Последнее обновление: 24.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ ГТК РФ от 18.05.2001 N 455 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕРКИ СООБЩЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ И ИНОЙ ИНФОРМАЦИИ О НАРУШЕНИИ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ"
Раздел V. ПРОВЕРКА ИНФОРМАЦИИ О НАРУШЕНИИ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ
36. При наличии оснований, указанных в п. 4 настоящей Инструкции, начальник таможенного органа или его заместитель по правоохранительной работе дает подчиненному ему таможенному органу, подразделению, должностному лицу таможенного органа письменное поручение о проведении проверки информации о нарушении таможенных правил (далее - поручение) (приложение 4).
37. Сроки проведения проверки и состав проверяющих устанавливает должностное лицо таможенного органа Российской Федерации, назначившее проведение проверки, с учетом конкретных ее задач и особенностей поступившей информации.
При этом сроки проведения проверки не должны превышать трех суток со дня получения информации.
38. В случае необходимости продления сроков проверки, указанных в п. 37 настоящей Инструкции, должностное лицо таможенного органа Российской Федерации, которое осуществляет проверку, в докладной записке должностному лицу, назначившему проверку, обосновывает продление срока проверки и перечень основных действий и мероприятий, которые необходимо выполнить для окончания проверки, а также предполагаемые сроки их проведения.
Если проверка проводится по поручению вышестоящего таможенного органа, вопрос о продлении ее сроков заблаговременно согласовывается с органом, назначившим ее проведение.
39. Должностное лицо, назначившее проверку, при наличии достаточных оснований продлевает сроки проведения проверки, но не более чем на 10 суток со дня получения информации.
40. В случае проведения проверки, указанной в п. 36 настоящей Инструкции, вне места расположения таможенного органа (подразделения) должностному лицу таможенного органа Российской Федерации, которому поручено проведение проверки информации, выдается предписание о проведении проверки информации о нарушении таможенных правил (далее - предписание) (приложение 5).
Предписание подписывается должностным лицом таможенного органа Российской Федерации, назначившим проведение проверки, и заверяется печатью таможенного органа.
Предписание вручается проверяемому лицу. На копии предписания проверяемым лицом делается отметка о получении.
Копия предписания с отметкой проверяемого о ее получении приобщается к материалам проверки.
По завершении проверочных мероприятий проверяемое лицо на оборотной стороне предписания делает запись: "Претензий к действиям проверяющих не имеется" или формулирует замечания к действиям проверяющих.
Претензии могут быть изложены проверяемым лицом и в произвольной форме.
41. При проведении проверки должностное лицо таможенного органа Российской Федерации вправе получать от лиц, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу Российской Федерации, таможенных брокеров и иных лиц необходимые для проверки документы, сведения и объяснения.
Письменное требование о представлении документов (сведений) (далее - требование) направляется (вручается) проверяемому лицу.
Требование (приложение 6) выписывается в двух экземплярах, из которых:
- первый экземпляр вручается непосредственно ответственному проверяемому лицу либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- второй экземпляр (с отметкой об инициалах, фамилии, должности лица, получившего требование, и датой направления (вручения)) приобщается к материалам проверки.
Документы представляются в виде заверенных надлежащим образом копий. В случае необходимости должностное лицо таможенного органа Российской Федерации, осуществляющее проверку, вправе потребовать представления подлинников документов.
Прием документов оформляется Актом приема - передачи документов (далее - акт) (приложение 7). Акт подписывают должностное лицо проверяемого юридического лица и проверяющий, принявший документы на проверку. Первый экземпляр акта передается проверяемому лицу, второй - приобщается к материалам проверки.
42. При необходимости получения письменных объяснений проверяемое лицо информируется об этом. Объяснения (приложение 8) записываются должностным лицом таможенного органа Российской Федерации, осуществляющим проверку, либо собственноручно лицом, дающим объяснения. Если объяснения фиксировал проверяющий, по окончании объяснений лицо, давшее объяснения, удостоверяет их собственноручной записью "Мною прочитано, с моих слов записано верно" и подписью.
43. При проведении проверки информации задержание, изъятие либо наложение ареста на товары и транспортные средства не допускается.
44. После окончания проверки должностное лицо таможенного органа Российской Федерации, осуществлявшее проверку информации, принимает одно из следующих решений:
1) при обнаружении НТП составляет протокол в соответствии со ст. 299 Кодекса;
2) при выявлении НТП, предусмотренных ст. ст. 249 - 253, частями второй и третьей ст. 254, ст. ст. 255 - 265, 267 - 270, 272, частью второй ст. 279 и ст. 288 Кодекса, применяет взыскания за НТП по упрощенной форме в соответствии со ст. ст. 383 - 385 Кодекса;
3) при установлении в ходе проведения проверки информации обстоятельств, исключающих производство по делу (ст. 291 Кодекса), выносит постановление об отказе в заведении дела о НТП в соответствии с Положением о порядке учета, регистрации, хранения материалов об отказе в заведении дел о нарушении таможенных правил и контроля за принятыми решениями в таможенных органах Российской Федерации, утвержденным Приказом ГТК России от 05.03.2001 N 230 (далее - Положение).
- Главная
- ПРИКАЗ ГТК РФ от 18.05.2001 N 455 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕРКИ СООБЩЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ И ИНОЙ ИНФОРМАЦИИ О НАРУШЕНИИ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ"