Последнее обновление: 13.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 11.05.2001 N 368 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАГОТОВКЕ, ПЕРЕРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ЛОМА ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ"
ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАГОТОВКЕ, ПЕРЕРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ЛОМА ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ
1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Под ломом черных металлов в настоящем Положении понимаются пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из черных металлов и их сплавов, а также не подлежащий исправлению брак, возникший в процессе производства указанных изделий.
2. Деятельность по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов, осуществляемая на основании лицензии, представляет собой единый комплекс работ (услуг), включающий сбор, скупку, хранение, отбор, извлечение лома черных металлов, подготовку (с изменением исходного вида или состояния) лома черных металлов для использования в качестве металлургического сырья (сортировку, резку, измельчение, прессование, брикетирование, переплав и др.), продажу (реализацию) или передачу лома черных металлов на возмездной или безвозмездной основе третьим лицам.
3. Лицензирование деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее именуются - лицензирующие органы).
4. Действие настоящего Положения не распространяется на юридические лица и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих реализацию лома черных металлов, образующегося у них в процессе производства и потребления.
Не подлежит лицензированию деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по оптовой торговле ломом черных металлов (без его хранения и (или) переработки, а также без передачи на хранение и (или) переработку третьим лицам).
5. Деятельность по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов осуществляется на территории субъекта Российской Федерации, лицензирующим органом которого выдана лицензия.
Деятельность по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов, на осуществление которой лицензирующим органом субъекта Российской Федерации выдана лицензия, может осуществляться на территории другого субъекта Российской Федерации после регистрации указанной лицензии лицензирующим органом этого субъекта Российской Федерации.
Регистрация проводится в течение 30 дней с даты предъявления оригинала лицензии с проверкой при необходимости указанных в ней данных, а также выполнения лицензиатом лицензионных требований. В лицензии делается соответствующая отметка о регистрации. Плата за регистрацию лицензии не взимается. В регистрации может быть отказано по основаниям, предусмотренным пунктом 14 настоящего Положения. Лицензирующий орган информируется о принятом решении.
6. Деятельность по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов на территории субъекта Российской Федерации на основании лицензии, выданной лицензирующим органом иного субъекта Российской Федерации, без регистрации считается деятельностью, осуществляемой без лицензии, за что лицензиат несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов являются:
а) соблюдение законодательства Российской Федерации, экологических, санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм и правил, правил охраны труда, выполнение Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных Правительством Российской Федерации;
б) обеспечение контроля радиационной безопасности и взрывобезопасности лома черных металлов;
в) наличие у лицензиата на праве собственности или ином законном основании земельного участка, помещений и другого имущества, используемого в качестве средств производства, в том числе:
наличие в каждом территориально обособленном подразделении оборудования для огневой резки лома черных металлов, места для хранения баллонов и емкостей с кислородом и газообразным либо жидким углеводородным топливом, весового оборудования, внесенного в государственный реестр и поверенного соответствующим органом, дозиметрического оборудования, разрешенного к промышленному использованию, внесенного в государственный реестр и поверенного в установленном порядке, стационарного или мобильного грузоподъемного оборудования (за исключением автокранов) грузоподъемностью не менее 5 тонн, не менее 50 процентов которого должно быть оснащено электромагнитной шайбой либо грейферным захватом;
наличие не менее чем в одном территориально обособленном подразделении лицензиата в пределах территории субъекта Российской Федерации пресса для пакетирования лома черных металлов (с усилием прессования не менее 2500 кН) либо пресс-ножниц (с усилием реза 3000 кН), а также оборудования для сортировки или измельчения стружки;
г) соответствие используемого оборудования техническим нормам и требованиям;
д) наличие у лицензиата аттестованных специалистов для работы с используемым оборудованием.
8. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием:
наименования, организационно-правовой формы и места нахождения юридического лица (в том числе места нахождения территориально обособленных подразделений, в которых будет осуществляться лицензируемая деятельность), почтового адреса, реквизитов расчетного счета в банке - для юридического лица;
фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;
лицензируемой деятельности и срока, в течение которого она будет осуществляться;
б) копии учредительных документов и копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица;
в) копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве индивидуального предпринимателя;
г) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
д) документы, подтверждающие профессиональную подготовку работников, которые будут выполнять работы, составляющие лицензируемую деятельность;
е) справка о наличии у соискателя лицензии соответствующего материально-технического оснащения для осуществления лицензируемой деятельности;
ж) сведения о наличии средств радиационного контроля, обученных специалистов по радиационному контролю, контролю на взрывобезопасность, а также необходимого метрологического обеспечения;
з) документ, подтверждающий внесение платы за рассмотрение заявления о выдаче лицензии.
9. В случае если копии документов, предусмотренных в пункте 8 настоящего Положения, не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригиналов.
10. Документы, представленные для получения лицензии, принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой с отметкой о дате их приема направляется (вручается) соискателю лицензии.
Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
11. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается лицензирующим органом в срок, не превышающий 30 дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.
13. Лицензирующий орган в течение 3 дней со дня принятия соответствующего решения направляет (вручает) соискателю лицензии уведомление о выдаче лицензии с указанием реквизитов банковского счета и срока уплаты лицензионного сбора либо об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа.
14. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
а) наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;
б) несоответствие деятельности соискателя лицензии лицензионным требованиям, а также требованиям настоящего Положения.
15. Соискатель лицензии имеет право обжаловать решения и действия лицензирующего органа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При обжаловании в административном порядке решения лицензирующего органа об отказе в выдаче лицензии соискатель лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы.
Лицензирующий орган организует независимую экспертизу и привлекает для ее проведения по согласованию с соискателем лицензии независимых экспертов или экспертные организации.
