Последнее обновление: 22.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 16.06.2001 N 468 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СЕРТИФИКАЦИИ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ И ПРОДУКЦИИ ИЗ НИХ"
ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СЕРТИФИКАЦИИ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ И ПРОДУКЦИИ ИЗ НИХ
1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности по сертификации драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них.
Сертификация драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них осуществляется юридическими лицами.
2. Сертификация драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них представляет собой процедуру подтверждения их соответствия установленным качественным и количественным характеристикам и техническим требованиям.
Для подтверждения указанного соответствия выдается сертификат, а продукция в установленных системами сертификации случаях маркируется знаком соответствия.
3. Лицензирование деятельности по сертификации драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них осуществляется Министерством финансов Российской Федерации (далее именуется - лицензирующий орган).
Лицензии на осуществление деятельности по сертификации драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них (далее именуются - лицензии) действительны на всей территории Российской Федерации.
4. Лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по сертификации драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них являются:
а) соблюдение законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, регламентирующих сертификацию драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них, выполнение требований экологических, санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм и правил;
б) наличие помещений, оборудования, а также системы охраны помещений, принадлежащих лицензиату на праве собственности или ином законном основании и соответствующих техническим нормам и требованиям;
в) осуществление лицензируемой деятельности специалистами, имеющими соответствующую подготовку;
г) аккредитация на проведение работ по сертификации драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них в порядке, установленном Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии.
5. Для получения лицензии соискателем лицензии представляются в лицензирующий орган следующие документы:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием:
наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения (в том числе места нахождения его территориально обособленных подразделений), почтового адреса, реквизитов расчетного счета в банке;
лицензируемой деятельности и срока, в течение которого она будет осуществляться;
б) копии учредительных документов (с изменениями и дополнениями) и копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии;
в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;
г) документы, подтверждающие профессиональную подготовку работников, которые будут выполнять лицензируемую деятельность;
д) копия аттестата аккредитации Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии на проведение работ по сертификации драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них;
е) сведения о наличии у соискателя лицензии необходимых помещений, оборудования, системы охраны помещений и копии документов, подтверждающих его право на владение, пользование и распоряжение этим имуществом;
ж) заключения государственных надзорных и контрольных органов (в соответствии с их компетенцией) о соответствии помещений, оборудования, системы охраны помещений, условий охраны труда техническим нормам и требованиям;
з) документ, подтверждающий внесение платы за рассмотрение заявления о выдаче лицензии.
6. В случае если копии документов, указанных в пункте 5 настоящего Положения, не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригиналов.
7. Документы, представленные для получения лицензии, принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой с отметкой о дате их приема направляется (вручается) соискателю лицензии.
Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, запрещается.
За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается лицензирующим органом в срок, не превышающий 30 дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.
9. Лицензирующий орган в течение 3 дней со дня принятия соответствующего решения направляет (вручает) соискателю лицензии уведомление о выдаче лицензии с указанием реквизитов банковского счета и срока уплаты лицензионного сбора или об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа.
10. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
а) наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;
б) несоответствие деятельности соискателя лицензии лицензионным требованиям.
11. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ лицензирующего органа в выдаче лицензии или его бездействие.
12. Соискатель лицензии при обжаловании в административном порядке отказа лицензирующего органа в выдаче лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы (далее именуется - экспертиза).
Соискатель лицензии в случае несогласия с отказом в ее выдаче направляет заявление о проведении экспертизы в лицензирующий орган, который по согласованию с соискателем лицензии формирует для осуществления экспертизы комиссию из независимых экспертов. В состав комиссии не могут входить работники лицензирующего органа.
Соискатель лицензии имеет право присутствовать на заседании комиссии.
Экспертиза проводится на договорной основе за счет средств соискателя лицензии.
Комиссия в течение 30 дней с даты получения лицензирующим органом заявления о проведении экспертизы рассматривает представленные документы, осуществляет проверку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и принимает заключение.
Лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензии о результатах экспертизы в течение 3 дней с даты принятия комиссией заключения.
При наличии положительного заключения комиссии лицензирующий орган обязан в течение 3 дней рассмотреть вопрос о выдаче лицензии. В случае повторного отказа в выдаче лицензии соискатель лицензии вправе обратиться в суд.
13. В случае отказа в выдаче лицензии плата за рассмотрение заявления о ее выдаче не возвращается.
14. Выдача лицензии производится лицензирующим органом в течение 3 дней после представления лицензиатом документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора.
Лицензия подписывается руководителем лицензирующего органа (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) и заверяется печатью.
15. Передача лицензии другому юридическому лицу запрещается.
16. В лицензии указываются:
а) наименование лицензирующего органа;
б) наименование, место нахождения лицензиата (в том числе место нахождения территориально обособленных подразделений, в которых осуществляется лицензируемая деятельность), его почтовый адрес и идентификационный номер налогоплательщика;
в) лицензируемая деятельность;
г) срок действия лицензии;
е) дата принятия решения о выдаче лицензии;
ж) номер лицензии и дата ее выдачи.
17. Лицензия оформляется на бланке установленного образца. Бланки лицензий имеют номер и серию и являются документами строгой отчетности. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий осуществляются лицензирующим органом.
18. При осуществлении лицензируемой деятельности в нескольких территориально обособленных подразделениях в лицензии указываются все эти подразделения, а лицензиату одновременно с лицензией выдаются заверенные лицензирующим органом ее копии соответственно числу указанных подразделений. Плата за выдачу копий не взимается.
Лицензиат в случае создания им новых территориально обособленных подразделений представляет в лицензирующий орган документы на эти подразделения в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения для внесения изменений в лицензию и в реестр лицензий.
19. Лицензия выдается на 5 лет, если в заявлении соискателя лицензии не указан меньший срок.
20. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места нахождения лицензиат обязан в 15-дневный срок подать в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии с приложением документов, подтверждающих указанные изменения.
21. Переоформление лицензии осуществляется в течение 5 дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления.
До переоформления лицензии лицензиат осуществляет свою деятельность на основании ранее выданной лицензии.
При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие сведения в реестр лицензий.
22. Срок действия лицензии может быть продлен лицензирующим органом на основании заявления лицензиата, представленного до истечения срока действия лицензии. Одновременно с заявлением представляются документы в соответствии с подпунктами "г" - "з" пункта 5 настоящего Положения.
Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
В продлении срока действия лицензии может быть отказано в случае, если за время действия лицензии зафиксированы нарушения лицензиатом лицензионных требований.
23. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований осуществляется лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
24. Лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право:
а) проводить проверки соответствия деятельности лицензиата лицензионным требованиям;
б) запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и материалы по вопросам, возникающим при проведении проверок;
в) составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;
г) выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, и устанавливать сроки их устранения;
д) выносить предупреждения лицензиату;
е) осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.
25. Лицензирующий орган не вправе требовать от лицензиата обеспечения для проведения проверок условий, связанных с материальными затратами.
26. Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензионных требований обязаны сообщить в лицензирующий орган о выявленных нарушениях и принятых мерах.
27. Лицензиат обязан:
а) выполнять лицензионные требования;
б) обеспечивать условия для проведения лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами проверок, в том числе предоставлять необходимые информацию и материалы;
в) своевременно информировать лицензирующий орган о прекращении осуществления лицензируемой деятельности;
г) возвратить в лицензирующий орган лицензию (и ее копии) в случае приостановления ее действия или аннулирования.
28. Лицензирующий орган имеет право приостановить действие лицензии в случае:
а) выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах их компетенции нарушений лицензиатом лицензионных требований, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, а также обороноспособности и безопасности государства;
б) невыполнения лицензиатом решения лицензирующего органа, обязывающего лицензиата устранить выявленные нарушения.
29. Лицензия утрачивает юридическую силу и считается аннулированной:
а) в случае неуплаты в течение 3 месяцев лицензионного сбора;
б) со дня ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением преобразования.
30. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии на период до вступления в силу решения суда.
31. Основанием для аннулирования лицензии является:
а) обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;
б) неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований;
в) незаконность решения о выдаче лицензии.
32. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии в 3-дневный срок с даты его принятия доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с соответствующим обоснованием.
33. Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
34. Лицензирующий орган обязан установить срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать 6 месяцев.
В случае если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
При устранении лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензиат представляет в лицензирующий орган соответствующие документы и заявление о возобновлении действия лицензии. Лицензирующий орган обязан в течение 5 дней с даты получения указанных документов принять решение о возобновлении действия лицензии и в течение 3 дней уведомить о своем решении государственные надзорные и контрольные органы и лицензиата, а также возвратить ему лицензию.
35. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:
а) наименование, организационно-правовая форма лицензиата и его место нахождения (в том числе место нахождения территориально обособленных подразделений, в которых осуществляется лицензируемая деятельность), идентификационный номер налогоплательщика;
б) сведения о лицензирующем органе;
в) лицензируемая деятельность;
г) срок действия лицензии;
д) номер лицензии и дата ее выдачи;
е) сведения о переоформлении лицензии и продлении срока ее действия;
ж) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;
з) основание и дата аннулирования лицензии.
36. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой и предоставляется юридическим и физическим лицам на платной основе в виде выписок о конкретных лицензиатах.
Выписка выдается в течение 3 дней со дня подачи соответствующего заявления с приложением документа, подтверждающего оплату ее получения.
Органам государственной власти и органам местного самоуправления информация из реестра лицензий предоставляется бесплатно.
37. За осуществление деятельности по сертификации драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них без лицензии либо с нарушением лицензионных требований юридические лица несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
38. Должностные лица лицензирующего органа несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение установленного порядка лицензирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
39. Решения и действия лицензирующего органа могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 16.06.2001 N 468 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СЕРТИФИКАЦИИ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ И ПРОДУКЦИИ ИЗ НИХ"