Последнее обновление: 23.05.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- "НОРМЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ОСНОВНОЕ ГОРНОТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ УГОЛЬНЫХ ШАХТ РД 05-325-99" (утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 10.11.99 N 83)

Приложение
Приложение
ВЫБОР ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ФРИКЦИОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ТОРМОЗНЫХ УСТРОЙСТВ ПОДЗЕМНЫХ ЛЕНТОЧНЫХ КОНВЕЙЕРОВ ПО УСЛОВИЯМ ПОЖАРОБЕЗОПАСНОСТИ1. По условиям пожаробезопасности температура нагрева тормозных шкивов (дисков) не должна превышать 150 °C.
2. Толщина обода тормозного шкива (диска), эффективно участвующая в теплопоглощении при торможении, в течение всего срока эксплуатации не должна быть меньше значения, определяемого зависимостью:
где:
ш - температуропроводность материала шкива, кв. м/с;
tт - продолжительность трения тормозной пары при торможении, с.
3. Расчет допустимого значения удельного давления во фрикционных узлах тормозных устройств рекомендуется производить по следующей зависимости:
где:
Тш - допустимая по условиям пожаробезопасности температура поверхности тормозного шкива (диска), °C;
Тср - максимальная температура окружающей среды, °C;
Кп - коэффициент перекрытия фрикционными накладками тормозного шкива (диска):
Кп = Аш / Ан,
где:
Аш - площадь поверхности трения тормозного шкива (диска);
Ан - площадь поверхности тормозных накладок, контактирующая со шкивом (диском);
Vс - начальная скорость трения тормозных пар, м/с;
мю - максимальный расчетный коэффициент трения для данной фрикционной пары;
лямбда ш - теплопроводность материала шкива (диска), кгм/м °C;
аш - температуропроводность материала шкива, кв. м/с;
tт - продолжительность трения тормозной пары при торможении, с;
альфа н - температуропроводность материала тормозных накладок, кв. м/с;
лямбда н - теплопроводность материала тормозных накладок, кгм/м °C.
Расчетное значение максимально допустимого удельного давления должно быть сравнено с допустимым удельным давлением для данного фрикционного материала из условия механической прочности и принято его меньшее значение.
4. Зазор по нормали к поверхности трения между тормозной накладкой и шкивом (диском) при разомкнутом тормозном устройстве должен быть не менее значения, определяемого зависимостью:
дельта = 0,5 + 2d - 0,6d2, мм,
где d - средний диаметр поверхности трения, м.
- Главная
- "НОРМЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ОСНОВНОЕ ГОРНОТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ УГОЛЬНЫХ ШАХТ РД 05-325-99" (утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 10.11.99 N 83)