в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 23.05.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
  • Главная
  • "НОРМЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ОСНОВНОЕ ГОРНОТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ УГОЛЬНЫХ ШАХТ РД 05-325-99" (утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 10.11.99 N 83)
не действует Редакция от 10.11.1999 Подробная информация
"НОРМЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ОСНОВНОЕ ГОРНОТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ УГОЛЬНЫХ ШАХТ РД 05-325-99" (утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 10.11.99 N 83)

ВЫБОР ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ФРИКЦИОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ТОРМОЗНЫХ УСТРОЙСТВ ПОДЗЕМНЫХ ЛЕНТОЧНЫХ КОНВЕЙЕРОВ ПО УСЛОВИЯМ ПОЖАРОБЕЗОПАСНОСТИ

1. По условиям пожаробезопасности температура нагрева тормозных шкивов (дисков) не должна превышать 150 °C.

2. Толщина обода тормозного шкива (диска), эффективно участвующая в теплопоглощении при торможении, в течение всего срока эксплуатации не должна быть меньше значения, определяемого зависимостью:

где:

ш - температуропроводность материала шкива, кв. м/с;

tт - продолжительность трения тормозной пары при торможении, с.

3. Расчет допустимого значения удельного давления во фрикционных узлах тормозных устройств рекомендуется производить по следующей зависимости:

где:

Тш - допустимая по условиям пожаробезопасности температура поверхности тормозного шкива (диска), °C;

Тср - максимальная температура окружающей среды, °C;

Кп - коэффициент перекрытия фрикционными накладками тормозного шкива (диска):

Кп = Аш / Ан,

где:

Аш - площадь поверхности трения тормозного шкива (диска);

Ан - площадь поверхности тормозных накладок, контактирующая со шкивом (диском);

Vс - начальная скорость трения тормозных пар, м/с;

мю - максимальный расчетный коэффициент трения для данной фрикционной пары;

лямбда ш - теплопроводность материала шкива (диска), кгм/м °C;

аш - температуропроводность материала шкива, кв. м/с;

tт - продолжительность трения тормозной пары при торможении, с;

альфа н - температуропроводность материала тормозных накладок, кв. м/с;

лямбда н - теплопроводность материала тормозных накладок, кгм/м °C.

Расчетное значение максимально допустимого удельного давления должно быть сравнено с допустимым удельным давлением для данного фрикционного материала из условия механической прочности и принято его меньшее значение.

4. Зазор по нормали к поверхности трения между тормозной накладкой и шкивом (диском) при разомкнутом тормозном устройстве должен быть не менее значения, определяемого зависимостью:

дельта = 0,5 + 2d - 0,6d2, мм,

где d - средний диаметр поверхности трения, м.

  • Главная
  • "НОРМЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ОСНОВНОЕ ГОРНОТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ УГОЛЬНЫХ ШАХТ РД 05-325-99" (утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 10.11.99 N 83)