Последнее обновление: 22.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от 18.06.97 N 61 (ред. от 22.02.2001) (утв. Приказом ЦБ РФ от 18.06.97 N 02-263) (Приложения 8 - 14)
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕТЕ БЕЛЬЯ, ПОСТЕЛЬНЫХ ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ, ОДЕЖДЫ И ОБУВИ В ЛЕЧЕБНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
(в ред. Указаний ЦБ РФ от 11.12.97 N 62-У, от 30.03.98 N 196-У, от 01.06.98 N 245-У, от 09.06.98 N 257-У, от 15.07.98 N 291-У, от 25.09.98 N 360-У, от 10.11.98 N 405-У, от 30.11.98 N 428-У, от 10.12.98 N 439-У, от 25.12.98 N 452-У, от 23.03.99 N 521-У, от 25.08.99 N 632-У, от 27.09.99 N 645-У, от 05.10.99 N 656-У, от 27.12.99 N 708-У, от 30.12.99 N 724-У, от 03.10.2000 N 843-У, от 04.12.2000 N 861-У, от 20.12.2000 N 868-У, от 25.12.2000 N 879-У, от 25.12.2000 N 881-У, от 22.02.2001 N 922-У)
1. Общие положения1.1. В настоящем Положении белье, постельные принадлежности, одежда, обувь в лечебных учреждениях будут меноваться "белье".
1.2. Все белье независимо от сметной стоимости предмета учитывается на счете малоценных и быстроизнашивающихся предметов. Аналитический учет ведется в общеустановленном порядке.
Учет приобретения, хранения, списания, инвентаризация белья производится также в общеустановленном порядке.
1.3. В бухгалтерском учете по счету "малоценные и быстроизнашивающиеся предметы" ведутся два субсчета:
1. Белье на складе;
2. Белье в эксплуатации.
1.4. Белье, находящееся в распоряжении лечебного учреждения, может находиться:
а) на складе;
б) в пользовании отделений, кабинетов, лабораторий, пищеблоков (кухни) и т.д.;
в) в прачечной;
г) в дезинфекции;
д) в починке.
За сохранность белья несут полную материальную ответственность:
за белье, находящееся на складе, - заведующий складом (кладовщик);
за белье, находящееся в отделениях и кабинетах, - сестра - хозяйка.
В случае отсутствия в штатах отделений и кабинетов должности сестры - хозяйки полная материальная ответственность возлагается на старшую медицинскую сестру, а при отсутствии должности старшей медицинской сестры - на сестру - хозяйку или старшую медицинскую сестру лечебного учреждения;
за белье, находящееся в других структурных подразделениях, - их руководители или другие должностные лица, определенные приказом (распоряжением) руководителя лечебного учреждения.
Оформление договоров о полной материальной ответственности производится в общеустановленном порядке.
1.5. Синтетический, аналитический, складской учет, их сверка, учет передачи белья между материально ответственными лицами производится в общеустановленном порядке.
2. Учет белья на складе2.1. Все приобретаемое белье поступает на склад и приходуется по первому субсчету без начисления амортизации.
Сдача белья в эксплуатацию оформляется установленным в кредитной организации документом, и стоимость белья списывается с первого субсчета на второй с одновременным начислением 100 процентов амортизации (дебет счета по учету расходов и кредит счета по учету амортизации малоценных и быстроизнашивающихся предметов).
(в ред. - Указания ЦБ РФ от 25.09.98 N 360-У)
2.2. Не допускается хранение на бельевом складе вещей, принадлежащих больным и сотрудникам учреждения здравоохранения, или имущества посторонних организаций и лиц, в том числе собственного имущества зав. складом.
2.3. Поступившее на склад белье немедленно после его приемки маркируется (ставится штамп) специальной несмываемой краской таким образом, чтобы клеймо не портило его внешнего вида.
Маркировочный штамп содержит наименование кредитной организации и лечебного учреждения. Маркировка (штамповка) белья производится зав. складом в присутствии представителя руководителя лечебного учреждения или другого лица, у которого хранится маркировочный штамп.
Хранение маркировочного штампа у зав. складом или другого лица, материально ответственного за сохранность белья, запрещается.
Зав. складом несет ответственность за нахождение на складе белья без штампа лечебного учреждения или с неясным (смытым) штампом.
