в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • "САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА, ОБОРУДОВАНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ БОЛЬНИЦ, РОДИЛЬНЫХ ДОМОВ И ДРУГИХ ЛЕЧЕБНЫХ СТАЦИОНАРОВ. СанПиН 5179-90" (утв. Главным государственным врачом СССР 29.06.90)
отменен/утратил силу Редакция от 29.06.1990 Подробная информация
"САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА, ОБОРУДОВАНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ БОЛЬНИЦ, РОДИЛЬНЫХ ДОМОВ И ДРУГИХ ЛЕЧЕБНЫХ СТАЦИОНАРОВ. СанПиН 5179-90" (утв. Главным государственным врачом СССР 29.06.90)

8. Гигиенические требования к условиям труда и быта медицинского персонала, работающего в стационарах

8.1. В основных функциональных, производственных помещениях и на рабочих местах обслуживающего медицинского и другого персонала должны быть обеспечены нормативные параметры микроклимата и воздушной среды (температура, влажность, скорость движения воздуха, химический и бактериологический состав), а также нормативный воздухообмен.

8.2. Расстановка оборудования и его эксплуатация должны проводиться в строгом соответствии с правилами техники безопасности и охраны труда.

8.3. В операционных, родильных блоках не допускается применение наркозных и других аппаратов без оборудования по удалению и поглощению поступающих в воздушное пространство с выдыхаемым воздухом паров наркотиков при помощи отводящих шлангов (воздухоотсосов) или поглощающих фильтров с активированным углем.

8.4. Не допускается использование наркозных и дыхательных аппаратов с нарушенной герметизацией системы подачи газов.

В процедурных, аэрозоль-ингаляционных кабинетах, перевязочных и стерилизационных отделениях должны быть предусмотрены вытяжные шкафы для выполнения манипуляций, связанных с применением высокоактивных медикаментов, с оборудованной раковиной и сливом в канализацию.

В лечебных, акушерских и других стационарах должен быть предусмотрен необходимый состав санитарно-бытовых помещений для обслуживающего медицинского персонала и других работников.

8.5. Санитарно-бытовые помещения для обслуживающего персонала больниц и других стационаров должны быть оборудованы с соблюдением следующих требований:

а) количество шкафов в гардеробных следует принимать равным 100% списочного состава персонала;

б) площадь гардеробных уличной одежды следует принимать из расчета не менее 0,08 м в квадрате на 1 вешалку (крючок) гардеробной;

в) площадь гардеробных для домашней и рабочей одежды персонала следует принимать из расчета не менее 0,4 м в квадрате на 1 шкаф. Гардеробные должны быть обеспечены двустворчатыми закрывающимися вентилируемыми шкафами по числу работающих, обеспечивающими раздельное хранение личной (домашней) и рабочей (санитарной) одежды, обуви и головных уборов;

г) количество душевых кабин и санитарных приборов для персонала следует принимать в соответствии с п. 5.11. настоящих правил;

д) для работающих женщин должны быть предусмотрены помещения (комнаты) личной гигиены женщин, имеющие в своем составе процедурные кабинеты, оборудованные гигиеническими душами с гибкими шлангами и смесителями горячей и холодной воды. Размер процедурной кабины должен быть не менее 1,8х1,2 м. В кабинах должны быть крючки (вешалки) для белья и одежды.

8.6. Для обеспечения обслуживающего персонала горячим питанием в больницах и других стационарах должны быть предусмотрены столовые или буфеты (в зависимости от количества работающих). Количество посадочных мест в столовых или буфетах следует предусматривать из расчета 10-12 мест на 100 работающих.

Состав и площади помещений следует принимать в соответствии с главой СНиП по проектированию предприятий общественного питания.

8.7. В каждом структурном подразделении должны быть предусмотрены комнаты для персонала площадью не менее 12 квадратных метров, оборудованные холодильниками, электроводогрейными устройствами и рукомойными раковинами.

8.8. Администрация лечебного учреждения должна разрабатывать и осуществлять комплекс мероприятий по улучшению условий труда персонала, создавать оздоровительно-бытовые помещения и внедрять НОТ в соответствии с действующими методическими рекомендациями Минздрава СССР и ЦК профсоюза медработников.

8.9. Медицинский персонал, работающий с вредными химическими веществами или подвергающийся воздействию неблагоприятных производственных факторов должен проходить необходимые медицинские обследования в соответствии с приказом Министерства здравоохранения СССР N 555 от 29.09.89 г.совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств".

8.10. Конкретные требования в части санитарно-гигиенических условий труда отдельных специализированных подразделений и кабинетов (аптек, клинических, биохимических, бактериологических и др. лабораторий, ЦСО, физиотерапевтических отделений и кабинетов, рентгенкабинетов, пищеблоков, прачечных, дезкамер и т.п.) определяются специальными правилами и инструкциями по устройству и эксплуатации указанных подразделений.

  • Главная
  • "САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА, ОБОРУДОВАНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ БОЛЬНИЦ, РОДИЛЬНЫХ ДОМОВ И ДРУГИХ ЛЕЧЕБНЫХ СТАЦИОНАРОВ. СанПиН 5179-90" (утв. Главным государственным врачом СССР 29.06.90)