в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 16.06.2001 N 468 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СЕРТИФИКАЦИИ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ И ПРОДУКЦИИ ИЗ НИХ"
отменен/утратил силу Редакция от 16.06.2001 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 16.06.2001 N 468 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СЕРТИФИКАЦИИ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ И ПРОДУКЦИИ ИЗ НИХ"

ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СЕРТИФИКАЦИИ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ И ПРОДУКЦИИ ИЗ НИХ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности по сертификации драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них.

Сертификация драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них осуществляется юридическими лицами.

2. Сертификация драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них представляет собой процедуру подтверждения их соответствия установленным качественным и количественным характеристикам и техническим требованиям.

Для подтверждения указанного соответствия выдается сертификат, а продукция в установленных системами сертификации случаях маркируется знаком соответствия.

3. Лицензирование деятельности по сертификации драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них осуществляется Министерством финансов Российской Федерации (далее именуется - лицензирующий орган).

Лицензии на осуществление деятельности по сертификации драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них (далее именуются - лицензии) действительны на всей территории Российской Федерации.

4. Лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по сертификации драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них являются:

а) соблюдение законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, регламентирующих сертификацию драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них, выполнение требований экологических, санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм и правил;

б) наличие помещений, оборудования, а также системы охраны помещений, принадлежащих лицензиату на праве собственности или ином законном основании и соответствующих техническим нормам и требованиям;

в) осуществление лицензируемой деятельности специалистами, имеющими соответствующую подготовку;

г) аккредитация на проведение работ по сертификации драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них в порядке, установленном Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии.

5. Для получения лицензии соискателем лицензии представляются в лицензирующий орган следующие документы:

а) заявление о выдаче лицензии с указанием:

наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения (в том числе места нахождения его территориально обособленных подразделений), почтового адреса, реквизитов расчетного счета в банке;

лицензируемой деятельности и срока, в течение которого она будет осуществляться;

б) копии учредительных документов (с изменениями и дополнениями) и копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии;

в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;

г) документы, подтверждающие профессиональную подготовку работников, которые будут выполнять лицензируемую деятельность;

д) копия аттестата аккредитации Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии на проведение работ по сертификации драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них;

е) сведения о наличии у соискателя лицензии необходимых помещений, оборудования, системы охраны помещений и копии документов, подтверждающих его право на владение, пользование и распоряжение этим имуществом;

ж) заключения государственных надзорных и контрольных органов (в соответствии с их компетенцией) о соответствии помещений, оборудования, системы охраны помещений, условий охраны труда техническим нормам и требованиям;

з) документ, подтверждающий внесение платы за рассмотрение заявления о выдаче лицензии.

6. В случае если копии документов, указанных в пункте 5 настоящего Положения, не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригиналов.

7. Документы, представленные для получения лицензии, принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой с отметкой о дате их приема направляется (вручается) соискателю лицензии.

Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, запрещается.

За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается лицензирующим органом в срок, не превышающий 30 дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.

9. Лицензирующий орган в течение 3 дней со дня принятия соответствующего решения направляет (вручает) соискателю лицензии уведомление о выдаче лицензии с указанием реквизитов банковского счета и срока уплаты лицензионного сбора или об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа.

10. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:

а) наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;

б) несоответствие деятельности соискателя лицензии лицензионным требованиям.

11. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ лицензирующего органа в выдаче лицензии или его бездействие.

12. Соискатель лицензии при обжаловании в административном порядке отказа лицензирующего органа в выдаче лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы (далее именуется - экспертиза).

Соискатель лицензии в случае несогласия с отказом в ее выдаче направляет заявление о проведении экспертизы в лицензирующий орган, который по согласованию с соискателем лицензии формирует для осуществления экспертизы комиссию из независимых экспертов. В состав комиссии не могут входить работники лицензирующего органа.

Соискатель лицензии имеет право присутствовать на заседании комиссии.

Экспертиза проводится на договорной основе за счет средств соискателя лицензии.

Комиссия в течение 30 дней с даты получения лицензирующим органом заявления о проведении экспертизы рассматривает представленные документы, осуществляет проверку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и принимает заключение.

Лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензии о результатах экспертизы в течение 3 дней с даты принятия комиссией заключения.

При наличии положительного заключения комиссии лицензирующий орган обязан в течение 3 дней рассмотреть вопрос о выдаче лицензии. В случае повторного отказа в выдаче лицензии соискатель лицензии вправе обратиться в суд.

13. В случае отказа в выдаче лицензии плата за рассмотрение заявления о ее выдаче не возвращается.

14. Выдача лицензии производится лицензирующим органом в течение 3 дней после представления лицензиатом документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора.

Лицензия подписывается руководителем лицензирующего органа (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) и заверяется печатью.

15. Передача лицензии другому юридическому лицу запрещается.

16. В лицензии указываются:

а) наименование лицензирующего органа;

б) наименование, место нахождения лицензиата (в том числе место нахождения территориально обособленных подразделений, в которых осуществляется лицензируемая деятельность), его почтовый адрес и идентификационный номер налогоплательщика;

в) лицензируемая деятельность;

г) срок действия лицензии;

д) лицензионные требования;

е) дата принятия решения о выдаче лицензии;

ж) номер лицензии и дата ее выдачи.

17. Лицензия оформляется на бланке установленного образца. Бланки лицензий имеют номер и серию и являются документами строгой отчетности. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий осуществляются лицензирующим органом.

18. При осуществлении лицензируемой деятельности в нескольких территориально обособленных подразделениях в лицензии указываются все эти подразделения, а лицензиату одновременно с лицензией выдаются заверенные лицензирующим органом ее копии соответственно числу указанных подразделений. Плата за выдачу копий не взимается.

Лицензиат в случае создания им новых территориально обособленных подразделений представляет в лицензирующий орган документы на эти подразделения в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения для внесения изменений в лицензию и в реестр лицензий.

19. Лицензия выдается на 5 лет, если в заявлении соискателя лицензии не указан меньший срок.

20. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места нахождения лицензиат обязан в 15-дневный срок подать в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии с приложением документов, подтверждающих указанные изменения.

21. Переоформление лицензии осуществляется в течение 5 дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления.

До переоформления лицензии лицензиат осуществляет свою деятельность на основании ранее выданной лицензии.

При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие сведения в реестр лицензий.

22. Срок действия лицензии может быть продлен лицензирующим органом на основании заявления лицензиата, представленного до истечения срока действия лицензии. Одновременно с заявлением представляются документы в соответствии с подпунктами "г" - "з" пункта 5 настоящего Положения.

Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.

В продлении срока действия лицензии может быть отказано в случае, если за время действия лицензии зафиксированы нарушения лицензиатом лицензионных требований.

23. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований осуществляется лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

24. Лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право:

а) проводить проверки соответствия деятельности лицензиата лицензионным требованиям;

б) запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и материалы по вопросам, возникающим при проведении проверок;

в) составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;

г) выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, и устанавливать сроки их устранения;

д) выносить предупреждения лицензиату;

е) осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия.

25. Лицензирующий орган не вправе требовать от лицензиата обеспечения для проведения проверок условий, связанных с материальными затратами.

26. Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензионных требований обязаны сообщить в лицензирующий орган о выявленных нарушениях и принятых мерах.

27. Лицензиат обязан:

а) выполнять лицензионные требования;

б) обеспечивать условия для проведения лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами проверок, в том числе предоставлять необходимые информацию и материалы;

в) своевременно информировать лицензирующий орган о прекращении осуществления лицензируемой деятельности;

г) возвратить в лицензирующий орган лицензию (и ее копии) в случае приостановления ее действия или аннулирования.

28. Лицензирующий орган имеет право приостановить действие лицензии в случае:

а) выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах их компетенции нарушений лицензиатом лицензионных требований, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, а также обороноспособности и безопасности государства;

б) невыполнения лицензиатом решения лицензирующего органа, обязывающего лицензиата устранить выявленные нарушения.

29. Лицензия утрачивает юридическую силу и считается аннулированной:

а) в случае неуплаты в течение 3 месяцев лицензионного сбора;

б) со дня ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением преобразования.

30. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии на период до вступления в силу решения суда.

31. Основанием для аннулирования лицензии является:

а) обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии;

б) неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований;

в) незаконность решения о выдаче лицензии.

32. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии в 3-дневный срок с даты его принятия доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с соответствующим обоснованием.

33. Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

34. Лицензирующий орган обязан установить срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать 6 месяцев.

В случае если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

При устранении лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензиат представляет в лицензирующий орган соответствующие документы и заявление о возобновлении действия лицензии. Лицензирующий орган обязан в течение 5 дней с даты получения указанных документов принять решение о возобновлении действия лицензии и в течение 3 дней уведомить о своем решении государственные надзорные и контрольные органы и лицензиата, а также возвратить ему лицензию.

35. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются:

а) наименование, организационно-правовая форма лицензиата и его место нахождения (в том числе место нахождения территориально обособленных подразделений, в которых осуществляется лицензируемая деятельность), идентификационный номер налогоплательщика;

б) сведения о лицензирующем органе;

в) лицензируемая деятельность;

г) срок действия лицензии;

д) номер лицензии и дата ее выдачи;

е) сведения о переоформлении лицензии и продлении срока ее действия;

ж) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;

з) основание и дата аннулирования лицензии.

36. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой и предоставляется юридическим и физическим лицам на платной основе в виде выписок о конкретных лицензиатах.

Выписка выдается в течение 3 дней со дня подачи соответствующего заявления с приложением документа, подтверждающего оплату ее получения.

Органам государственной власти и органам местного самоуправления информация из реестра лицензий предоставляется бесплатно.

37. За осуществление деятельности по сертификации драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них без лицензии либо с нарушением лицензионных требований юридические лица несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

38. Должностные лица лицензирующего органа несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение установленного порядка лицензирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

39. Решения и действия лицензирующего органа могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 16.06.2001 N 468 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СЕРТИФИКАЦИИ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ И ПРОДУКЦИИ ИЗ НИХ"