2.4. При выдаче белья отделениям (под отделениями понимаются все структурные подразделения лечебного учреждения) на каждом предмете рядом с маркировочным штампом, обозначающим наименование лечебного учреждения, ставится другой штамп с обозначением года и месяца выдачи данного предмета в эксплуатацию.
На каждом предмете рядом с маркировкой целесообразно проставлять штамп или метку, содержащую условное обозначение отделения, в пользование которого оно выдается (номер, начальные буквы наименования отделения и т.д.).
Штампы для обозначения на белье года и месяца выдачи в эксплуатацию и наименования отделения хранятся у зав. складом.
2.5. В исключительных случаях на складе может также храниться белье, бывшее в употреблении, возвращенное отделениями на склад за ненадобностью (в случае сокращения числа коек, закрытия на ремонт и т.д.). Такое белье хранится на складе отдельно от нового.
2.6. Выдача белья со склада отделениям производится по накладным (требованиям) ф. N 434-мех., которые утверждаются руководителем лечебного учреждения. Накладная выписывается отделениями в одном экземпляре. В ней указывается, какое белье выдано: новое или бывшее в употреблении. Накладная с подписью получившего белье остается у зав. складом для последующей сдачи в бухгалтерию в установленном порядке.
2.7. Прием на склад белья, сдаваемого отделениями за ненадобностью, производится на основании накладном (требования) ф. N 434-мех., которая выписывается в двух экземплярах. После сдачи белья первый экземпляр накладной остается у зав. складом для последующей сдачи в бухгалтерию в установленном порядке, а второй экземпляр с распиской в приеме белья выдается работнику, сдавшему белье. При поступлении белья на склад зав. складом проверяются штамп лечебного учреждения и метка отделения.
2.8. Зав. складом представляет в бухгалтерию в установленном порядке документы по приходу и расходу материальных ценностей при реестре сдачи документов ф. N 442. Реестр составляется в двух экземплярах, после проверки правильности оформления представленных документов один экземпляр реестра с подписью работника бухгалтерии возвращается материально ответственному лицу, второй экземпляр остается в делах бухгалтерии.
2.9. Учет нового белья и белья, бывшего в употреблении, ведется раздельно.
2.9.1. Выдаваемое со склада в пользование отделений белье в расход по книге не списывается, а числится в подотчете у должностных лиц, ответственных за него. Они выдают зав. складом расписку в получении белья для отделения. В расписке необходимо выделить: в том числе новое белье.
При возврате белья на склад за ненадобностью расписка уничтожается, а при частичном увеличении или уменьшении указанного в ней количества белья расписка заменяется новой.
Расписки служат основанием при проверке наличия белья в отделениях и белья, числящегося за зав. складом на складе. По распискам зав. складом осуществляет оперативный контроль за сохранностью белья, находящегося в отделениях, получивших его для пользования.
Белье, пришедшее в ветхость и негодность, сдается отделениями на склад для списания.
3. Учет белья в отделениях3.1. Каждому отделению для нормальной работы выделяется необходимое количество белья, устанавливаемое руководителем лечебного учреждения, с учетом количества развернутых коек, специализации и характера деятельности отделения.
Санитарно - гигиеническая и другая специальная одежда и обувь для пользования служебного персонала выдается и учитывается в порядке настоящего Положения.
3.2. Белье со склада выдается для отделений сестрам - хозяйкам, где в штате не имеется такой должности, белье выдается должностному лицу, отвечающему за белье.
3.3. При получении белья со склада должностное лицо должно убедиться в том, что на всех полученных предметах имеется штамп с наименованием лечебного учреждения и обозначением года и месяца выдачи его в эксплуатацию и метка отделения. Должностное лицо несет ответственность за нахождение в отделении непроштампованного белья.
3.4. В отделении должностное лицо учитывает находящееся на его ответственном хранении белье в книге ф. N М-17.
В книге в графе "приход" записывается полученное со склада белье для отделения, в графе "расход" - белье, возвращенное на склад за ненадобностью и для списания.
4. Учет белья, находящегося в стирке, дезинфекции и ремонте4.1. В соответствии с установленным в лечебном учреждении режимом смены белья дежурные младшие медицинские сестры (санитарки) в палатах сдают грязное белье сестре - хозяйке или другому должностному лицу, которые взамен выдают им равное количество чистого белья. Обмен грязного белья на чистое производится в точном количестве по каждому виду белья, причем проверяется наличие установленных штампов на нем. Никаких недодач, передач или пересортицы отдельных предметов белья при этом не допускается. Обмен грязного белья на чистое документами не оформляется и никаких записей в книге учета не делается.
