в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 04.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • УКАЗ Президента РФ от 14.03.95 N 271 (ред. от 31.05.2001) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
отменен/утратил силу Редакция от 31.05.2001 Подробная информация
УКАЗ Президента РФ от 14.03.95 N 271 (ред. от 31.05.2001) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Указа Президента РФ от 31.05.2001 N 613)

1. Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в области отношений Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями.

Министерство иностранных дел Российской Федерации подведомственно Президенту Российской Федерации по вопросам закрепленным за Президентом Российской Федерации Конституцией Российской Федерации, либо в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.

2. В своей деятельности Министерство иностранных дел Российской Федерации руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. В систему Министерства иностранных дел Российской Федерации входят дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, представительства Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях (далее именуются - загранучреждения), территориальные органы - представительства Министерства на территории Российской Федерации, а также подведомственные ему предприятия, учреждения и организации на территории Российской Федерации созданные для обеспечения деятельности Министерства (далее именуются - организации, находящиеся в ведении Министерства).

(в ред. Указа Президента РФ от 31.05.2001 N 613)

4. Основными задачами Министерства иностранных дел Российской Федерации являются:

разработка общей стратегии внешней политики Российской Федерации и представление соответствующих предложений Президенту Российской Федерации;

реализация внешнеполитического курса Российской Федерации;

координация международной деятельности других федеральных органов исполнительной власти и международных связей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях проведения единой политической линии Российской Федерации в отношениях с иностранными государствами и международными организациями;

содействие согласованному взаимодействию органов исполнительной власти с органами законодательной и судебной власти с тем, чтобы участие этих органов, их должностных лиц в международной деятельности обеспечивало соблюдение принципа единства внешней политики Российской Федерации и выполнение международных обязательств Российской Федерации;

обеспечение дипломатическими средствами защиты суверенитета, безопасности, территориальной целостности, других интересов Российской Федерации на международной арене;

защита прав и интересов граждан и юридических лиц Российской Федерации за рубежом;

обеспечение дипломатических и консультативных отношений Российской Федерации с иностранными государствами, сношений с международными организациями;

содействие развитию связей и контактов с соотечественниками, проживающими за рубежом.

(в ред. Указа Президента РФ от 31.05.2001 N 613)

5. Министерство иностранных дел Российской Федерации в соответствии с возложенными на него задачами:

разрабатывает и представляет в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации предложения по вопросам отношений Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями на основе анализа информации по всему комплексу двусторонних и многосторонних отношений и международных проблем;

разрабатывает проекты международных договоров Российской Федерации, подготавливает предложения о заключении, выполнении, прекращении и приостановлении действия договоров и в установленном порядке вносит эти предложения на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации ведет переговоры с иностранными государствами и международными организациями;

осуществляет общее наблюдение за выполнением международных договоров Российской Федерации, участвует в подготовке предложений по приведению законодательства Российской Федерации в соответствие с ее международно-правовыми обязательствами;

участвует в разработке политики и конкурентных мероприятий по обеспечению прав и свобод граждан Российской Федерации, ее обороны и безопасности, осуществлению конверсии ее оборонной промышленности, а также по расширению торгово-экономических и финансовых связей,технических, культурных и других обменов Российской Федерации с иностранными государствами и международными организациями;

реализует дипломатическими средствами усилия Российской Федерации по обеспечению международного мира, глобальной и региональной безопасности, в том числе с учетом ответственности Российской Федерации как постоянного члена Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, участника общеевропейского процесса и других региональных механизмов;

обеспечивает участие Российской Федерации в деятельности Организации Объединенных Наций. Содружества Независимых Государств органов Союзного государства, международных организаций, конференций форумов, содействует повышению роли Российской Федерации как члена мирового сообщества в решении глобальных и региональных международных проблем;

обеспечивает необходимые условия для функционирования центрального аппарата, загранучреждений, территориальных органов - представительств Министерства на территории Российской Федерации организаций, находящихся в ведении Министерства, вносит в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации предложения по организационным финансовым и другим вопросам связанным с их деятельностью;

дает согласие заинтересованным органам исполнительной власти на распространение официальной информации по вопросам, касающимся внешнеполитического курса Российской Федерации, включая опубликование дат предстоящих визитов руководителей Российского государства за границу и руководителей иностранных государств и международных организаций в Россию, а также на освещение хода визитов;

содействует распространению за рубежом информации о внешней и внутренней политике Российской Федерации, социально-экономической, культурной и духовной жизни страны;

