соответствующем зонам взрывоопасности В-Iа или, при выполнении в нормальном исполнении, должно отключаться при срабатывании систем контроля газовой среды одновременно с электрооборудованием соответствующего помещения.

Электрооборудование помещений, отделенных от вышеперечисленных помещений для автомобилей с двигателями, работающими на СНГ, стеной с проемами или без проемов, должно отключаться при срабатывании систем контроля газовой среды одновременно с электрооборудованием соответствующего помещения.

7.15. Системы вентиляции, указанные в п.п. 4.15, 7.10 и 7.14, должны иметь устройства дистанционного пуска, расположенные у эвакуационных выходов снаружи помещения.

7.16. Помещения трансформаторных подстанций, распределительных и групповых щитов, от которых осуществляется питание систем и установок, остающихся в работе при срабатывании системы контроля газовой среды в помещениях с возможным поступлением тяжелых взрывоопасных газов (СНГ) следует проектировать в соответствии с требованиями гл. 7.3 ПУЭ, при этом размещение указанных электротехнических помещений допускается таким образом, чтобы между ними и помещениями хранения постов ТО и ТР, диагностирования и регулировочных работ автомобилей с двигателями, работающими на СНГ, должно быть не более одной смежной стены.

7.17. Звуковая сигнализация должна обеспечивать оповещение о срабатывании системы автоматического контроля газовой среды всех работающих в здании. Световая сигнализация должна устанавливаться в помещениях, оговоренных в п. 7.9, а также со стороны входов смежных помещений и в помещении с постоянным круглосуточным пребыванием людей (помещение охраны, диспетчерской и т.п.).

7.18. На площадках и в помещениях хранения, постов ТО и ТР, диагностирования и регулировочных работ автомобилей с двигателями, работающими на СНГ, не допускается устройство подземных сооружений: подвалов, калориферных камер для открытых стоянок автомобилей, каналов, приямков, осмотровых канав, тоннелей, колодцев, за исключением приямков, в участке мойки автомобилей.

7.19. Для отвода сточных вод в предприятиях по обслуживанию автомобилей с двигателями, работающими на СНГ, следует предусматривать:

гидрозатворы на трубопроводе от мойки автомобилей в местные очистные сооружения;

колодцы с гидрозатворами перед присоединением канализационной сети для дождевых вод к городской сети.

7.20. В приямках участка мойки и приемных резервуарах для сточных вод от мойки автомобилей с двигателями, работающими на СНГ, следует предусматривать естественную вентиляцию в объеме не менее однократного воздухообмена.

Вытяжную вентиляцию следует проектировать с естественным побуждением, приточную - с искусственным, включаемую при срабатывании системы автоматического контроля газовой среды. Устройство приточной вентиляции допускается без подогрева воздуха.

7.21. При устройстве водопроводных и канализационных колодцев на открытых площадках для хранения автомобилей с двигателями, работающими на СНГ, необходимо выполнять требования СНиП 2.04.08-87.

7.22. Помещения насосно-компрессорного отделения и участка дегазации баллонов для СНГ следует проектировать по СНиП 2.04.08-87.

  • Главная
  • ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ "ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ" ВСН 01-89 (утв. Приказом Минавтотранса РСФСР от 12.01.90 N ВА-15/10)