в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 19.04.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • "ШУМ АВИАЦИОННЫЙ. ДОПУСТИМЫЕ УРОВНИ ШУМА НА ТЕРРИТОРИИ ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИ И МЕТОДЫ ЕГО ИЗМЕРЕНИЯ. ГОСТ 22283-88" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 22.12.88 N 4457)
действует Редакция от 22.12.1988 Подробная информация
"ШУМ АВИАЦИОННЫЙ. ДОПУСТИМЫЕ УРОВНИ ШУМА НА ТЕРРИТОРИИ ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИ И МЕТОДЫ ЕГО ИЗМЕРЕНИЯ. ГОСТ 22283-88" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 22.12.88 N 4457)

ПРИБЛИЖЕННЫЕ МЕТОДЫ ВЫЧИСЛЕНИЯ УРОВНЕЙ ЗВУКА

Приближенные методы определения значения L_Aэкв допускают использование в качестве исходной информации результатов расчетов или измерений максимальных уровней звука при отдельных воздействиях шума, а также измерений эквивалентных уровней звука за отдельные промежутки времени вместо непрерывных измерений в течение установленного стандартом дневного и ночного времени суток.

Метод 1. Измеряются максимальные уровни звука L_Ai при каждом воздействии, при этом в протоколе измерений отмечается тип самолета (турбореактивный или турбовинтовой) и этап полета (различается взлет, набор высоты, снижение на посадку, полет в зоне ожидания). Для каждого пролета в зависимости от значения L_Ai по табл.2 определяется параметр тау_эфi x 10 (0,1L_Ai).

Таблица 2

Максимальный уровень звука L_Ai, дБ (A) Параметр тау_эфi x 10 (0,1L_Ai) для
реактивных самолетов при винтовых самолетов
взлете посадке
70 0,24·10(9) 0,18·10(9) 0,12·10(9)
71 0,28·10(9) 0,21·10(9) 0,14·10(9)
72 0,33·10(9) 0,25·10(9) 0,17·10(9)
73 0,39·10(9) 0,29·10(9) 0,19·10(9)
74 0,46·10(9) 0,34·10(9) 0,23·10(9)
75 0,54·10(9) 0,40·10(9) 0,27·10(9)
76 0,63·10(9) 0,47·10(9) 0,31·10(9)
77 0,74·10(9) 0,55·10(9) 0,37·10(9)
78 0,87·10(9) 0,65·10(9) 0,43·10(9)
79 1,02·10(9) 0,77·10(9) 0,51·10(9)
80 1,20·10(9) 0,90·10(9) 0,60·10(9)
81 1,41·10(9) 1,06·10(9) 0,70·10(9)
82 1,66·10(9) 1,24·10(9) 0,83·10(9)
83 1,94·10(9) 1,46·10(9) 0,97·10(9)
84 2,28·10(9) 1,71·10(9) 1,14·10(9)
85 2,68·10(9) 2,01·10(9) 1,34·10(9)
86 3,15·10(9) 2,36·10(9) 1,58·10(9)
87 3,70·10(9) 2,78·10(9) 1,85·10(9)
88 4,35·10(9) 3,26·10(9) 2,17·10(9)
89 5,11·10(9) 3,83·10(9) 2,55·10(9)
90 6,00·10(9) 4,50·10(9) 3,00·10(9)
91 7,05·10(9) 5,29·10(9) 3,52·10(9)
92 8,28·10(9) 6,21·10(9) 4,14·10(9)
93 9,72·10(9) 7,29·10(9) 4,86·10(9)
94 11,42·10(9) 8,57·10(9) 5,71·10(9)
95 13,42·10(9) 10,06·10(9) 6,71·10(9)
96 15,76·10(9) 11,82·10(9) 7,88·10(9)
97 18,51·10(9) 13,88·10(9) 9,25·10(9)
98 21,74·10(9) 16,30·10(9) 10,87·10(9)
99 25,54·10(9) 19,15·10(9) 12,77·10(9)
100 30,00·10(9) 22,50·10(9) 15,00·10(9)
101 35,24·10(9) - -
102 41,39·10(9) - -
103 48,62·10(9) - -
104 57,11·10(9) - -
105 67,08·10(9) - -

Эквивалентный уровень звука за период определяется по формуле

где T- регламентируемый интервал времени, равный 57600 с для дневного времени (с 7.00 до 23.00 ч) и 28800 с для ночного времени (с 23.00 до 7.00 ч);

N- число воздействий за рассматриваемый период.