принимает участие в протокольном обеспечении межгосударственных обменов на высшем и высоком уровне, а также осуществляет контроль за соблюдением дипломатических и консульских привилегий и иммунитетов; содействует осуществлению межпарламентских и других внешних связей Федерального Собрания;

информирует загранучреждения по вопросам внешней и внутренней политики;

обеспечивает функционирование единой государственной системы регистрации и учета международных договоров Российской Федерации;

обеспечивает постоянное хранение подлинников (заверенных копий, официальных переводов) международных договоров Российской Федерации, материалов архивов внешней политики России, учет и использование документов, находящихся в них на постоянном хранении;

осуществляет кадровое обеспечение центрального аппарата, загранучреждений, территориальных органов - представительств Министерства на территории Российской Федерации организаций, находящихся в ведении Министерства, организует подготовку переподготовку и повышение квалификации кадров дипломатической службы;

организует на территории Российской Федерации и за рубежом консульскую работу;

содействует развитию связей и контактов с соотечественниками, проживающими за рубежом, оказывает в установленном порядке консульские, информационно-консультационные и иные виды услуг;

осуществляет в соответствии с нормами международного права защиту прав и интересов соотечественников, проживающих за рубежом;

обеспечивает осуществление дипломатическо-курьерской связи;

ведает в пределах своей компетенции вопросами гражданства с использованием мер и средств по охране дипломатической почты при ее транспортировке;

оказывает содействие функционированию иностранных дипломатических и консульских представительств на территории Российской Федерации и в целях обеспечения выполнения международных обязательств Российской Федерации осуществляет в пределах своей компетенции контроль за деятельностью обслуживающих их предприятий, учреждений и организаций;

взаимодействует с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления общественными объединениями;

осуществляет капитальное строительство и реконструкцию на территории Российской Федерации и за рубежом объектов организациях, находящихся в ведении Министерства, загранучреждений, ведет жилищное строительство, а также осуществляет централизованное финансирование, материально-техническое обеспечение загранучреждений;

осуществляет в установленном порядке координацию деятельности и контроль за работой находящихся за рубежом представителей (представительств) федеральных органов исполнительной власти, российских государственных учреждений, организаций и предприятий, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

участвует в работе правительственных комиссий, на которые возложено решение вопросов, затрагивающих компетенцию Министерства;

содействует развитию международных связей субъектов Российской Федерации;

принимает в пределах своей компетенции совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти меры по обеспечению безопасности и охраны загранучреждений, их сотрудников и членов их семей;

принимает в установленном порядке совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти меры по обеспечению частичной или полной эвакуации загранучреждений, их сотрудников, специалистов и других российских граждан в случае возникновения чрезвычайной ситуации в стране пребывания;

организует, осуществляет и обеспечивает в пределах своей компетенции безопасность шифровальных работ и связи, а также режим секретности в Министерстве и загранучреждениях;

выполняет другие функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

(в ред. Указа Президента РФ от 31.05.2001 N 613)

6. Министерство иностранных дел Российской Федерации для выполнения возложенных на него задач имеет право:

получать в установленном порядке от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности, документы, справочные и иные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства; передавать в установленном порядке информацию указанным органам, предприятиям, учреждениям и организациям;

осуществлять контроль за соответствием законодательству Российской Федерации и международно-правовым нормам проектов международных договоров Российской Федерации;

вносить в установленном порядке на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации предложения о разработке проектов законодательных актов по вопросам внешней политики и дипломатической службы;

представлять в установленном порядке предложения об учреждении территориальных органов - представительств Министерства на территории Российской Федерации;

принимать в пределах своей компетенции решения нормативного характера обязательные для исполнения другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности при осуществлении ими международных контрактов;

докладывать соответственно Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации о действиях органов государственной власти и должностных лиц, влекущих за собой несоблюдение принципа единства внешней политики Российской Федерации, или невыполнение международных обязательств Российской Федерации, или нарушение установленного порядка осуществления Министерством координирующей роли в проведении единой внешнеполитической линии Российской Федерации;

представлять в случае, если деятельность представителей (представительств) федеральных органов исполнительной власти, российских государственных учреждений, организаций и предприятий, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за рубежом противоречит установленному порядку, соответствующие предложения Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации;

решать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вопросы создания, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Министерства, назначения на должность и освобождения от должности их руководителей, проводить ревизии и проверки хозяйственной деятельности;

использовать в установленном порядке средства от разрешенных видов деятельности, получаемые Министерством и его бюджетными учреждениями на территории Российской Федерации;

использовать в установленном порядке средства в иностранной валюте, получаемые за рубежом от разрешенных видов деятельности.

