в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 07.12.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минюста РФ от 27.11.2001 N 313 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕГИСТРА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
не действует Редакция от 27.11.2001 Подробная информация
ПРИКАЗ Минюста РФ от 27.11.2001 N 313 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕГИСТРА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

5. Юридическая обработка правовых актов

5.1. Конституции, уставы и законы субъектов Российской Федерации подлежат обязательному включению в Федеральный регистр.

Акты органов законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации включаются в Федеральный регистр, если они носят нормативный характер.

Акты иных органов власти субъектов Российской Федерации (администраций, мэрий - если это не высшие органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации; министерств, ведомств, управлений, отделов, комитетов, комиссий и иных органов) включаются в Федеральный регистр, если они носят нормативный правовой характер и отвечают одному или нескольким из следующих условий:

затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина,

устанавливают правовой статус организаций,

имеют межведомственный характер.

5.2. При юридической обработке правовых актов, подлежащих включению в Федеральный регистр, рекомендуется использовать Постановление Государственной Думы от 11 ноября 1996 г. N 781-11 ГД "Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации", в котором приводятся определения нормативного правового акта и правовой нормы:

"Нормативный правовой акт - это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение".

5.3. В Федеральный регистр не включаются:

а) индивидуальные правовые акты, например:

персонального характера о назначении, перемещении или освобождении от должности, командировках, о награждении орденами и медалями, присвоении почетного или воинского звания, премировании, о назначении персональной пенсии и т.д., о закреплении жилых и нежилых помещений и предоставлении льгот и преимуществ конкретным лицам и т.п.;

действие которых исчерпывается однократным применением;

оперативно - распорядительного характера (разовые поручения);

о созыве совещаний, конференций, съездов и т.п.;

о сооружении памятников, бюстов, монументов;

б) акты о внесении нормативных правовых актов и их проектов на рассмотрение и утверждение;

в) акты, направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие норм (в том числе акты, содержание которых сводится к извещению об актах других органов);

г) акты о создании, реорганизации, ликвидации, наименовании и переименовании организаций (за исключением актов о создании органов государственной власти субъектов Российской Федерации, административно - территориальных и муниципальных образований в субъектах Российской Федерации);

д) технические акты (тарифно - квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и т.п.), если они не содержат правовых норм;

е) акты рекомендательного характера;

ж) акты хозяйственно - распорядительного характера:

о строительстве и реконструкции конкретных зданий, сооружений предприятий и пуске их в эксплуатацию;

о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий;

о выделении и разрешении расходовать денежные средства на проведение конкретных мероприятий;

об отсрочке погашения задолженности по ссудам;

об отводе земель отдельным предприятиям, учреждениям, организациям;

иные акты хозяйственно - распорядительного характера.

5.4. В Федеральный регистр включаются действующие правовые акты вне зависимости от срока их действия.

5.5. Правовые акты, которые признаны недействующими по решению суда, но не отменены либо не признаны утратившими силу, подлежат включению в Федеральный регистр.

Правовые акты, отменяющие, признающие утратившими силу или недействующими иные правовые акты, включаются в Федеральный регистр с присвоением самостоятельного номера государственной регистрации.

5.6. Акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, не включаются в Федеральный регистр.

5.7. В Федеральный регистр включаются как опубликованные, так и неопубликованные правовые акты.

5.8. В Федеральном регистре регистрируются с присвоением номера государственной регистрации:

основные (первоначальные) правовые акты;

правовые акты, изменяющие (дополняющие) основной акт в целом (новая редакция) или его часть;

акты, содержащие положения об отмене, признании утратившим силу, продлении срока действия, приостановлении действия правового акта, признании недействующим и др.;

акты, устанавливающие порядок, сроки ввода в действие (вступления в силу) основного правового акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов правового акта.

Акты, вносящие в правовой акт изменения ненормативного характера (например, изменяющие поименный состав комиссии или органа), регистрируются в Федеральном регистре с присвоением им номера государственной регистрации.

5.9. Классификация (индексирование) правовых актов является необходимым элементом формирования единого информационно - правового пространства и Федерального регистра и представляет собой процесс, состоящий в определении тем акта в целом, а также отдельных его частей и отнесении в соответствии с тематическим содержанием акта к разделам, подразделам, пунктам или подпунктам классификатора правовых актов с присвоением данному акту в целом и отдельным его частям соответствующих индексов классификатора.

В основе классификации правовых актов для ведения Федерального регистра используется предметный классификатор, представляющий собой иерархическую систему юридических понятий, определяющих самостоятельные отрасли законодательства, регулирующих различные сферы деятельности и отражающих весь массив нормативных правовых актов. Таким классификатором является классификатор правовых актов, одобренный Указом Президента Российской Федерации от 15 марта 2000 г. N 511 "О классификаторе правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 12, ст. 1260) и созданный в целях унификации формирования банков данных правовой информации.

По своей структуре классификатор построен по отраслям и областям системы законодательства и содержит 21 раздел. Все разделы делятся на подразделы и пункты, каждый из которых имеет наименование и свое условное обозначение - индекс. Индексы разделов, подразделов и пунктов обозначаются арабскими цифрами.

Правовой акт классифицируется (индексируется) сначала в целом, а затем по отдельным частям (статьям, пунктам и т.д.), если последние требуют дополнительных индексов.

При этом правовому акту в целом и его отдельным частям могут присваиваться как один, так и несколько индексов в зависимости от предмета правового регулирования акта.

Последовательность проставления индексов, соответствующих темам отдельных структурных единиц нормативных правовых актов (статей, пунктов, параграфов), как правило, соответствует той последовательности, в которой эти структурные единицы расположены в акте.

Если в классифицируемом акте имеется указание о распространении действия ранее изданного нормативного акта или его отдельной структурной единицы, оно, как правило, относится к тем разделам, подразделам и пунктам, к которым был отнесен распространяемый акт (или его часть).

Индексы разделов, подразделов и пунктов на утверждаемых и утверждающих, изменяемых и изменяющих, частично или полностью отменяемых и отменяющих, продлевающих срок действия нормативных актов временного характера и продлеваемых нормативных актах, как правило, должны соответствовать друг другу.

При классификации нормативных актов проставляются только цифровые индексы разделов, подразделов и пунктов без их наименований.

На правовых актах в документальном виде индекс в целом правового акта проставляется в левом верхнем углу текста первого листа правового акта. Индексы отдельных разделов правового акта проставляются на левом поле листа напротив названия раздела правового акта, которому присваивается соответствующий индекс.

При формировании электронной карточки правового акта индексы классификатора по отраслям законодательства проставляются в порядке, предусмотренном инструкцией пользователя ПТК "Регистр".

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минюста РФ от 27.11.2001 N 313 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕГИСТРА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"