Метод 2. Измеряются максимальные уровни звука L_Ai при каждом воздействии, а также время воздействия тау_i (за время воздействия принимается значение, равное времени звучания "верхних" 10 дБ (A), т.е. время превышения уровня звука на 10 дБ (A) ниже максимального измеренного значения).

Эквивалентный уровень звука определяется по формуле

,

где T- регламентируемый интервал времени, равный 57600 с для дневного времени (с 7.00 до 23.00 ч) и 28800 с для ночного времени (с 23.00 до 7.00 ч);

N- число воздействий за рассматриваемый период;

L_Ai - максимальный уровень звука при i-м воздействии;

тау_эфi - эффективное время i-го воздействия шума, равное тау_i/2при пролетах и тау_i при опробовании двигателей.

Допускается определять время воздействия при пролетах: по формуле

,

где K- постоянная, равная 3, 4 для реактивных и 2,5 для винтовых ВС;

R- кратчайшее расстояние до источника шума, м;

V- скорость полета ВС, м/с;

с использованием осредненных зависимостей времени воздействия от высоты и режима пролета для каждого типа ВС, представленных его изготовителем или компетентной организацией заказчика;

по известному времени звучания "верхних" 10 дБ (A) для заданного удаления, когда пересчет этого времени для другого удаления осуществляется с использованием поправки, равной 7,5 дБ (A) при каждом 10-кратном изменении удаления (метод ИКАО).

Разновидностью метода является случай, когда измеренные в данной точке максимальные уровни звука осредняются для однородных операций (взлет, посадка, опробование двигателей) каждого типа эксплуатируемого в аэропорту ВС (по данным не менее чем 5 измерений) с последующим использованием этой информации для расчета ожидаемого эквивалентного уровня для дневного и ночного времени. Осреднение выполняется по формуле

,

где L_Aij- максимальный уровень звука ВС j-го типа при i-м воздействии;

зная интенсивность полетов по расписанию каждого типа ВС и маршруты их движения, значение L_Aэкв можно определить по формуле

,

где M- число эксплуатируемых в аэропорту типов ВС; - эффективное среднее время воздействия ВС j-го типа, причем , (здесь тау_эфij- эффективное время воздействия шума при i-м воздействии ВС j-го типа);

K_j- число воздействий ВС j-го типа за рассматриваемый период наблюдения по расписанию.

Метод 3. Измеряются уровни звуковой экспозиции L_AE при каждом воздействии с последующим суммированием измеренных уровней отдельно для дневного и ночного времени суток.

Уровень звуковой экспозиции в общем виде выражается формулой

,

где t0- исходная длительность, равная 1 с; t2-t1- выбранный временной интервал; L_A(t) - текущее значение уровня звука.

Расчет эквивалентного уровня осуществляется по формуле

.

Разновидностью метода является случай использования в качестве исходной информации для определения уровня звуковой экспозиции измеренного максимального уровня звука L_Ai

.

Метод 4. Измеряется эквивалентный уровень звука L_Aэквi за время тау_i при каждом воздействии с последующим суммированием измеренных уровней отдельно для дневного и ночного времени суток по формуле

,

где тау_измi- время измерения значения L_Aэквi при i-м воздействии.

Метод 5. Максимальные уровни звука L_Aj для каждого типа самолета определяются по расчетно-экспериментальным зависимостям "максимальный уровень звука - наклонное удаление - режим работы двигателей", представленным для самолета данного типа его изготовителем или компетентной организацией заказчика. Определение времени воздействия шума и эквивалентных уровней звука выполняется в соответствии с методом 2 настоящего приложения.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Рекомендуемое

  • Главная
  • "ШУМ АВИАЦИОННЫЙ. ДОПУСТИМЫЕ УРОВНИ ШУМА НА ТЕРРИТОРИИ ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИ И МЕТОДЫ ЕГО ИЗМЕРЕНИЯ. ГОСТ 22283-88" (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 22.12.88 N 4457)