(в ред. Указа Президента РФ от 31.05.2001 N 613)

7. Министерство иностранных дел Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по предложению Председателя Правительства Российской Федерации.

Министр иностранных дел Российской Федерации имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации и распределяет обязанности между ними.

Министр иностранных дел Российской Федерации несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.

8. Министр иностранных дел Российской Федерации:

руководит деятельностью Министерства, утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Министерства, территориальном органе - представительстве Министерства на территории Российской Федерации, а также положения (уставы) об организациях, находящихся в ведении Министерства, определяет компетенцию должностных лиц системы Министерства;

издает приказы, распоряжения и инструкции, дает указания по вопросам деятельности централизованного аппарата Министерства, загранучреждений, территориальных органов - представительств Министерства на территории Российской Федерации, организаций, находящихся в ведении Министерства;

вносит в установленном порядке предложения о назначении или об отзыве послов Российской Федерации в иностранных государствах и представителей Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, о назначении или освобождении глав государственных делегаций Российской Федерации;

представляет Российскую Федерацию на двусторонних и многосторонних переговорах по поручению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации подписывает международные договоры Российской Федерации;

представляет Министерство во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти иностранных государств, а также с международными организациями;

утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Министерства и территориальных органов - представительств Министерства на территории Российской Федерации в пределах установленных предельной численности и фонда оплаты труда работников, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление;

утверждает штатное расписание загранучреждений в пределах установленных фонда оплаты труда и численности работников, а также смету расходов на содержание загранучреждений в пределах выделенных бюджетных ассигнований;

в пределах своей компетенции назначает на должность и освобождает от должности руководящих работников центрального аппарата Министерства и загранучреждений, а также других работников системы Министерства;

представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению государственными наградами Российской Федерации и присвоению почетных званий Российской Федерации, учреждает ведомственные награды и награждает ими, применяет иные виды поощрения;

в установленном порядке присваивает дипломатические ранги от атташе до советника 1 класса включительно, а также представляет Президенту Российской Федерации ходатайства о присвоении дипломатических рангов Чрезвычайного и Полномочного Посла, Чрезвычайного и Полномочного Посланника 1 и 2 класса, решает в соответствии с законодательством о государственной службе Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;

осуществляет другие права в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Указа Президента РФ от 31.05.2001 N 613)

9. В Министерстве иностранных дел Российской Федерации образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей (по должности), а также других руководящих работников системы Министерства.

Члены коллегии Министерства, кроме лиц, входящих в ее состав по должности утверждаются Правительством Российской Федерации.

Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Министерства иностранных дел Российской Федерации и принимает соответствующие решения.

Решения коллегии принимают большинством голосов ее членов в форме постановлений и проводятся в жизнь как правило приказами Министра. В случае разногласий между Министром и коллегией Министр проводит в жизнь свое решение докладывая в установленном порядке о возникших разногласиях Президенту Российской Федерации или Правительству Российской Федерации, а члены коллегии, имеющие особое мнение по принятому решению также могут сообщить о нем соответственно Президенту Российской Федерации или в Правительство Российской Федерации.

10. В целях выработки научно обоснованных предложений по вопросам внешней политики Российской Федерации Министерство иностранных дел Российской Федерации может образовывать научно-консультативные, методические и экспертные советы.

Состав советов и положения о них утверждаются Министром иностранных дел Российской Федерации.

Организационно-техническое обеспечение деятельности указанных советов осуществляется центральным аппаратом Министерства иностранных дел Российской Федерации.

11. Министерство иностранных дел Российской Федерации в установленном порядке издает журналы, бюллетени и другие печатные издания по вопросам, относящимся к его деятельности.

12. Финансирование расходов Министерства иностранных дел Российской Федерации в рублях и иностранной валюте производится в установленном порядке за счет ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете, и средств, получаемых Министерством от разрешенных видов деятельности.

(в ред. Указа Президента РФ от 31.05.2001 N 613)

13. Министерство иностранных дел Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие печати и штампы, счета в учреждениях банков Российской Федерации, в том числе в иностранной валюте.

14. Контроль за деятельностью Министерства иностранных дел Российской Федерации осуществляется по соответствующим направлениям деятельности Министерства Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

  • Главная
  • УКАЗ Президента РФ от 14.03.95 N 271 (ред. от 31.05.2001) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"