4.2. При наличии в лечебном учреждении своей прачечной сестра - хозяйка, другое должностное лицо сдает грязное белье для стирки непосредственно в прачечную лечебного учреждения.
В том случае, когда лечебное учреждение не имеет своей прачечной, сестра - хозяйка, другое должностное лицо сдает грязное белье на склад, где сосредоточивается грязное белье всех отделений для последующей отправки его в стирку в прачечную бытового обслуживания.
4.3. Заведующий прачечной (а при сдаче белья на склад - зав. складом) проверяет наличие штампов и выписывает квитанцию на сданное в стирку белье по форме N 3-МЗ в двух экземплярах, из которых первый вручается работнику, сдавшему белье в стирку, а второй остается у заведующего прачечной (а при сдаче белья на склад - у зав. складом). Таким же порядком оформляется сдача белья в дезинфекцию.
4.4. В случае неполного возврата из стирки принятого прачечной или складом белья об этом делается соответствующая запись в квитанции в графе "Примечание", а на недоданное белье заведующим прачечной или зав. складом выписывается новая квитанция.
Квитанция на сданное в стирку белье служит оправдательным документом при проверке фактического наличия белья. Никаких записей в книгах учета белья на основании указанных квитанций не производится.
4.5. Прием прачечной или складом грязного белья и выдача сестрам - хозяйкам, должностным лицам чистого белья производится путем пересчета всех предметов белья, для чего оно должно быть заранее рассортировано по видам и предметам. Чистое белье выдается сестре - хозяйке или должностному лицу только того отделения, за которым оно закреплено.
При приеме грязного и выдаче чистого белья заведующий прачечной и зав. складом (должностное лицо) проверяют наличие на белье установленных штампов лечебного учреждения и штампов или меток отделений. Грязное белье без штампов или меток отделений в стирку не принимается. За прием белья в стирку без штампов лечебного учреждения и штампов или меток отделений несет ответственность зав. складом и заведующий прачечной. Если после стирки штампы или метки отделений на белье потеряют свою ясность и станут неразборчивыми, заведующий прачечной и зав. складом сообщают об этом руководителю лечебного учреждения, который совместно с зав. складом должен произвести повторную маркировку и также восстановить штамп или метку отделений с указанием года, месяца, отделения и т.д., которые первоначально были обозначены на белье.
4.6. Белье, находящееся в индивидуальном пользовании работников лечебных учреждений (халаты, тапочки и др. одежда), сдается в стирку в общем порядке. Никаких отметок об этом в списке белья, находящегося в пользовании, не производится.
Работники учреждений перед сдачей в стирку имеющегося в их индивидуальном пользовании белья нашивают свою метку на каждый предмет. Выстиранное белье выдается работникам лечебных учреждений согласно меткам на нем.
4.7. С целью максимального продления срока эксплуатации белья необходимо подвергать его постоянному ремонту. Мелкий ремонт производится в отделениях, а средний - на складе или в прачечной зав. складом или швеей.
Сдача белья из отделений на склад (или в прачечную) для производства среднего ремонта и приемки отремонтированного белья оформляется в таком же порядке, как и при стирке. В квитанциях, выдаваемых должностным лицом, вместо слов "принято в стирку" пишется "принято в ремонт".
5. Списание белья, пришедшего в ветхость и негодность5.1. В процессе работы сестра - хозяйка или другие материально ответственные лица отделения выделяют и отбирают белье, пришедшее в ветхость и негодность. В лечебных учреждениях, где белье стирается в местных прачечных бытового обслуживания и раздается по отделениям зав. складом, выявление и отбор ветхого и негодного белья производится зав. складом. По мере накопления такого белья сестра - хозяйка, другие должностные лица сортируют его по предметам и предъявляют постоянно действующей в лечебном учреждении комиссии для рассмотрения вопроса о списании.
5.2. Списание белья производится в порядке, установленном настоящим Положением.
Департамент бухгалтерского учета
и отчетности
Приложение N 9
к Рекомендациям
- Главная
- "ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от 18.06.97 N 61 (ред. от 22.02.2001) (утв. Приказом ЦБ РФ от 18.06.97 N 02-263) (Приложения 8 - 14)