в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 15.06.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минтранса РФ от 04.02.2003 N 11 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЛУАТАНТАМ КОММЕРЧЕСКОЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ. ПРОЦЕДУРЫ СЕРТИФИКАЦИИ"
не действует Редакция от 24.03.2003 Подробная информация
ПРИКАЗ Минтранса РФ от 04.02.2003 N 11 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЛУАТАНТАМ КОММЕРЧЕСКОЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ. ПРОЦЕДУРЫ СЕРТИФИКАЦИИ"

IV. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

52. Эксплуатант организует техническое обслуживание и ремонт эксплуатируемых воздушных судов.

Эксплуатант выполняет собственными подразделениями оперативное техническое обслуживание эксплуатируемых воздушных судов российской регистрации в соответствии с сертификатом организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники (далее - ТОиР AT), выданным эксплуатанту в соответствии с Федеральными авиационными правилами "Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники" (ФАП-145), утвержденными Приказом Федеральной авиационной службы России от 19.02.99 N 41 <*>.


<*> Зарегистрирован Минюстом России 13.08.99, регистрационный N 1871.

Эксплуатант выполняет периодическое техническое обслуживание и ремонт воздушных судов собственными подразделениями при наличии сертификата организации по ТОиР AT, выданного эксплуатанту в соответствии с ФАП-145, либо на основании договоров с сертифицированными по ФАП-145 организациями в аэропорту базирования, либо по согласованию со специально уполномоченным органом в области гражданской авиации в сертифицированных в ССГА Центрах ТОиР, расположенных в аэропортах, куда эксплуатант осуществляет систематические полеты.

При выполнении работ по техническому обслуживанию воздушного судна эксплуатанта на основании договора система качества эксплуатанта должна обеспечить контроль выполненных работ.

53. Эксплуатант может выполнять полеты на воздушном судне, если оно прошло необходимое техническое обслуживание и ремонт и его годность к эксплуатации документально подтверждена сертифицированной по ФАП-145 организацией по ТОиР AT.

54. Инженерно-авиационная служба эксплуатанта:

выполняет оперативное техническое обслуживание эксплуатируемых гражданских воздушных судов российской регистрации;

организует техническое обслуживание, доработку и ремонт авиационной техники, включая выполнение директив по поддержанию летной годности воздушных судов;

ведет учет ресурсного и технического состояния авиационной техники;

выполняет планирование технического обслуживания и ремонта авиационной техники;

осуществляет контроль полноты и качества выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники;

ведет учет выполненных работ по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники;

осуществляет ведение и обеспечение сохранности эксплуатационной документации, включая пономерную и судовую документацию;

обеспечивает выполнение работ по оценке оформления пономерной документации;

выполняет сбор, учет и обработку данных об отказах и неисправностях авиационной техники;

обеспечивает исследование отказавших объектов авиационной техники;

обеспечивает обработку и анализ полетной информации;

ведет рекламационно-претензионную работу;

обеспечивает поддержание и повышение профессионального уровня персонала инженерно-авиационной службы.

Инженерно-авиационная служба эксплуатанта располагает необходимой нормативной и эксплуатационно-технической документацией по техническому обслуживанию и поддержанию летной годности воздушных судов.

55. Руководство по организации технического обслуживания является документом, определяющим организацию эксплуатантом технического обслуживания и ремонта эксплуатируемых воздушных судов.

Руководство должно содержать:

организационную структуру инженерно-авиационной службы эксплуатанта (ИАС);

трудовые (должностные) обязанности инженерно-технического персонала ИАС;

описание схем взаимодействия ИАС со службами и подразделениями эксплуатанта, со сторонними организациями и контролирующими органами;

программу технического обслуживания и ремонта по типам воздушных судов и методы их выполнения;

описание процедур управления техническим обслуживанием и ремонтом воздушных судов, включая:

учет наработки;

определение работ по техническому обслуживанию и ремонту;

передачу воздушного судна сертифицированным по ФАП-145 организациям для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту;

приемку воздушного судна после выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту;

организацию работ по техническому обслуживанию и ремонту воздушного судна в соответствии с правилами технического обслуживания, в том числе организацию замены компонентов воздушного судна по выработке ресурсов и сроков службы, организацию выполнения доработок (модернизацию) конструкции планера и систем воздушного судна для обеспечения отработки ресурсов и сроков службы, учет и анализ отказов и неисправностей с разработкой предупреждающих действий, оценку показателей надежности и опыта эксплуатации, организацию обработки и анализа полетной информации, оценку соблюдения правил технического обслуживания воздушного судна, выполнение директив по поддержанию летной годности по срокам и наработке;

процедуры системы качества в области технического обслуживания и ремонта воздушных судов эксплуатанта.

56. Обработка и анализ полетной информации могут осуществляться соответствующими подразделениями эксплуатанта при наличии свидетельства на право проведения соответствующих работ или сертифицированными организациями на основании договоров.

57. При выполнении обработки и анализа полетной информации по договору в руководстве по организации технического обслуживания эксплуатанта определяются порядок и процедуры взаимодействия соответствующих служб эксплуатанта и организации, выполняющей указанные работы.

58. При выполнении международных полетов и авиационных работ за рубежом эксплуатант обеспечивает в аэропорту временного базирования наличие аттестованного персонала и специального оборудования для расшифровки и анализа записей бортовых средств сбора полетной информации.

59. Эксплуатант обеспечивает ведение, использование и хранение бортовых технических журналов, пономерной и производственно-контрольной документации.

60. Эксплуатант обеспечивает учет наработки и внесение суммарной наработки в пономерную документацию:

формуляры воздушных судов и авиационных маршевых двигателей не реже чем при каждом периодическом техническом обслуживании;

формуляры, паспорта и этикетки компонентов при их снятии с воздушного судна.

61. Эксплуатант обеспечивает хранение формуляров, паспортов и этикеток воздушных судов и компонентов в течение двенадцати месяцев с момента прекращения эксплуатации воздушного судна или его компонента.

62. Эксплуатант обеспечивает хранение производственно-контрольной документации:

по оперативному техническому обслуживанию - в течение двадцати четырех месяцев;

по периодическому техническому обслуживанию, лабораторным проверкам и текущему ремонту - в течение межремонтного ресурса воздушного судна (для воздушных судов, межремонтный ресурс которых не определен, - в пределах максимальной периодичности технического обслуживания);

по ремонту воздушных судов и авиационных маршевых двигателей - в течение назначенного ресурса и срока службы (до списания).

63. Заявитель (эксплуатант) обеспечивает предоставление информации о техническом состоянии и об особенностях эксплуатации воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов специально уполномоченному органу в области гражданской авиации.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минтранса РФ от 04.02.2003 N 11 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЛУАТАНТАМ КОММЕРЧЕСКОЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ. ПРОЦЕДУРЫ СЕРТИФИКАЦИИ"