Независимая экспертиза проводится в срок не более 30 дней со дня обращения за счет средств соискателя лицензии на основании договора, заключаемого с независимыми экспертами или экспертной организацией.
Заключение независимых экспертов или экспертной организации представляется в лицензирующий орган, который обязан в течение 5 дней после его получения уведомить соискателя лицензии о принятом решении.
16. В случае отказа в выдаче лицензии плата за рассмотрение заявления о ее выдаче соискателю лицензии не возвращается.
17. Передача лицензии другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю запрещается.
18. Выдача лицензии производится в течение 3 дней после представления лицензиатом документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора.
Лицензия подписывается руководителем лицензирующего органа (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) и заверяется печатью.
19. В лицензии указываются:
а) наименование лицензирующего органа;
б) наименование, место нахождения (в том числе место нахождения территориально обособленных подразделений, в которых осуществляется лицензируемая деятельность) и почтовый адрес - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество, паспортные данные - для индивидуального предпринимателя;
в) лицензируемая деятельность и срок, в течение которого она будет осуществляться;
г) идентификационный номер налогоплательщика;
д) номер лицензии и дата ее выдачи;
е) сведения о регистрации лицензии на территории других субъектов Российской Федерации.
20. Лицензия оформляется на бланке установленного образца. Бланки лицензий имеют номер и серию и являются документами строгой отчетности. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий осуществляются лицензирующим органом.
21. При осуществлении лицензируемой деятельности в нескольких территориально обособленных подразделениях в лицензии указываются все эти подразделения, а лицензиату одновременно с лицензией выдаются заверенные лицензирующим органом ее копии соответственно числу указанных подразделений. Плата за выдачу копий не взимается.
Лицензиат в случае создания им новых территориально обособленных подразделений представляет в лицензирующий орган документы на эти подразделения в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения для внесения изменений в лицензию и в реестр лицензий.
22. Лицензия выдается на 3 года, если в заявлении соискателя лицензии не указан меньший срок.
23. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места нахождения либо изменения фамилии, имени, отчества или места жительства индивидуального предпринимателя лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (его правопреемник) - обязан в 15-дневный срок подать в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные изменения.
24. Переоформление лицензии осуществляется в течение 5 дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления.
До переоформления лицензии лицензиат осуществляет свою деятельность на основании ранее выданной лицензии.
При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие данные в реестр лицензий.
25. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований осуществляется лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
26. Лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право:
а) проводить проверки соответствия деятельности лицензиата лицензионным требованиям;
б) запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и материалы по вопросам, возникающим при проведении проверок;
в) составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;
г) выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, и устанавливать сроки их устранения;
д) выносить предупреждения лицензиату;
е) осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.
27. Лицензирующий орган не вправе требовать от лицензиата возмещения расходов, связанных с проведением проверок.
28. Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензионных требований обязаны сообщить в лицензирующий орган о выявленных нарушениях и принятых мерах.
29. Лицензиат обязан:
а) выполнять лицензионные требования;
б) обеспечивать условия для проведения лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами проверок, в том числе предоставлять необходимые информацию и материалы;
в) своевременно информировать лицензирующий орган о прекращении осуществления лицензируемой деятельности;
г) возвратить в лицензирующий орган лицензию в случае приостановления ее действия или аннулирования.
30. Лицензирующий орган имеет право приостановить действие лицензии в случае:
а) выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах их компетенции нарушений лицензиатом лицензионных требований, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, а также обороноспособности и безопасности государства;
б) невыполнения лицензиатом решения лицензирующего органа, обязывающего лицензиата устранить выявленные нарушения.
31. Лицензия утрачивает юридическую силу и считается аннулированной:
а) в случае неуплаты в течение 3 месяцев лицензионного сбора;
б) со дня ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением преобразования.
32. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии на период до вступления в силу решения суда.
33. Основанием для аннулирования лицензии является:
а) обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;
б) неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований;
в) незаконность решения о выдаче лицензии.
34. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии в 3-дневный срок с даты его принятия доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с соответствующим обоснованием.
35. Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
36. Лицензирующий орган обязан установить срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать 6 месяцев.
В случае если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
При устранении лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензиат представляет в лицензирующий орган соответствующие документы и заявление о возобновлении действия лицензии. Лицензирующий орган обязан в течение 5 дней с даты получения указанных документов принять решение о возобновлении действия лицензии и в течение 3 дней уведомить о своем решении государственные надзорные и контрольные органы и лицензиата, а также возвратить ему лицензию.
37. Лицензирующие органы ведут реестры лицензий, в которых указываются:
а) наименование, организационно-правовая форма лицензиата и его место нахождения (в том числе место нахождения территориально обособленных подразделений, в которых осуществляется лицензируемая деятельность);
б) сведения о лицензирующем органе;
в) деятельность, на осуществление которой выдана лицензия;
г) срок действия лицензии;
д) номер лицензии и дата ее выдачи;
е) сведения о переоформлении лицензии;
ж) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;
з) основание и дата аннулирования лицензии;
и) сведения о регистрации лицензии.
38. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой и предоставляется юридическим и физическим лицам на платной основе в виде выписок о конкретных лицензиатах.
Выписка выдается в течение 3 дней со дня подачи соответствующего заявления с приложением документа, подтверждающего оплату ее получения.
Органам государственной власти и органам местного самоуправления информация из реестра лицензий предоставляется бесплатно.
39. За осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов без лицензии либо с нарушением лицензионных требований юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
40. Должностные лица лицензирующего органа несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение установленного порядка лицензирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
41. Решения и действия лицензирующего органа могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 мая 2001 г.
N 368
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 11.05.2001 N 368 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАГОТОВКЕ, ПЕРЕРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ЛОМА ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ"