в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ ГТК РФ от 02.11.2000 N 01-99/1217 (ред. от 08.06.2001) "О ТЕХНОЛОГИИ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ"
отменен/утратил силу Редакция от 08.06.2001 Подробная информация
РАСПОРЯЖЕНИЕ ГТК РФ от 02.11.2000 N 01-99/1217 (ред. от 08.06.2001) "О ТЕХНОЛОГИИ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ"

11. Формирование ведомости результатов валютного контроля

11.1. Ведомость результатов валютного контроля (далее - ведомость) является формой отчетности таможенных органов по валютному контролю. Внешний вид ведомости приведен в приложении 10 к настоящему документу.

Ведомость представляется РТУ (таможней) в вышестоящий таможенный орган на магнитном носителе (в случае необходимости ведомость может быть дополнительно представлена на бумажном носителе, подписанном начальником таможенного органа или его заместителем), вместе с электронными копиями документов валютного контроля, сведения из которых использовались при формировании агрегированных показателей ведомости.

В УВК ГТК России единовременно представляются две ведомости - за прошедший месяц и за период с начала года.

11.2. При заполнении указанной формы отчетности необходимо руководствоваться следующим:

11.2.1. В графе "Проведено проверок всего" указывается количество проведенных за отчетный период таможенными органами региона (таможней) проверок соблюдения участниками ВЭД требований валютного законодательства при экспорте и импорте товаров, а также соблюдения сбалансированности поставок по бартерным операциям. Данный показатель должен соответствовать количеству актов, составленных по результатам таких проверок, и учитывать как целевые, так и комплексные проверки, если при их проведении рассматривались вопросы соблюдения валютного законодательства и оценивалась эквивалентность поставок по внешнеторговым бартерным сделкам.

11.2.2. В строке "Незачисление экспортной выручки" отражается информация о нарушениях таможенного законодательства, заключающихся в незачислении в установленном порядке на счета в уполномоченных банках выручки о экспорта товаров, и мерах, принятых таможенными органами региона (таможней) в связи с такими нарушениями.

11.2.3. Строка "Необеспечение ввоза товаров, оплаченных в валюте" заполняется после введения в действие нормативно - правовой базы, позволяющей таможенным органам привлекать к ответственности за данное нарушение, и отражает информацию о нарушениях законодательства, заключающихся в неввозе в установленные сроки оплаченных в валюте товаров на таможенную территорию Российской Федерации, и мерах, принятых таможенными органами региона (таможней) в связи с такими нарушениями.

11.2.4. В строке "Необеспечение ввоза товаров, работ, услуг по бартерным сделкам" отражается информация о нарушениях таможенного законодательства, заключающихся в неввозе в установленные сроки товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, эквивалентных по стоимости экспортированным товарам, и мерах, принятых таможенными органами региона (таможней) в связи с такими нарушениями.

11.2.5. В строку "Прочие нарушения" заносится информация о нарушениях таможенного законодательства (в т.ч. предусмотренных статьей 288 Таможенного кодекса Российской Федерации), выявленных в ходе проведенных в отчетном периоде проверок и указанных в строке "Проведено проверок всего", не подлежащая отражению в строках "Незачисление экспортной валютной выручки", "Необеспечение ввоза товаров, оплаченных в иностранной валюте", "Необеспечение ввоза товаров, работ, услуг по бартерным сделкам" данного отчета.

11.2.6. При заполнении строк "Незачисление экспортной выручки", "Необеспечение ввоза товаров, оплаченных в валюте", "Необеспечение ввоза товаров, работ, услуг по бартерным сделкам", "Прочие нарушения":

- в графе 2 указывается количество отправок (ГТД), а в случае недекларирования - количество товарных партий, по которым в результате проведенных в отчетном периоде проверок, указанных в строке "Проведено проверок всего", зафиксированы нарушения законодательства. В графе 3 указывается общая сумма данных нарушений. При этом, если по одной отправке (ГТД) выявлено несколько правонарушений разной категории, информация по ним подлежит отражению в соответствующих строках отчета;

- в графе 4 указывается количество дел о НТП, заведенных по нарушениям, информация о которых отражена в графах 2, 3 соответствующей строки, а в графе 5 - стоимость товаров, явившихся непосредственным объектом правонарушения по этим делам соответственно. В случае заведения одного дела о НТП по признакам ряда правонарушений, указанных в графе 1 отчета, информация о случае заведения такого дела о НТП (графа 4) отражается только в одной строке отчета (экспорт, импорт или бартер, за исключением строки "Прочие нарушения") с наибольшей стоимостью товаров, явившихся непосредственным объектом правонарушения, и в других строках отчета не дублируется. Информация о стоимости товаров, явившихся непосредственным объектом правонарушения (графа 5), разбивается с отражением в соответствующих строках отчета;

- в графе 6 указывается сумма штрафных санкций по делам о НТП, отраженным в графе 5 соответствующей строки, которые наложены в отчетном периоде (в т.ч. и по делам о НТП, заведенным ранее); в графе 7 - сумма взысканных в отчетном периоде штрафных санкций (включая санкции, взысканные по ранее вынесенным постановлениям).

11.2.7. В таблице "Передано информации о нарушениях валютного законодательства" отражаются количество случаев (писем, актов, дел) передачи информации о выявленных таможенными органами региона (таможни) нарушениях валютного законодательства, материалы по которым переданы соответственно с органы Министерства по налогам и сборам Российской Федерации, Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, прокуратуры, в иные правоохранительные и контролирующие (в т.ч. учреждения Центрального банка Российской Федерации) органы, а также сумма нарушений, информация о которых передана.

В УВК ГТК России представляются 2 отчета приведенной формы - за прошедший месяц и за период с начала года.

В случае отмены решением вышестоящего таможенного органа либо суда постановления таможенного органа о наложении взыскания сумма графы 6 отчета подлежит уменьшению в отчете за тот месяц, в котором было вынесено отмененное постановление. При отмене постановления таможенного органа решением суда указанная корректировка производится при условии, если данное решение суда не будет обжаловано в вышестоящий судебный орган.

В случае возврата участнику ВЭД ранее взысканных штрафных санкций сумма графы 7 подлежит уменьшению в отчете за месяц фактического перечисления денег.

Остальные сведения отчета могут корректироваться только в связи с допущенными при их заполнении ошибками с проведением по данным случаям служебных проверок и привлечением при необходимости виновных должностных лиц к ответственности.

Скорректированные отчеты за месяцы, предшествующие отчетному, с указанием причин корректировки и информацией о мерах, принятых по фактам представления в ГТК России недостоверных сведений, направляются в вышестоящий таможенный орган вместе с ежемесячной отчетностью по данной форме.

11.3. Утратил силу.

(в ред. Приказов ГТК РФ от 30.05.2001 N 497, от 08.06.2001 N 537)

11.3.1. Состав исходной информации для расчета показателей оценки эффективности работы таможенных органов приведены в приложении 11 к настоящему документу.

11.3.2. Оценочные показатели

Оценочные показатели подразделяются на основные и вспомогательные:

11.3.2.1. Основные показатели (К1, К2, К3).

К1, К2 и К3 являются приведенным показателями конечных результатов контроля за поступлением экспортной валютной выручки и исполнением внешнеторговых бартерных сделок.

Эти показатели позволяют объективно сопоставить конечные результаты работы таможенных органов по осуществлению валютного контроля за поступлением экспортной валютной выручки и исполнением внешнеторговых бартерных сделок с учетом различных условий и объемов их работы.

11.3.2.1.1. К1 - характеризует объемы целевых проверок (актов), проведенных подразделениями валютного контроля таможенных органов, в сопоставлении с исходными объемами работы по карточкам учета:

К1 =(Nфхд + Nдп) х 1Е3
Sук

11.3.2.1.2. К2 - характеризует объемы наложенных штрафов по делам о НТП, связанным с непоступлением экспортной валютной выручки, а также неввозом товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (далее - товаров) по внешнеторговым бартерным сделкам, в сопоставлении с исходными объемами работы по карточкам учета:

К2 =Sнш
Sук

11.3.2.1.3. К3 - характеризует уровень доходов внебюджетного фонда развития таможенной системы от взысканных штрафов по результатам целевых проверок в сопоставлении их с объемами работы по карточкам учета:

К3 =Д
Sук

11.3.2.2. Вспомогательные показатели (Кгтд, Кпс, Кд, Кш, Ки, Кфхд, Квп, Ко, Ка).

Эти показатели отражают исходные объемы работы (объемы товаропотоков, интенсивность информационного обмена в ГТК России), а также ее качество (уровень сложности проводимых проверок, инициативность, полноту и своевременность отработки карточек учета, качество направляемой в ГТК России информации, а также уровень взыскиваемости налагаемых штрафов). В связи с этим они иллюстрируют уровень основных показателей и дополняют их.

Кгтд и Кпс - коэффициенты, характеризующие загруженность сотрудников таможенных органов, непосредственно занятых валютным контролем.

Кд и Кш - коэффициенты, характеризующие результативность проведенных проверок.

11.3.2.2.1. Кгтд - показывает общее количество ГТД, прошедших таможенное оформление за рассматриваемый период, в расчете на 1 сотрудника таможенных органов региона (с учетом постов), выполняющего функции валютного контроля:

Кгтд =Nгтд
Асвк

11.3.2.2.2. Кпс - показывает количество ГТД, оформленных за тот же период в соответствии с таможенным режимом экспорта с представлением паспорта сделки, в расчете на 1 сотрудника таможенных органов региона (с учетом постов), выполняющего функции валютного контроля:

Кпс =Nпс
Асвк

11.3.2.2.3. Коэффициент, характеризующий полноту и своевременность отработки направляемой из ГТК России информации (Ка):

Ка=Nукп
(Nук - Nукв)

Учитывая сроки проведения проверок по фактам непоступления валютных средств, установленные нормативными документами ГТК России, показатель Nук должен учитывать только количество карточек учета, полученных соответствующим таможенным органом:

- за I полугодие - с 1 декабря предшествующего года до 31 мая текущего года включительно;

- за II полугодие - с 1 июня до 30 ноября включительно.

11.3.2.2.4. Кд - показывает долю ГТД, по которым заведены дела о НТП, связанным с непоступлением валютной выручки, а также неввозом товаров по внешнеторговым бартерным сделкам, в общем количестве ГТД, по которым выявлены соответствующие нарушения:

Кд =
Nнв

11.3.2.2.5. Кш - показывает уровень взыскиваемости наложенных штрафов (соотношение взысканных штрафов и наложенных) по делам о НТП, связанным с непоступлением экспортной валютной выручки, а также с неввозом товаров по внешнеторговым бартерным сделкам:

Кш =Sвш
Sнш

11.3.2.2.6. Ки - показывает долю инициативных целевых проверок (т.е. проведенных не по поступившей из ГТК России информации о незачислении экспортной валютной выручки или неввозе товаров по внешнеторговым бартерным сделкам) в общем количестве целевых проверок:

Ки =Nип
(Nгткп + Nип)

11.3.2.2.7. Кфхд - показывает долю целевых проверок, проведенных с выходом на предприятие, в общем количестве проведенных целевых проверок (т.е. характеризует уровень сложности проводимых целевых проверок):

Кфхд =Nфхд
(Nфхд + Nдп)

11.3.2.2.8. Квп - характеризует уровень взаимодействия таможенных органов с правоохранительными и налоговыми органами (доля целевых проверок, проведенных совместно с правоохранительными и налоговыми органами):

Квп =Nпп
(Nфхд + Nдп)

11.3.2.2.9. Ко - характеризует качество направляемой таможенными органами в ГТК России информации, используемой для целей валютного контроля (долю ошибочной информации данных ГТД, направленной в ГТК России таможенными органами):

Ко =(Nош - Nо)
Nоб

11.3.3. Информационно - справочные показатели

Коэффициенты, характеризующие производительность труда (П1, П2, П3), позволяют оценить загруженность и результативность работы в среднем одного сотрудника таможенных органов, выполняющего функции валютного контроля.

11.3.3.1. П1 - количество целевых проверок, проведенных в среднем одним сотрудником таможенных органов, непосредственно участвовавшим в проверках, ед./чел.:

П1 =(Nфхд + Nдп)
А п
свк

11.3.3.2. П2 - количество заведенных дел о НТП, связанных с непоступлением экспортной валютной выручки либо неввозом товаров по внешнеторговым бартерным сделкам, приходящихся на 1 сотрудника подразделения валютного контроля таможенных органов, ед./чел.:

П2 =
Асвко

11.3.3.3. П3 - доходы внебюджетного фонда развития таможенной системы от штрафов, наложенных по результатам валютного контроля, а также контроля за исполнением внешнеторговых бартерных сделок, в расчете на 1 сотрудника подразделения валютного контроля таможенных органов, тыс. руб./чел.:

П3 =Д
Асвко

11.3.3.4. Крп - показывает долю (соотношение) суммы наложенных штрафов по делам о НТП, связанным с непоступлением валютной выручки, а также неввозом товаров по внешнеторговым бартерным сделкам, по отношению к сумме выявленного нарушения (объема непоступления валютной выручки, неввоза товаров по внешнеторговым бартерным сделкам):

Крп =Sнш
Sнв

Для расчета коэффициента Крп показатель Sнш пересчитывается в тыс. долл. США.

Крп наиболее показателен для годового отчета.

11.3.3.5. Кпо - характеризует долю отмененных дел о НТП, заведенных по результатам целевых проверок:

Кпо =Sпо
Sнш

11.3.4. В связи с тем, что показатели Кгтд, Кпс, П1, П2, П3, Кпо не относятся к основным показателям, при формировании ранжированного ряда по результатам совокупной оценки показателей данные показатели не учитываются.

11.3.5. При расчете показателей обязательно соблюдать выполнение следующих условий:

1) (Nфхд + Nдп) = (Nип + Nгткп);

2) количество проводимых целевых проверок (Nфхд, Nдп, Nип, Nгткп) должно равняться не количеству проверенных карточек учета, а количеству актов соответствующих проверок;

3) Nукп не может быть больше, чем (Nук - Nукв), т.е. коэффициент Ка <= 1,0.

11.3.6. Исходные данные, используемые при расчете установленных показателей эффективности валютного контроля в торговом обороте, должны включать в себя только информацию о контроле экспортных операций с расчетами в валюте, отличной от валюты Российской Федерации.

11.3.7. При формировании годовых отчетов исходить из того, что данные для расчета показателей Ка, Крп, Кш, П3, К2, К3 не могут быть получены суммированием соответствующих исходных данных, на основе которых производился расчет этих показателей за I и II полугодия отчетного года, а требуют уточнения (для учета целевых проверок, проведенных во II полугодии по карточкам учета, направленным ГТК России в I полугодии, и не учитываемых при расчете показателя Ка за II полугодие, а также отмененных во II полугодии постановлений, вынесенных таможенными органами по делам о НТП, связанным с непоступлением экспортной валютной выручки, а также неввозом товаров).

11.3.8. Показатели, характеризующие работу таможенных органов в области валютного контроля, для таможенных постов и отделов таможенного оформления не рассчитываются. Информация таможенных постов используется в соответствии с установленным порядком ее представления (приложение 11), только для определения исходных данных при расчете показателей по таможням и РТУ (например, при определении Nгтд - общее количество ГТД, принятых к таможенному оформлению в отчетном периоде.

11.3.9. Для таможен и в целом по региону рассчитываются все установленные показатели, для региональных таможенных управлений (по итогам работы непосредственно подразделения валютного контроля РТУ) рассчитываются только показатели Кд, Крп, Кш, П1, П2, П3, Ки, Кфхд, Квп.

11.3.10. При пересчете показателя Sнш в единую валюту используются курсы Банка России, действующие на дату наложения взыскания, а показателя Sвш - на дату уплаты штрафа.

11.3.11. При расчете показателей П1, П2, П3 под количеством проведенных проверок (Nфхд, Nдп) понимается количество соответствующих проверок как целевых, так и комплексных, если при их проведении рассматривались вопросы, связанные с осуществлением валютного контроля и контроля за исполнением внешнеторговых бартерных сделок, проведенных таможенными органами региона за отчетный период в целях выявления случаев нерепатриации валютной выручки или неввоза товаров, либо иных нарушений валютного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования внешнеторговых бартерных сделок.

11.3.12. Используемый при расчете коэффициентов К1, К2 и К3 показатель Sук не может быть равен нулю, если (Nфхд + Nдп), Sнш и Д (соответственно) не равны нулю. Это объясняется тем, что в общую фактурную стоимость товаров по карточкам учета (Sук) должна включаться фактурная стоимость товаров по всем ГТД, по которым получены соответствующие результаты по проведенным целевым проверкам, в т.ч. по инициативным. При этом необходимо учитывать, что карточки учета ввоза товаров в счет исполнения обязательств по внешнеторговым бартерным сделкам (КИ) при расчете Sук не учитываются.

В связи с тем, что прикладная программа рассчитывает показатель Sук в рублях, необходимо для расчета соответствующих показателей эффективности полученный результат переводить в тысячи рублей самостоятельно.

11.3.13. При проведении анализа показателей исходить из того, что установленная система показателей характеризует работу в области валютного контроля таможенного органа (системы таможенных органов региона) в целом, а не только подразделений валютного контроля.

11.3.14. Аналитические отчеты, формируемые подразделениями валютного контроля РТУ на основе показателей, должны быть ориентированы не на техническую иллюстрацию рассчитанных показателей (их динамику в процентном отношении), а на выявление зависимостей между ними и причин значительного отклонения наиболее важных из них (К1, К2, К3, Крп, Кд, Ка, Кш) по отдельным таможенным органам региона от их среднего значения по региону в целом и от нормативного значения.

Для показателя Кд нормативное значение равно 1, для показателя Ко - 0.

При этом следует учитывать значение вспомогательных показателей (Кгтд, Кпс, Кд, Кш, Ки, Кфхд, Квп, Ко, Ка), позволяющих дать более объективную оценку, а также определить, какие факторы оказывают влияние на конечные результаты таможенных органов по осуществлению валютного контроля и контроля за исполнением внешнеторговых бартерных сделок (т.е. на основные показатели).

По показателям К1, К2, К3, Крп и Кш нормативы не устанавливаются.

При проведении анализа показателя Ка необходимо ориентироваться на норматив, определяемый с учетом периодичности рассылки карточек учета и установленных сроков проведения проверок (1 месяц) - 0,8. При значении Ка ниже нормативного необходимо дать пояснение, чем это вызвано.

В отчете необходимо проанализировать уровень работы по организации проведения целевых проверок для выявления неиспользованных резервов и определения рационального соотношения целевых и документальных проверок (характеризуется в совокупности показателями Кфхд и Ка, т.е. рост показателя Кфхд может быть признан положительным фактором до того момента, пока увеличение доли количества целевых проверок предприятий, проведенных подразделением валютного контроля таможенного органа с выходом на предприятия, не приводит к снижению Ка, т.е. полноты и своевременности отработки карточек учета), пересмотреть вопросы распределения штатной численности таможенных органов в соответствии с объемами выполняемой работы.

Показатель Крп нельзя анализировать в отрыве от показателя Ка, характеризующего полноту отработки направляемых из ГТК России карточек учета, а также от Кш, характеризующего взыскиваемость наложенных штрафов за нарушение валютного законодательства и законодательства в области государственного регулирования внешнеторговых бартерных сделок, являющихся одновременно нарушением таможенных правил.

11.3.15. Для проведения анализа рекомендуется осуществить построение общего ранжированного ряда (по всей системе показателей), а также ранжированного ряда по основным показателям с отображением результатов в диаграммах. Кроме того, следует проследить динамику основных показателей работы с начала года путем построения соответствующих графиков. На основе полученных диаграмм и графиков в аналитическом отчете должны быть сделаны соответствующие выводы и указаны предлагаемые направления совершенствования работы.

11.3.16. Учитывая сложность формализации работы таможенных органов по валютному контролю, а также специфику деятельности таможенных органов отдельных регионов, установленные показатели не должны использоваться в качестве единственных критериев оценки работы таможенных органов по данным направлениям.

  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ ГТК РФ от 02.11.2000 N 01-99/1217 (ред. от 08.06.2001) "О ТЕХНОЛОГИИ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ"