в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 05.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПИСЬМО МНС РФ от 27.04.2001 N ВТ-6-04/349 "О ПЛАТЕЖАХ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ"
отменен/утратил силу Редакция от 27.04.2001 Подробная информация
ПИСЬМО МНС РФ от 27.04.2001 N ВТ-6-04/349 "О ПЛАТЕЖАХ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ"

6. О ПЛАТЕ ПРИ СБРОСЕ СТОЧНЫХ ВОД В ВОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИНЯТЫХ ОТ ДРУГИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, И ЛИВНЕВЫХ СТОКОВ

В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О плате за пользование водными объектами" объектом налогообложения признается осуществление сброса сточных вод в водные объекты.

При этом необходимо иметь в виду, что водопользователем является та организация, которая производит непосредственный сброс сточных вод в водные объекты с применением технических средств или устройств (открытые или закрытые коллекторы и другие водосточные системы).

Согласно пункту 17 инструкции Госналогслужбы России "О порядке исчисления и внесения в бюджет платы за пользование водными объектами" при сбросе в водный объект сточных вод налогоплательщик вносит плату за весь объем, включая сточные воды, принятые от своих абонентов, в том числе принятые в систему канализации от других абонентов.

Контроль за достоверностью исходных данных для расчета платы при сбросе сточных вод, как отмечалось выше, возложен на соответствующие органы МПР России и других министерств и ведомств в пределах их компетенции.

В случае обоснованных предположений (в том числе на основе иных физических показателей деятельности налогоплательщика) о недостоверности данных о фактическом сбросе сточных вод, указанных в декларациях, налоговым органам рекомендуется направлять мотивированный запрос в соответствующие органы МПР России с просьбой подтвердить данные, представленные налогоплательщиком.

Лимиты на объем сброса сточных вод устанавливаются так же, как и лимиты водопотребления, территориальными органами МПР России. Ими же осуществляется контроль за содержанием вредных веществ в сбрасываемой воде.

В соответствии со статьей 1 Водного кодекса Российской Федерации сточные воды - вода, сбрасываемая в установленном порядке в водные объекты после ее использования или поступившая с загрязненной территории.

Вода, поступающая с загрязненной территории, включает в себя и ливневые стоки, расчет объемов которых производится в соответствии с "Временными рекомендациями по проектированию сооружений для очистки поверхностного стока с территорий промышленных предприятий и расчету условий выпуска его в водные объекты", разработанными ВНИИ "ВОДГЕО" Госстроя СССР и ВНИИВО Минводхоза СССР в 1982 году и действующими по настоящее время. По информации МПР России, новые методики оценки поверхностного водостока в настоящее время пока не разработаны.

Лимиты на ливневые стоки не устанавливаются, но в приложении к лицензии на водопользование указывается, что к ним предъявляются те же требования по их качеству при сбросе в водный объект, что и к промышленным и бытовым сточным водам.

Таким образом, сброс ливневых (талых) сточных вод является объектом налогообложения при пользовании водными объектами. При этом налогоплательщики вносят плату в соответствии с установленными ставками за весь объем ливневых (талых) стоков, поступающих в водные объекты через отдельные или общие коллекторы.

Не является объектом налогообложения по плате за пользование водными объектами сброс сточных вод на рельеф местности. При этом необходимо заключение территориальных органов МПР России о том, что сточная вода, сбрасываемая на рельеф местности, не попадает в дальнейшем в водные объекты.

  • Главная
  • ПИСЬМО МНС РФ от 27.04.2001 N ВТ-6-04/349 "О ПЛАТЕЖАХ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ"