в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 23.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ МВД РФ от 20.04.99 N 297 (ред. от 10.09.2001) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ ПО РАБОТЕ ДОРОЖНО - ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
отменен/утратил силу Редакция от 10.09.2001 Подробная информация
ПРИКАЗ МВД РФ от 20.04.99 N 297 (ред. от 10.09.2001) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ ПО РАБОТЕ ДОРОЖНО - ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

ТИПОВОЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЖЕСТОВ СОТРУДНИКА ДОРОЖНО - ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ПОРЯДОК ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Основные положения инспектора с жезлом

1.1. Основная (строевая) стойка - стоять прямо, без напряжения, пятки вместе, носки развернуты по линии фронта на ширину ступни, ноги выпрямлены в коленях, но не напряжены, грудь приподнята, плечи развернуты (без лишнего напряжения); руки свободно внизу (правая с жезлом); голову держать прямо; смотреть перед собой (рис. 1, 2, 3 - не приводятся).

1.2. Сигнал "Внимание!".

Стойка: правая рука свободно поднята вверх перед собой, жезл сверху. В этом положении руку необходимо согнуть в локтевом суставе так, чтобы локоть был на уровне лба, кисть, сжатая в кулак, повернута пальцами внутрь (указательный и большой пальцы вытянуты вдоль жезла) и удерживает жезл, поднятый вертикально (рис. 7 - не приводится).

1.3. Сигнал "Левый поворот".

Стойка: правая рука вытянута вперед, жезл впереди и является как бы продолжением руки (рис. 9 - не приводится).

1.4. Сигнал "Разрешено движение транспорта в прямом направлении и с поворотом направо".

1.4.1. Основная стойка (рис. 11 - не приводится).

1.4.2. Стойка: правая рука согнута перед грудью, жезл влево. В этом положении рука согнута в локтевом суставе так, что кисть, удерживающая жезл, находится у средней линии туловища; локоть поднят на высоту плеча, кисть повернута внутрь (рис. 12 - не приводится).

1.4.3. Стойка: руки в стороны, большой и указательный пальцы правой руки вытянуты вдоль жезла (рис. 13 - не приводится).

2. Основные положения инспектора без жезла

2.1. Основная стойка - та же, что и с жезлом (рис. 4, 5, 6 - не приводятся).

2.2. Сигнал "Внимание!".

Стойка: правая рука свободно поднята вверх; кисть повернута ладонью вперед, пальцы прижаты друг к другу (остальные указания те же, что и при аналогичном положении с жезлом) (рис. 8 - не приводится).

2.3. Сигнал "Левый поворот".

Стойка: правая рука вытянута вперед ладонью внутрь (рис. 10 - не приводится).

2.4. Сигнал "Разрешено движение транспорта в прямом направлении и с поворотом направо".

2.4.1. Основная стойка (рис. 14 - не приводится).

2.4.2. Стойка: правая рука согнута перед грудью, запястье у средней линии корпуса, ладонь повернута внутрь (рис. 15 - не приводится).

2.4.3. Стойка: руки в стороны, ладони повернуты вперед (рис. 16 - не приводится).

3. Порядок выполнения инспектором движений (сигналов) с жезлом

3.1. Сигнал "Внимание".

Исходное положение - основная стойка (сигналы "Левый поворот" или "Разрешено движение транспорта в прямом направлении с поворотом направо").

Поднять правую руку с жезлом вверх перед собой (рис. 17, 19, 21 - не приводятся).

3.2. Сигнал "Левый поворот". Выполняется из двух исходных положений:

3.2.1. Из исходного положения - основная стойка (рис. 23 - не приводится), вытягивая правую руку вперед, движением пальцев вскинуть жезл вперед (рис. 24, 25 - не приводятся).

3.2.2. Из исходного положения - правая рука поднята вверх, перед собой, жезл вверху (сигнал "Внимание!") (рис. 28 - не приводится), опустить руку с жезлом вперед на уровень плеча; жезл впереди и является продолжением руки, указательный палец вверху, вытянут вдоль жезла (рис. 30 - не приводится).

3.3. Сигнал "Разрешено движение транспорта в прямом направлении с поворотом направо".

Выполняется из двух исходных положений:

3.3.1. Из исходного положения - основная стойка (рис. 32 - не приводится), поднять правую руку в сторону, жезл вправо, кисть повернута вниз (рис. 33 - не приводится). Затем согнуть руку перед грудью, жезл влево, кисть повернута вниз, запястье у средней линии корпуса (рис. 34 - не приводится).

3.3.2. Из исходного положения - правая рука свободно поднята вверх, жезл вверху (Сигнал "Внимание!") (рис. 38 - не приводится). Опустить руку с жезлом перед грудью, кисть повернута вниз. Запястье у средней линии корпуса (рис. 40 - не приводится).

Второй вариант выполнения сигнала "Разрешено движение транспорта в прямом направлении и с поворотом направо" выполняется из исходных положений - основная стойка или сигнал "Внимание!".

Вытянуть руки в стороны на уровне плеч, правая рука удерживает жезл, кисть внизу, левая - ладонью вперед (рис. 42 - не приводится), затем согнуть правую руку перед грудью, кисть - вниз, запястье у средней линии корпуса (рис. 43 - не приводится), после чего снова выпрямить правую руку в сторону (рис. 44 - не приводится).

Повторение сигнала:

Вытянуть руку в сторону, жезл в сторону (рис. 33 - не приводится), затем согнуть руку перед грудью, жезл влево (рис. 34 - не приводится).

4. Порядок выполнения инспектором (сигналов) движений при регулировании без жезла

4.1. Сигнал "Внимание!" (Сигналы "Левый поворот" или "Разрешено движение транспорта в прямом направлении с поворотом направо").

Исходное положение - основная стойка. Поднять правую руку перед собой, кисть повернута ладонью вперед (рис. 18, 20, 22 - не приводятся).

4.2. Сигнал "Левый поворот".

4.2.1. Из исходного положения - основная стойка (рис. 26 - не приводится), поднять правую руку вперед на уровень плеча, ладонью внутрь (рис. 27 - не приводится).

4.2.2. Из исходного положения - правая рука поднята вверх перед собой (сигнал "Внимание!") (рис. 29 - не приводится). Опустить руку вперед до уровня плеча, кисть повернута ладонью влево (рис. 31 - не приводится).

4.3. Сигнал "Разрешено движение транспорта в прямом направлении и с поворотом направо".

Выполняется из двух исходных положений:

4.3.1. Из исходного положения - основная стойка (рис. 35 - не приводится), правую руку в сторону на уровень плеча ладонью вперед (рис. 36 - не приводится). Затем согнуть руку перед грудью, кисть повернуть ладонью внутрь, запястье у средней линии корпуса (рис. 37 - не приводится).

4.3.2. Из исходного положения правая рука свободно поднята вверх (сигнал "Внимание!") (рис. 39 - не приводится). Согнуть правую руку перед грудью, ладонью внутрь, запястье у средней линии корпуса (рис. 41 - не приводится).

Второй вариант выполнения сигнала "Разрешено движение транспорта в прямом направлении и с поворотом направо" выполняется из исходных положений - основная стойка или правая рука согнута перед собой - сигнал "Внимание!".

Вытянуть руки в стороны ладонями вперед (рис. 45 - не приводится), затем согнуть правую руку перед грудью ладонью внутрь, запястье у средней линии корпуса (рис. 46 - не приводится), после чего выпрямить правую руку в сторону (рис. 47 - не приводится).

Повторение сигнала:

- правую руку в сторону ладонью наружу (рис. 36 - не приводится);

- согнуть правую руку перед грудью ладонью внутрь (рис. 37 - не приводится).

5. Дополнительные жесты левой рукой (выполняются как с жезлом, так и без него)

5.1. Остановка транспорта, идущего слева.

Исходное положение - основная стойка (рис. 48 - не приводится). Согнуть левую руку к плечу; кисть поднята, ладонь наружу (рис. 49 - не приводится). Затем выпрямить руку в сторону; кисть поднята, ладонь наружу (рис. 50 - не приводится).

5.2. Остановка транспорта, идущего на правый поворот. Исходное положение - стойка: правая рука в сторону (рис. 51 - не приводится).

5.2.1. Согнуть левую руку к плечу; кисть поднята, ладонь наружу (рис. 52 - не приводится).

5.2.2. Руку выпрямить вперед; кисть поднята, ладонь наружу (рис. 53 - не приводится).

5.3. Жест "Разрешен проезд транспорта с левой стороны за спиной регулировщика".

Исходное положение - стойка: правая рука вперед (рис. 54 - не приводится). Левую руку в сторону ладонью вверх (рис. 55 - не приводится), а затем махом согнуть руку к плечу (рис. 56 - не приводится).

5.4. Жест, ускоряющий движение транспорта, осуществляющего левый поворот.

Исходное положение - стойка; правая рука вперед (рис. 57 - не приводится).

5.4.1. Поднять левую руку в сторону до уровня плеча, ладонь повернута вверх (рис. 58 - не приводится).

5.4.2. Мах левой рукой вниз и вперед к правой руке и обратно (рис. 59, 60 - не приводятся).

Приложение 2
к Наставлению по работе
дорожно - патрульной службы
Государственной инспекции безопасности
дорожного движения
Министерства внутренних дел
Российской Федерации

Утверждаю
____________________________
(должность, звание, Ф., И., О.)
" " _______________ 199 г.

  • Главная
  • ПРИКАЗ МВД РФ от 20.04.99 N 297 (ред. от 10.09.2001) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ ПО РАБОТЕ ДОРОЖНО - ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"